Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Владимир Котов

Взято из френдленты

От заказчика к творческому работнику и обратно


Не по теме:
Взято из источника "как есть" орфография и пунктуация автора сохранена. Исправил только сокращение НЛП.


Тема весьма избитая, но, сколько стоит мир столько заказчики будут жаловаться на творческих работников, а творюки (творческие работники) будут жаловаться на заказчиков.
Уверен, что у каждого менеджера, как и у каждого творюки есть свои таблетки и пилюли, облегчающие жизнь обоим. Так как в силу своего профессионального опыта приходилось находиться по разные стороны баррикад, поделюсь своими пилюлями и каплями да бы осуществить свою давнишнюю мечту сделать мир лучше.

Начну с психологии творюки.

Многоуважаемые психологи выяснили, что каждый представитель из ныне существующих семи миллиардов людей уверен в своей мега крутости, талантливости, красивости и безграничных интеллектуальных возможностях, а кто не замечает все выше перечисленные качества отдельно взятого индивида, попросту дурак. Даже, ты читающий эти строки уверен, что являешься умнее меня. Не удивляйся, все люди такие. Не то чтобы все были умнее меня, как раз напротив, все умнее всех.
Отличие творюк от остальных людей выявляется как раз во всеобщем оберегании этого справедливого для всех правила. Любой творческий человек ревностно оберегает свой талант. И это правильно, не стоит заносить эту странноватую черту характера в недостатки. Если человек не уверен в своей мегакрутости, он просто не способен работать в творчестве. К сожалению, скромность является первым шагом к безызвестности.

Второе отличительное качество творюки от всех иных форм жизни на земле заключается в ранимости. Имейте в виду, что творюка больше всего любит не маму или жену, он больше всего любит свое творчество. В данном случае исключаю ремесленников, которые больше всего любят деньги. Потому если Вам дорога Ваша жизнь, никогда не ругайте работу творюки. Для людей не творческих повторяю, если Вам пришло в голову оскорбить чью-то творческую работу, воспринимайте это так, как будто Вы оскорбили мать или жену Вашего собеседника. И не удивляйтесь потом, что к Вам приехали с другого конца света, чтобы отомстить. История помнит такие примеры.

Третья особенность творческого человека заключается в его общей неорганизованности. Все творюки сражаются с этой своей особенностью, но не многие ее могут победить. Это свойство так же не является недостатком, как ни странно. По делению Юнга все генераторы идей, являются интровертами, т.е. направляют свой взор внутрь себя, и стремятся соответствовать внутренним критериями качества, а не внешним. Именно это свойство психики дает возможность творческому человеку создавать новое. В противном случае творить не получается. Отсюда и название беспорядка во всех его проявлениях – «творческий беспорядок».

Беря во внимание эти три кита, на которых стоит все творческое сообщество, очень легко можно разработать методику взаимодействия с творюкой.


- Не предлагай доказывать творюке его крутость. Он крут по умолчанию, тем более что творчество далеко от спорта и соревновательный дух интровертам не присущ.

- Для любой коррекции работы следует использовать слова заменители, а не привычные: «какое дерьмо» или «ты вообще дизайнер или сантехник?». Вот примерный список слов заменителей: Решение еще не найдено, но я уверен, если поработать в другом направлении у тебя все получиться. Работа немного сырая, общая концепция в принципе мне нравиться, но давай попробуем другой вариант. Немножко доработать, и будет супер, а есть другие предложения?

- Чтобы творюка вложился в строки, следует правильно их формировать в первую очередь тебе. Если творческий человек пообещал, что работа будет сделана завтра, это значит, что готова она будет через три дня. Если на работу выделяется месяц, скажи творюке что времени всего неделя. Эмпирический коэффициент задержки всегда разный, но следует помнить, что четко просчитать можно только штамп. Творческая работа почти не поддается анализу. Творчество как ремонт, его невозможно закончить, можно только приостановить.

