Вечерняя сказка

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Максим Дей

Участник
Топикстартер
Сообщения
690
Реакции
0
Вот :)
 

Вложения

  • DSC_2981_Лес.jpg
    DSC_2981_Лес.jpg
    105.6 КБ · Просм.: 1 001
Ответ: Вечерняя сказка

Неплохой кадр. Но захотелось маленько откадрировать его и изменить цветовой тон подсветки, сместив его на 12° по час стрелке.
Однако же, при всем при том, войти в этот лес не хочется -- снимок плоский как блин, что лишний раз подчеркивает "форматность" задачи.
Кстати, после праздников приходите за аппаратом.
 

Вложения

  • DSC_2981_Лес_shadrin.jpg
    DSC_2981_Лес_shadrin.jpg
    145.5 КБ · Просм.: 941
Ответ: Вечерняя сказка

Alexey Shadrin сказал(а):
снимок плоский как блин, что лишний раз подчеркивает "форматность" задачи
Да, мне тоже так показалось. А почему? Что делает его плоским?
Хотя я бы в том лесу побегал. Уже невмоготу после зимы :)
 
Ответ: Вечерняя сказка

Alexey Shadrin Вот, ёлки-палки, пол-часа писал ответ и какую-то не ту кнопочку тыркнул и всё пропало. 'otbline' (у этого смайлика, кстати, совершенно точное название моему состоянию - оtbline)
Если коротко, то "всё понял, будем работать"
Один только момент - с цветовым тоном не понял. Это Вы про какие 12 гадусов, куда по часовой? Темнота я ещё та... пока... Надеюсь, постепенно разберусь, если не дадите погибнуть. :)
А за аппаратом обязательно приду! Спасибо ещё раз!
 
Ответ: Вечерняя сказка

@diz@ Небыл бы я таким ленивым, по утрам там бегал бы - снято от моего дома в 100 м.
А сделать объёмным лес оказалось гораздо труднее, чем я думал. Раньше считал - удачное освещение и дело в шляпе! Ан, нет...
 
Ответ: Вечерняя сказка

@diz@ сказал(а):
А почему? Что делает его плоским?
Оптика. Это самый простой ответ.
Сложнее: чрезмерная глубина резкости.
Еще сложнее: неоптимизированное соотношение диагональ кадра/фокусное расстояние объектива. Чтобы получить пластичое, объемное изображение на крошечной кропнутой матрице, нужен длиннофокусный объектив Hi-End-класса. Но тогда как минимум от данной сцены придется отодвинуться на впятеро большее расстояние. Сие возможно? Думаю, нет. Есть выход: съемка длиннофокусником панорамной башкой с шифтами. Серия из 6-9 кадров. Потом склейка. Но пока возишься, уплывет свет...
Проще плюнуть на все и перейти на формат... :)
 
Ответ: Вечерняя сказка

Алексей, мне интересно Ваше мнение: а в те снимки, которые я Вам привозил, они тоже страдают этим недостатком (плоские)?
 
Ответ: Вечерняя сказка

Страдают, но в меньшей степени, бо матрица-то не кропнутая. В принципе, Вы можете обзавестись хорошим "длиннофокусным" фиксом, скажем на 100-120 мм и снимать пейзажи с единичным шифтом, то есть брать типичную сцену в два вертикальных кадра. Думаю, для печати в А3+ этого будет достаточно.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Мне кажется здесь дело не столько в кропнутости. В Ваших снимках есть то особенное, что я про себя называю "бархат". Это оптика, в первую очередь.

Надо будет попробовать поснимать пейзажи длиннофокусником.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Dresden сказал(а):
Надо будет попробовать поснимать пейзажи длиннофокусником.
Обязательно попробуйте: это хлопотно, но стоит того. Впрочем и здесь есть засада: оптимум MTF у длинных 35 мм объективов выведен обычно на f 5.6 (из расчета на портрет и спорт), тогда как для ухода от гиперпластики и "уплющивания" пространства нужны дырки порядка f11-16, а иногда f22-32. Но только форматное стекло оптимизируется на f22...
 
Ответ: Вечерняя сказка

Dresden сказал(а):
что я про себя называю "бархат".
Я тут недавно разглядывал снимки одного немецкого фотографа, сделаные 5d. Он имитирует "бархат" следующим образом (правда, разумеется, снимает "теток" -- то есть, средний план): чувствительность матрицы на 800ASA. Шум. Шум гасит по а- и b-каналам в Lab-е, остается шум светлотный, который и придает вот этой бархатности. Паллиатив, но все же...
 
