Вопросы про BIL, TIL и dot gain

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Сразу предупреждаю, во избежание постов «поищи по форуму», это элементарно и т.п. Искал, не нашел. Элементарно, может быть, но я на этом не специализируюсь; можно забить вообще, но поверхностно знать все-таки хочется… + Недостаток времени — макеты нужно сдавать на днях.
Кому не трудно, поясните, плиз.

В типографии не приняли макет т.к.
TIL должен быть 300, BIL — 95%, dot gain — 18%.

Теперь вопросы:
1. Эти параметры нужно менять только в Photoshop’е, или еще где-то (из InDesign’a выводил всегда в отключенными цветовыми настройками)?
2. В Photoshop’е проставил все в Color Settings, поставил SWOP (раньше стоял Euroscale Coated). При открытии ранее сохраненных cmyk-фотографий с новыми настройками, естественно изменяются цвета в фото. Нужно ли дополнительно конвертировать фотографии в новый профиль? Как узнать, что макет «проходит» по параметрам (верстальщик в типографии как-то просмотрел это в Acrobat’e).
3. Как правильно, допустим из InDesidn’a (с учетом растискивания, суммарной краски, максимума черного) записать макет в PostScript.

Прошу только практические советы, без теории (почитаю сам :)), просто интересно разобраться в этом вопросе, как говорится, «для себя»…

Простите за сумбурность…
Ранее никогда сам этого не делал, просто сдавал макеты, а типографские верстальщики все доводили «до ума».
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

Вопрос - в каком формате сдаются макеты?..
если в TIFF то соблюсти все описанные параметры просто. Забить их в Color Setting, и переделить битмап. Eсли макеты сдаются в EPS (PS) выгнанного из InDesign - надо думать головой, что бы не накосячить уже в InDesign. Положим, в макет подлинкована фотография удовлетворяющая вышеназванным параметрам цветоделения. Но это ведь не мешает в InDesign родить плашку C100M100Y100K100?.. Или положить на битмап что либо оверпринтом?.. Или намешать в макете прозрачностей которые при сплющивании породят превышение TIL или BIL?..
1) В принципе в самом InDesign есть средство проверки TIL которое может показать превышение заданого значения при всех данностях конкретно этого макета с конкретно этими установками Color Settings.
Window / Output / Separation Preview / Ink Limit/. А вот верстальщик в типографии наверно смотрит Akrobat'ом.
2) BIL применимо только при цветоделении фотографий. Вряд ли от вас станут требовать что бы черный текст - был не черным, а 95%
3) Как мерят применявшийся при делении dot gain - я сам с удовольствием послушаю. ни разу не слыхал что бы его можно было на произвольном CMYK TIFF измерить.
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

NoVa сказал(а):
TIL должен быть 300, BIL — 95%, dot gain — 18%.
Это намёк на то, что в Шопе следует выбрать Custom CMYK на основе Евростандарта и подкорректировать эти параметры. Затем пересохранить в новый профиль и повторно поделить фотографии из исходных RGB/LAB. Но лучше будет найти профили Fogra с таким TIL.
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

Спасибо за ответы.
Макет будет делаться из InDesign. Естественно, 100-100-100-100 и т.п. там не будет :). За Window / Output / Separation Preview / Ink Limit - отдельное пасибо, не знал.
Это намёк на то, что в Шопе следует выбрать Custom CMYK на основе Евростандарта и подкорректировать эти параметры. Затем пересохранить в новый профиль и повторно поделить фотографии из исходных RGB/LAB. Но лучше будет найти профили Fogra с таким TIL.
Т.е. нужно заново перевести из RGB/Lab в CMYK и профиль будет применен? В аттаче - скрин из PS (все правильно?).
 

Вложения

  • ps_color.jpg
    ps_color.jpg
    161.7 КБ · Просм.: 928
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

NoVa сказал(а):
Т.е. нужно заново перевести из RGB/Lab в CMYK и профиль будет применен?
Результат получится несколько иным. Если сравните результат, то увидите разницу в процентах. Да и в тенях тоже заметно будет...

Сохраните профиль под новым именем и выберите в качестве рабочего. Правда, он в Шопе всегда получался дерьмовеньким - отсутствует имитация 100%K. Т.е. разницы между Solid & Rich Black на мониторе вы не увидите (боюсь, при пробразовании в RGB также). Вообще-то поищите по форуму ссылки на фогровские профили с 300% TIL ("300" ищите) - кто-то давал их.

В аттаче - скрин из PS (все правильно?).
Мне только не нравится RGB в Working Space. Он должен быть либо AdobeRGBxxx, либо sRGBxxx.
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

Результат получится несколько иным. Если сравните результат, то увидите разницу в процентах. Да и в тенях тоже заметно будет...
Это я и имел ввиду под словом "Применен":).
А разница между Eurostandart и FORGА - большая?
RGB - профиль монитора после калибровки Pantone i1. Или здесь что-то не так?
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

А разница между Eurostandart и FORGА - большая?
Сделайте профиль и сохраните. Смените выбор профиля в Шопе. Переделите картинку по новому профилю. Сохраните в новый файл и сравните с нынешним состоянием той же самой картинки. Сравните пипеткой-пробником в Шопе.

