Вопрос про мультипликацию и маски

  • Автор темы Автор темы Kolobokk
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kolobokk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
955
Реакции
91
Пытаюсь сделать мультипликацию с автоматической раскадровкой движения.
Для примера нарисовал вот такой рисунок.

Положим, мне нужно вставить заклёпку в отверстие детали (оба слоя прозрачные). Возможно ли с помощью маски, которая будет привязана к слою с деталью, скрыть часть заклёпки, которая будет вставляться в отверстие?

Я знаю, что это можно сделать просто используя часть детали в качестве маски, расположив поверх слоя с заклёпкой. Но, тогда возникнет проблема со шляпкой, так как для того, чтобы она корректно перекрывала дополнительный слой деталью-маской, придётся разделить заклёпку ещё на два слоя - слой с телом заклёпки и слой со шляпкой заклёпки.

Всё бы ничего, да у меня куча деталей сложной конфигурации, которые должны вставляться друг в друга.

Возможно ли привязать маску к произвольному слою? Может с помощью таких масок можно было бы упростить решение задачи. В общем, буду благодарен за любые советы!
 

Вложения

  • Заклёпка.png
    Заклёпка.png
    16.6 КБ · Просм.: 1 033
а почему анимация в фотошопе? в афтерэффекте есть возможность связывать слои. разделил в фотошопе заклепку на 2 слоя, и пластину на 2 слоя затем сделал из них бутерброд и вставляй сколько влезет. ссылка на то как связывать слои таймкод где то 1мин 45 сек.
результат по изображению будет тот же но гемора меньше. каждой задаче свой инструмент.
если не убедил.
маска в фотошопе привязывается к слою вот так и выглядит вот так
маска.jpg
 
kosolapov, да, я тоже подумал об After Effects, тем более, что именно отсюда меня однажды к нему отправили и я смог решить свою задачу. Там, в отличие от Photoshop-а, можно реализовать не только прямолинейное движение. Но, в данном случае, движение только прямолинейное. Разве в After Effects можно без масок обойтись?

Можно ли как-то привязать в Photoshop-е маску к произвольному слою, чтобы она двигалась вместе с ним, но маскировала совсем другой слой?
Ведь, если вместо маски использовать связанный фрагмент слоя, как в примере выше, то станет сложно регулировать слои. Скажем, нужно подстроить яркость слоя. Тогда сразу понадобится ещё два настроечных слоя.

Суть задачи в том, чтобы реализовать перекрытие между большим количеством деталей (17), используя не более одного слоя для каждой детали. Если вместо масок использовать перекрытие фрагментами деталей на отдельных слоях, то слоёв становится слишком много (под сотню).
 
сто слоёв ерунда какая. можно и больше только надо придумать как ими управлять. а вообще судя по вашим задачам то кирпич повернуть, то заклёпку запихать стоит попробовать 3д lightwawe например https://www.lightwave3d.com/try/ или http://rutracker.org/forum/tracker.php?f=1083&nm=LightWave там всё я бы сделал минуты за три. там сложно только сперва. но всё равно книга толстая не помешает. и потом кто хотел учиться '8]
 

Не по теме:
судя по вашим задачам то кирпич повернуть, то заклёпку запихать стоит попробовать 3д lightwawe
Кирпич и заклёпка, это примеры. В реальности нужно было двигать части предметов, изображенных на фотографиях. Ну, а Photoshop потому, что эта единственная программа, которую я уже поверхностно изучил. Но, чем дольше в ней работаю, тем больше осознаю, что совсем её не знаю.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.