Ответ: Вечерняя сказка

Alexey Shadrin сказал(а):
Я тут недавно разглядывал снимки одного немецкого фотографа, сделаные 5d. Он имитирует "бархат" следующим образом (правда, разумеется, снимает "теток" -- то есть, средний план): чувствительность матрицы на 800ASA. Шум. Шум гасит по а- и b-каналам в Lab-е, остается шум светлотный, который и придает вот этой бархатности. Паллиатив, но все же...
Кстати, эта камера непривычно мало шумит, но можно попробовать, я думал об этом. Светлотный же шум симпатично делает Ньюколор, когда увеличиваешь резкость.
Фото, сложенное из пары кадров, можно и на А2 печатать.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Alexey Shadrin сказал(а):
Сложнее: чрезмерная глубина резкости.
<...>
Проще плюнуть на все и перейти на формат... :)

Далеко не всегда (тем более на архитектуре или пейзажах) ГРИП влияет на субъективное восприятие пространства. По-моему это вообще фотомиф.
Цвет и его насыщенность – это да. Некая дымка – безусловно. Съёмка туманным утром может придать кадру глубину. Неравномерное и правильно "пойманное" освещение вообще чудеса творит.

Не все могут плюнуть, увы, далеко не все. Проявка и особенно сканирование широкого слайда для большинства фотографов это недоступная роскошь.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Вот, ребята, пара кадров в качестве иллюстрации того, что можно получить при съемке "длинным" объективом. Выполнены на 35 мм слайде объективом Pentax 80-200/2.8 AL при фокусе порядка 100 мм. 8-битные оригиналы здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Belokon/35mm_example.zip
 

Вложения

  • April_2003_3_end.jpg
    April_2003_3_end.jpg
    225.4 КБ · Просм.: 879
  • Janvar_2003_3_end.jpg
    Janvar_2003_3_end.jpg
    239.8 КБ · Просм.: 910
Ответ: Вечерняя сказка

Andrey Belokon' сказал(а):
Неравномерное и правильно "пойманное" освещение вообще чудеса творит
Не абсолютизируйте -- это ошибка!
Да, освещение критично важно. Но как бы оно классно ни было поймано, если ложится оно на кропнутую матрицу, то все ожидаемые эффекты умирают. Не уговаривайте себя, Андрей, будьте честнее с самим собой -- уговорить-то себя можно, только суть дела от этого не изменится.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Andrey Belokon' сказал(а):
По-моему это вообще фотомиф.
Нет, не миф. Ощущение глубины пространства -- это не только дымка и падение насыщенности удаленных объектов. Это еще и градиент изменения микроконтрастов. А вот он определяется как глубиной резкости объектива, так и соотношением диагональ кадра/фокусное расстояние.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Alexey Shadrin сказал(а):
градиент изменения микроконтрастов определяется как глубиной резкости объектива, так и соотношением диагональ кадра/фокусное расстояние.

'8()'
 
Ответ: Вечерняя сказка

Alexey Shadrin сказал(а):
Вот, ребята, пара кадров в качестве иллюстрации того, что можно получить при съемке "длинным" объективом.[/url]
Замечательно. На чем сканировали?

Alexey Shadrin сказал(а):
градиент изменения микроконтрастов определяется как глубиной резкости объектива, так и соотношением диагональ кадра/фокусное расстояние.[/url]
А можно чуть подробнее про соотношение диагональ кадра/фокусное расстояние? По логике, чтобы выйти на то же соотношение, что и у Вас на форматной камере, нужен объектив с меньшим (чем у Вас) фокусным расстоянием.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Dresden сказал(а):
Замечательно. На чем сканировали?
Все тот же Nikon 8000, что стоит слева от монитора. :)
А можно чуть подробнее про соотношение диагональ кадра/фокусное расстояние? По логике, чтобы выйти на то же соотношение, что и у Вас на форматной камере, нужен объектив с меньшим (чем у Вас) фокусным расстоянием.
Алексей, подробно у Ханта. Мне сейчас из лесу трудно организовать отсылку -- связь через мобильник, тормоза. Приеду (в пятницу) -- пришлю материал.
 
Ответ: Вечерняя сказка

Алексей, я сейчас сидел на козлах, курил и размышлял. Пришел к выводу, что не прав. Критичное соотношение, видимо таково:

реальная диагональ фрагмента сцены, который мы берем в кадр/фокусное расстояние/диагональ кадра

К примеру:
Диагональ "сцены" -- Х
диагональ "кадра" -- 110 мм (6х9 см)
Фокус -- 120 мм (Schneider)

Диагональ "сцены" -- Х
диагональ "кадра" -- 43 мм (24х36 мм)
Фокус -- Y мм (Pentax)

X/110/120 = X/43/Y

Y = 120*110/43 = 306 mm

Требуемый фокус 306 мм

То есть, чтобы получить при 35 мм съемке ту же пластику, что в формате при кадре 6х9 и фокусе 120 мм, нужен объектив с фокусом 306 мм. И это подтверждается практикой... Однако, при этом приходится далеко отходить от сцены (что не всегда возможно), но даже если и возможно, то неизбежно жертвовать разрешалкой. Либо же шифтиться... Последнее, похоже для Вас неотвратимо. Полагаю, стоит думать о шифтовой башке для штатива... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.