Угол растра

  • Автор темы Автор темы Spaniard
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Spaniard

Участник
Топикстартер
Сообщения
16
Реакции
0
На начальном этапе развития многокрасочной печати практиковалось разнесение линий растровых точек четырех ортогональных структур на одинаковый, равный 22,5° угол, однако к настоящему времени эта комбинация вытеснена другим вариантом. В нем растры контрастных, «рисующих» (черной, голубой и пурпурной) красок образуют муар меньшего периода, т. к. отнесены друг от друга на 30°. Растр желтой краски, располагаемый под углом 15° по отношению к двум из них, дает более низкочастотный, но в то же время менее заметный муар в силу его относительно невысокого контраста. В гексагональной структуре этому варианту соответствуют углы 0°, 10°, 20° и 40°. В обоих из этих вариантов диагональная ориентация (угол 45° в ортогональной решетке) принадлежит черной, наиболее контрастной краске, а под углом 0° печатается самая светлая - желтая.
Всю систему углов иногда незначительно смещают в ту или другую сторону на 7,5°, для того, чтобы линии печатных элементов и желтой краски, будучи близкими к горизонтали или вертикали, не создавали заметных ступенчатых искажений на краях изображения.


Говорится, что желтая краска располагается под углом 15º по отношению к двум из них, т.е. я так понимаю: 0º(90), 15º, 30º... и тут же: а под углом 0º печатается желтая... Опечатка или я чего-то недопонял ???
 
Ответ: Угол растра

Spaniard сказал(а):
Всю систему углов иногда незначительно смещают в ту или другую сторону на 7,5°, для того, чтобы линии печатных элементов и желтой краски, будучи близкими к горизонтали или вертикали, не создавали заметных ступенчатых искажений на краях изображения.
Это характерно для флексопечати с устаревшей насечкой анилоксовых валов.

Дайте ссылку, плс.

У Агфы углы-стимулы для CMYK по-прежнему 15-75-0-45. На выходе специфические малозаметные отклонения углов от стимульных значений. Как и линиатура... Кстати жёлтенький Агфа растрирует на 195-198 lpi при заказанной 175.
 
Ответ: Угол растра

ch_alex сказал(а):
Это характерно для флексопечати с устаревшей насечкой анилоксовых валов.

А сейчас какой угол насечки у анилоксов делают ? И с какой максимальной линиатурой возможна печать флексо ? Этикетка. Конкретно на арсоме. А то написано 150, а на самом деле может это тоже устаревшая информация )))
 
Ответ: Угол растра

Spaniard сказал(а):
А сейчас какой угол насечки у анилоксов делают ?
Я не являюсь специалистом по флексопечати, я репрограф, знакомый с несколькими видами печати. Естественно, всех тонкостей не знаю. Я просто знаю, что современные валы позволяют нормально печатать растры, развёрнутые под стандартными углами 15-75-0-45. Максимальная линиатура 150. Нам одно время заказывали 175, но это был по-видимому эксперимент. Выводили на флексовую плёнку. ;) И сейчас выводим.

Поищите поиском по форуму - здесь флексопечать обсуждали.

Прошу модератора перенести тему в Препресс. ИМХО там ей самое место.
 
Ответ: Угол растра

Интересует причина возникновения вопроса...
Дело в том, что существуют разные наборы углов.
Растровые процессоры обычно не умеют работать с произвольными углами и линиатурами. Вернее умеют, но... Существуют разные методы растрирования и, как правило, ими предоставляется фиксированный набор растров, т.е. линиатуры и углы предопределены.

Существует такая штука, как иррациональное растрирование (любимая Linotype/Heidelberg фича :) ), которая служит, по утверждениям разработчиков и продавцов для уменьшения муара растрирования.

