Вопрос по цветовым профилям

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
Я понимаю, что этот форум не для киношников, но зато здесь есть люди, понимающие толк в профилировании. Я задавал этот вопрос в трёх разных форумах киношников, но мне пока нигде не ответили.

И так суть проблемы.
У меня монитор с широким цветовым охватом и картинка в Premiere очень красивая с очень насыщенными цветами. Но если я смотрю эту же картинку в телевизоре, где насыщенность по умолчанию установлена в 50% или на мониторе с цветовым охватом sRGB, то картинка бледная, маловыразительная. Я цепляю к ролику Adjustment Layer и добавляю 50% Saturation в Lumetri Color и проверяю на ТВ. Но это неудобно. Монитор sRGB технически вроде доступен, но он маленький и я в нём не могу работать по зрению.

У меня в Windows 10 установлен профиль монитора. Если например я в Photoshop-е выберу sRGB в Proof Setap, то нажимая Ctrl+Y, могу видеть картинку в широком охвате и в режиме эмуляции sRGB, то есть примерно как это видно на обычном sRGB мониторе или в телевизоре без накрученного сатурэйшина. Мне бы хотелось иметь такую же возможность при работе в Adobe Premiere (CC 2015.4) в основном мониторе.

Как в Adobe Premiere увидеть картинку под профилем sRGB, если охват монитора гораздо шире?
Спасибо!
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 740
Реакции
3 421
Ну если монитор с широким охватом, то необязательно его использовать на полную катушку. В настройках должен быть режим охвата sRGB.
Премьера нет под рукой чтобы глянуть что он может в плане управления цветом. Хотя настроек там не густо.
 

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
В настройках должен быть режим охвата sRGB.
Премьера нет под рукой чтобы глянуть что он может в плане управления цветом. Хотя настроек там не густо.
Спасибо за ответ!

1. В моём мониторе, если сбросить настройки к дефолту, перевод в sRGB только меняет яркость. Причём если потом яркость отрегулировать снова, то вообще ничего меняться не будет. При этом опция sRGB находится в переключателе цветовой температуры. Так что этим я воспользоваться не могу. Монитор старенький и где-то через пару лет его использования Photoshop начал ругаться на его профиль. Перед запуском спрашивает согласия его юзать. Но при этом всё равно работает с ним до сих пор.

2. Да, похоже это именно то что мне и нужно. Но я это уже видел здесь: youtu.be/YzZY2ZOlb5I
К сожалению в моём Premiere CC 2015.4 этого чекбокса нет. Может это на MAC-ах только? Вы в какой версии Premiere эту опцию видели?
 

Вложения

  • Premiere Preferences.png
    Premiere Preferences.png
    43.5 КБ · Просм.: 557

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 740
Реакции
3 421
К сожалению в моём Premiere CC 2015.4 этого чекбокса нет. Может это на MAC-ах только? Вы в какой версии Premiere эту опцию видели?
In the October 2018 update of Premiere Pro CC (version 13), we got a new switch in the Preferences: The “Enable Display Color Management (requires GPU acceleration)” switch.
Премьером не пользуюсь, поэтому добавить что-то дополнительное к статье не могу, но версия нужна более свежая.
 

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
Спасибо за поддержку!
Придётся видимо всё же пробовать более свежий софт, хотя и очень не хотелось бы это делать. Имеется проблема совместимости с моим железом. Есть правда ещё вариант второй монитор прикрутить sRGB, тогда можно будет просто смотреть в одном и в другом в зависимости от задач.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Между телевизионным и компьютерным видео имеется заметная разница.
1. Диапазон вспроизводимых уровней.
Для ТВ по старой-доброй традиции, если отбросить интерлейсное видео, характерен диапазон уровней 16-235. Поэтому иногда полезно проверять настройки видеокарты, которая подключается к ТВ по HDMI - а не переключилась ли она в суженный диапазон? Точно так же следует ориентироваться на получателя видео - ТВ или компьютер. Если в видео нет слишком тёмных или слишком ярких сцен - можно выбрать суженный диапазон.
2. Цветовой профиль.
Как ни странно, но в ТВ также существуют собственные профили. Например, для HDTV используется матрица пересчёта 709. Для PC она может иметь название PC.709. Для SD и для NTSC используется 601.

