[PS CC-CC2019] Управление цветом в Фотошопе при избыточном ЦО монитора

koraalex

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Приветствую всех! При калибровке (лучше сказать, создании профиля) монитора LG/HDMI (AH-IPS) в DisplayCAL/Colormunki/LAB под Win10 построился профиль, охват которого заметно уходит за красную границу треугольника CIE xy, и это похоже на правду. После установки профиля в Фотошопе обнаружился казус: в новом файле с sRGB при вызове палитры красные тона со значениями ~240-255,0,0 одинаково отображаются, это же видно при градиентной заливке. Управление цветом взял на себя DisplayCAL (он работает через Argyll), а Фотошоп, насколько знаю, использует системный профиль для монитора и не позволяет это изменить. Насколько я понял, в Фотошопе произошла какая-то накладка цветовых охватов монитора и документа, так что значения палитры применяются к профилю монитора, но отображение ограничивается профилем документа. Вот так хитро. Прошу разбирающихся помочь. Надо либо ограничить охват применяемого профиля монитора пересечением sRGB и фактического охвата монитора (я так и не понял, как этого добиться средствами Argyll), либо заставить Фотошоп верно отображать цвет в имеющихся условиях.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 062
Реакции
2 504
Ух как оно все бывает запутанно!
Граница CIE xy - представлена на картинке. И что - реально у вашего монитора что-то вылезает за эти границы?
PlanckianLocus.png
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 062
Реакции
2 504
Вообще фотошоп просто эталонно правильно работает с управлением цветом, в том числе и с мониторами с расширенным цветовым охватом. Расширенный цветовой охват не удобен в программах без управления цветом или в программах с неправильным управлением цветом - есть такое дело. Но фотошоп точно к ним не относится.
 

Igor Bon

пользователь
15 лет на форуме
Сообщения
1 443
Реакции
1 169
Смущает "...После установки профиля в Фотошопе..." Вы, случайно, профиль монитора в качестве рабочего пространства редактирования в фотошопе не "установили"?
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и mihas

koraalex

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Благодарю за ответ! Цветовой охват + SRGB прикрепил, в красном углу чуть выходит за AdobeRGB. Мне не понятно то, что возникает клиппинг красных значений. Может ли это быть связанным с тем, что красный не доходит до верхней границы сетки? Вообще, я наткнулся на то, что плаваю в понимании применения профилей при управлении цветом. Задача бедного фотографа/дизайнера - линейно сжать sRGB до "бриллианта", вписываемого в сетку для монитора. Но назначения цветопередачи этого не предлагают, рекомендуемый относительный колориметрический только корректирует белую точку, а перцепционный вообще работает у кого как. Резльтат - Фотошоп показывает обычный sRGB как бы в пруфинге для негодного монитора, вырождает граничные оттенки. Хотя, видимо, если ограничить гамут в перцепционной таблице до конформного гамуту sRGB, оно сработает. Пока я не придумал, как это хорошо сделать (в Argyll можно сжать по ab, но не всё в нём работает). Такая беда. Есть мысли?
 

Вложения

  • gamut1.png
    gamut1.png
    59.5 КБ · Просм.: 490
  • 3Dgamut1.png
    3Dgamut1.png
    328.2 КБ · Просм.: 497

Igor Bon

пользователь
15 лет на форуме
Сообщения
1 443
Реакции
1 169
Совет - пропишите построенный профиль монитора в системе, в фотошопе в RGB поставьте sRGB и можете работать. Иначе дело встанет. И продолжать изучать технические вопросы управления цветом, предполагаю что тема эта разрастётся... на долго вообщем, потому как, пока понятно, что Вы ставите себе задачу исходя из не понимания механизма работы управления цветом (возможно я не прав и просто не понял ситуацию).
 

koraalex

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Нет, рабочее пространство - sRGB. Баловался пруфингом и понял, что переписать дефолтовое относительное колориметрическое назначение можно как раз сэмулировав пруфинг для монитора. Но работать-то должно и без этого! Если догадка про недотягивание бриллината до сетки верна, то может кто по практике сказать, если монитор во все стороны выходит за sRGB (Eizo, положим), то RGB из палитры при sRGB в документе отображается во всём диапазоне значений? Сейчас палитра показывает предупреждение о выходе за гамут (значок "!" на иллюстрации). Ещё интересней то, что при нескольких комбинациях профиля монитора (ставил дефолт Windows как через Argyll, так и через "Управление цветом") и пространства документа, чёрные и близким к чёрным значения тоже "сигналят", палитра исправляет их аж до 29,29,28 (вторая иллюстрация). У "бриллианта" нижняя точка практически на месте, может быть, это результат съехавшей температуры чёрного?
 

