Уровни соответствия сенсоров критерию Лютера-Айвса (Luther-Ives)

cementary

Участник
Сообщения
707
Оценка реакций
259
Следов гипотетического цианолаба в колбочах они не обнаружили... К настоящему времени ничего нового не нашли. Так что наличие в сетчатке трёх типов колбочек, сторонникам фотоаппаратного строения глаза, подтвердить до сих пор не удалось.
Вот я не пойму, откуда вы беретесь, неучи? Вас в гугле забанили что ли?
Пипец, участок гена который кодирует этот протеин есть, а вы пишите что протеина нет?
Ну давайте ещё что-нибудь оспорьте — земля-то в вашем воспалённом воображении круглая?
 
Последнее редактирование:

DimB

12 лет на форуме
Сообщения
702
Оценка реакций
349

Не по теме:
Так и я писал том же! Роберт Лютер не биолог, не физиолог, не биофизик,..
Это еще надо кстати посмотреть -- а вдруг "Айвс" просто часть личности старика "Лютера"?
Первый считал что он двухкомпонентный, а второй определял себя как трехстимульный.

 

Hoar

Участник
Сообщения
120
Оценка реакций
54
не по теме:
.. земля-то в вашем воспалённом воображении круглая?
ну не знаю.. нас в школе учили, что форма планеты Земля - геоид. Объект скорее "шарообразный", то бишь сфера.
 

DmitriyRDS

Участник
Сообщения
38
Оценка реакций
63
Я все же повторю свою мысль, весь цвет в промышленности да везде просчитывается на основе этих трех кривых
Посмотреть вложение 116008

Эти кривые есть во всех статьях связанных цветом. Получены эмпирически, на "трехцветном" колориметре, для усреднённого "стандартного наблюдателя" для одного из стандартных источников излучения, при определённом уровне освещения. Так как "трёхцветные" колориметры, по определению, не могут охватить всё цветовое пространство, то на борьбу с "отрицательными" цветами привлекли математические преобразования и придуманные для этого, не существующие в природе" воображаемые цвета"... Да, по этим кривым можно делать расчёты, которые дадут близкий результат для условий в которых эти кривые определялись. Но фотооборудование не воспринимает цвет, только глаз полученный спектр преобразует в ощущение - "цвет".

У глаза цветовосприяте зависит многих факторов, например от освещённости. Установлено, что хотя трёхкомпонентные теории и отрицают участие палочек сетчатки в цветовосприятии, именно содержащийся в палочках пигмент родопсин подстраивает "баланс белого" нашего глаза под уровень освещения (эффект Пуркинье). Это связано с тем, что с ослаблением освещения меняется спектр чувствительности родопсина от синей области спектра к зелёной влияя на цветовосприятие колбочек. Благодаря этому, с заходом солнца, наше зрение плавно теряет способность различать цвета (колбочкам слишком мало света), но зато мы продолжаем различать предметы. Зрение подстраивается под спектр ночного неба, максимум которого лежит в зелёной области (есть и большой ИК участок, но мы его не воспринимаем).

Кстати, вы не задумывались, почему число приведённых вами кривых на графике три? Например Trezona P. использовала в колориметре четыре "основных цвета" и ею были получены четыре функции сложения (работы начала 70-х годов) на основе которых могут быть рассчитаны четыре координаты цвета любого заданного цветового стимула. Метод Trezona точнее при рассмотрении стимулов с максимальной степенью метамеризма.

Критерий Лютера-Айвса: "...если спектральные чувствительности цифровой камеры (плёнки) являются линейной комбинацией CIE CMF, то камера зафиксирует цвет точно так, как его "видит" стандартный CIE-наблюдатель..."
Можно дополнить: при том же источнике излучения и при тех же условиях освещения, для определённых цветов (например входящих в треугольник, на цветовом пространстве, ограниченный цветами люминофора нашего экрана).

Подбирая уровни всего трёх цветов мы можем попытаться получить близкий к естественному цвет неба, цвет листьев, цвет кожи и т. д. ..., но ни первое, ни второе, ни третье и т. д. одновременно.

