Удлинение оттиска растискиванием флексы 3,94-6,35

Seiros

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Здравствуйте.
Столкнулся с такой проблемой, удлинение оттиска при раздавливании клише по гофрокартону. Относится только к цельным заливкам когда форма непрерывно контактирует с материалом (возможно иногда наличие мелкого текста)
Около 7 лет назад был свидетелем как форму 3,94 мм размером 800х800 раздавили так что след увеличился на 20 мм от заданного, потом нормально настроили, но после первого тиража пришлось менять, пошло растрескивание. Сейчас относительно часто сталкиваюсь с удлинением форм на 3-4мм.
Проблемы возникают когда есть второй цвет, например текст который должен попасть в выворотку, при высоте формы уже от 300мм удлинение становится проблемой для совмещения.

Вопрос: Кто либо сталкивался с данной проблемой? Решили ли вопрос? В какой литературе(книге) описывается данная тема?

Спасибо.
 

dimonchikk

12 лет на форуме
Сообщения
914
Оценка реакций
309
В книге от DuPont в руководстве по изготовлению флексо форм. Ну, и до безумия растянутую форму можете печатнику в качестве премии предложить.
Тут на форуме уже не раз обсасывали и все нужное выкладывали Куркулятор
 

Seiros

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Здравствуйте.
Так понимаю вы намекаете на дисторсию? Нет, с дисторсией все в порядке, задана одновременно на оба цвета. Вопрос в том что одна форма со сплошной заливкой растягивается сильнее чем форма с мелкими элементами. Пообщался с представителем Дюпонта, знают о данном факте, но официально/документально это нигде не прописано. Рекомендация: полагайтесь на знания и опыт дизайнера+задавайте больше треппинг.
 

Dmitriy

15 лет на форуме
Сообщения
267
Оценка реакций
136
Делайте тестовые формы в виде линейки. Выворотом в плашке и просто "позитивом".
Типа такого:
01.png

Печатайте и замеряйте оттиск нормальной линейкой. Выведите для себя разницу и учитывайте ее в дальнейшем.
 

dimonchikk

12 лет на форуме
Сообщения
914
Оценка реакций
309
Что то с печатниками надо решать, чтоб давили меньше. Тоже работаем на дюпоне, несколько печатных машин и подобных проблем нету. Клише клеите на астролон?
 

splxgf

10 лет на форуме
Сообщения
7 108
Оценка реакций
3 145
да может материал раздавливается, это все же гофра, странно на формы гнать...
хотя я совсем не разбираюсь в этих процессах.
Натиском подбирать на сплошных заливках.
 
Последнее редактирование:

Seiros

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Делайте тестовые формы в виде линейки. Выворотом в плашке и просто "позитивом".
Типа такого:
Посмотреть вложение 134187
Печатайте и замеряйте оттиск нормальной линейкой. Выведите для себя разницу и учитывайте ее в дальнейшем.
Все верно, тоже пришли к такому выводу, надо делать именно такие тестовые линейки и откатывать каждую машину.
Формы на астролоне.
Такая ситуация возникает крайне редко, чаще всего рукастые печатники просто переклеивают формы другого цвета и сдают заказ, или искусственно увеличивают диаметр вала подложкой из пенки или бумаги, в таком случае разница диаметров компенсирует неравномерность растягивания форм. И благодаря таким печатникам этот вопрос поднимается на повестку дня раз в 2-3 года.
В принципе раз в 2-3 года тоже не проблема, просто хотелось бы узнать не встречал ли кто документального упоминания этого вопроса, или готового программного решения.
 

Dmitriy

15 лет на форуме
Сообщения
267
Оценка реакций
136
Как я понимаю виной всему поверхностное натяжение. В где то в литературе встречается упоминание, что плашка на печатном цилиндре ниже чем растр, именно потому, что у плашки поверхность больше и она сильнее сжимает. На тонких формах это не так заметно, а у вас, на толстых, скорее всего это заметнее сказывается. И скорее всего, это более заметно на малых рапортах.