Версия PM 5.0.8

  • Автор темы Автор темы BlackRed
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

BlackRed

Участник
Топикстартер
Сообщения
293
Реакции
7
Анонсорована очередная версия ProfileMaker - 5.0.8, как я понял добавлена поддержка прибора Eye-One iSis.

-----------------------------------------------------------------------
1) NEW FEATURES (5.0.8)

SUPPORT FOR THE EYE-ONE iSis

-> The Eye-One iSis instrument (Standard and XL size) is now supported by ProfileMaker, Mac and PC. Taking measurements has never been easier!
-> The test chart generator creates individual test charts for the Eye-One iSis
-> Many predefined test charts are provided for the Eye-One iSis
-> In MeasureTool, upon connection of Eye-One iSis the filter can be selected ("UVCut" or "UVCut + No"). If "UVCut" is selected, the measurement time is faster, but only UVCut data are measured and displayed. If "UVCut + No" filter is selected, both UVCut and No-Filter data get measured in one measurement cycle and may be stored afterwards.
-> In ProfileMaker, the filter for the Eye-One iSis measurements needs to be pre-selected in the preferences.
-> Charts with Barcode: If charts with barcode are measured, there is no need to select the appropriate reference file manually in ProfileMaker. With the selection of "Chart with Barcode" the appropriate reference file will automatically be selected. Furthermore page numbers are automatically controlled for multipage charts to completely prevent any risk of mixing up pages
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Насколько я помню, хитрые швейцарские парни частенько не афишируют довольно значительные изменения алгоритмов. Так при переходе на версию 507 не было сказано ни слова о том, что в очередной раз переработан Perceptual... Вполне вероятно, что и здесь что-то "в тихую" доработали.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

minos сказал(а):
Вполне вероятно, что и здесь что-то "в тихую" доработали.
Вне всякого сомнения. Насколько я понимаю, новая "версия" может выходить хоть раз в неделю именно по причине непрерывной шлифовки Perceptual.
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Alexey Shadrin сказал(а):
Вне всякого сомнения. Насколько я понимаю, новая "версия" может выходить хоть раз в неделю именно по причине непрерывной шлифовки Perceptual.
Ну да. Учитывая те усилия, которые нужно потратить на коррекцию всякий раз, когда конвертируешь изображение по perceptual... "После сборки обработать напильником" :)
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Harlequin сказал(а):
Ну да. Учитывая те усилия, которые нужно потратить на коррекцию всякий раз, когда конвертируешь изображение по perceptual... "После сборки обработать напильником" :)
О-о-о, Павел, вот тут Вы не правы: нельзя смотреть на Perceptual с позиции практикующего полиграфиста, заинтересованного по большому лишь в Relative (а пуще того в Absolute). Вариант цветопередачи по Perceptual не предполагает традиционного одновременного сравнения оригинала и репродукции, он ориентирован на последовательное сравнение и передачу изображения, но не отдельных объектов.
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Алексей, полиграфисты заинтересованы в perceptual ничуть не менее остальных, имея в виду хилые гамуты. Ведь цветовоспроизведение в полиграфии не исчерпывается задачами proof. Кроме того, даже отбросив полиграфические заморочки, сталкиваешься с тем, что perceptual несет в себе фундаментальные несовершенства базовой колориметрии. Ведь очевидно, что вне контекстных преобразований решений проблемы perceptual нет.
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Harlequin сказал(а):
Ведь цветовоспроизведение в полиграфии не исчерпывается задачами proof.
Павел, я имел в виду не только и не столько proof, сколько повсеместную привычку заказчиков и начальников к одновременному сравнению образца и тиража. Вспомните, сколько сотен раз в Вашей практике была ситуация, когда тираж нравится заказчику (начальнику) при первом взгляде, но потом произносится фатальная фраза "принесите-ка исходник" и выполняется одновременное сравнение, причем чаще всего, под офисными лампами. И начинается канитель.
С другой стороны, коль скоро полиграфия в первую очередь ориентирована на этикету, упаковку и рекламу всякой дряни, то в ней обычно присутствует смесь задач perceptual imaging со spоt imaging, ну, к примеру: некие реалистичные предметы (в основном пиво) на равномерных или градиентных фонах, сделанных искусственно. Для большей спортивности сюда же лезет проблема 2°/10°. Таким образом, полиграфист не может целиком полагаться на алгоритмы Perceptual, но всякий раз вынужден подходить к вопросу контекстно (что отнимает время).
Смею Вас уверить, что фотографу-натуралисту сегодняшние варианты реализации Perceptual (особливо Монако) помогают решить если не 100%, то по меньшей мере 90% задач.
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Harlequin сказал(а):
имея в виду хилые гамуты.
А вот это отдельная песня.
Согласитесь, что нельзя требовать от некоего алгоритма "умения" удовлетворять нас во всех мыслимых ситуациях, особливо в ситуациях "хилых гамутов". Хилый гамут (за редким исключением) --
это автоматически и малый энергетический контраст, часто вылетающий за границы полноценного визуального контраста. Здесь, полагаю, любые алгоритмы будут бессильны. Для иллюстрации возьмем маргинальный вариант: путем неких технических ухищрений вы умудрились заставить печатать Epson 2400 без cyan и light cyan, апеллируя в рассуждениях к опытам Эдвина Лэнда. И требуете от Perceptual нормального исполнения.
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Alexey Shadrin сказал(а):
Смею Вас уверить, что фотографу-натуралисту сегодняшние варианты реализации Perceptual (особливо Монако) помогают решить если не 100%, то по меньшей мере 90% задач.
Алексей, предположим Вы готовите к печати (хорошим офсетом) альбом фотопейзажей. Допустим, что там достигается ОВК. Вы доверите конверсию автомату Perceptual?
 
Ответ: Версия PM 5.0.8

Harlequin сказал(а):
Алексей, предположим Вы готовите к печати (хорошим офсетом) альбом фотопейзажей. Допустим, что там достигается ОВК. Вы доверите конверсию автомату Perceptual?
Конечно. Обычная практика. Но! Я обязательно просмотрю результат, и, не исключено, что выполню некоторую постконверсионную коррекцию. Такое случается, но случается не часто: примерно в соотношении 1/10. В тупую же, то есть, скажем, in rip conversion, даже на базе DLP, построенного РМ -- никогда.
Дело в том, Павел, что в естественных сценах, свободных от антропогенных ярко оркашенных предметов, проблемы blue turns purple (одна из основных проблем полиграфии, не так ли) почти не встречается.
Еще одно размышление: полиграфия, в виду своей рекламно-торговой ориентации, часто оперирует антропогенными стимулами (насыщенный голубой, насыщенный синий), как стимулами активными, обращающими на себя внимание. Эти стимулы редки в естественных сценах, более того, по моему глубокому убеждению, построенному на опыте прицельных наблюдений, -- cyan-стимул не встречается вообще -- он, имхо, суть целиком антропогенное изобретение (Хант относится к проблеме мягче, употребляя слово "почти"). Все, что непривычно и неестественно -- труднее поддается управлению, в частности при crossmedia reproduction or simulation.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.