Вид кривых Relative Colorimetric

  • Автор темы Автор темы Cliffie
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Cliffie

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Здравствуйте!

Прошу знающих людей подсказать, чем обусловлена горизонтальная линия в начале координат на графике кривых Relative Colorimetric профайла Epson 4800 для дешевой матовой фотобумаги Lomond? Подозреваю, что недостаточно широким охватом и, соответственно, неспособностью воспроизводить очень насыщенные цвета. Хотелось бы услышать опровержение или подтверждение сего. Спасибо.

Андрей.

З.Ы.: Скриншот из ColorThink 2.2, по оси абсцисс - input, по оси ординат - output.
 

Вложения

  • curves.gif
    curves.gif
    10 КБ · Просм.: 639
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

"Ша! -- сказала тетя Хая..."
Хороший вопрос...
Однако, Вы обратили внимание на то, что написано в левом верхнем углу вашего скриншота? :) -- это кривые серого баланса. Так что не в охвате дело, а в дин. диапазоне системы 4800+Lomond.
Думаю, прямые участки -- это участки тонового клиппинга.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Да, вынужден с Вами согласиться. В качестве подтверждения: слева - кривые для материала Neschen Printlux PVC eco adh, справа - для него же, только после ламинации достаточно толстой матовой пленкой Oracal (в этом случае динамический диапазон заметно меньше).

Андрей.
 

Вложения

  • neschen-curves.gif
    neschen-curves.gif
    6.6 КБ · Просм.: 923
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Cliffie сказал(а):
Да, вынужден с Вами согласиться.
Да, тут не с чем соглашаться -- это было предположение... но похоже на правду...
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Приветствую, коллеги.

Я полагаю, что эта прямая линия обусловлена переливом краски и, как следствие, отсутствием градаций в этой области... Это когда в тенях различные аппаратные даные дают одно и то же цветовое ощущение... Перелив - черное пятно и неразличимость градаций. Соответственно и кривая принимает форму прямой. На другой бумаге, судя по графику, этот перелив меньше... Соответственно, и прямой участок меньше.

Метод борьбы - выбрать в драйвере тип бумаги и/или уровень качества, при котором принтер льет меньше краски.

Так например получается если для бумаги Lomond Glossy в драйвере ставить тип Epson Premium Glossy... Lomond Glossy не "держит" такое количесво краски. В то время как если устновить Photopaper, то никакого перелива и, как следствие, завала нет.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Не соглашусь. Проводил эксперименты: а) на той же матовой Lomond печатал мишень, только Color Density в Paper Config задвигал в -50%, т.е. сильный НЕдолив краски, итог - горизонтальная линия практически до середины графика; б) Color Density = +50%, т.е. сильный ПЕРЕлив краски, итог - линия осталась практически на той же отметке, что и при Color Density = 0% (т.е. предел оптической плотности достигнут и увеличивать его некуда).

Андрей.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

А где там на этих кривых "зад", где "пе-ёд"?
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Скриншоты из ColorThink и ProfileEditor. Ось абсцисс - input, ординат - output; слева (внизу) - 0, справа (вверху) - 255.

Андрей.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Вопрос неоднозначный: с одной стороны, непонятно, что принято за reference medium, точнее что принято за эталонный дин. диапазон. Если бы речь шла о профайлах 4-й версии, то без вопросов -- 2,4593. Но с другой стороны, раз ColorThink 2.12, то значит профайлы версии не старше 2.4. У профайлов 2-версии эталонный дин. диапазон бесконечный.
Шут, поймет -- может, Дима и прав...
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Алексей, Вы опередили мой вопрос о референсном дин. диапазоне. :) Но, имхо, какое-то значение все же должно быть, если следовать из предназначения CRI Rel. Corim.

Вот для размышлений еще один график, из родного профайла Epson 4000 для Premium Luster 250. Все же идея о дин. диапазоне мне больше нравится, чем о ink limit.

Андрей.
 

Вложения

  • eps4000premlust250-curves.gif
    eps4000premlust250-curves.gif
    8.5 КБ · Просм.: 936
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Мне почему-то кажется, что здесь все предположения верные. minos имел в виду не совсем ink limit, а скорее кол-во воспроизводимых градаций в тенях. Этот график демонстрирует распределение RGB-данных в динамическом диапазоне с "привязкой" к балансу по серому. Надо чётко понять, что есть input, что есть output. IMHO под output здесь подразумевается светлота (см. на серую линию первого скриншота), а под input - аппаратные данные RGB 0...255.
to Cliffie:
Если есть возможность, выложите скриншоты с баланса для Absolute colorimetric. Там по идее должно всё заканчиваться на уровне около 95 ед. светлоты, т.е. цветные линии сойдутся не в правой верхней точке графика, а на полквадрата ниже.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Хорошо, если рассматривать кол-во градаций в тенях, как тогда объяснить почти вертикальную линию на графике профайла Epson 4000 для Premium Luster 250?

Скриншоты Abs. Colorim. для трех профайлов приаттачил.

Андрей.
 

Вложения

  • abscolorim-curves.gif
    abscolorim-curves.gif
    22.9 КБ · Просм.: 923
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Cliffie сказал(а):
Вот для размышлений еще один график, из родного профайла Epson 4000 для Premium Luster 250. Все же идея о дин. диапазоне мне больше нравится, чем о ink limit.
Для размышлений: кривые баланса по серому (perceptual) профиля Epson2100_NCAdj_S041232.icc (извините, Алексей, просто он под руку попался).
Printopen 5.1
 

Вложения

  • Epson2100_NCAd_PO51.jpg
    Epson2100_NCAd_PO51.jpg
    29.5 КБ · Просм.: 796
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

А за что, простите, извиняетесь, уважаемый коллега? Printopen? Так он не так уж плох... Иногда очччень выручает.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Dresden сказал(а):
Для размышлений: кривые баланса по серому (perceptual) профиля Epson2100_NCAdj_S041232.icc

А все правильно: у обсуждаемых профайлов по Perceptual будет то же самое -- никаких горизонтальных участков. Думаю, дело в том, что при Perceptual белая и черная точки в файле сажаются соответственно на белую и черную точки носителя (mapping). При Relative/Abs по белой и черной точкам идет не mapping, а clipping -- подрезка. Мы просто привыкли к BPC Фотошопа, но если его отключить, то хорошо видно зарезание теневых градаций и при Relative.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

minos сказал(а):
А за что, простите, извиняетесь, уважаемый коллега? Printopen? Так он не так уж плох... Иногда очччень выручает.
:) не в PO дело -- а в моем профайле.
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Ну да, по-моему здесь и лежит объяснение исходного вопроса.



Не по теме:
2Minos
Я не за Принтопен извинялся, а за несанкционированную демонстрацию чужого профиля. Впрочем, Алексей санкционировал:)

 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Dresden сказал(а):
Ну да, по-моему здесь и лежит объяснение исходного вопроса.
А то, о чем говорит Дима -- это следствие, однако и оно отражено на графике. Так что я, пожалуй, соглашусь с мнением Happy: правы обе версии (подобно тому, как одновременно верны и трехкомпонентная и оппонентная теории цветового зрения. :) )
 
Ответ: Вид кривых Relative Colorimetric

Ото но как дело-то повернулось :))))))))))))))))))))))
Без бутылки не разобраться :)))))))))))))))))))))))))))

С безмерным уважением ко всем присутствующим, Дмитрий.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.