Вопрос по функции "Ambient Light Correction" в принтерах

  • Автор темы Автор темы probep
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Сорри, но поиском не нашел.
В ряде принтеров присутствует функция "Ambient Light Correction", т.е. коррекция изображения в соответствии с будущими условиями его просмотра.
Например, с помощью технологии Kyuanos, см. http://www.canon.com/technology/canon_tech/explanation/color_management.html
Насколько это серьёзно и стоит ли платить дополнительные деньги за эту функцию (если есть выбор)?
 
Ответ: Вопрос по функции "Ambient Light Correction" в принтерах

На вскидку по ссылке - похоже на качественную систему управления цветом. Ничего не скажу, не подержав в руках образцы печати с/без упомянутой функции. То есть, лучше запросить образцы у представителя, или какие либо доп. материалы. Вероятно, будет хорошо работать только с оригинальными расходниками.
Ну, конечно же, нужно спросить у пользователя, имеющего такую функцию.
 
Ответ: Вопрос по функции "Ambient Light Correction" в принтерах

Хм, оказывается поддержка технологии Kyuanos компания Microsoft встроила в ОС Vista (по лицензии от Canon).
Любопытный документ имеется у Microsoft, где ругается ICC v.4 и что в своей новой CMS у Vista гораздо большие возможности, чем могут дать CIECAM02. http://download.microsoft.com/download/5/d/6/5d6eaf2b-7ddf-476b-93dc-7cf0072878e6/WCS.doc
Примерно понял, как работает Ambient Light Adjustment с технологией Kyuanos по документу http://canonipf.wikispaces.com/file/view/UsingKyuanosAmbientLightCompensationFunctionGuide.pdf
К сожалению, очень много ограничений, в том числе и на марку бумаги. К тому же непонятно, как подключать собственные профили (судя по отдельным отрывочным намёкам профили надо строить каким-то хитрым способом).
 
Ответ: Вопрос по функции "Ambient Light Correction" в принтерах

По первому впечатлению, это весьма сомнительная система, кроме как если вы неприхотливый домашний пользователь без надлежащих аппаратных и программных инструментов.

Чем она могла бы заниматься в лучшем случае?
  • Измерить спектр ламп (там поддерживается i1Pro).
  • Пересчитать стандартные профили с использованием заводских замеров тест-карт и пользовательского замера освещения. При этом драйвер должен включать в себя профилирующую библиотеку.
  • Естественно, такие профили, как и заводские, годятся только для печати оригинальными чернилами на оригинальной бумаге. А ведь заводские профили далеко не всегда такие адекватные, как хотелось бы, — даже с оригинальными чернилами и фирменной бумагой высшего качества.
Чем система могла бы заниматься в отсутствие встроенного профилировщика?
  • Измерить спектр и превратить его в XYZ-значения.
  • Использовать эти значения для учёта колориметрического сдвига «на лету» — без перепостроения профилей.
  • Естественно, такой способ вообще никак не учитывает «прелести» пикообразного спектра флуоресцентных ламп. Поэтому отпечаток под офисную лампу ничем не будет отличаться от отпечатка под лампу накаливания, и грош цена такой «компенсации».
Чем система, похоже, занимается на самом деле (согласно PDF-методичке).
  • Учитывает спектр освещения, но не произвольный, а классифицируя его как один из стандартных вариантов. Во-первых, по числу полос: лампа с более-менее ровным спектром, трёхполосная флуоресцентная, многополосная (высококачественная). Во-вторых, по цветовой температуре; причём, похоже, там фиксированный список значений. Наверняка этого достаточно, чтобы смоделировать подавляющее большинство реально применяемых в интерьере источников света, но вообще говоря произвольный свет может и остаться за бортом.
  • Видимо, никакие профили не пересчитываются — они уже заранее заготовлены под все основные классы освещения, а небольшую разницу между стандартным и фактическим освещением всё равно никто не заметит.
  • То есть это как первый вариант, со всеми его ограничениями, только ещё и с фиксированным набором заранее заготовленных профилей (зато, наверное, более качественных, чем было бы при пересчёте на стороне клиента).

Честно говоря, я напрочь не понимаю, зачем выполнять управление цветом в принтере. (Если только «принтер» — это не RIP в цепочке с чётко отлаженным воркфлоу.) Даже если бы там в драйвере можно было выбрать произвольный профиль, всё равно мне кажется более удобным и безопасным контролировать цветовые настройки в прикладной программе, да и свой CMM можно использовать. Тем более, обратите внимание, что выбор режима «Ambient Light Correction» является взаимоисключающим с обычным «ICM Matching Mode», который позволял бы указать профиль входного изображения, — а без этого остаётся только предполагать, что на входе ожидается строго sRGB и ничего другого.

Мне кажется, лучше всё-таки действовать по-старинке. Даже если ваш любимый профилировщик не позволяет учитывать произвольное освещение, можно попробовать подсунуть ему файл замеров, сконвертированный под это освещение в другой программе — например, бесплатной ColorLab. Вряд ли вам понадобится более двух профилей: под D50 и под конкретный свет, так что трудозатраты минимальны. Зато вы оставляете за собой всю свободу действий по выбору профилировочного инструментария и расходных материалов.
 
