Понятно, что это не AdobeRGB, но красный - за границами всех стандартов, я такого на экране ещё не видел. Не могу согласиться, что можно вообще не включать управление цветом, т.к. применение профиля показывает заметный сдвиг по оттенкам, есть отличие и в контрасте. Видимо, спектры RGB далеки от нормы + нелинейность. Разобрался с назначениями: относительное колориметрическое отличается от абсолютного только адаптацией к цветовой температуре, кроме сего никакого сжатия-растяжения ЦО под воспроизводимый охват оно не даёт. То есть считается, что снижение насыщенности - это смена цвета. Выходит так: фотографы, работающие с включённым цветоуправлением за дешёвыми откалиброванными мониторами просто из-за того, что не видят граничные оттенки, удерживают картинку внутри ЦО монитора (точнее, его пересечения с sRGB) при редактировании, тем более, что в реальных фото чистые насыщенные R, G и B практически не встречаются. Хотя, с уходом цвета в белые блики тут можно попасть. Кстати, DxO у меня вовсе сжимает диапазон значений RGB при отображении, при этом управление цветом в нём как-то реализовано, без настроек. Теперь решение в моём случае: Во-первых, в Фотошопе можно уменьшить насыщенность цветов монитора, это также коснётся палитры, настройка специально сделана для вот таких бедняков и, почему-то, встретилась мне только в одной статье в рунете. Конечно, колориметрически это неграмотно, но немного удивляет, что предлагаемые стандарты не рассматривают практические нужды и способность человека адаптировать своё восприятие в рабочих целях. Второй путь более кривой: в заказном пруфинге можно задать профиль монитора как устройства вывода и переключить назначение на "восприятие". Эффект совсем небольшой, поэтому я сгенерировал профиль с гамутом sRGB, сжатым по ab так, чтобы вписать его в гамут монитора с запасом, и с подменой назначения на "perceptual appearance". Эффект увеличился, но чем больше сжимаешь, тем больше всё выцветает. Разумеется, это тоже колориметрическая ересь, но в этом случае оттенки восприимаются ближе к номинальным, я это увидел по ColorChecker 24. Существенный недостаток такого подхода - пруфинг не затрагивает палитру. Всех благодарю за поддержку!