- Сообщения
- 690
- Реакции
- 0
Да, мне тоже так показалось. А почему? Что делает его плоским?Alexey Shadrin сказал(а):снимок плоский как блин, что лишний раз подчеркивает "форматность" задачи
Оптика. Это самый простой ответ.@diz@ сказал(а):А почему? Что делает его плоским?
Обязательно попробуйте: это хлопотно, но стоит того. Впрочем и здесь есть засада: оптимум MTF у длинных 35 мм объективов выведен обычно на f 5.6 (из расчета на портрет и спорт), тогда как для ухода от гиперпластики и "уплющивания" пространства нужны дырки порядка f11-16, а иногда f22-32. Но только форматное стекло оптимизируется на f22...Dresden сказал(а):Надо будет попробовать поснимать пейзажи длиннофокусником.
Я тут недавно разглядывал снимки одного немецкого фотографа, сделаные 5d. Он имитирует "бархат" следующим образом (правда, разумеется, снимает "теток" -- то есть, средний план): чувствительность матрицы на 800ASA. Шум. Шум гасит по а- и b-каналам в Lab-е, остается шум светлотный, который и придает вот этой бархатности. Паллиатив, но все же...Dresden сказал(а):что я про себя называю "бархат".
Кстати, эта камера непривычно мало шумит, но можно попробовать, я думал об этом. Светлотный же шум симпатично делает Ньюколор, когда увеличиваешь резкость.Alexey Shadrin сказал(а):Я тут недавно разглядывал снимки одного немецкого фотографа, сделаные 5d. Он имитирует "бархат" следующим образом (правда, разумеется, снимает "теток" -- то есть, средний план): чувствительность матрицы на 800ASA. Шум. Шум гасит по а- и b-каналам в Lab-е, остается шум светлотный, который и придает вот этой бархатности. Паллиатив, но все же...
Alexey Shadrin сказал(а):Сложнее: чрезмерная глубина резкости.
<...>
Проще плюнуть на все и перейти на формат...
Не абсолютизируйте -- это ошибка!Andrey Belokon' сказал(а):Неравномерное и правильно "пойманное" освещение вообще чудеса творит
Нет, не миф. Ощущение глубины пространства -- это не только дымка и падение насыщенности удаленных объектов. Это еще и градиент изменения микроконтрастов. А вот он определяется как глубиной резкости объектива, так и соотношением диагональ кадра/фокусное расстояние.Andrey Belokon' сказал(а):По-моему это вообще фотомиф.
Alexey Shadrin сказал(а):градиент изменения микроконтрастов определяется как глубиной резкости объектива, так и соотношением диагональ кадра/фокусное расстояние.
Замечательно. На чем сканировали?Alexey Shadrin сказал(а):Вот, ребята, пара кадров в качестве иллюстрации того, что можно получить при съемке "длинным" объективом.[/url]
А можно чуть подробнее про соотношение диагональ кадра/фокусное расстояние? По логике, чтобы выйти на то же соотношение, что и у Вас на форматной камере, нужен объектив с меньшим (чем у Вас) фокусным расстоянием.Alexey Shadrin сказал(а):градиент изменения микроконтрастов определяется как глубиной резкости объектива, так и соотношением диагональ кадра/фокусное расстояние.[/url]
Все тот же Nikon 8000, что стоит слева от монитора.Dresden сказал(а):Замечательно. На чем сканировали?
Алексей, подробно у Ханта. Мне сейчас из лесу трудно организовать отсылку -- связь через мобильник, тормоза. Приеду (в пятницу) -- пришлю материал.А можно чуть подробнее про соотношение диагональ кадра/фокусное расстояние? По логике, чтобы выйти на то же соотношение, что и у Вас на форматной камере, нужен объектив с меньшим (чем у Вас) фокусным расстоянием.