вопрос по цветокоррекции

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

wildfrost

Участник
Сообщения
158
Реакции
0
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Получается, что смысл коррекции - не только косяки убрать, а добиться нужного впечатления от фото / картины, причем так, чтобы выглядело убедительно. Смог добиться, чтобы картинка читалась однозначно (или наоборот неоднозначно ;) ) - значит профессионал.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

А как вы определяете что косяк, а что фитча?

Не буду ждать ответа, и так ясно что этот процесс подчинен творческому замыслу. Что для него хорошо - то фитча, что не годится - то косяк и должно быть исправлено или хотя бы скрыто.

Вы можете подумать что есть некая художественная цветокоррекция, с землистым цветом кожи, с перенасыщенными цветами, с обесцвеченным фоном и так далее, а есть, типа, производственная, бытовая, где все цвета должны выглядеть максимально реально. Но никакой разницы нет - хоть из документального делать землистый цвет лица, хоть из землистого делать "нормальный" - эквипенисуально с точки зрения реализации замысла, того, что вы увидели и чего хотите сотворить из документа.

Об этом я сразу сказал. d видите-ли хочется чтобы камень, небо, песок, волосы и прочий инваэйронмент выглядели натурально, но чтобы кожа была красивого, золотистого цвета, а не бледно-желто-зеленого.

Откуда же берется памятный цвет золотистой кожи? А очень просто - берется он не из сцены, а из других виденных ранее фоток, из журналов, рекламы и прочих источников.

Равно как и многие другие "памятные цвета" берутся оттуда же. Кто-то сделал красиво, запомнилось и хочется чтобы твои фотки выглядели также красиво. И начинается подгонка под замысел. Но что за лицемерие при этом говорить о том, что якобы идет работа по восстановлению реальных цветов?

Повторяю - документальностью, реальными цветам обладает исходник представленной фотки. Чик и готово. Неудачно - ну чините, подгоняйте под красоту, никаких проблем. Но с какого хрена вы решили что подгоняете под эталон?

Ну красное платье и что? У красного знаете сколько оттенков? Да я сам не знаю сколько. Цвет бликов красного какой должен быть - пусть скажут. Цвет теней какой должен быть - пусть назовут. Я задам эти значения в диалоге настройки и нажму кнопку. Скажете некрасиво вышло? Зато по цифрам все правильно. Вы именно этого хотели, аффтар топика - чтобы по цифрам было все изумительно, а что фотка на гавно похожа после такой коррекции, так то не ваше дело.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

@diz@ сказал(а):
Хорошо, можно тогда указать на ошибки, например, в моём "ответе Керзону"?
Нормально получилось. Но вы же не рассказываете как делали. Сколько там было изоляций.

Это же ведь тоже аспект - типа, вышка коррекции это все сделать без изоляций, за раз, типа магический такой есть способ. В то время как цветокоррекция - часть ретуши.

Уточню, фильтр Shadow/Highlight относится к изоляционным способам. Его работу можно полностью повторить с помощью селекци и размытия масок, которые будут изолировать одни тональности от других, тем самым позволяя настраивать каждую независимо друг от друга.
 

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Нормально получилось. Но вы же не рассказываете как делали. Сколько там было изоляций.
Я когда-то повёлся у Моргулиса на "общую" коррекцию без масок и выделений. Оказалось — неправильно прочитал.
А в данном случае снял синьку, выделял отдельно руки, отдельно ноги и немного потрогал платье. Плюс — убрал режущий глаз мусор и Unsharp Mask. Больше всего возился с телесным цветом. Потому как опыта немного - обычно всякие болячки обрабатываю. :(
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Общая цветокоррекция это то, что d открыл для себя - Color Balance, точнее даже не Color Balance, а Brightness/Contrast примененный поканально. А если вы изменяете контраст, то неибежно растягиваете или сжимаете градиент, притемняете тени на 40%, а света поднимаете на 10%. Вот вам и раздельная коррекция по тонам. В диалоге Curves изоляция тональных участков делается добавлением контрольных точек. Кажется 14 штук можно поставить. В Color Balance есть предустановленные зоны - тени, средние и света - в каждой из которых можно регулировать оттенок не влияя на остальные зоны. Настройка Shadow/Highlight сугубо работает с изоляцией тонов.

Когда вы создаете маску вручную, то вы изолируете не по тонам, а по смыслу, по содержанию. Комп на такое не способен, он не знает где лицо, где рука, где нога, он может только по тонам. А вы можете по смыслу. А по сущности никакой разницы - и в том и в другом случае обрабатываемые части картинки изолируются от других.
 

