- Сообщения
- 1 130
- Реакции
- 421
Владимир Котов
Взято из френдленты
От заказчика к творческому работнику и обратно
Не по теме:
Взято из источника "как есть" орфография и пунктуация автора сохранена. Исправил только сокращение НЛП.
Тема весьма избитая, но, сколько стоит мир столько заказчики будут жаловаться на творческих работников, а творюки (творческие работники) будут жаловаться на заказчиков.
Уверен, что у каждого менеджера, как и у каждого творюки есть свои таблетки и пилюли, облегчающие жизнь обоим. Так как в силу своего профессионального опыта приходилось находиться по разные стороны баррикад, поделюсь своими пилюлями и каплями да бы осуществить свою давнишнюю мечту сделать мир лучше.
Начну с психологии творюки.
Многоуважаемые психологи выяснили, что каждый представитель из ныне существующих семи миллиардов людей уверен в своей мега крутости, талантливости, красивости и безграничных интеллектуальных возможностях, а кто не замечает все выше перечисленные качества отдельно взятого индивида, попросту дурак. Даже, ты читающий эти строки уверен, что являешься умнее меня. Не удивляйся, все люди такие. Не то чтобы все были умнее меня, как раз напротив, все умнее всех.
Отличие творюк от остальных людей выявляется как раз во всеобщем оберегании этого справедливого для всех правила. Любой творческий человек ревностно оберегает свой талант. И это правильно, не стоит заносить эту странноватую черту характера в недостатки. Если человек не уверен в своей мегакрутости, он просто не способен работать в творчестве. К сожалению, скромность является первым шагом к безызвестности.
Второе отличительное качество творюки от всех иных форм жизни на земле заключается в ранимости. Имейте в виду, что творюка больше всего любит не маму или жену, он больше всего любит свое творчество. В данном случае исключаю ремесленников, которые больше всего любят деньги. Потому если Вам дорога Ваша жизнь, никогда не ругайте работу творюки. Для людей не творческих повторяю, если Вам пришло в голову оскорбить чью-то творческую работу, воспринимайте это так, как будто Вы оскорбили мать или жену Вашего собеседника. И не удивляйтесь потом, что к Вам приехали с другого конца света, чтобы отомстить. История помнит такие примеры.
Третья особенность творческого человека заключается в его общей неорганизованности. Все творюки сражаются с этой своей особенностью, но не многие ее могут победить. Это свойство так же не является недостатком, как ни странно. По делению Юнга все генераторы идей, являются интровертами, т.е. направляют свой взор внутрь себя, и стремятся соответствовать внутренним критериями качества, а не внешним. Именно это свойство психики дает возможность творческому человеку создавать новое. В противном случае творить не получается. Отсюда и название беспорядка во всех его проявлениях – «творческий беспорядок».
Беря во внимание эти три кита, на которых стоит все творческое сообщество, очень легко можно разработать методику взаимодействия с творюкой.
- Не предлагай доказывать творюке его крутость. Он крут по умолчанию, тем более что творчество далеко от спорта и соревновательный дух интровертам не присущ.
- Для любой коррекции работы следует использовать слова заменители, а не привычные: «какое дерьмо» или «ты вообще дизайнер или сантехник?». Вот примерный список слов заменителей: Решение еще не найдено, но я уверен, если поработать в другом направлении у тебя все получиться. Работа немного сырая, общая концепция в принципе мне нравиться, но давай попробуем другой вариант. Немножко доработать, и будет супер, а есть другие предложения?
- Чтобы творюка вложился в строки, следует правильно их формировать в первую очередь тебе. Если творческий человек пообещал, что работа будет сделана завтра, это значит, что готова она будет через три дня. Если на работу выделяется месяц, скажи творюке что времени всего неделя. Эмпирический коэффициент задержки всегда разный, но следует помнить, что четко просчитать можно только штамп. Творческая работа почти не поддается анализу. Творчество как ремонт, его невозможно закончить, можно только приостановить.
- Всегда требуй, чтобы творюка повторил своими словами, то, что ты только что ему сказал. Откуда ты знаешь, в каком слое реальности обитал человек, пока ты объяснял ему бриф? Даже если Вы общаетесь в инете, пусть опишет, как он понял задание. Если ты этого не потребовал, потом не удивляйся. Это для тебя «само собой разумеющиеся вещи» то, что ты говоришь, для творюки твои слова всего на всего внешний раздражитель, который стимулирует его к творчеству. В «само собой разумеющимся» кроется самое большое количество ошибок и недопонимания.
- Всегда требуй хоть одним глазком взглянуть на промежуточный вариант, чтобы убедиться в верном ли русле течет творческая мысль. Но ни в коем образе не вноси никакие правки, если увиденное близко к задуманному дай творюке самому принять творческие решения. Помни пол работы дураку не показывают. Причем в этот момент дураком являешься ты, потому что не знаешь что в голове у творюки, и как это выглядит в его воображении. Но тебе показать обязаны, так как если тебя недопоняли, Вы оба можете скорректировать направление, и не потерять обычно драгоценное время.
- Никогда не давай творюке приз сейчас. Причем я не имею в виду аванс. Творюка должен знать, что текущая работа является промежуточным этапом. У творческого человека должна быть та цель, к которой он захочет стремиться. Если сильно переплатить или сильно недоплатить, как бы творюка не старался – результата не будет. В первом случае, аванс может равняться полной сумме работы, и тогда может наступить соблазн сделать работу кое-как. Во втором случае заниматься работой творюке будет просто не интересно, соответственно результат будет очень скромным, намного ниже полученных денег. Если разговор идет о долгосрочном сотрудничестве, даже если это не так, стоит объяснить творюке что сейчас бюджет такой, в будущем он может измениться, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Это жизнь – бывает по-разному.