Ответ: Вопрос по функции "Ambient Light Correction" в принтерах

probep сказал(а):
Любопытный документ имеется у Microsoft, где ругается ICCv4 и говорится, что в WCS гораздо большие возможности, чем могут дать CIECAM02.
Кажется, Алексей Шадрин здесь хорошо высказывался на эту тему: в 99+ % случаев производители ругают ICC, просто чтобы добавить «весу» своей очередной новомодной разработке. Народ на это ведётся, потому что сам не разбирается в возможностях того и другого, и уже имеет не очень удачный опыт работы с ICC — причём причиной неудач является собственное невежество и криворучие народа. А тут, понимаете ли, предлагают новую цацку: по сути те же яйца, но за счёт смены ракурса, лучшей защиты от дурака и при должном обучении пользованию — результат действительно получается лучше, что непременно записывается в список success story. Чудеса маркетинга, однако!

Я читал этот документ, когда пытался понять, что же действительно нового несёт в себе Windows Color System. Вот единственное, что хоть как-то достойно звания существенного новшества:
  • использование CAM02 вместо простого LAB-сопоставления — прогресс, конечно, но CAM02 всё равно не iCAM, да и правильно ею воспользоваться (выбрать все параметры, коих немало) тоже надо ещё суметь;
  • разделение единого профиля на несколько частей: собственно данные об устройстве, модель восприятия, модель сжатия охвата; при этом я очень сомневаюсь, что можно придумать какие-то принципиально новые способы (не реализации!) gamut mapping'а;
  • возможность объединить профили нескольких режимов работы устройства (включая разное освещение) в едином профиле, с сохранением информации о нужных настройках;
  • вероятно, лучший контакт между приложениями и драйверами — конечно, если те и другие сами хотят этого контакта (как мы видим на примере Photoshop 10.0.1, при желании это возможно и в WinXP);
  • заявлена лучшая документированность всех этапов управления цветом, чтобы даже идиоту было понятно, — да только где эта книга откровений?
  • сохранение канала чёрного при переделении (CMYK?); поддержка не-RGB цвета при выводе на печать через XPP/XPS (опять же, если производители принтеров захотят позволить пользователю печатать в CMYK и сподобятся создать нужный драйвер).
За исключением последнего пункта, я не вижу в этом ничего фундаментально революционного. И ведь ещё большой вопрос, как это всё на самом деле реализовано; мне не встречалось ни одной серьёзной статьи на тему WCS, где бы её возможности раскрывались без маркетологической шелухи, и где бы приводилось внятное сравнение с ICM и иными ICC-системами.

Отдельное слово про поддержку 16-битного цвета. Да это вообще не имеет никакого отношения к color management! Вы где-нибудь в ICC видели упоминание 8-битных значений от 0 до 255? Не видели, потому что там разрядность чисел не соотносится с разрядностью устройства, но лишь определяет размер сохраняемых данных, а одни и те же данные можно пересчитать и на 6-битное устройство, и на 8-, и на 16-битное. Это уже аппаратные тонкости.

А что до ругани ICC, то единственная более-менее сформулированная претензия касается какого-то «охвата PCS, который не определён, и от этого всем плохо» — я вообще не понял, о чём это они, особенно про gamut mapping. И сам этот пустопорожний раздел про «клятiй ICC» целиком и полностью напоминает старую шутку (в которой 100 % правды) про революции Microsoft.

Canon тоже хорош: опять этот популизм про недостатки sRGB и преимущества 16-бит. Да кто ж вас заставляет подразумевать sRGB на входе? Тем более, что их драйверы даже для простейших принтеров позволяют выбирать Adobe RGB, а если бы они сами захотели, то и любых других пространств. Но пипл, конечно, схавает: там ведь такая убедительная иллюстрация приведена.

Судя по отдельным отрывочным намёкам профили надо строить каким-то хитрым способом.
Да, кстати, несмотря на всю кажущуюся простоту XML-формата профилей WCS, за все эти годы вроде до сих пор не появилось ни одного профилировщика, который бы умел выдавать результаты своего творчества в подобном виде. У меня даже не получилось найти официальную спецификацию этого формата — а понять все тонкости на основе стандартных примеров (sRGB.cdmp) невозможно.
 
Ответ: Вопрос по функции "Ambient Light Correction" в принтерах

Samsonov сказал(а):
Да, кстати, несмотря на всю кажущуюся простоту XML-формата профилей WCS, за все эти годы вроде до сих пор не появилось ни одного профилировщика, который бы умел выдавать результаты своего творчества в подобном виде.

Без претензий на истину, просто для полноты картины:
http://www2.chromix.com/about/press...&-session=SessID:57ED730D0a60d1484AQqS2DB1E92

с уважением,
Александр
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.