Ответ: Удаление вершин в Иль-Корел
Блин, сколько понаписали.
Попробую систематизировать все попунктуарно.
1) Я критикую ТОЛЬКО убогий интерфейс люстры в работе с контурами (точками).
Это значит, что ответы типа
rpv : иллюстратор конечно не без недостатков, но плюсы перевешивают на порядок.
мне бы и одного плюса хватило 100% положительный результат на выходе, чего не скажешь про корел.
- совершенно не в тему, не о том речь. Речь об удобстве интерфейса работы с контурами.
2)
kaatm : Работа с узлами кривых в Иллюстраторе абсолютно логична и совпадает с идеологией использования кривых Безье
Должен вас разочаровать, Безье был не идеологом, а математиком.
Нет такого понятия - "Идеология использования...".
Есть понятие - "юзабилити". И независимо - какие кривые используются - хоть лемниската Ганимеда или конхоида Бернулли или еще хрен знает кого - важно, что-бы пользователю было удобно работать с ними.
В программировании есть понятие уровня языка.
Описание действия потребует от программиста набить 100 строк кода на языке низкого уровня (например Ассемблер) и всего 1 строку на языке высокого уровня (например C++). Поэтому все профессионалы работают с языками высокого уровня, экономя время и нервы. Смысл этого - юзабилити.
К чему это я? Если в одном редакторе "действие программируется в 1 строку", а в другом - в 10, то однозначно - второй в 10 раз неудобнее первого. Это объективно и доказательно.
Теперь собстно - о самом действии.
3)
NecroZoider : Вот есть круг, четыре точки, удаляем верхнюю и нижнюю (т.е. работа ведёться только над ними, следовательно действия произведённые над этими точками не должны влиять на другие, вот и вся логика, здравая и обоснованная.)
Работа ведеться только над ними, потому что других нет. Интерфейс не позволяет. А с чего вы взяли, что именно такое действие пользователю и нужно? К примеру - человеку, который начал эту тему, нужно другое. Так сколько "строк кода" ему нужно набить, что-бы добиться именно такого действия?
Почему юзеру программа диктует, чего он должен желать? С каких пор чья-то идеология все решает за него? Только юзер в праве чего-то желать, а программа предоставляет ему интерфейс, удобный для реализации желаемых действий или нет.
А ведь можно было ввести опцию "автоматическая подстройка контуров при удалении точек", а уже пользователь бы решал - что ему нужно в конкретном случае.
4) Иллюстрация к сказанному.
- динамический гладкий переход от вектора к кривой -…
Какого вектора? Прямые, кривые, градиенты — это всё вектора. Переход от вектора к вектору?
Вектор - луч, исходящий из точки в направлении... Кривая по определению вектором быть не может.
Самоцитата :
"- динамический гладкий переход от вектора к кривой - (отсутствует, как класс, необходимо каждый раз строить продолжение вектора, превращать его в направляющую, сдвигать по ней контрольную точку, удалять направляющую...)"
Очень часто встречающееся действие:
Создание гладкой точки перехода (точки В) между прямой и кривой.
(точка А)-прямая-(точка В)-кривая-(точка С)
Корел:
(1) Кликаем точку В и кликаем на иконку с гладкой точкой.
Люстра:
(1) Жмем "А" и выделяем точку А.
(2) "Ctrl+C" (копируем отрезок AB в клиборд).
(3) "Ctrl+B" (вставить его копию под исходным отрезком).
(4) Из меню трансформ увеличиваем размер нового отрезка, что-бы он продолжался за точку B,
или жмем "V" и тянем за угол габаритного прямоугольника, растягивая новый отрезок.
(5) Кликаем по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Make Guides (превратить в направляющую).
(6) Кликаем по пункту.
(7) Жмем "А", если ранее жали "V" и масштабировали отрезок вручную, иначе - пропускаем.
(8) Кликаем на точке В.
(9) Перетягиваем появившийся усик касательной за контрольную точку до совмещения ее с направляющей.
(10) Кликаем ненужную теперь направляющую
(11) Жмем Delete
(12) Жмем Delete
Второе очень часто встречающее действие:
Смещение точки В с сохранением гладкости сопряжения.
Корел:
(1) кликаем точку В и смещаем ее. Поскольку она гладкая, то как ее не смещай - гладкой и останется.
Люстра:
(1) кликаем точку В и смещаем ее.
Поскольку в люстре отсутствует понятие гладкой точки для перехода из прямой в кривую, то для создания гладкости вручную повторяем все шаги, описанные для предыдущего действия выше (2...13).
Итого: для данных действий интерфейс люстры в 11-12 раз корявее (трудозатратнее) корела.
Возможно вы считаете, что все дело в том, что я попросту не умею вышеописанные действия делать эффективно в люстре.
Тогда последнее желание, пока эту ветку не закрыли - научите меня выполнить эти 2 действия в люстре за 1 шаг, как в кореле.
Напишите алгоритм действий.