Прочтите.
У меня есть набор тестовых имиджей и видео в архиве для визуальной проверки. Занимает примерно 21,7 МБ.
Readme для одного из тестов:
******** About ********
PNG folder - test charts in lossless format.
SVG folder - original vector image (Inkscape v0.91).
JPEG folder - test charts in lossy format (subsampling 4:4:4, optimize table Huffman, quality 84, progressive).
******** How to use ********
1) View image in native scale.
2) Make video that contain test chart image with any software you have. Playback this footage in native scale.
3) Playback movies from the folder 'Test movies' in the native scale only (if video's native scale is equal to screen resolution of your display then you can watch it full screen).
******** Description ********
Color Space+Subsampling test chart is 8-bit RGB image with color signs, text and other graphics.
Color Space+Subsampling test chart designed to recognize right setting/ability of the software/hardware players to playback videos with different color space and subsampling.
BT.601 color space videos and BT.709 color space videos both can use chroma subsampling of different factors.
BT.601 color space videos can be decoded as BT.709 color space videos and vise versa.
******** Results ********
For clear result chroma subsampling 4:2:2 detection mark may require more bright of the monitor than you use for browsing.
When wrong decoding standard used, chroma subsampling 4:2:0 mark may has wrong color tint and thus wrong detection, always compare it to the reference.
Chroma subsampling marks are enabled (true) when their color matches reference (small color difference acceptable).
Detection of all marks, exept color bars, designed on significant color or contrast difference. In some cases color state is compared to grey (completely desaturated color).
The test is sensetive to displacement by horizontal and vertical (0.5; 1; odd pixels). The image is aligned to the top left corner of the screen.
******** P.S. ********
BT.709 color space mostly used on playback/encode in videos with vertical size of the progressive frame larger than 720 pixels (i.e. HD-video content).
All test charts designed and tested using common TFT monitor calibrated by manufacturer only. Monitor has 6-bit per channel + FRC TN-matrix model: M190EN04-V5C, 10-years old (not intensive use), CCFL backlight. Color temperature is close to 6500K. Monitor connected via DVI.
Results may differ from monitor to monitor. Depends on viewing conditions and person.
BT.601 & BT.709 is not a name of the color space itself, it's more like standard's name.
 
Последнее редактирование:

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
И поскольку время на редактирование ограничено 5-ю минутами, добавлю следующее.

Проверьте настройки своего ТВ перед тем, как начнёте сравнивать. Может просто ТВ воспроизводит всё крайне криво? Его же никто не калибровал колориметром. Ну разве что на заводе при неизвестных исходных настройках. Остаётся изобразить на экране "оптический клин" и подогнать регуляторами изображение. Вероятно, Вы получите другую картинку при просмотре телепередач и она может не понравиться. Но чего только не сделаешь для калибровки и торжества перфекционизма! :)
 

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
Но чего только не сделаешь для калибровки и торжества перфекционизма! :)
Никакого перфекционизма. Хотелось всего лишь увидеть на мониторе с расширенным цветом картинку sRGB, такую, как я могу наблюдать в PS, нажимая Ctrl+Y. Тогда я мог бы заранее знать, как будет хоть примерно выглядеть картинка на обычном мониторе и на "красивом". (Диапазон в карте выбран "С настройками программы".)
 

DrEgor

Участник
Сообщения
747
Реакции
68
Никакого перфекционизма. Хотелось всего лишь увидеть на мониторе с расширенным цветом картинку sRGB, такую, как я могу наблюдать в PS, нажимая Ctrl+Y. Тогда я мог бы заранее знать, как будет хоть примерно выглядеть картинка на обычном мониторе и на "красивом". (Диапазон в карте выбран "С настройками программы".)
вполне вероятно, что ваш монитор умеет пользовать пресеты (день/ночь/кино/пользовательский и т.д.)
настройте доступный (пользовательский) чтобы было похоже на телевизор и будет вам счастье :)
 

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
Спасибо что напомнили! Да, у монитора есть четыре предустановленных режима: Обычный, Кино, Текст и Пользователь. Я их даже никогда не регулировал. Подкрутил "Пользователя", "прибил" картинку до максимально возможного, но всё равно, цвета чересчур "ядовитые", совсем не такие, как PS под профилем sRGB.
Ладно, будет время, установлю более свежий Premiere, посмотрю как там опция профиля работает. Если нет, куплю ещё один монитор. Последнее было бы даже проще, но для этого нужно полностью рабочее место перестраивать. А на это нет времени. Полгода не работал, нужно навёрстывать.
Спасибо за поддержку!
 

