Всем привет
Утром пришло в аську предложение на сотрудничество с открывающимся в городе журналом. Что-то типа рекламного гида по городу. Предложили быть нештатным дизайнером и верстальщиком (2 в 1). Я как раз сейчас иллюстратор по курсу «Adobe InDesign CS5. Уровень 1. Вёрстка печатных и электронных изданий» изучаю.
Собственно есть вопросы к тем, кто подобным занимается. Буду благодарен за ответы.
1.Сколько за такую работу платят? Город у нас жлобский (встретить вакансию «веб-дизайнер за 200уе со знанием верстки, РНР, Муксл, прокладки и настройки локальных сетей, ремонта ПК» очень легко). Если, например, за более-менее сложный макет сайта можно брать 100уе, то по полиграфии я не знаю ничего.
2.По верстке я так понял, что все это делается мастерами страниц (так быстрее), предварительно сделав выпуски под обрезки и задав поля. Не надо использовать системные шрифты (немного меняются в новых версиях виндовс). Текст обрабатывает скриптами типа DoTextOK, приводится к сетке базовых линий, настраиваются переносы, «втягиваются» висячие строки. Иллюстрации для печати на обычных журнальных форматах нужны с разрешением 300т/д (растр эффекты тоже 300) и могут обтравливаться только обтравочным контуром.
3.Трэппинг делают сами работники полиграфии? Мне этим страдать не надо будет? Гемморное это дело судя по урокам (просмотреть все оверпринт-объекты и настроить треппинг).
4.Что отдавать на выходе? ИнДизайн не очень совместим по версиям. У меня ЦС6. Соответственно откроет его ЦС5, а ЦС4 врядли (я не думаю, что типографии в моем городе потратятся на что-то старше ЦС2-3). Как вариант паковать формат со шрифтами, связанными картинками и в дополнение делать аппаратно зависимый ПДФ через Посткрипт файл, связанный с ppi типографского оборудования?
5.Иллюстрации. Фотографии заказчик должен мне готовые давать? Я вряд ли найду в инете хорошие фото с большим разрешением. Фотки будут по умолчанию RGB. Надо ли их переводить в CMYK, чтобы не было сюрпризов при автоконвертации цветовых профилей печатным устройством?
6.Бумага. Пока точно заказчик не знает. На пробных выпусках скорее всего обложка глянцевая, а внутри офсет. Пока не совсем знаю, как это сделать наглядным в иллюстраторе. Разве что сделать 2 файла и поменять цвет бумаги: белый – глянцевая обложка, серый – офсетные страницы.
7. По цветам вроде вопросов особо нет. Поменьше смесевых или заменять их, используя библиотеку цветов "solid to process". не проводить экспериментов над оборудованием типографии по типу "цветной шрифт мелкого кегля с цветной обводкой".
Ход мыслей правильный?
П.С. Вряд ли этим буду долго заниматься, но временно можно перебиться заработками с верстки
Утром пришло в аську предложение на сотрудничество с открывающимся в городе журналом. Что-то типа рекламного гида по городу. Предложили быть нештатным дизайнером и верстальщиком (2 в 1). Я как раз сейчас иллюстратор по курсу «Adobe InDesign CS5. Уровень 1. Вёрстка печатных и электронных изданий» изучаю.
Собственно есть вопросы к тем, кто подобным занимается. Буду благодарен за ответы.
1.Сколько за такую работу платят? Город у нас жлобский (встретить вакансию «веб-дизайнер за 200уе со знанием верстки, РНР, Муксл, прокладки и настройки локальных сетей, ремонта ПК» очень легко). Если, например, за более-менее сложный макет сайта можно брать 100уе, то по полиграфии я не знаю ничего.
2.По верстке я так понял, что все это делается мастерами страниц (так быстрее), предварительно сделав выпуски под обрезки и задав поля. Не надо использовать системные шрифты (немного меняются в новых версиях виндовс). Текст обрабатывает скриптами типа DoTextOK, приводится к сетке базовых линий, настраиваются переносы, «втягиваются» висячие строки. Иллюстрации для печати на обычных журнальных форматах нужны с разрешением 300т/д (растр эффекты тоже 300) и могут обтравливаться только обтравочным контуром.
3.Трэппинг делают сами работники полиграфии? Мне этим страдать не надо будет? Гемморное это дело судя по урокам (просмотреть все оверпринт-объекты и настроить треппинг).
4.Что отдавать на выходе? ИнДизайн не очень совместим по версиям. У меня ЦС6. Соответственно откроет его ЦС5, а ЦС4 врядли (я не думаю, что типографии в моем городе потратятся на что-то старше ЦС2-3). Как вариант паковать формат со шрифтами, связанными картинками и в дополнение делать аппаратно зависимый ПДФ через Посткрипт файл, связанный с ppi типографского оборудования?
5.Иллюстрации. Фотографии заказчик должен мне готовые давать? Я вряд ли найду в инете хорошие фото с большим разрешением. Фотки будут по умолчанию RGB. Надо ли их переводить в CMYK, чтобы не было сюрпризов при автоконвертации цветовых профилей печатным устройством?
6.Бумага. Пока точно заказчик не знает. На пробных выпусках скорее всего обложка глянцевая, а внутри офсет. Пока не совсем знаю, как это сделать наглядным в иллюстраторе. Разве что сделать 2 файла и поменять цвет бумаги: белый – глянцевая обложка, серый – офсетные страницы.
7. По цветам вроде вопросов особо нет. Поменьше смесевых или заменять их, используя библиотеку цветов "solid to process". не проводить экспериментов над оборудованием типографии по типу "цветной шрифт мелкого кегля с цветной обводкой".
Ход мыслей правильный?
П.С. Вряд ли этим буду долго заниматься, но временно можно перебиться заработками с верстки