Визуальная журналистика. Фоторепортаж

  • Автор темы Автор темы smike
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

smike

Участник
Топикстартер
Сообщения
172
Реакции
0
Предлагаю в этой теме публиковать наиболее удачные газетные фоторепортажи (3-5 снимков).

Тему навеяло то, что сейчас много "фотографов с мыльницей" (по типу девочек с легким корелом), купивших хорошую технику, и научившихся нажимать кнопочку: делают "фоторепортажи" для сайтов по 30-40 снимков. Газета такого позволить не может - вполне достаточно пары абзацев текста и 3-5 снимков с подписями.

При этом ни такой фотограф, ни (часто) редактор (дизайнер, верстальщик) не понимают отличия снимков репортажных от иллюстрирующих.

Для примера - снимки Filmoscope, сделанные во время и после митинга пенсионеров в Барнауле (фото публикуются с его согласия))).

P.S. Также в обсуждение можно включить то, по какой схеме работают в редакции фотожурналисты, их задачи.
 

Вложения

  • !01.jpg
    !01.jpg
    95.4 КБ · Просм.: 1 004
  • !02.jpg
    !02.jpg
    106.6 КБ · Просм.: 1 290
  • !03.jpg
    !03.jpg
    113.2 КБ · Просм.: 1 281
  • !04.jpg
    !04.jpg
    87.9 КБ · Просм.: 1 304
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Немного поясню. Штатный фотограф находился в здании администрации (на заднем плане) и снимал заседание депутатов. На митинг выйти отказался почему-то. Пришлось мне взять мыльницу и идти снимать... Вот пожалобился Smike, а он вынес на обсуждение. Ну что же жду ваших высказываний по теме...
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Дмитрий Сурнин. Как планировать иллюстрации?
Если вы планируете документальную фотографию
http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=326

Если вы планируете документальную фотографию

Прогнозируйте. Ход многих событий можно предсказать.
Часто заранее известно, кто будет участником события, где это будет происходить и когда. Исходя из этого, всегда можно попытаться спрогнозировать, что и кто может быть в кадре, и каково будет основное действие.

Планируйте иллюстрации так же, как вы планировали бы материал: ориентируйте фотографа на главное и обдумывайте вместе с ним необходимые детали. (Например, если вы собираетесь писать о детском празднике, то в кадре должны быть, во-первых, дети, во-вторых, наверное, их родители, а никак ни местные начальники, которые этот праздник будут открывать.

Или, если в материале речь пойдет об учительнице, которая вечерами работает в стриптиз-шоу, то, видимо, интересно будет получить снимок и с шоу, и с урока, который эта учительница ведет.)

На этом этапе фотожурналист, репортер и редактор должны работать вместе, наподобие того, как работают репортер и оператор на телевидении: визуальный ряд должен дополнять, конкретизировать и/или интерпретировать текст, работать на задачу, единую для всего информационного пакета.

NB Здесь и далее, когда мы говорим о планировании документальных снимков, следует заметить, что оно возможно только до определенной степени и не должно доходить до абсурда.

Разумеется, фотографу, равно как и репортеру, необходима свобода действовать и принимать конкретные решения сообразно обстоятельствам.

Советуйтесь с дизайнером.
  • Каковы желательные пропорции фотографии?
  • Будет ли она горизонтальной или вертикальной?
  • Будет ли необходимость в крупном портретном снимке или потребуется общий план?
  • Есть ли пожелания по поводу технических характеристик фотографии (контрастность, источники освещения, зернистость, цветность, и т. п.)?
  • Сколько снимков какого рода может потребоваться?
Дизайнер видит полосу в целом и часто способен сказать заранее, что примерно ему нужно.
Совместное предварительное обсуждение поможет дизайнеру построить более совершенный информационный пакет, а фотографу более рационально распределить свои усилия.

NB! Если вы планиурете один снимок, это не значит что фотограф должен снять и представить одну фотографию.