Tau_0

Участник
Сообщения
217
Реакции
0
Ответ: вопрос по цветокоррекции

"Искать то, чего нет - неблагодарное занятие

__________________
---- "
Igor Bon

Это Антиномия...
Логик заблокирован в квадраНте Люська.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции


Не по теме:
Дайте ему галоперидола.
 

strange_way

господин оформитель
Сообщения
102
Реакции
16
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Решил вот тоже попробовать свои силы в цветокоррекции.
Что-то не получается. Что я делаю не так?
 

Вложения

  • девушка на камне copy2.jpg
    девушка на камне copy2.jpg
    262.8 КБ · Просм.: 865

Santier

15 лет на форуме
Сообщения
31
Реакции
52
Ответ: вопрос по цветокоррекции

А вот как-то так...
на скорую руку
 

Вложения

  • девушка_на_камне.jpg
    девушка_на_камне.jpg
    483.7 КБ · Просм.: 1 083

Psy

няша
20 лет на форуме
Сообщения
3 581
Реакции
2 279
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Tau_0, в будущем, пожалуйста, воздерживайтесь от галиматьи.
2all: дальше стараемся придерживаться темы, ага?
 

ADCE

Участник
Сообщения
5
Реакции
0
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):

Не по теме:
А как вы определяете что косяк, а что фитча?

Не буду ждать ответа, и так ясно что этот процесс подчинен творческому замыслу. Что для него хорошо - то фитча, что не годится - то косяк и должно быть исправлено или хотя бы скрыто.

Вы можете подумать что есть некая художественная цветокоррекция, с землистым цветом кожи, с перенасыщенными цветами, с обесцвеченным фоном и так далее, а есть, типа, производственная, бытовая, где все цвета должны выглядеть максимально реально. Но никакой разницы нет - хоть из документального делать землистый цвет лица, хоть из землистого делать "нормальный" - эквипенисуально с точки зрения реализации замысла, того, что вы увидели и чего хотите сотворить из документа.

Об этом я сразу сказал. d видите-ли хочется чтобы камень, небо, песок, волосы и прочий инваэйронмент выглядели натурально, но чтобы кожа была красивого, золотистого цвета, а не бледно-желто-зеленого.

Откуда же берется памятный цвет золотистой кожи? А очень просто - берется он не из сцены, а из других виденных ранее фоток, из журналов, рекламы и прочих источников.

Равно как и многие другие "памятные цвета" берутся оттуда же. Кто-то сделал красиво, запомнилось и хочется чтобы твои фотки выглядели также красиво. И начинается подгонка под замысел. Но что за лицемерие при этом говорить о том, что якобы идет работа по восстановлению реальных цветов?

Повторяю - документальностью, реальными цветам обладает исходник представленной фотки. Чик и готово. Неудачно - ну чините, подгоняйте под красоту, никаких проблем. Но с какого хрена вы решили что подгоняете под эталон?

Ну красное платье и что? У красного знаете сколько оттенков? Да я сам не знаю сколько. Цвет бликов красного какой должен быть - пусть скажут. Цвет теней какой должен быть - пусть назовут. Я задам эти значения в диалоге настройки и нажму кнопку. Скажете некрасиво вышло? Зато по цифрам все правильно. Вы именно этого хотели, аффтар топика - чтобы по цифрам было все изумительно, а что фотка на гавно похожа после такой коррекции, так то не ваше дело.

Полностью согласен. Так же как фотошоп это средство (инструмент) для создания изображения, так же и изображение это средство (инструмент) для создания определённого впечатления/иллюзии/ощущения/образа, которые, к тому же, во-многом зависят от человека воспринимающего изображение.

Объективные цвета чего-либо в изображении это немножко "чушь собачья" )) спросите любого живописца или сами займитесь живописью, чтобы понять как именно может создаваться (и чаще всего создаётся) иллюзия предметного цвета, — того самого "объективного" цвета изображаемых предметов.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Кроме изображений вы ничего в своей жизни не видели. Следовательно вам неведомо как выглядит мир без изображения на сетчатке глаза, которое вы наблюдаете с другой стороны экрана. Сравнить не с чем.
 