- Всегда требуй, чтобы творюка повторил своими словами, то, что ты только что ему сказал. Откуда ты знаешь, в каком слое реальности обитал человек, пока ты объяснял ему бриф? Даже если Вы общаетесь в инете, пусть опишет, как он понял задание. Если ты этого не потребовал, потом не удивляйся. Это для тебя «само собой разумеющиеся вещи» то, что ты говоришь, для творюки твои слова всего на всего внешний раздражитель, который стимулирует его к творчеству. В «само собой разумеющимся» кроется самое большое количество ошибок и недопонимания.

- Всегда требуй хоть одним глазком взглянуть на промежуточный вариант, чтобы убедиться в верном ли русле течет творческая мысль. Но ни в коем образе не вноси никакие правки, если увиденное близко к задуманному дай творюке самому принять творческие решения. Помни пол работы дураку не показывают. Причем в этот момент дураком являешься ты, потому что не знаешь что в голове у творюки, и как это выглядит в его воображении. Но тебе показать обязаны, так как если тебя недопоняли, Вы оба можете скорректировать направление, и не потерять обычно драгоценное время.

- Никогда не давай творюке приз сейчас. Причем я не имею в виду аванс. Творюка должен знать, что текущая работа является промежуточным этапом. У творческого человека должна быть та цель, к которой он захочет стремиться. Если сильно переплатить или сильно недоплатить, как бы творюка не старался – результата не будет. В первом случае, аванс может равняться полной сумме работы, и тогда может наступить соблазн сделать работу кое-как. Во втором случае заниматься работой творюке будет просто не интересно, соответственно результат будет очень скромным, намного ниже полученных денег. Если разговор идет о долгосрочном сотрудничестве, даже если это не так, стоит объяснить творюке что сейчас бюджет такой, в будущем он может измениться, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Это жизнь – бывает по-разному.
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

А теперь поговорим о заказчике или клиенте, в простонародье.

Психология клиента противоположна психологии творца. Клиент уверен, что на текущий момент времени не существует ни одного Моцарта или Рембранта, а все творцы, которые есть, по-сути серость недостойная его внимания. Ему же, клиенту, приходиться заниматься благотворительностью и подкармливать этих бездарей.

Главным критерием для оценки работы является жена клиента, любовница, друг или партнер по бизнесу, в редких случаях клиент опирается на мнение пипла, который, как известно, хавает одну лишь попсу. И это естественно, потому что клиент является экстравертом в делении Юнга, и для него важно мнение окружающих.

Потому ни в коем случае не напоминаем клиенту, что являемся великими, но пока не признанными гениями, которые разбираются в творчестве куда лучше его. Не пытаемся унизить заслуги не безызвестного Моцарта или Рембранта и занять их пустующие пьедесталы.

Но тут следует сделать одну оговорку. Жизнь состоит из компромиссов. У клиента есть то, что нужно тебе, а именно деньги. Для клиента важен не только продукт, но еще и процесс его производства. Как ты думаешь, зачем клиент покупает дорогой дом и престижное авто? Отвечаю – для подержания статуса. Клиент хоть и знает, что ты не Рембрант, но своим друзьям он будет говорить обратное, что его работник самый настоящий гений. И что ему безмерно повезло, что этот гений не знает, сколько стоит по настоящему. Это значит, что к тебе клиент относиться как к своей собственности, он тебя купил. И если у него в гараже стоит Бентли, творческий человек обязан соответствовать этому Бентли по профессиональному уровню. Как найти этот компромисс, между нарочитой гениальностью и гениальностью естественной, решать только тебе. Главное, что стоит запомнить – клиенту должно быть работать с тобой комфортно. Обеспечь уровень обслуживания, к которому клиент привык. Причем чаще всего это комфорт Бентли, а не комфорт трактора Беларусь.