Если подготовка документальной фотографии невозможна или нецелесообразна

Можно ли сделать документальный снимок - первое о чем нужно думать информационной газете.

Однако есть случаи, когда разумнее планировать иные виды иллюстрации (инфографику, постановочное фото, манипулированную фотографию и коллаж, рисунок):

Заранее известно, что по разным причинам фотограф не будет иметь достаточного доступа к событию, или слишком велик риск, что снимок не удастся.

  • Предметом публикации является абстрактная проблема.
  • Предметом публикации является отношение к событию или проблеме.
  • Если вы готовите информационное интервью, и главную ценность несет на себе информация, а не то, что она предоставлена определенным человеком.
  • Если планируется материал к пресс-конференции.

NB В последних двух случаях очень важно понять, что мы иллюстрируем.

Если мы иллюстрируем материал, в котором Иван Иванович Сидоров рассказывает, почему в этом году в городе будут проблемы с капустой, то предметом публикации является дефицит капусты, а не сам Иван Иваныч.

Следовательно и на главной иллюстрации должен быть не Иван Иванович, а нечто касающееся собственно проблемы.

То же касается и пресс-конференций. Если основной интерес пресс-конференции - рассказ о проблемах или просто сообщение информации, то иллюстрировать нужно именно это, а не помещать одинаковые и скучные фотографии руководителей, заседающих в президиуме.

В любом случае, предмет публикации не должен расходиться с предметом иллюстрации.
<...>
Если предметом публикации является:
  • событие... >>>>>
  • конкретная проблема... >>>>>
  • абстрактная проблема ("вечная тема")... >>>>>
  • отношение к событию или проблеме (комментарии, мнения)... >>>>>
  • личность героя... >>>>>
  • отдельный факт... >>>>>
<...>
Если вы решили готовить постановочное фото, коллаж или рисунок, перед тем как приступать к поиску идеи нужно ответить на следующие вопросы:

  • Каково наше послание читателю?
  • Что это значит для читателя (в одном предлложении)?
  • Что мы ему хотим сообщить, сказать?
  • Какая мысль (ощущение) должно возникнуть у читателя?
  • Уместна ли ирония?
  • Какой категории читателей касается проблема непосредственно?
  • Кто должен быть на иллюстрации?
Когда идея созрела... >>>>>
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Filmoscope сказал(а):
еще вот нашел работу, сверстаный фотореп
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=29873

а мне чота подписи не нравятся - совсем неинформативные.
и нет центральной иллюстрации - все какие-то одинакового размера.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Filmoscope, у вас там ужжжасный «сапог» ;)
и я даже вижу как от него избавится ;)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

PorosyuK сказал(а):
http://www.infpol.ru/DSC_6705.JPG

эту фотку я в печать не рискнул поставить.

Да и в газете этого http://www.infpol.ru/newspaper/number.php?ELEMENT_ID=13323 фоторепортажа не было :(

А можно было отжечь ;)

Класс. А откуда фота? И кто этот человек?
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Filmoscope сказал(а):
Штатный фотограф находился в здании администрации (на заднем плане) и снимал заседание депутатов. На митинг выйти отказался почему-то.

Это, конечно, крутое заявление со стороны фотографа. Типа делать работу свою не буду. Хорошо, что есть Фильмоскопы. :)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

PorosyuK сказал(а):
Filmoscope, у вас там ужжжасный «сапог» ;)
и я даже вижу как от него избавится ;)
тот номер вообще весь неудачный был - "проходной"....
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

В прикрепленных файлах две полосы с фоторепортажами в нашей газете:
„Поместные цыгане“ и „День из жизни монастыря“ («Беларускі Час», г. Минск, Беларусь). Каждый на полосу. Нарратив кроме самих фотографий задается заголовком полосы, кратким вводным текстом и подписями к каждому снимку.

В подаче самих фотографий попытался отойти от нашей обычной системы: фото плюс 0,25 пт. черной рамки. Получилось эдакое вебдванольное размещение снимков. Может и спорно, но на бумаге смотрелось интересно и не мешало восприятию фоторепортажа.
 

Вложения

  • belchas_2008_21_19.jpg
    belchas_2008_21_19.jpg
    282.1 КБ · Просм.: 934
  • belchas_2008_25_19.jpg
    belchas_2008_25_19.jpg
    301.6 КБ · Просм.: 1 239
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Капутмахер, в левой полосе недостаток - габариты фоток: 3 одинаковые + 4 одинаковые. Из-за этого, я считаю, динамики маловато.
В обоих фоторепортажах на мой взгляд еще один недостаток: отсутствие грамотных подписей под фото. Хочется за каждым (ну или почти за каждым) снимком видеть какую-то историю, рассказ, узнать, что это за люди, как их зовут, что они делают (честно сказать, мне этого в "Русском репортере" не хватает - очень уж у них скуповатые кэпшены при хороших снимках).
У вас вот, скажем, подписано под снимком: "Вечерняя молитва". Но я и так вижу по снимку, что там молитва - что нового раскрывает мне подпись? Ничего. Вот если б там была история какая-нибудь, например (сейчас фантазирую): "Во время вечерней молитвы монахиням запрещают разговаривать, но можно объясняться жестами, поэтому большинству из них пришлось выучить язык глухонемых" - вот это да, интересно :)
Или вот вижу несоответствие кэпшена снимкам: "...они потом будут использоваться в обряде Евхаристии (Святое причастие)" - а на снимках-то что? Не Евхаристия же?
Мне кажется, я знаю, почему подписи такие скуповатые - наверное, фотокорреспондент ездил на репортажи без коллеги-журналиста, нет?
Все вышесказанное - чисто моя точка зрения, не претендующая на абсолют, конечно же.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Kaputmaher, спасибо, я уже думал, что мертвая ветка получилась... Народ, по-активнее, не стесняйтесь, выкладывайте фоторепортажи.
По полосам: я сторонник того, что показать событие можно и пятью снимками, в вашем случае их 7 и 8, но здесь не событие, а жизнь, быт, повседневность... Но все-таки, я думаю можно было бы из каждой полосы снимок-другой убрать... Про подписи к снимкам отчасти согласен с st1cky - надо бы поработать. А еще я не устану говорить: "фотографы нам на хрен не нужны - нам нужны фотокорреспонденты" :)


ЗЫ: ошибочка вкралась у монашек: 2000 год в тексте и 2005 в подписи к снимку
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Kaputmaher сказал(а):
В прикрепленных файлах две полосы с фоторепортажами в нашей газете:
„Поместные цыгане“ и „День из жизни монастыря“ («Беларускі Час», г. Минск, Беларусь). Каждый на полосу. Нарратив кроме самих фотографий задается заголовком полосы, кратким вводным текстом и подписями к каждому снимку.

Рубрика отличная - Фотографоманство :) подходит к вашим фоторепортажам... Очень монотонно все смотрится. Акцентов нет. Нет чего-то, что привлекало бы внимание сразу - приходится рассматривать все. Метод чтения современной газеты - выборочный, а не непрерывный, а вы вынуждаете рассмотреть все. Иллюстрация привлекает однозначное внимание, когда она окружена текстом, а в этом случае - просто набор картинок, ничего сразу не цепляет. Скучно.
Никого не хотела обидеть :)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

st1cky сказал(а):
Капутмахер, в левой полосе недостаток - габариты фоток: 3 одинаковые + 4 одинаковые. Из-за этого, я считаю, динамики маловато.