Для улучшения качества эффективнее перейти на большее, чем "три" количество каналов. Есть ли практический смысл стараться идеально подгонять спектры к условным графикам (как предполагали некоторые), в минимально приемлемых RGB системах?

Фотоиндустрия сделала ставку на три канала (не дорого и достаточно для "стандартного наблюдателя"). Поэтому и далее будем заниматься "точным" подгоном цвета под конкретного "заказчика"...
 

cementary

Участник
Сообщения
707
Оценка реакций
259

Не по теме:
Страна свободная, тупым быть не запрещено
 

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 549
Оценка реакций
2 258
могут быть рассчитаны четыре координаты цвета любого заданного цветового стимула
Плиз формулы в студию четырехкоординатного цвета :D
Можно ссылкой.
 

DimB

12 лет на форуме
Сообщения
702
Оценка реакций
349
Плиз формулы в студию четырехкоординатного цвета :D
Можно ссылкой.
Ну вот, Михаил, от Вас не ожидал.
Вот из google сразу формулы:

4 координаты.

Просто сэру (DmitriyRDS) теоретику надо просто какое-то время поработать на производстве. Поискать часа в 2 ночи -- где например отвалилась земля. Или почистить печатную голову/секцию. Когда часов в 5 утра закономерно придет в голову мысль, что было бы неплохо уменьшить количество красок, тогда и применить эти мысли на практике.
Наверно часам к 7 будет даже готов матаппарат для соответствующих цветовых преобразований.
 
Последнее редактирование:

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 549
Оценка реакций
2 258
Дмитрий, не соглашусь с вами, вы привели безумную (я ее знаю, люди не парятся колориметрическими таблицами, гранулярностью и трилинейной интерполяцией с километровой формулой) формулу расчета КРАСОК, а не четырехкомпонентного ЦВЕТА, не смешивайте краски и цвет, в приведенной формуле ни слова про цвет, а только про 4 неопределенных по цвету краски.
 

DimB

12 лет на форуме
Сообщения
702
Оценка реакций
349

DmitriyRDS

Участник
Сообщения
38
Оценка реакций
63
Плиз формулы в студию четырехкоординатного цвета :D
Можно ссылкой.
Я писал, что "... Trezona P. использовала в колориметре четыре "основных цвета" и ею были получены четыре функции сложения (работы начала 70-х годов) на основе которых могут быть рассчитаны четыре координаты цвета любого заданного цветового стимула. Метод Trezona точнее при рассмотрении стимулов с максимальной степенью метамеризма..."

Хотите ознакомится с этой работой?
Trezona P., A new method of laarge field colour matching leading to a more additive metric, In Color Metrics (J. Vos., L. Friele, and P. Walraven, Eds.), AIC/Holland, c/o Inst. for Perception TNO, Soesterberg, 1972, p. 36.
Если не найдёте первоисточник, о этой работе упоминалось например в книге "Color in business, science and industry" Deane B. Judd and Gunter Wyszecki 1975. (Есть её русское издание в изд. Мир, Москва 1978 г.)

Ну да ладно. Вопрос вот в чём. Задача любого фотооборудования перенести спектр исходного объекта на некий материал (экран, монитор, бумагу и пр.) так, чтобы воспроизведённый спектр максимально был приближён исходному. Если это условие будет выполнено, то любой наблюдатель будет видеть полученный результат в "естественных" для него цветах (не зависимо от того есть ли у него какие либо дефекты в цветовосприятии или он "идеальный" "стандартный наблюдатель"). Если наше некое устройство цветопередачи изобразит спектр исходного предмета близко к оригиналу, то это изображение будет естественно для любого наблюдателя, даже с другими параметрами зрения: для цветоаномалов, животных, птиц, насекомых и пр. (естественно при условии что мы повторяем спектральный состав в воспринимаемом существом диапазоне). Так вот вопрос: зачем пытаться "привязывать" "...спектральные чувствительности цифровой камеры (плёнки) к линейной комбинацией CIE CMF..." как завещал критерий Лютера-Айвса?