Вложения

  • overflow.png
    overflow.png
    123 КБ · Просм.: 486
  • blackLimit.png
    blackLimit.png
    102 КБ · Просм.: 473

Igor Bon

пользователь
15 лет на форуме
Сообщения
1 443
Реакции
1 169
Понятно, в этом окне предупреждение (восклицательный знак) появляется при выходе за цветовой охват установленного профиля CMYK всегда (косяк такой, просто программистам adobe видимо не пришло в голову, что бы увязать это предупреждение с установками предварительного просмотра )
 

koraalex

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Михаилу: обнаружил ляп в исходном вопросе, виноват. Речь была о треугольнике sRGB в xy, а не границе xy.
 

koraalex

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Проверил - действительно, при смене CMYK профиля вне зависимости от sRGB в документе точки, куда палитра перекидывает крайние значения сместились. Я верно понимаю, предупреждение вовсе не связано с профилем монитора?
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 062
Реакции
2 504
Верно, не связано.
Расширенным цветовым охватом тут и не пахнет, обычный монитор, очень похожий на sRGB. То есть даже в софте без управления цветом будет все похоже на фотошоп. Не вижу тут проблем вообще, среднестатистический sRGB монитор, который даже безо всяких особых настроек показывает все очень близко к sRGB. Только не пробуйте на нем смотреть AdobeRGB - все края охвата будут зарезаны.
Вот охват sRGB в лабе в границах HVS. Почти точно повторяет ваш охват.
 

Вложения

  • Spectralcalc_PNG_image_2019_04_07_21_03_16_PM.png
    Spectralcalc_PNG_image_2019_04_07_21_03_16_PM.png
    875.8 КБ · Просм.: 470
Последнее редактирование:

koraalex

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Понятно, что это не AdobeRGB, но красный - за границами всех стандартов, я такого на экране ещё не видел. Не могу согласиться, что можно вообще не включать управление цветом, т.к. применение профиля показывает заметный сдвиг по оттенкам, есть отличие и в контрасте. Видимо, спектры RGB далеки от нормы + нелинейность. Разобрался с назначениями: относительное колориметрическое отличается от абсолютного только адаптацией к цветовой температуре, кроме сего никакого сжатия-растяжения ЦО под воспроизводимый охват оно не даёт. То есть считается, что снижение насыщенности - это смена цвета. Выходит так: фотографы, работающие с включённым цветоуправлением за дешёвыми откалиброванными мониторами просто из-за того, что не видят граничные оттенки, удерживают картинку внутри ЦО монитора (точнее, его пересечения с sRGB) при редактировании, тем более, что в реальных фото чистые насыщенные R, G и B практически не встречаются. Хотя, с уходом цвета в белые блики тут можно попасть. Кстати, DxO у меня вовсе сжимает диапазон значений RGB при отображении, при этом управление цветом в нём как-то реализовано, без настроек. Теперь решение в моём случае: Во-первых, в Фотошопе можно уменьшить насыщенность цветов монитора, это также коснётся палитры, настройка специально сделана для вот таких бедняков и, почему-то, встретилась мне только в одной статье в рунете. Конечно, колориметрически это неграмотно, но немного удивляет, что предлагаемые стандарты не рассматривают практические нужды и способность человека адаптировать своё восприятие в рабочих целях. Второй путь более кривой: в заказном пруфинге можно задать профиль монитора как устройства вывода и переключить назначение на "восприятие". Эффект совсем небольшой, поэтому я сгенерировал профиль с гамутом sRGB, сжатым по ab так, чтобы вписать его в гамут монитора с запасом, и с подменой назначения на "perceptual appearance". Эффект увеличился, но чем больше сжимаешь, тем больше всё выцветает. Разумеется, это тоже колориметрическая ересь, но в этом случае оттенки восприимаются ближе к номинальным, я это увидел по ColorChecker 24. Существенный недостаток такого подхода - пруфинг не затрагивает палитру. Всех благодарю за поддержку!
 

Вложения

  • advanced.png
    advanced.png
    6.9 КБ · Просм.: 347
  • monitor_perceptual.png
    monitor_perceptual.png
    22.9 КБ · Просм.: 471
  • perc_appear_77abCompression.png
    perc_appear_77abCompression.png
    254 КБ · Просм.: 466

Igor Bon

пользователь
15 лет на форуме
Сообщения
1 443
Реакции
1 169
"Уменьшение насыщенности монитора" - рудимент древних версий фотошопа (до 5-й версии 1998г) - когда не было управления цветом и отображение настройками монитора подгоняли под эталонный отпечаток - вот Томас Кнолл и ввёл этот костыль ибо средствами управления монитора насыщенность всех цветов сразу никак не регулировалась. Действует он очень своеобразно, например красный при повышении здесь значения сначала уходит в жёлтый и только потом загрязняется. Холодные же цвета вообще не затрагиваются. По своему опыту - более 5% тут ставить категорически нельзя.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 062
Реакции
2 504
Сейчас этот десатурейт в фотошопе имеет смысл применять временно например при оценке изображений, явно вылезающих за охват монитора, например в пространстве ProPhoto: ни один монитор не может отразить цвета на границе такого пространства, и включение десатурейта просто позволяет оценить, есть ли там за охватом монитора какие-то различимые оттенки в оригинале. Для работы с цветом режим дестарурейт сегодня, соглашусь, не нужен вообще. На остальные замечания топикастера не могу ответить, я вообще не понимаю, о чем он пишет.