Спасибо! А если бы вы размещали на одной полосе фоторепортаж из семи горизонтальных фотографий, как бы их расположили? Понятно, что можно кадрировать до другой формы или не публиковать такой репортаж, но если есть такая задача? Может, в качестве поддержания топика, пришлю еще пару полосок с фоторепортажами, где больше фотографий и есть различной ориентации снимки. Но в данном случае видел именно такое расположение, чтобы количество фотографий и их размер устраивали.

Интересно, что фоторепортаж делала пишущий фотограф (или снимающий журналист). Подписи под снимками, мне показалось, ей вымучивались и в таком случае одну подпись, как вы верно заметили, пришлось на два снимка разбивать. Вот такая евхарстия -)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Filmoscope сказал(а):
Kaputmaher, спасибо, я уже думал, что мертвая ветка получилась... Народ, по-активнее, не стесняйтесь, выкладывайте фоторепортажи.
Безусловно, одним снимком можно и нужно страться передать многое. Поскольку наша газета не относится к печатному органу цыганской диаспоры или монашеского ордена, это не совсем бытовые фотографии для читателя. И для основной их массы проникнуть в повседневность какой-то другой этнической группы, людей с иным мироукладом или социальным статусом, узнать, что они вообще существуют, было бы любопытным.

Поскольку это фоторепортаж, из него конечно можно убрать один снимок или два. Из опубликованных безболезненно можно убрать более слабые снимки. Можно убрать и еще шесть, оставив наиболее удачное фото, но будет ли это фоторепортажем?

Да, фотокором по штатному расписанию называются все, но не все ими являются. Все же, по моему скромному мнению, задача передать повседневность узкой группы людей фотографом выполнена.

P.S. Спасибо за комментарий и за наблюдательность. Корректоров лишим премии. Шутка -)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Elena Fortuna сказал(а):
Рубрика отличная - Фотографоманство :) подходит к вашим фоторепортажам...
...Поэтому, так она и называется, вы верно заметили -) Так называется и блог автора. Который, к слову, занял в минувшем году первое место на всемирном конкурсе блогов, победив предвыборный блог президента США и еще 7000 блогов и подкастов со всего мира. Первый русскоязычный блог, получивший эту премию.

Среди текста фото привлекает внимание. А как быть, если стоит задача привести несколько фотографий и минимум текста? Я не скажу, что в нашей газете часто публикуются фоторепортажи. Согласно топику, я привел два похожих фоторепортажа. К слову, больше под этой рубрикой ничего не выходило.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Из фоторепортажа я не увидел, что это именно цыгане. «Дети большую часть времени проводят на улице» - любые дети, особенно деревенские дети. «В цыганских семьях старшие девочки занимаются хозяйством» - во всех многодетных семьях старшие дети занимаются хозяйством. «местом для игр может стать веранда» - обо всех опять же… «Благодоря цыганам ….» - не знаю как в Беларуси, а вот в Алтайском крае «благодоря алкашам, бомжам, безработным»… Качели – тоже ни очем, я в детстве куда только не привязывал веревки, что бы покачаться…

Осталось два снимка – два фотофакта… Не хватает взрослых людей, скота и птицы, которых цыгане разводят, сбора металлолома и национального праздника…

В ходе обсуждения хотелось бы выяснить, ЧТО СНИМАТЬ ДЛЯ ФОТОРЕПОРТАЖА ОБ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ?

Например:

Есть в Алтайском крае немецкий национальный район. Люди там такие же живут, мало чем от соседей русских отличаются. Что особо запомнилось – как обустроены деревни – заборы одинаковой высоты, не «глухие», покрашены однотипно – в два цвета, на одинаковом расстоянии от дороги, большой газон перед двором, гаражи внутри двора, а не воротами на улицу. Местность – гольная степь, ни холмика, ни гор, ни рек, ни озер… Вместо церкви – молельный дом – такой же как и остальные дома…. И это не одна деревня, их несколько таких… Очень жалею, что бывал там без фотоаппарата, я бы снимал вышеперечисленное.

Поделитесь опытом – с фотокорами беда общая…
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.