Верстка массовых изданий

  • Автор темы Автор темы Junik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Junik

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Добрый день, уважаемые участники форума!

Хотелось бы попросить у вас небольшую консультацию.
Я в данный момент работаю над дипломной работой, в которой в качестве одного из типоформирующих признаков рассматривается дизайн массовых изданий ("Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "Твой день").

Меня интересует скорее психологический аспект верстки, поскольку главная задача этих сми - привлечь внимание. Передо мной стоит непростая для меня задача (я журналист и с версткой знаком очень поверхностно) - выделить и проанализировать методы, благодаря которым массовым изданиям удается привлечь и удерживать внимание читателя.

К какой литературе мне следует обратиться? На каких авторов стоит обратить внимание?

Буду очень признателен за любой полезный совет!

Заранее большое спасибо, друзья.
 
Ответ: Верстка массовых изданий


Не по теме:
Основной метод как всегда. Три кита на которых стоят вышеперечисленные издания - грязь, секс, деньги. Многим людям нравится считать деньги в чужих карманах, рыться в грязном белье и читать про сексуальные похождения Е.Берковой. А всяческая типографика дело даже не вторичное, номер у нее 16-й Политкорректно выражаясь читателя привлекает содержание статей а не их оформление. Большое фото и кричащий заголовок призваны обратить внимание на "интересный" материал только и всего.

Издания которые вы привели в пример так и напрашиваются на критическую статью. Невозможно писать о желтой прессе позитивно можно только за деньги или ради диплома :) Вы бы еще "Тайную власть" вспомнили, "Криминал", "Непознанное" и т.п.




Не по теме:
Честно говоря "серьезные" издания вроде "литературной газеты" давно мхом поросли и скучны до невозможности. Мне вообще трудно понять зачем читать газеты когда есть компьютер и интернет. Все что нужно можно узнать из сети гораздо быстрее и с меньшими потерями серого вещества. Хотя бы потому что есть контекстный поиск. Всего остального добра (секс, кровь, скандал и чужие деньги) там еще больше. Непечатные СМИ, что с них взять.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

lunatik сказал(а):

Не по теме:
Мне вообще трудно понять зачем читать газеты когда есть компьютер и интернет. Все что нужно можно узнать из сети гораздо быстрее и с меньшими потерями серого вещества. Хотя бы потому что есть контекстный поиск. Всего остального добра (секс, кровь, скандал и чужие деньги) там еще больше. Непечатные СМИ, что с них взять.
всё очень просто: кпк и интернет есть не у всех, и не всегда есть возможность ими пользоваться.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

Junik сказал(а):
Меня интересует скорее психологический аспект верстки, поскольку главная задача этих сми - привлечь внимание.
Абсурдные заголовки огромного размера и кричащего содержания типа "Алла Пугачева родила обезьяну".
Метафорические иллюстрации (коллажи, фотомонтажи), привлекающие внимание сами по себе.
Просто голые титьки и письки :)
Яркие врезки с абсурдными цитатами из статьи.

Всё остальное на совести редактора и журналистов.
 
Ответ: Верстка массовых изданий


Не по теме:
Это все жалкие потуги идти в ногу со временем и не отставать от непечатных СМИ. По-любому у электронных СМИ возможностей больше. Как по оперативности так и по информативности. Взять хотя бы анимацию и видео. Мне кажется бумажные газеты отомрут достаточно быстро. Ну может превратятся в подобие КПК. В конце концов разработки гибких экранов (типа электронной бумаги) ведутся достаточно активно, WiFi и прочие бесконтактные виды связи тоже не стоят на месте. Инет дешевеет и компы ставят даже бабушки.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

2lunatik
Не по теме.
АФАЙР, ещё Айзек Азимов (или Артур Кларк) горестно высказывался в смысле "Даже когда земляне достигнут Марса, всё равно на Земле останутся туалеты сельского типа"...
ИМХО, при всём развитии Сети, КПКП и иже с ними печатные СМИ не помрут окончательно
 
Ответ: Верстка массовых изданий


Не по теме:
Да не кричите вы так. К тому времени когда все это случится мы с вами выйдем на пенсию (если 1966 это ваш д.р.)
 
Ответ: Верстка массовых изданий

Большие заголовки и абсурдные врезки - это то, что на поверхности. Это видно даже моим невооруженным глазом человеке, который с версткой знаком на уровне "вижу - понимаю, зачем это". Однако исследование обязано иметь под собой некий теоретический пласт, выраженный определенными источниками литературы.

К каким источникам следует обратиться? - это основной вопрос, который меня больше всего волнует.

В дипломной работе описываются и анализируются все аспекты массовых изданий. Верстка - лишь один из них. Но его, увы, нельзя обойти стороной и придется рассмотреть. Главное, чтобы была какая-то теоретическая обоснованность моих слов. Иначе грош им цена.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

Junik сказал(а):
Главное, чтобы была какая-то теоретическая обоснованность моих слов. Иначе грош им цена.

Боюсь, серьезный и авторитетных трудов на эту тему вы не найдете.
Кроме того, дизайн КП сейчас, на мой взгляд, ближе к желтой газете, нежели к массовой.
Можно описать верстку этих изданий через сравнение, скажем, с качественной прессой. Возьмите какой-нибудь Коммерсант и проведите анализ по следующим моментам:
1. модульная сетка и верстка:
Ъ - строгая сетка, строгая верстка
КП - сетка и верстка в стиле "как б-г на душу положит", материалы сильно раздроблены, инфотейнмент и т.д.

