Вёрстка лингвистического издания

Serbel

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
393
Реакции
90
Знаю, что такое оформление колонтитула воспринимается многими в штыки, но было бы интересно услышать мнения по собственно вёрстке текста.
 

Вложения

  • lj1.png
    lj1.png
    76.7 КБ · Просм.: 946
  • lj2.png
    lj2.png
    76.6 КБ · Просм.: 853
  • lj3.png
    lj3.png
    73.1 КБ · Просм.: 922
  • lj4.png
    lj4.png
    67 КБ · Просм.: 828
  • lj5.png
    lj5.png
    77.1 КБ · Просм.: 884
  • lj6.png
    lj6.png
    68.9 КБ · Просм.: 883
  • lj7.png
    lj7.png
    85.8 КБ · Просм.: 869
  • lj8.png
    lj8.png
    75.3 КБ · Просм.: 863
Душно на страницах. Маленькие, симметричные поля. Тесный интерлиньяж.
Можно бы добавить вторую гарнитуру на заголовки.
 
  • Спасибо
Реакции: LeonidB и Serbel
В русской кириллице очень мало выносных элементов. Интерлиньяж в ней может быть меньше, чем при латинице. Но я бы тут попробовал 10/14. Надо смотреть, может 10/13.
Кириллические книги выглядят визуально скучнее, чем латинские, именно за счет монотонных строк.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и Serbel
Колонтитулы выглядят как названия глав на каждой странице. Они ведь скорее техническая информация, помогающая в поиске нужного места, а не самое важное. Обычно их вообще делают мельче основного текста, и как-нибудь аккуратненько, чтоб не лезли в глаза.
Некрасиво выглядят колонцифры с отбивкой наружу и вдруг - центрованный колонтитул тут же рядом.
 
Последнее редактирование:
Интернет-ссылка на 52-й глаз режет. Мало того, через год-другой этот адрес может оказаться ведущим в никуда
 
Интернет-ссылка на 52-й глаз режет. Мало того, через год-другой этот адрес может оказаться ведущим в никуда
Справедливо, но, согласитесь, собственно к вёрстке это отношения не имеет. Автор написал, редактор отредактировал, я получил файл и сверстал, корректор откорректировал, редактор сверил корректуру, автор перечитал и утвердил.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
Таблички выглядят неэстетично. Лучше бы для них сменить гарнитуру, уменьшить кегль, выделить полужирным головные строки. И текст с прописных букв, а то строчные смотрятся странно.
Может, не делать таблицы закрытыми - но это на Ваш вкус.
 
Таблички выглядят неэстетично. Лучше бы для них сменить гарнитуру, уменьшить кегль, выделить полужирным головные строки.
Ну, если и менять гарнитуру для них, то, следуя советам выше, её же надо использовать и для заголовков с колонтитулами, иначе получится уже три, а это зоопарк для такого издания. Впрочем, я лично не люблю именно таблицы выделять гарнитурой, отличной от основного текста. Нелогично, по-моему. Чем они виноваты?
Про кегль спасибо. (Да и высоту строк можно в будущем в таких случаях увеличивать, а то цифры жмутся.)
От полужирного в заголовочных ячейках отказались, если не ошибаюсь, по просьбе автора.
 
Ну, если и менять гарнитуру для них, то, следуя советам выше, её же надо использовать и для заголовков с колонтитулами, иначе получится уже три, а это зоопарк для такого издания.
Именно две гарнитуры (точнее, два семейства). Конечно же, не три.
От полужирного в заголовочных ячейках отказались, если не ошибаюсь, по просьбе автора.
Тогда уменьшить кегль.
 
  • Спасибо
Реакции: Aberdeen и Serbel
Впрочем, я лично не люблю именно таблицы выделять гарнитурой, отличной от основного текста. Нелогично, по-моему. Чем они виноваты?
Легче ориентироваться в книге. Визуальное разнообразие делает чтение более приятным.
 
Я бы ещё чуток приблизил линию сноски именно к сноске, а не размещал в середине между сноской и основным текстом. Заголовки сделал бы ближе к тому тексту, к которому они относятся. По колонтитулу уже всё написали. По шрифтам - 2 семейства. Если основной текст с засечками, то таблицы и заголовки - без. Туда же можно и колонтитулы.
 
  • Спасибо
Реакции: LeonidB
По шрифтам. Если основной текст - 10, то таблицы основной 9, название столбцов 8 п/ж, сноски - 8 без абзацного отступа. Это я так обычно делаю, но здесь - заказчик всегда прав. А в общем очень приятная вёрстка сделана, чистая и без особых тараканов. Сейчас редко такую встретишь даже в дровах.
 

Не по теме:
Это я так обычно делаю
А я.. А я... А я линейку над сносками обычно делаю покороче - такой, как было обычно принято в металлическом наборе, - 1 квадрат (48 пунктов) (точнее, округляю до 18 мм, за что пуристы раньше меня бы убили :) ). Но я об этом громко говорить не буду, а просто тихонечко прошепчу '))'

 
Последнее редактирование:

Не по теме:

А я.. А я... А я линейку над сносками обычно делаю покороче - такой, как было обычно принято в металлическом наборе, - 48 пунктов (точнее, округляю до 18 мм, за что пуристы раньше меня бы убили :) ). Но я об этом громко говорить не буду, а просто тихонечко прошепчу '))'

Да вроде как там и есть 18 мм... Нет? Мне по крайней мере так показалось. Главное, что не во всю ширину полосы, как сейчас очень любят делать!'))'
 
Да вроде как там и есть 18 мм... Нет? Мне по крайней мере так показалось.
Там раза в два длиннее. Как показалось мне :)

Главное, что не во всю ширину полосы, как сейчас очень любят делать!'))'
Да не говори! Дикари-с! '))'
 
Про кегль. В последних нескольких книжках тенденция на увеличение кегля: авторы и читатели всё хуже видят текст 8 пт, поэтому сноски меньше 9 пт уже не делаю… Основной текст вырос до 10,5 пт, что при формате 60×90, по-моему, слишком. Но укрупнять не я предлагал.

Про линию сноски. Ширина полосы набора — 312 пт, линия сноски — 108 пт (кратно абзацному отступу). Я бы сделал сейчас покороче, да.

А в общем очень приятная вёрстка сделана, чистая и без особых тараканов.
Не зря немножко учился, получается :) Спасибо.
 

Не по теме:
Опустил как очевидное и потому что думал, что дробь настоящую здесь написать нельзя. Оказывается, если скопировать, то можно: 60×90 1⁄16. Видно, правда, только с десктопа, а в мобильном превращается в обычную 1/16.

 
Последнее редактирование: