Усадка бумаги при ламинации?

karpusikk

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Печать 115гр/офсет, далее ламинация и вырубка
Формат А3, на листе 16 картинок, уложенных под разметку штампа

На вырубке выявилась проблема несоответствия разметки штампу ( тиражей 50 было все ок, сейчас уже пятый тираж какой то кривой после ламинации)
Я клиент , заказываю тираж в типографии, потом отдаю в другую компанию на ламинацию и вырубку, и забираю уже вырубленный тираж, далее эти картинки уже обрабатываю у себя на производстве

После офсета - все измерила до мм, все соответствует разметке штампа, сам штамп рубит так же верно, все в размер как ему и положено

Листы прошедшие ламинацию - по трем сторонам листа - разметка верная, по четвертой стороне уменьшилась в одном углу на 0,5мм на втором углу на 1,5мм ( то есть не равномерно по всей стороне, по косой)
Все картинки которые находятся по четвертой (уехавшей) стороне - соотв имею смещение центра и белые полоски по этому краю

Товарищ, который ламинирует и делает вырубку - утверждает что ни пленку, ни технологию он не менял, даже сотрудник тот же
Что это вообще такое? Бумага? пленка? Мне конечно предлагается тема - как то макеты изменить что бы белых полосок не было, то есть как то искривить макеты, что бы они после ламинации вдруг стали прямыми и попали ровно под разметку штампа - но собственно решением я это не считаю
У самого исполнителя услуг - ответа на вопрос что присходит с ламинацией - нет

Есть этому хоть какое то объяснение? предположени? решение?
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 589
Реакции
3 348
В технологии не разбираюсь, но...
Сламинируйте два листа один как обычно, другой с поворотом на 180. Затем меряйте и делайте выводы.
Можно бумагу поменять, на офсетке к геометрии как-то не принято придираться особенно при работах связанных с нагревом.
Пробуйте сламинировать с разными температурами и скоростями. Пленка тоже может давать усадку и влиять на геометрию.
Меняйте макет, чтобы такие допуски были не критичны.
 

Yar

15 лет на форуме
Сообщения
470
Реакции
130
Говорят, иногда так ведёт себя китайская бумага.
 
  • Спасибо
Реакции: karpusikk

magneto

मिसान्थ्रोपः
15 лет на форуме
Сообщения
5 472
Реакции
4 328
Надо бы и печатать и ламинировать в стабильных климатических условиях, полагаю.
Поясню. Геометрия бумаги меняется по разному при разной температуре и влажности на производстве (меняется обязательно). Для повторяемости результата изменения нужно поддерживать одинаковые условия. Если климат на печати, или на ламинации "гуляет", гулять будет и геометрия. И да, не забываем об акклиматизации бумаги.
ЗЫ ну и разную бумагу в один тираж не суём, естественно.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Valentin

karpusikk

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Надо бы и печатать и ламинировать в стабильных климатических условиях, полагаю.
Поясню. Геометрия бумаги меняется по разному при разной температуре и влажности на производстве (меняется обязательно). Для повторяемости результата изменения нужно поддерживать одинаковые условия. Если климат на печати, или на ламинации "гуляет", гулять будет и геометрия. И да, не забываем об акклиматизации бумаги.
ЗЫ ну и разную бумагу в один тираж не суём, естественно.
в типографии с климатом все ок, это точно, на ламинацации конечно там не соблюдают, но тираж там неделю отлеживаются после печати
А если поменять плотность бумаги к примеру на 130гр (сейчас 115)? должно же быть лучше?
 

Dmelnikov184

Участник
Сообщения
24
Реакции
9
Как версия: возможен неравномерный прижим валов ламинатора, но если оператор опытный, он такие вещи должен отслеживать. Но скорее всего это все-таки что-то с бумагой. 130-ка теоретически должна вести себя лучше.
 

Jimmi

Участник
Сообщения
42
Реакции
2
Может использовать не горячую ламинацию ( на тонких листах усаживает), а холодную препрессовку (ламинат)?
Бумага тонковата конечно. Если в голове всё совпадает при вырубке после ламинации, а разбег идёт на последующем изображении и чем дальше, тем больше, то это именно усадка. Ну ещё направление волокон бумаги может с играть. Попробовать печать на листе с другим направлением волокон. Ещё температура завышена может быть на ламинаторе. В общем варианты надо перебирать по порядку, по мере сложности исполнения.)
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~

karpusikk

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Может использовать не горячую ламинацию ( на тонких листах усаживает), а холодную препрессовку (ламинат)?
Бумага тонковата конечно. Если в голове всё совпадает при вырубке после ламинации, а разбег идёт на последующем изображении и чем дальше, тем больше, то это именно усадка. Ну ещё направление волокон бумаги может с играть. Попробовать печать на листе с другим направлением волокон. Ещё температура завышена может быть на ламинаторе. В общем варианты надо перебирать по порядку, по мере сложности исполнения.)
В какой голове? Имеется ввиду что то типа верного угла?
 

boris_k

15 лет на форуме
Сообщения
82
Реакции
9
Объяснения тираж не спасут. Закажите новый штамп, предварительно сделав на ФНА пленку с контуром штампа. Примеряете пленку к тиражу (уже после ламинации), двигаете ножи на отрисовке, потом еще пленка для контроля и, если результат устраивает, делаете штанцформу.
Мы на дорогих (длинных) тиражах всегда так делаем, если есть точное попадание рисунком по биговкам.
ЗЫ: понятно, но не всех изделиях это возможно, но все же..
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~, akropin и karpusikk

karpusikk

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Мысль кстати прекрасная, только не совсем мне подходит, у меня вырубное изделие должно иметь размер 95*70мм. Если я подгоню штамп под искаженный ламинацией тираж, то я получу часть изделий не формат, это примерно 25% тиража.
Размер изделий 95*70мм обусловлен приемной чашкой станка, в которую они кладутся как заготовки. И заготовки меньшего размера класть туда это оч большая выбраковка будет.
 

boris_k

15 лет на форуме
Сообщения
82
Реакции
9
Мысль кстати прекрасная, только не совсем мне подходит, у меня вырубное изделие должно иметь размер 95*70мм. Если я подгоню штамп под искаженный ламинацией тираж, то я получу часть изделий не формат, это примерно 25% тиража.
Размер изделий 95*70мм обусловлен приемной чашкой станка, в которую они кладутся как заготовки. И заготовки меньшего размера класть туда это оч большая выбраковка будет.
А я не зря постскриптум добавил ))))
 

John68

15 лет на форуме
Сообщения
632
Реакции
102
Если искажения стабильны, т.е. всегда одинаковы, то может в спуск внести компенсацию?
 

Sergant155

Участник
Сообщения
392
Реакции
196
Усадка бумаги при печати и ламинации это вообще то естественный процесс.
Если у вас макет сделан так что при смещении на 0,5 мм начитают вылезать белые поля - то дело тут не в бумаге/ламинации/климате. Сделайте уже нормальные вылеты.
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~ и Drawer

polbol

15 лет на форуме
Сообщения
1 383
Реакции
386
После печати померяли, а поосле ламинации? Я не нашел сообщения, что именно после ламинации размеры изменились