ADCE

Участник
Сообщения
5
Реакции
0
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Кроме изображений вы ничего в своей жизни не видели. Следовательно вам неведомо как выглядит мир без изображения на сетчатке глаза, которое вы наблюдаете с другой стороны экрана. Сравнить не с чем.
Ну изображение как пятна цвета на поверхности чего-либо (бумаги, стены, монитора) и целостное зрительное впечатление получаемое как восприятие внешнего мира это, всё таки, вещи разные )) Первое часть второго.

Речь скорее о более банальном — ремесле, заключающемся в понимании того, как "работает" изображение (с учётом ограничений материалов, а так же особенностей восприятия) и умении использовать это понимание для создания нужного впечатления/образа/иллюзии. А не следовать каким-то универсальным упрощённым правилам, того как должно выглядеть любое изображение.

Неумение работать с изображением и непонимание того, что работаешь именно с изображением ("раскрашеной" поверхностью), а не с "лицом", "кожей", "стеной", "облаками" и т.п., приводит к ситуации когда "кнопки" в фотошопе освоены и начинают возникать странные вопросы типа: "а как их правильно (в какой "правильной" последовательности) нажимать, чтобы было курто?". Нет такой последовательности ))
 

Tau_0

Участник
Сообщения
217
Реакции
0
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Если бы у нас не было зрения...

Никакого бы цвета у изображения не было – потому, что понятия цвета бы не существовало. И мир бы никак не выглядел. Изображений бы в нашем привычном (пусть и разном понимании) не было бы. Мир бы ощущался… Допустим задницей.

В том то и трудность определения понятия изображения. У меня кроме тавтологии ничего не получается.

Как слепому от рождения объяснить, что значит видеть?

Задача попроще.
Пусть нам Умник:) разъяснит. Какого цвета гамма квант???
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

ADCE

Кроме изображений вы в своей жизни ничего не видели. Впечатление от полученного изображения нерелевантно. Но если вы и дальше будете заменять слова (изображение - впечатление) в попытке изменить сущность - так ничего и не поймете. Либо откажетесь понимать.

Внешний и внутренний мир. Внутренний связывается с внешним посредством органов чувств и получает по потребностям. Потребности у разных существ существенно разные. Разумный мозг расширяя потребности расширяет возможности своих органов чувств техническими средствами. Мы не видим УФ, ИК, радиоволн, жесткого излучения - но можем получить изображение в этих диапазонах на экране прибора или в твердой копии. Мы не слышим инфра- и ультра-звука, но можем перевести звуковой образ в слышимый диапазон чтобы впечатлиться, скажем, общением слонов или эхолокацией летучих мышей.

Таким образом сознание всегда остается отделено от внешнего мира либо органами чувств, либо вооруженными технически органами чувств. Поскольку глаз формирует оптическое изображение на сетчатке, которая отправляет в мозг электро-химические сигналы из которых составляются образы, то кроме изображений вы ничего в своей жизни не видели. Любая сцена внешнего мира полученная в сознании - изображение.

Чтобы получить впечатление о ней минуя изображение, надо быть чем-то вроде бога. То есть постигать мир сверх-чувственно, не прибегая к органам чувств. Ну, или непосредственно получая сведения о внешнем мире от внешнего источника типа бога.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Шадрин настойчиво желал развивать эту тему - сверхчувственного получения цветовой информации от бога. Но политика форума его обломила.

Может быть вам туда - наверх?
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

работаешь именно с изображением ("раскрашеной" поверхностью), а не с "лицом", "кожей", "стеной", "облаками" и т.п.,

Как вы работаете с "лицом", "кожей", "стеной", "облаками" и т.п.? И почему все в кавычках, хотя стоит для реальной сцены?
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

добиться нужного впечатления от фото / картины,

Именно так. Остановленная картинка изменяет смысл изображения и требуется особая подгонка статики под определенное впечатление. Например статика отличается более высоким контрастом. Сюжетно-важные участки должны быть высветлены. Так поступают, например, с лицом в портретах - его "поднимают" над общим уровнем, высветляют. Неискушенному зрителю это незаметно, но впечатление создается правильное - выглядит красиво.

В том и смысл цветокоррекции - в создании нового изображения.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Tau_0 сказал(а):
Задача попроще.
Пусть нам Умник:) разъяснит. Какого цвета гамма квант???

Очевидно за себя Тау_О не может говорить: прячется за коллективом. Типа коммюнити его уполномочило задать вопрос о цвете гамма кванта. А сам он тут не при чем.

Отвечаю коллективу: гамма квант синего цвета.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.