Клиент разбирается в творчестве лучше тебя! И как бы это не звучало неестественно, пока он говорит тебе что делать – это так. Если сможешь потратить дополнительное время, и реализовать не только «его» вариант, но еще и «свой», то со временем Вашего сотрудничества это правило может поменяться. Инициатива наказуема, но необходима. Потому лучше сделать профессионально, то, что хочет клиент, чем мучаться дилеммой кто из Вас прав. От такого подхода часто страдает уровень портфолио. Что поделаешь. Клиента нужно образовывать, и если ты этого делать не умеешь, и не можешь мягко заставить присушиваться к своим советам, лучше делай работу, так чтобы ее схавал пипл. Для любого клиента принятие работы обществом является главным критерием. Работа должна продавать! И так как клиент обладает большим объем информации о том, как именно он будет использовать твою работу. Стоит прислушаться к его мнению, и стараться исправлять именно ремесленнические ошибки, а не концептуальные. Часто бывает, что ошибочная концепция была так давно принята, что ничего поменять клиент просто не в состоянии.

Никогда не делай работу бесплатно. Для тех, кто в танке повторяю, никогда не делай работу бесплатно. В конце концов, клиент является бизнесменом, и он в итоге будет зарабатывать на твоем труде. Пусть он и рискует. Знай, что основная задача клиента снизить затраты на производство, а лучше всего свести их к нулю. Так как ты вряд ли обучался методикам ведения переговоров, уделать тебя клиент может в два счета. Если к тебе клиент обратился, то он приблизительно понимает, сколько стоит твой труд. Если его навыки ведения переговоров не будут востребованы, он попробует свои силы на ком-нибудь другом и заказ сделают без тебя. Потому ищи компромиссы в переговорах.

Пришло время поговорить о пилюлях для творческих людей.

- Когда договариваешься о цене, немножко ее увеличь. Все равно придется торговаться, и лучше делать работу за сумму, которая адекватна ситуации на рынке, чем переживать, потом чем ты будешь оплачивать интернет.
Лучше потерять любителя халявы, если так будут поступать все, ему в итоге придется платить за твой труд столько, сколько он стоит, а не столько, сколько он хочет. Многие клиенты пробуют получить работу за даром, но все равно в итоге приходят и платят реальную стоимость, но уже не тебе.

- Если пообещал – сделай. Даже если не можешь и тебе не выгодно, все равно сделай. Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. Деньги являются моментальным призом, все самое вкусное обычно впереди. Если сам неверно оценил свои силы, не перекладывай ответственность на клиента. Помни твое качество услуг должно быть на уровне Бентли, и только тогда ты сможешь требовать хоть какие-то деньги. Даже если ты не хочешь больше работать с этим клиентом в будущем, жизнь может так круто измениться, что именно он может стоять на твоем пути к заветному лимону баксов.

- Если отсутствуют свои собственные идеи, воруй у коллег. Правильно украсть концепцию или прием, на самом деле, является большим искусством. Все друг у друга воруют, но лучше воровать у классиков. Цветовые гаммы, композиции лучше брать у лучших. Тогда ты, во-первых, сможешь чему-то научиться и вырасти, а во-вторых, сможешь сделать достойную работу. Иногда очень помогает обложиться журналами и поглядеть картинки в интернете, даже не для того чтобы украсть. Качественно сделанная работа коллег, может натолкнуть тебя самого на творческие мысли.

- Даже когда показываешь недоделанную работу, упакуй ее. Логотипы показывай на визитках Иванова, визитки клади на стол по несколько штук. Работа должна выглядеть оконченной, даже если это не так. Клиент не в состоянии оценить, как будет выглядеть твой креатив, когда он будет готов. Потрать пятнадцать минут! Я очень часто был свидетелем, когда клиенты отбирали очень слабые, но хорошо оформленные работы, и пропускали сильные, но необработанные.

- Не спорь с клиентом, что будет лучше и как. Сделай и покажи. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И помни, клиент знает больше, чем тебе говорит. Потому пробуй сделать так, как он хочет. А уже потом из полученного результата сделаешь как правильно.