Взято из френдленты
От заказчика к творческому работнику и обратно
Не по теме:
Взято из источника "как есть" орфография и пунктуация автора сохранена. Исправил только сокращение НЛП.
Тема весьма избитая, но, сколько стоит мир столько заказчики будут жаловаться на творческих работников, а творюки (творческие работники) будут жаловаться на заказчиков.
Уверен, что у каждого менеджера, как и у каждого творюки есть свои таблетки и пилюли, облегчающие жизнь обоим. Так как в силу своего профессионального опыта приходилось находиться по разные стороны баррикад, поделюсь своими пилюлями и каплями да бы осуществить свою давнишнюю мечту сделать мир лучше.
Начну с психологии творюки.
Многоуважаемые психологи выяснили, что каждый представитель из ныне существующих семи миллиардов людей уверен в своей мега крутости, талантливости, красивости и безграничных интеллектуальных возможностях, а кто не замечает все выше перечисленные качества отдельно взятого индивида, попросту дурак. Даже, ты читающий эти строки уверен, что являешься умнее меня. Не удивляйся, все люди такие. Не то чтобы все были умнее меня, как раз напротив, все умнее всех.
Отличие творюк от остальных людей выявляется как раз во всеобщем оберегании этого справедливого для всех правила. Любой творческий человек ревностно оберегает свой талант. И это правильно, не стоит заносить эту странноватую черту характера в недостатки. Если человек не уверен в своей мегакрутости, он просто не способен работать в творчестве. К сожалению, скромность является первым шагом к безызвестности.
Второе отличительное качество творюки от всех иных форм жизни на земле заключается в ранимости. Имейте в виду, что творюка больше всего любит не маму или жену, он больше всего любит свое творчество. В данном случае исключаю ремесленников, которые больше всего любят деньги. Потому если Вам дорога Ваша жизнь, никогда не ругайте работу творюки. Для людей не творческих повторяю, если Вам пришло в голову оскорбить чью-то творческую работу, воспринимайте это так, как будто Вы оскорбили мать или жену Вашего собеседника. И не удивляйтесь потом, что к Вам приехали с другого конца света, чтобы отомстить. История помнит такие примеры.
Третья особенность творческого человека заключается в его общей неорганизованности. Все творюки сражаются с этой своей особенностью, но не многие ее могут победить. Это свойство так же не является недостатком, как ни странно. По делению Юнга все генераторы идей, являются интровертами, т.е. направляют свой взор внутрь себя, и стремятся соответствовать внутренним критериями качества, а не внешним. Именно это свойство психики дает возможность творческому человеку создавать новое. В противном случае творить не получается. Отсюда и название беспорядка во всех его проявлениях – «творческий беспорядок».
Беря во внимание эти три кита, на которых стоит все творческое сообщество, очень легко можно разработать методику взаимодействия с творюкой.
- Не предлагай доказывать творюке его крутость. Он крут по умолчанию, тем более что творчество далеко от спорта и соревновательный дух интровертам не присущ.
- Для любой коррекции работы следует использовать слова заменители, а не привычные: «какое дерьмо» или «ты вообще дизайнер или сантехник?». Вот примерный список слов заменителей: Решение еще не найдено, но я уверен, если поработать в другом направлении у тебя все получиться. Работа немного сырая, общая концепция в принципе мне нравиться, но давай попробуем другой вариант. Немножко доработать, и будет супер, а есть другие предложения?
- Чтобы творюка вложился в строки, следует правильно их формировать в первую очередь тебе. Если творческий человек пообещал, что работа будет сделана завтра, это значит, что готова она будет через три дня. Если на работу выделяется месяц, скажи творюке что времени всего неделя. Эмпирический коэффициент задержки всегда разный, но следует помнить, что четко просчитать можно только штамп. Творческая работа почти не поддается анализу. Творчество как ремонт, его невозможно закончить, можно только приостановить.
- Всегда требуй, чтобы творюка повторил своими словами, то, что ты только что ему сказал. Откуда ты знаешь, в каком слое реальности обитал человек, пока ты объяснял ему бриф? Даже если Вы общаетесь в инете, пусть опишет, как он понял задание. Если ты этого не потребовал, потом не удивляйся. Это для тебя «само собой разумеющиеся вещи» то, что ты говоришь, для творюки твои слова всего на всего внешний раздражитель, который стимулирует его к творчеству. В «само собой разумеющимся» кроется самое большое количество ошибок и недопонимания.
- Всегда требуй хоть одним глазком взглянуть на промежуточный вариант, чтобы убедиться в верном ли русле течет творческая мысль. Но ни в коем образе не вноси никакие правки, если увиденное близко к задуманному дай творюке самому принять творческие решения. Помни пол работы дураку не показывают. Причем в этот момент дураком являешься ты, потому что не знаешь что в голове у творюки, и как это выглядит в его воображении. Но тебе показать обязаны, так как если тебя недопоняли, Вы оба можете скорректировать направление, и не потерять обычно драгоценное время.
- Никогда не давай творюке приз сейчас. Причем я не имею в виду аванс. Творюка должен знать, что текущая работа является промежуточным этапом. У творческого человека должна быть та цель, к которой он захочет стремиться. Если сильно переплатить или сильно недоплатить, как бы творюка не старался – результата не будет. В первом случае, аванс может равняться полной сумме работы, и тогда может наступить соблазн сделать работу кое-как. Во втором случае заниматься работой творюке будет просто не интересно, соответственно результат будет очень скромным, намного ниже полученных денег. Если разговор идет о долгосрочном сотрудничестве, даже если это не так, стоит объяснить творюке что сейчас бюджет такой, в будущем он может измениться, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Это жизнь – бывает по-разному.