Вот я не пойму, откуда вы беретесь, неучи? Вас в гугле забанили что ли?
Пипец, участок гена который кодирует этот протеин есть, а вы пишите что протеина нет?
Ну давайте ещё что-нибудь оспорьте — земля-то в вашем воспалённом воображении круглая?
вы про ген который "кодирует" синечувствительный протеин? Ну так этот протеин входит в состав родопсина чувствительного к синей части спектра.
У любого открытия есть автор, время когда оно было сделано и описание экспериментов в котором это было выявлено. Известны учёные открывшие и исследовавшие родопсн, хлоролаб, эритролаб. Известно когда они работали и описание исследований как они это делали.

А вот про "гипотетический" цианолаб (якобы содержащийся в синечувствительных колбочках) только общие слова перепечатывающиеся уже не один десяток лет типа: "...всем известно, что в глазу человека обнаружены три типа колбочек, каждая из которых содержит один из трёх типа фотопигментов хлоролаб, эритролаб, цианолаб...".

Может быть вы нас просветите кто, когда, где и при каких обстоятельствах выделил и исследовал этот, давно вам известный фотопигмент "цианолаб"? Или например кто, когда, где и при каких обстоятельствах выделил три типа колбочек, в каждой из которых содержится только "свой" фотопигмент? Вы же, как я понял, сторонник фактов, а не голословных заявлений?


Не по теме:
Страна свободная, тупым быть не запрещено
 

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 549
Оценка реакций
2 258
Хотите ознакомится с этой работой?
Нет. Я хочу формулы четырехкомпонентного цвета в студию. Это не сложно заскриншотить формулу или привести на нее ссылку.
 

cementary

Участник
Сообщения
707
Оценка реакций
259
@DmitriyRDS , прекратите пороть чушь. Есть 4 пигмента: чувствительный к синему 420 нм, к зеленому 530 нм, к красному 560 нм и родопсин 495 нм. Сами эти пигменты если выделить их аминокислоты:
 

cementary

Участник
Сообщения
707
Оценка реакций
259
Родопсин Синий Красный Зеленый
Родопсин 100 75 73 73
Синий 42 100 79 79
Красный 40 43 100 99
Зеленый 41 44 96 100

Ваше упорное отрицание синих пигментов мне не понятно, но смешно.
Так как в гугле вас забанили — прикладываю статью про синие колбочки
 

cementary

Участник
Сообщения
707
Оценка реакций
259

Не по теме:
как-то стремно получилось в предыдущем посте. Исправляюсь

Попарное сравнение четырех пигментов. Белые точки - идентичные аминокислоты. Черные — различные.
116074



Не по теме:
Вот зачем я это делаю? У @DmitriyRDS же эффект Даннинга-Крюгера очевидно
 

DimB

12 лет на форуме
Сообщения
702
Оценка реакций
349
Так вот вопросы:
Задача любого фотооборудования перенести спектр исходного объекта на некий материал (экран, монитор, бумагу и пр.) так, чтобы воспроизведённый спектр максимально был приближён исходному.
  1. "спектр исходного объекта" -- это что такое и откуда он у объекта возьмется?
  2. "воспроизведённый спектр" -- соот-но тоже самое. Объект что, сам что-то излучает? Может он радиоактивный?
  3. Каким образом (технически) "некое устройство цветопередачи изобразит спектр исходного предмета"? Это после ответа на пункты 1, 2.
то это изображение будет естественно для любого наблюдателя, даже с другими параметрами зрения: для цветоаномалов, животных, птиц, насекомых и пр.
Блин, может еще ночных животных и заодно летучих мышей включить в этот список, чтобы и им не обидно было?
(естественно при условии что мы повторяем спектральный состав в воспринимаемом существом диапазоне).
Некоторые вообще на звук ориентируются.
Может сразу взять весь диапазон электромагнитных волн, воспринимаемых живыми существами на планете Земля?
А вдруг инопланетяне прилетят, кстати... Что делать-то будем?
 

