Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж
Дмитрий Сурнин.
Как планировать иллюстрации?
Если вы планируете документальную фотографию
http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=326
Если вы планируете документальную фотографию
Прогнозируйте. Ход многих событий можно предсказать.
Часто заранее известно, кто будет участником события, где это будет происходить и когда. Исходя из этого, всегда можно попытаться спрогнозировать, что и кто может быть в кадре, и каково будет основное действие.
Планируйте иллюстрации так же, как вы планировали бы материал:
ориентируйте фотографа на главное и обдумывайте вместе с ним необходимые детали. (Например, если вы собираетесь писать о детском празднике, то в кадре должны быть, во-первых, дети, во-вторых, наверное, их родители, а никак ни местные начальники, которые этот праздник будут открывать.
Или, если в материале речь пойдет об учительнице, которая вечерами работает в стриптиз-шоу, то, видимо, интересно будет получить снимок и с шоу, и с урока, который эта учительница ведет.)
На этом этапе фотожурналист, репортер и редактор должны работать вместе, наподобие того, как работают репортер и оператор на телевидении: визуальный ряд должен дополнять, конкретизировать и/или интерпретировать текст, работать на задачу, единую для всего информационного пакета.
NB Здесь и далее, когда мы говорим о планировании документальных снимков, следует заметить, что оно возможно только до определенной степени и не должно доходить до абсурда.
Разумеется, фотографу, равно как и репортеру, необходима свобода действовать и принимать конкретные решения сообразно обстоятельствам.
Советуйтесь с дизайнером.
- Каковы желательные пропорции фотографии?
- Будет ли она горизонтальной или вертикальной?
- Будет ли необходимость в крупном портретном снимке или потребуется общий план?
- Есть ли пожелания по поводу технических характеристик фотографии (контрастность, источники освещения, зернистость, цветность, и т. п.)?
- Сколько снимков какого рода может потребоваться?
Дизайнер видит полосу в целом и часто способен сказать заранее, что примерно ему нужно.
Совместное предварительное обсуждение поможет дизайнеру построить более совершенный информационный пакет, а фотографу более рационально распределить свои усилия.
NB! Если вы планиурете один снимок, это не значит что фотограф должен снять и представить одну фотографию.
Если подготовка документальной фотографии невозможна или нецелесообразна
Можно ли сделать документальный снимок - первое о чем нужно думать информационной газете.
Однако есть случаи, когда разумнее планировать иные виды иллюстрации (инфографику, постановочное фото, манипулированную фотографию и коллаж, рисунок):
Заранее известно, что по разным причинам фотограф не будет иметь достаточного доступа к событию, или слишком велик риск, что снимок не удастся.
- Предметом публикации является абстрактная проблема.
- Предметом публикации является отношение к событию или проблеме.
- Если вы готовите информационное интервью, и главную ценность несет на себе информация, а не то, что она предоставлена определенным человеком.
- Если планируется материал к пресс-конференции.
NB В последних двух случаях очень важно понять, что мы иллюстрируем.
Если мы иллюстрируем материал, в котором Иван Иванович Сидоров рассказывает, почему в этом году в городе будут проблемы с капустой, то предметом публикации является дефицит капусты, а не сам Иван Иваныч.
Следовательно и на главной иллюстрации должен быть не Иван Иванович, а нечто касающееся собственно проблемы.
То же касается и пресс-конференций. Если основной интерес пресс-конференции - рассказ о проблемах или просто сообщение информации, то иллюстрировать нужно именно это, а не помещать одинаковые и скучные фотографии руководителей, заседающих в президиуме.
В любом случае, предмет публикации не должен расходиться с предметом иллюстрации.
<...>
Если предметом публикации является:
- событие... >>>>>
- конкретная проблема... >>>>>
- абстрактная проблема ("вечная тема")... >>>>>
- отношение к событию или проблеме (комментарии, мнения)... >>>>>
- личность героя... >>>>>
- отдельный факт... >>>>>
<...>
Если вы решили готовить постановочное фото, коллаж или рисунок, перед тем как приступать к поиску идеи нужно ответить на следующие вопросы:
- Каково наше послание читателю?
- Что это значит для читателя (в одном предлложении)?
- Что мы ему хотим сообщить, сказать?
- Какая мысль (ощущение) должно возникнуть у читателя?
- Уместна ли ирония?
- Какой категории читателей касается проблема непосредственно?
- Кто должен быть на иллюстрации?
Когда идея созрела...
>>>>>