- Всегда в конце разговора запиши, что Вы обсудили с клиентом, и передай ему копию, по возможности. Цена формируется согласно заказу. Что ты написал, то ты оценил. Если клиенту нужно что-то еще, создавай второй список и оценивай его отдельно. Не важно возьмешь ты с клиента деньги или нет. В любом случае будете знать ты и клиент, сколько проделано работы и сколько предстоит. Стоит писать дату и время, и если клиент долго принимает решения – это тоже стоит зафиксировать. Чтобы при следующей работе с ним, оценить твой простой отдельно. Если процесс не описывать, может возникнуть ситуация: «А за что я плачу столько денег?»
Бриф является грубым планом действий, тебе нужно иметь подробный план реализации.

- Если что-то идет не так, всегда сообщай клиенту, чтобы у него была возможность для маневра. Может ему удастся задержать печать, или перенести обсуждение твоей работы не другой день. В любом случае лучше чтобы клиент понимал, какое будущее его ожидает, а не старался решить ситуацию постфактум.

Уверен, что это не полный список таблеток и микстур. Главное, я убежден, что если мы будем уважительно и терпимо относиться друг к другу, у нас получиться сосуществовать вместе без конфликтов.

Помните люди – разные!


Комментарий-добавочка к статье apelsyn
"Если к тебе обращаются после того как с другими обломались и несколько раз погорели на предоплате – это верный признак того что постановка задачи недостаточна для успешного её выполнения любыми из твоих коллег, даже самыми гениальными. Требуй переговоров, желательно личных (не аська, не мыло, хотябы Скайп) на которых задача с нуля будет объяснена тебе заказчиком и совместно с тобой детализирована достаточно для понимания тобой как творюки. Даже если бриф был подробный, и с ним уже поработали сетевые рекламные агенства, но результат не понравился заказчику – всё равно надо с нуля с ним проговорить задачу. Помните про "выход из безвыходного положения – там же где и вход". Не вестись на аргумент "всё тут уже ясно, я даже карандашиком сам вам нарисовал как должно быть. вы только оформите красиво", а также НЛП-фишку "это ведь Вызов для тебя – победи этих никчемонстей, что работали раньше, сделай шедевр! ". Если поведешься – заказчик никогда не получит то что задумал, а ты получищь очередной глоток чувства неполноценности."

В продолжение темы "Как бороться с селом". Был бы признателен, если модераторы эти два сообщения прикрепят к вышеназванной теме. И откроют ее для комментариев :)
 

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Ну очень много букаф... %8
 

Йожег

без телевизора
12 лет на форуме
Сообщения
8 836
Реакции
4 275
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Я может чего не понимаю, но заглянув в портфель котовода не заметил там чего-то экстраординарного. Да и рейтинг на сайте так себе. Что впрочем сразу заметно по надписям "сделано за 1 день" Ну к Сталкеру несколько артов понравились, но есть работы которые мягко говоря не айс.

Фраза про "репутацию которая на тебя работает" неоднократно высмеяна в блогах на этом самом фрилансе. Таких "откровений" вагон и маленькая тележка. В разделе "Для новичков"

Лучше с Павлом Биртом интервью почитать. Там же. Но у него рейтинг 8192 а не 583 :) Правда говорит он значительно меньше. Видимо занят сильно :)
 

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 208
Реакции
2 058
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Простите, бред... ©
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Не показалось бредом. Портфолио автора мало интересует. Репутация она работает, может быть не русских условиях, но работает.

Если отсутствуют свои собственные идеи, воруй у коллег. Правильно украсть концепцию или прием, на самом деле, является большим искусством. Все друг у друга воруют, но лучше воровать у классиков. Цветовые гаммы, композиции лучше брать у лучших. Тогда ты, во-первых, сможешь чему-то научиться и вырасти, а во-вторых, сможешь сделать достойную работу. Иногда очень помогает обложиться журналами и поглядеть картинки в интернете, даже не для того чтобы украсть. Качественно сделанная работа коллег, может натолкнуть тебя самого на творческие мысли.
Во время чтения наткнулся только на одну фразу, с которой в корне не согласен. Придумать что-то новое сейчас в принципе невозможно. И рассказы про воровство идей это, да, бред.
Если нет откровенного плагиата, а есть переработка и использование, то в американских школах искусств именно этому и учат. В наших тоже - сначала копировать великих, а потом уже искать свой путь.
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Ну разжевали все как детям малым, причем языком крайне неприятным и неубедительным.
Не "цепляет", читается через строчки. Вчитываться желания вообще нет...
И согласен с Любимцевым...
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Лучше с Павлом Биртом интервью почитать. Там же. Но у него рейтинг 8192 а не 583 :) Правда говорит он значительно меньше. Видимо занят сильно :)
И чем оно лучше? Пишет очевидные вещи, как и автор статьи. Тоже могу такое интервью дать, только у меня рейтинга нету )))