DmitriyRDS

Участник
Сообщения
38
Оценка реакций
63
Нет. Я хочу формулы четырехкомпонентного цвета в студию. Это не сложно заскриншотить формулу или привести на нее ссылку.
Вспомним как были получены "формулы" которые вас интересуют:

Стояла задача создать систему "измерения" цветов. Взяли излучение трёх длин волн, вызывающих в нашем глазу ощущение наиболее "насыщенных" цветов (650 нм., 530 нм. и 460 нм.). Путём их аддитивного смешивания (в трёхцветном колориметре) получали в глазу ощущение определённого цвета. Охват полученных ощущений цвета был существенно уже (только внутри треугольника RGB) тех цветовых ощущений которые реально воспринимает глаз. Чтобы с имитировать "вычитание цвета", что невозможно в природе в принципе, пошли на подлог "подмешивая" в RGB колориметре к эталону, цвет который необходимо "вычесть". Ну а далее пришли "математики от цвета" с формулами например:

230 (Бел) < знак "типа равно", три полоски вместо двух :) > 64(Крас)+162(Зел)+6(Син) и далее поехало....

МОК не осталась в стороне, в 1931 году они выбрали в качестве "основных" гипотетические цвета некие X,Y,Z несуществующие в природе и не привязанные к длинам волн которые могли бы их вызвать. Математикам на это ... , главное чтобы что-то считать было можно.

Вот так и получили спектральные трёхстимульные велечины CIE для трёх исходных стимулов. Если в качестве "опорных" взять три другие длины волны (например слегка отличающиеся), то соответственно мы получим и другие графики спектральных трёхстимульных велечин CIE.

Я вам привёл работу, в которой авторы в колориметре использовали четыре исходных стимула, а не три.

Trezona P., A new method of laarge field colour matching leading to a more additive metric, In Color Metrics (J. Vos., L. Friele, and P. Walraven, Eds.), AIC/Holland, c/o Inst. for Perception TNO, Soesterberg, 1972, p. 36.

Естественно, они получили четыре функции сложения, этакие спектральные четырёхстимульные величины. И на них были четыре графика.

А можно было бы использовать и более четырёх например N исходных стимулов, ещё более полно перекрывающих всё цветовое пространство. И было бы у нас N кривых спектральных N-стимульных величин...

Теперь вопрос, какое отношение эти графики имеют к нашему цветовосприятию? Они только позволяют примерно прикинуть расположение цвета при попытке его переноса, при условии использования стимулов и соблюдения жёстких ограничений условий при которых эти графики получали.

Роберт Лютер полагал, что в глазу три светочувствительных пигмента и они соответствуют «основным» цветам, которые выбрали инженеры для своих устройств переноса цвета. С годами выяснилось, что это не так. Так зачем продолжать попытки использовать предположения Лютера?
 

cementary

Участник
Сообщения
707
Оценка реакций
259
Роберт Лютер полагал, что в глазу три светочувствительных пигмента и они соответствуют «основным» цветам, которые выбрали инженеры для своих устройств переноса цвета. С годами выяснилось, что это не так. Так зачем продолжать попытки использовать предположения Лютера?
'otbline''otbline''otbline'

где формулы?
 

DmitriyRDS

Участник
Сообщения
38
Оценка реакций
63
@DmitriyRDS , прекратите пороть чушь. Есть 4 пигмента: чувствительный к синему 420 нм, к зеленому 530 нм, к красному 560 нм и родопсин 495 нм. Сами эти пигменты если выделить их аминокислоты:
Мало измерить спектры поглощения тканей сетчатки, надо понимать что их формирует.
У родопсина два максимума: один (при ярком свете) расположен в УФ области поглощаемый тканями глаза, поэтому принимают край воспринимаемого спектра 420 нм, и второй порядка 500 нм. при слабом уровне освещения. У хлоролаба максимум 540 нм. (это не зелёный, а жёлто-зелёный или салатовый), а у эритролаба 570 нм. (это не красный, а жёлто-красный или оранжевый). При слабом освещении суммарный максимум чувствительности глаза (средняя величина чувствительносей родопсин 500нм, хлоролаб 540 нм, эритролаб 570нм.) в зелёной области спектра около 530 нм. (максимум спектра ночного неба).
Связь цвета с длиной волны надо брать не из GOOGLE, а подойти к монохроматору, установить описанные длины волн и посмотреть ощущения какого цвета они вызывают.