По этому поводу рекомендую почитать статейки вот здесь:
http://www.initpress.ru/stat.htm
 
Ответ: Угол растра


Не по теме:
ch_alex сказал(а):
Прошу модератора перенести тему в Препресс. ИМХО там ей самое место.
done :)
сомневалась, куда, то ли сюда, то ли в печать

 
Ответ: Угол растра

JAW сказал(а):
Интересует причина возникновения вопроса...
Да пока в общем просто академический интерес. Просто печатаю печатаю, а залезть поглубже и узнать что-то больше, чем мне необходимо как печатнику все как-то лень было '))'

Т.е. насколько я понял существует линейный, ортагональный и гексагональный растр и углы в каждом из них фиксированы относительно друг друга, а дальше верти их как хочешь... так ?
Ага, почитал про РИПы. Если я правильно понял, иррациональное растрирование это то самое ЧМрастрирование ??? А насколько активно оно применяется сейчас ? Потому как я такого точно не печатал. Уровень не тот... машины '))' И еще вопрос. РИП - это такая фишка, которая стоит кучу денег и без которой нельзя подготовить файл, т.е. нельзя сказать компу, что здесь растр такой-то, здесь такой-то ??? Я прошу прощения за простоту изложения :)
 
Ответ: Угол растра

Spaniard сказал(а):
Ага, почитал про РИПы. Если я правильно понял, иррациональное растрирование это то самое ЧМрастрирование ???
Нет. Грубо говоря это метод расчёта растра, как и макроячейка, только более точный, Повышение точности даёт уменьшение вероятности возникновения муара растрирования.

ЧМ растрирование (обычно называют стохастическими растрами), бывает первого и второго поколения. По этому поводу на Ините тоже статейка есть.

Используется очень редко, т.к. даже стохастика второго поколения довольно проблемна и по печати и по подготовке файла.
 
Ответ: Угол растра

JAW сказал(а):
т.к. даже стохастика второго поколения довольно проблемна и по печати и по подготовке файла.
не являюсь специалистом по подготовке файлов, поэтому спрошу: в чем выражается проблема в этой самой подготовке для стохастики?
 
Ответ: Угол растра

Необходимо линеризовать все процессы, в том числе печатные.
 
Ответ: Угол растра

JAW, как собираетесь линеаризовывать печатную машину как часть печатного процесса? :)

2Spaniard
У Вики описана теория. На практике всё реализовано программным способом немного по другому. Причём каждый производитель растрового процессора делал это по-своему, используя "фирменные" алгоритмы преобразования полутонового изображения в штриховое.
 
Ответ: Угол растра

JAW сказал(а):
Необходимо линеризовать все процессы, в том числе печатные.

я про подготовку файла хотел бы услышать
я ведь правильно понял?
стохастика второго поколения довольно проблемна и по печати и по подготовке файла
 
Ответ: Угол растра

Valery сказал(а):
не являюсь специалистом по подготовке файлов, поэтому спрошу: в чем выражается проблема в этой самой подготовке для стохастики?
проблема в растискивании, нужно строить кривую, а лучше профиль. Для офсета ФОГРА уже постаралась, есть профили цветоделения под газетную и (35 микрон точка) и под 20 микронную точку. проблема также в передаче маленькой точки. Особо важно во флексе, светить формы с пленки будет сложно, нужен гравер, который бы поддерживал высокое разрешение. Для офсета тоже желателен CtP, это их стихия.
 
Ответ: Угол растра

Во флексе помимо гравёра нужен ещё и фотополимер соответствующий, в противном случае всё что меньше 40 микрон начнёт отваливаться уже на приладке. Поэтому гибрид рулит!
 
Ответ: Угол растра

Valery сказал(а):
я про подготовку файла хотел бы услышать
я ведь правильно понял?
Наверное я не совсем правильно выразился... Имел в виду проблемы на предпечатке, т.е. придётся делать не только линеаризацию вывода, но и использовать кривую линеаризации печатного процесса.
 
Ответ: Угол растра

Spaniard сказал(а):
А сейчас какой угол насечки у анилоксов делают ? И с какой максимальной линиатурой возможна печать флексо ? Этикетка. Конкретно на арсоме. А то написано 150, а на самом деле может это тоже устаревшая информация )))

Угол наклона ячейки анилоксового вала 60 градусов. Линиатура, как правило 150. Сейчас есть технология, где линиатуру можно поднять более 200 lpi. Но все зависит от возможностей печатной машины и велечины растискивания при печати.
 
Ответ: Угол растра

Линиатура анилокса обычно в 2-3 раза выше линиатуры печати полутоновых работ. На Арсоме можно печатать и с большей чем 150 линий линиатурой, но нужны цифровые печатные формы и высоколиниатурные анилоксовые валы. При этом следует учитывать, что % брака при этом резко возрастёт. Поэтому сначала считают прибыльность заказа, а потом поднимают линиатуру до 200lpi.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.