DrEgor

Участник
Сообщения
747
Реакции
68
Подкрутил "Пользователя", "прибил" картинку до максимально возможного, но всё равно, цвета чересчур "ядовитые", совсем не такие, как PS под профилем sRGB.

странно, по идее "ядовитость" тоже можно приглушить в пользовательском режиме....
а вы вообще монитор калибровали? :)
вы уверены, что он адекватно передает sRGB в PS?
 

Alexandr V

15 лет на форуме
Сообщения
48
Реакции
19
Калибровка монитора дает на выходе профиль монитора, который должна еще скушать правильная программа. Сам монитор от "калибровки" своих характеристик не меняет. А вот от переключения режимов - да.
 

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
DrEgor
Нет не калибровал. Но с заводским профилем выводил из PS на мокрую печать. Да мне и особая точность не нужна в Premiere.

Alexandr V
... профиль монитора, который должна еще скушать правильная программа.
Судя по всему, Windows и PS понимают, раз видят профиль, установленный в ОС, Premiere старой версии - нет. Ещё когда ACDsee пользовался, она тоже под профилем моего монитора умела показывать.
 

DrEgor

Участник
Сообщения
747
Реакции
68
Калибровка монитора дает на выходе профиль монитора, который должна еще скушать правильная программа. Сам монитор от "калибровки" своих характеристик не меняет. А вот от переключения режимов - да.
я несколько другие имел ввиду - ежели у ТС на мониторе с широким диапазоном яркость/насыщенность/контраст задраны до максимума (что может нравится хозяину) - ни один среднестатистический телевизор я думаю не даст такую же картинку.
 

DrEgor

Участник
Сообщения
747
Реакции
68
DrEgor
Нет не калибровал. Но с заводским профилем выводил из PS на мокрую печать. Да мне и особая точность не нужна в Premiere.

пока я так понял решения 2 - ставить новую версию и переключать профиль, либо подстроить пресет монитора под телевизор :)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Сам монитор от "калибровки" своих характеристик не меняет. А вот от переключения режимов - да.
Да, не меняет. Но как минимум меняется содержимое таблицы LUT, по которой происходит пересчёт уровней каналов перед выдачей на монитор.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Хотелось всего лишь увидеть на мониторе с расширенным цветом картинку sRGB, такую, как я могу наблюдать в PS, нажимая Ctrl+Y. Тогда я мог бы заранее знать, как будет хоть примерно выглядеть картинка на обычном мониторе и на "красивом". (Диапазон в карте выбран "С настройками программы".)
Я ни в чём Вас не обвиняю. Но желание увидеть одинаковую картинку предполагает как минимум настроенное оборудование. Даже телевизор, подключенный к ПК. Ориентироваться на какие-то "дефолтные" настройки ТВ я бы не стал.

Например, я свой телевизор подключил к ПК и использую как монитор (не для работы с цветом). Но постарался привести тоновую передачу ТВ к норме. Будь калибратор для мониторов - возможно и сделал бы калибровку ТВ+ПК. Хотя, почему "возможно"? Обязательно сделал бы, чтобы получить отсутствующий опыт.
 

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
ch_alex
Я не хочу превращать свой монитор в монитор sRGB, потому что на некоторых современных девайсах картинка очень похожа на мою. Может там используют так называемую цифровую насыщенность, когда насыщенность задирается с предотвращением клиппинга. Мне просто хотелось иметь возможность оперативно переключать профиль, как это было в PS.
В принципе я ведь могу в самой видео карте накрутить что-то похожее, но эти не очень удобно пользоваться. Хотя и это попробую.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Kolobokk, я не просто так дал информацию по тестовым изображениям.
 

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
ch_alex
Вы намекаете на то, что я пытаюсь применить приёмы работы с изображениями к видео... Ну да. Понятно что там разные стандарты. А идея с тестовыми изображениями очень даже неплоха. У меня целая куча всяких мишеней лежит ещё с тех пор как фотографией увлекался. Но там задача немного другая была. Нужно было дома увидеть, как примерно будет выглядеть изображение, распечатанное на бумаге. И это легко удавалось сделать в PS с использованием профиля удалённого принтера.

Здесь же я спрашивал как можно оперативно менять профиль, чтобы смотреть картинку в двух вариантах, яркую цветастую и бледную унылую. Причём делать это оперативно. Может есть софт какой-нибудь для этого с набором профилей, который позволяет на ходу эти профили подставлять?