Впечатления от монитора SONY P-234

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Добрый день, коллеги!
Выдалось сегодня откалибровать монитор SONY P-234 и оценить его работу. Как я и предполагал в свое время -- это оказалось лучшее из всего LCD-навоза, что мне приходилось настраивать и оценивать, включая Apple Cinema.
Начну с самого проблемного:
1. Углы -- на уровне Apple Cinema. Работать можно, хотя, конечно, сильно отклоняться от нормали к плоскости экрана не стОит. Ну, это неизлечимо, имхо, в принципе.
2. Цветность черной точки. Мы помним, что часто черная точка у LCD-аппаратов синит. У Sony P-234 цветность черной точки регулируется, как и положено, с помощью RGB-bias.
Общие впечатления:
-- в мониторе присутствуют все мыслимые аппаратные настройки: RGB-gain, RGB-bias, аппаратная гамма (три фиксированных позиции), регулировка яркости как через мощность лампы, так и через кристаллы, контраст.
-- присутствует ли аппаратный LUT и софт к нему -- не знаю: дизайнеры потеряли все диски и мануал.
-- OSD лочится намертво (несомненное благо).
-- поразительно то, что белая точка, выведенная на определенную температуру при полной мощности лампы сместилась всего на 100К при снижении этой можности до минимума.
-- цветовой охват почти идеально совпадает с охватом CRT SONY GDM F-520 (но чуть-чуть меньше по всем направлениям).
-- поправочные кривые LUT -- почти что в струнку.
-- равномерность белого и черного полей при 113 cd/m2 по белой точке на уровне CRT SONY GDM F-520 (почти безупречно, хотя если тщательно приглядеться, едва заметно легкое полошение низкой пространственной частоты -- ширина "полосы" примерно 10-12 см).
-- контраст при 113 cd/m2 -- 2.57D
Ребята, когда начинаются все эти разговоры об "LCD для полиграфии" еще и еще раз призову вас (теперь уже с полным основанием) обратить внимание на этом монитор. Он выполнен с учетом всех профессиональных требований.

P.S. Дима, с Вашего позволения, пусть тема поживет пару-тройку дней здесь, а потом ее можно спокойно переместить в "Железо".
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

Насчет полежать - без проблем.

Цену мона в студию!

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

Дааа... Цена несколько портит впечатление :( Слегка не по нашим провинциальным карманам.

А как у него с равномерностью нейтрального градиента? Обычно у LCD это проблема. Есть полошение?

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

minos сказал(а):
Есть полошение?
Конечно есть, но несравнимо меньшее, чем у всех остальных. Такое впечатление, что даже меньше, чем у Apple Cinema.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

Недавно настраивал дешевейший монитор BenQ и был очень удивлен полным отсутствием полошения в нейтральном градиенте. Профайл получился просто отменным, как ни странно. Охват не посмотрел :(

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

minos сказал(а):
Недавно настраивал дешевейший монитор BenQ и был очень удивлен полным отсутствием полошения в нейтральном градиенте.
Может быть, я очень придирчив...
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

В некоторых сугубо профессиональных вопросах :)
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

Да, монитор ничего. Только у него есть ряд серъезных недостатков, которые могу озвучить.
1- сенсор внешнего освешения. хорошая штука для калибровки, особенно если не очень понимаешь, как она работает
2- плохая стабильность. Verifier показывает отклонение через 5 минут после калибровки 2.5 дельта Е 2000 на 5, для примера у Apple Cinema 23 Alu, эти цифры 0.4 на 1.7
3- плохо держит светимость (яркость) от 75 до 100 канделл, плавает.
4- для калибровки (а соответственно и для работы) прогревать его надо более 3 часов
5- отклонения свечения по площади больше, чем у того-же Cinema 23, около 2 раз.

А в остальном.... Короче, до EIZO ему еще очень далеко.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

aspirin сказал(а):
1- сенсор внешнего освешения. хорошая штука для калибровки, особенно если не очень понимаешь, как она работает
Первое, что сделал -- отключил :)
Антон, может, Вам неудачный экземпляр попался? После настройки я долго возился с принтерами и у меня не создалось впечатления дрейфа параметров.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

У меня в практике их было два, ведут себя одинаково практически.
На одном яркость не опускалась ниже 85. Калибруешь на яркость 90, смотришь, проверяешь iOneMatch Verifier-ом, пытаешься перекалибровать, а яркость уже не 90, а 100, или наоборот - 85. У меня ощущения, что такм чего то с лампами намудрили конкретно.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

aspirin сказал(а):
На одном яркость не опускалась ниже 85. