В продолжение темы "Цветоделение изображений с цветовым охватом, превышающим офсетный"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 882
Тема эта: Цветоделение изображений с цветовым охватом, превышающим офсетный
Логическое продолжение.
Многие жалуются на то, что по стандарту видят изображения более насыщенными, чем потом получают из печати. На этот случай я построил профили, которые позволяют колориметрически корректно исправить такую ситуацию, профили просто слегка не дотягивают до стандарта по насыщенности с дельтой 5 и 3 для трех цветных красок. Профили базируются на Characterization data fogra39 и уменьшены с помощью управления коэффициентом насыщенности (Nc) для отношения Scene surround/Viewing surround в алгоритме хроматической адаптации CIECAM02.
Объем цветового охвата стандартного офсетного профиля ISOcoated_v2_300_eci.icc (fogra39) равен 409009 ΔE3. Охват данных профилей составляет 83% и 91% от этого объема. Профили предназначены для работы с теми типографиями, которые не дотягивают в печати до чемпионского охвата фогры 39. Выкатать охват 400 тысяч кубиков не так-то просто, а вот 340-370 тысяч может выкатать практически любая типография.
Ничего сверхъестственного в этих профилях нет. Просто столкнулся с ситуацией, когда люди до сих пор работают в нереальном американском SWOP по единственной причине: типография не дотягивает по насыщенности до фогры 39 и фогры 27, а паршивая насыщенность свопа им вроде как кажется более похожей на плохую печать евротриадой. Такую дремучую ахинею как-то надо исправлять! Потому и напрягся немного.
 
@mihas, а имитацией — Desaturate Monitor Colors в фотошопе в Color Setting нельзя обойтись?
 
Можно. Но цветопроба по стандарту все равно будет насыщеннее. Стандарт удобно единый иметь на мониторе и пробе, а десатурейт - значит проба отвалится от монитора. Мне представляется сделать более чистые сепарации для грязной печати - хороший вариант. Да я так иногда и делал - типа 45 фогру готовил под печать 39. Но лучше уж прямо 39 взять и немного поджать равномерно.
 
Уж не знаю, общая ли проблема, но столкнулся с тремя газетными типографиями с официальным лимитом красок по 80% на нос — то есть 80*4=320. По факту же они просили не превышать til 240%.

Так вот и суть, может быть кому-то и пригодится — на лицах убивается cyan, цвет рулится только M-Y пластинами, о чёрном на лице, ясное дело, надо забыть. TIL на лице — 40-110. Соотношение — по-Маргулису — 1/1,3. Пока всё ок.

Для более-менее правдопадобного отображения на экране результата работы текущей типографии сидел и парился с кривыми в ps. Сильно поднял полусвета — 50 >> 80, сильно поднял четвертьсвета 25 >> 60 и поигрался с красками lab.

Суть — каждая типография уникальна, как ни крути. Но базово можно пристроиться к нужной тем, что — убить в хлам (не до нуля, но минимума) паразитные краски и считать, что растискивание на десяток абсолютных процентов больше, чем сообщает типография. На газетной бумаге работает отменно.
 
Фигня какая. Есть стандарт!!!
Какие там уникальности?
В топку такие типографии!!!
 
Фигня какая. Есть стандарт!!!
Какие там уникальности?
В топку такие типографии!!!
Когда есть выбор — выбирай, а когда нет — пристраивайся.
У меня в радиусе сотни км по дорогам три типографии, которые могут отпечатать восьмиполосник тиражом 100 тыс менее, чем за световой день.

Так что на фиг стандарты — нужны реалии.
----
Ах да, сейчас прут выборы. И в пятницу я готовил 400 тыс. 4-полосника, а неделю назад — 1.2 млн 8-полосника.
Я об объёмах — большой тираж = большая ответственность. Что бы получить «хорошо» вопрос надо решать с сотрудниками типографии. У меня вышло так:
лица= c=0, m, y=1.3m, k=0;

--------- Потёр лицо, дабы не делать рекламу, зацените цвет подбородка и рук. Там нет в основе ни c, ни k. Газета.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    161.3 КБ · Просм.: 856
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: garif
@kstati, Вы себе представляете, что такое лицо без C и K? — это картинка справа.
2.jpg
Как у Вас щетина то без С и К такая получилась? Разве, что в этих типографиях красочные секции уже год не смывали . :) Или, бумага там совсем серая.
Или, даже не знаю, ихний препресник втихаря дорисовывает за Вами черный и синий каналы. :)

И наверное, Михаил, начинал эту тему для, так сказать, около-стандартизированных типографий, а у Вас там в типографиях, как я понял, не печатники, — а вольные художники... :).
 
Я, похоже, нечётко расписал — основной цвет = телесный. Там нет ничего кроме пурпура и желтого. А празитные цвета, в том числе и щетина — могут содержать примеси же.
И да, твоё искажение фотографии считаю неуместным. В моём примере есть в меру черный стол, в меру белая бумага и результат ФАКТИЧЕСКИЙ — после печати на газетной бумаге.
Ты же убил пару из четырёх каналов и сказал слово.
Повторяю — это — фото газеты/бюллютеня, а не черновика.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: garif
@kstati, я просто, из Ваших слов понял, что во всем лице нет черного и циана.
Я понял свою ошибку.
В цель поставлено — убрать ck, места где осталось — возможно, требуется, тщательно проверялись.
 
  • Спасибо
Реакции: garif
Кстати. А причем тут горестный рассказ о газетной печати и основной посыл топика? Про фогру39... исо в2_300...

А?
 
скажи мил друг как пригодится твои профиля для нас, широкоформатников которые работают по усредненому профилю?
 
ТС ясно же в топике дал понять, о какой печати идет речь.

Отель берется флуд про газетку и широкоформатку???
 
  • Спасибо
Реакции: kstati
а широкоформатка оттуда и берется что это произвольная от офсета, уж минус ставить то задумайтесь сударь
 
Н-да, из выше сказанного, какие-то Вы мелкие, mihas, цели решаете. Народу надо реальный, усредненный профиль на все виды печати. :)
 
  • Спасибо
Реакции: kstati
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.