2. шрифтовое решение
Ъ - малогарнитурный стиль с тяготением к моногарнитурному (используется 1-2 гарнитуры во всей газете, шрифты спокойные, классического вида, без искажений)
КП - малогарнитурный стиль с тяготением к многогарнитурному, плюс над шрифтами еще и "издеваются" всячески - вытягивают, делают обводки и всякие эффекты, часто в заголовке одна строка набрана одним кеглем с определнной Hs, а вторая - с другими параметрами

3. цвет
Строгий Ъ - всего один дополнительный цвет (не считая рекламы), используется очень умеренно и по делу
КП - цветов намного больше, типичное сочетание - голубой+желтый+красный, самое такое попсово-кричащее сочетание

4. иллюстрации
ну тут уж вы сами посчитайте, какое соотношение иллюстраций и текстов. у КП картинок больше на порядок. плюс характер этих иллюстраций.

5. реклама много об издании говорит. гадалки и колдуны - этого в Ъ не будет никогда, а в массовых и желтых изданиях их дофига. плюс стиль оформления рекламных модулей - обратите на это внимание. плюс расположение рекламы на полосах.

Основные параметры сравнения такие. Если что забыла - потом допишу.
 
Ответ: Верстка массовых изданий


Не по теме:
з/п в Комсомолко довольно низкие вот примерно оттуда уши и растут
 
Ответ: Верстка массовых изданий

lunatik сказал(а):
Политкорректно выражаясь читателя привлекает содержание статей а не их оформление. Большое фото и кричащий заголовок призваны обратить внимание на "интересный" материал только и всего.
Издания которые вы привели в пример так и напрашиваются на критическую статью. Невозможно писать о желтой прессе позитивно можно только за деньги или ради диплома :)

Lunatik,
задача ЛЮБОГО дизайна - привлечь внимание к интересной заметке. Просто методы у газет разного типа - разные.
И то, что содержание привлекает внимание - это заслуга и оформления тоже. Именно оно и должно привлекать, а не набор линеечек и подложечек.
Вообще, странно читать на форуме о газетном дизайне, что газеты - это все фигня, надо интернет читать. То есть мы тут фигней занимаемся все, по вашей логике - "серьезные" издания получаются скучными, а массовые - позорными.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

lunatik сказал(а):

Не по теме:
з/п в Комсомолко довольно низкие вот примерно оттуда уши и растут

В КП абсолютно нормальные зарплаты, на хорошем рыночном уровне. Там в другом проблема, не буду вдаваться в подробности, чтобы ненароком никого не обидеть.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

Elena Fortuna сказал(а):
Боюсь, серьезный и авторитетных трудов на эту тему вы не найдете.
....
Ога! Забыли титьки на 1й полосе.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

Elena Fortuna сказал(а):
В КП абсолютно нормальные зарплаты

Не по теме:
Ну "я не скажу за всю одессу" но в нашем регионе абсолютно позорные. Не стану говорить кто там за такие деньги работает чтоб никого не обидеть. Вы ессно имеете ввиду только Москву (с чем вас и поздравляю).

Газет я практически не читаю. Разве что в поездах и совсем от нефиг делать. Т.к. в последнее время такое редко случается то см. выше Хватает взгляда на обложки. Что поделаешь - рефлекс :)

А вы подумайте каково "упаковочникам"? Их продукция неминуемо попадает в мусорку! Однако я не говорю что упаковка это фигня. Просто потому что вижу каждый день достойные образцы на прилавках.

 
Ответ: Верстка массовых изданий

lunatik сказал(а):

Не по теме:
Ну Вы ессно имеете ввиду только Москву (с чем вас и поздравляю).



Я имею ввиду КП - естественно, московскую. Региональные представительства работают с готовыми московскими полосами, и даже если ставят свои материалы - то в любом случае по образу и подобию федеральных. Мы же тут о газетном дизайне, да? Дизайн КП делается в Москве - вот поэтому и говорим о зарплатах тех, кто его делает.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

Тем хуже для них.

Не по теме:
На мой взгляд, оправданием плохой верстки/дизайна может служить лишь недостаток денег/времени (как например в моем случае). Занимайся я только "своей" газетой я бы пожалуй ее улучшил. Чиста чтоб не стыдно было. Но тогда я по миру пойду. А в таком раскладе каждый лишний час потраченый на "это" - минус сон-еда-семья-отдых, минус жизнь по большому счету.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

lunatik сказал(а):

Не по теме:
Чиста чтоб не стыдно было.

Это единственная "работающая" мотивация в любом деле :)
А причины плохой верстки - обычно низкий уровень профессионализма тех, кто за нее отвечает. И в КП тоже.
 
Ответ: Верстка массовых изданий

Elena Fortuna сказал(а):
Это единственная "работающая" мотивация в любом деле :)
Вот наконец нашелся человек готовый на халяву создавать шедевры :) Что, у вас тоже расценки? И не слабые? Ай-яй-яй А как же единственная мотивация?
 
Ответ: Верстка массовых изданий

lunatik сказал(а):
Вот наконец нашелся человек готовый на халяву создавать шедевры :) Что, у вас тоже расценки? И не слабые? Ай-яй-яй А как же единственная мотивация?

Кто сказал про халяву? Дизайнеры и верстальщики получают зарплату вообще-то. Но ее размер обычно мало связан с качеством выпускаемой продукции. И вот тут-то и срабатывает та самая единственно правильная мотивация.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.