RGB - профиль монитора после калибровки Pantone i1. Или здесь что-то не так?
Параметры монитора подстраиваются софтом при старте компа. RGB в данной трактовке (и только в этой!) выбирается как обобщённое пространство для работы с фотографиями. Многие фотокамеры выдают RGB либо в sRGB или AdobeRGB (могут быть и другие варианты). Хотя в норме обобщённым аппаратно-независимым пространством принят Lab.
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

Параметры монитора подстраиваются софтом при старте компа. RGB в данной трактовке (и только в этой!) выбирается как обобщённое пространство для работы с фотографиями. Многие фотокамеры выдают RGB либо в sRGB или AdobeRGB (могут быть и другие варианты). Хотя в норме обобщённым аппаратно-независимым пространством принят Lab.
Т.е. здесь лучше выставить sRGB или AdobeRGB, я правильно понял?
Простите за некоторую тупость, но вопросы для меня новые, поэтому переспрашиваю.

И еще вопрос: при "печати" из InDesign в PostScript нужно отключать все цветовые настройки (профили), или и здесь я ошибаюсь?
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

NoVa сказал(а):
... как говорится, «для себя»…
Это как? Интересная позиция.
-Эти знания по специальности мне нужны, а вот эти знания по этой же специальности, я осваивать не желаю, ну разве, что «для себя», и пусть доделывают мою работу за меня другие (сотрудники отдела препресс типографии, например, очень "любит" разгребать косяки безграмотной работы с цветом).

-----------
http://igor-bon.narod.ru/upravl.htm
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

-Эти знания по специальности мне нужны, а вот эти знания по этой же специальности, я осваивать не желаю...
Igor, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом:)
В первую очередь, я занимаюсь, так сказать "организационной" и "управленческой" работой. + дизайн.
Но также я считаю, что каждый человек имеет право на расширение своего кругозора (особенно, если это касается сферы его деятельности).

Большое спасибо за ссылку! Буду изучать.

p.s. Что касается работника (специалиста), готовившего макет в типографию - речь шла об увольнении, но отделался выговором и обещанием исправиться.
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

NoVa сказал(а):
p.s. Что касается работника (специалиста), готовившего макет в типографию - речь шла об увольнении, но отделался выговором и обещанием исправиться.

Не по теме:
Вспоминаю финальный (для меня) разбор по макету для краски TRIORA (да, да!). Отдали печатать макет на офсет, который был собран в Кварке на Маке. Даже если и были профили в тифах, то они были бы Кварком срезаны на выводе. Только я противник профилей и в принципе не мог туда их вставить. Позже приносят и тычут мне тираж (напечатанный без единого вопроса и замечания). Синий, зелёный и красный бинары, которые я так долго вылизывал с фоток, и прочие вкусности протухли. Серые, вялые, растры там, где явно должно быть по 100% краски (красные, синие и зелёные бинары, без излишеств в композитном чёрном).

Ну и кто виноват оказался? Конечно я. Это же я переделил в типографии макет и сделал это дерьмо. Это я не смотрел в цветную распечатку, когда печатался тираж, которая вполне могла сойти за цветопробу... На приладку никто не звал.
Разбор полётов никто не делал, переданный материал никто не исследовал.
'}:E)'

Через годик протухла сама контора, которая не пожелала разобраться в сути проблемы.

 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain


Не по теме:
Сейчас увольнять готовы за такую фигню на которую раньше только пожимали плечам. Кризис, ё.. У нас дизайнера выгнали за незначительную вообщем-то оплошность. Ну где-то текст вплотную к подрезке положил, где-то шрифт слетел (в одной надписи) Конечно за ним другие грехи водились, но раньше-то ему все прощалось. С одной стороны хорошо что не меня, с другой - жалко человека. Да и работы нам теперь прибавилось.
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain


Не по теме:
Ну вы прям ополчились :). Просто человек - непрофессионал... Но хочет учиться. И вы считаете, что если человек не знает, что такое растискивание и максимум черного (а он занимается препрессом) - это фигня??? Просто раньше не возникало таких вопросов... потому что "прокатывало". Но были вопросы (при получении тиража) КАКОГО ФИГА ВСЕ ТАК ТЕМНО/СВЕЛО И НЕ СОВПАДАЮТ ЦВЕТА и Т.Д. -- ТАК ТИПОГРАФИЯ ФИГОВАЯ, ПЕЧАТНИКИ ПЬЯНЫЕ... Поэтому теперь хочу разобраться сам (хотя бы поверхностно...), дабы меня, мягко говоря, не обманывали.
А с товарищем (неуволенным) будем вместе доучивать науку препресса :) Ибо кризис... Да и я не скандальный человек. Но все-таки - неприятно.
Кстати, раньше работал с профи, но он... ушел... а жаль...


И пожалуйста, давайте вернемся к теме, если это возможно :)
Хотя, в принципе, пока мне ясно где и что... Будем осваивать. Позже (в процессе) буду задавать еще вопросы (если никто не против):)
 
Ответ: Вопросы про BIL, TIL и dot gain

NoVa сказал(а):
И пожалуйста, давайте вернемся к теме, если это возможно :)
Хотя, в принципе, пока мне ясно где и что... Будем осваивать.
В таком случае прошу сюда!
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=48 - с самого верха.
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=47 - можно с второй темы.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=21547 - первая тема в "Препрессе", где мы сейчас пишем.
http://www.reproductor.ru/

http://pdfx.ru/ - для общего ознакомления с техникой подготовки материалов для передачи в печать.

Успехов!

ЗЫ. Когда типография будет повторять тиражи, которые не различимы при одновременном сравнении оттисков в течение не более 15 секунд, то можно сказать, что типография печатает правильно. Если разница заметна уже через 5 секунд сравнения - такую типографию не стоит выгораживать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.