Ну разжевали все как детям малым, причем языком крайне неприятным и неубедительным.
По языку согласен. Крайне косноязычно написано. Но мне было полезно. Может быть найдутся еще читатели.
 

Йожег

без телевизора
12 лет на форуме
Сообщения
8 836
Реакции
4 275
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Размер портфель имеет значение. По плодам вы узнаете их. (с)Нагорная проповедь
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Да...а его портфолио надо было до публикации посмотреть. 'RIP'
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

nova, а это как мозаика, вроде все понятно, но не складывается, а потом из-за бредовой :) подсказки помноженной на личный опыт - раз и сложилось. Не знаю как другие, а я инфу иногда по крупицам ищу.
 

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 208
Реакции
2 058
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Чего такого Вы нашли в этом тексте, сакрального, ни как не пойму?
Или вас прет, когда, как индюку, ставят срок неделя, вместо месяца?
Я не знаю, с кем общался автор, может с даунами, судя по цитате ниже?
Всегда требуй, чтобы творюка повторил своими словами
а фраза "техническое задание", не знакома?

Вот автор пивных кружек, которые сейчас уже на каждом киоске висят http://www.free-lance.ru/interview/?id=36
Вот интервью с заказчиком. Кратко, по делу http://www.free-lance.ru/interview/?id=9
Из "нашего цеха" http://www.free-lance.ru/interview/?id=3
 

Psy

няша
20 лет на форуме
Сообщения
3 581
Реакции
2 279
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Комментарий модератора: Любимцев, не надо сравнивать участников форума с животными, которых большинство считают глупыми. Им (участникам) это может быть обидно, да и вас выставляет в неприглядном виде.
 

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 208
Реакции
2 058
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно


Не по теме:
Я лишь сделал логический вывод, из приведенного текста (одно слово "творюка" — чего стоит)

"творюки" умнее заказчиков, как бы им это не было обидно. Дизайнер не учит продавать обувь, к примеру, каталог которой делает, правда? Он же лучше это знает (дизайн и версту каталогов). А значит в этом — умнее зака. Да и профессия обязывает — постоянно учиться, и развиваться. А не потому, что такие супер-пупер амбициозные, и больные на голову :)
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Любимцев, не не прет. И не обидно. Текст спорный, но как писал выше мне был полезен. Надо было выделить полужирным понравившиеся места, может тогда он был бы понят. А так не статья, а поток сознания автора и требует внимания минут на десять.
По объективным причинам сейчас растут и будут расти геолокация...
не интервью, а трындец какой-то, тоже извините. Это резюме что ли?

Предложение к администрации форума и модераторам: выделить место под раздел "образование", чтобы размещать там ссылки на лекции, уроки, интересные работы и так далее для саморазвития. Сейчас в каждом подфоруме есть FAQ и ссылки, но ориентироваться в них довольно трудно.
 

jASS

Resu Deretsiger
12 лет на форуме
Сообщения
1 963
Реакции
1 137
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно

Порфтолио у чувака прикольное :)
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно


Не по теме:
Я лишь сделал логический вывод, из приведенного текста (одно слово "творюка" — чего стоит)

Не по теме:
Интересная логика. Вас кто-то заставил прочесть этот текст если слова так не нравятся?
 

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 208
Реакции
2 058
Ответ: Владимир Котов - От заказчика к творческому работнику и обратно


Не по теме:
Как бы... прежде чем осуждать, принято прочитать, не?
:)
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.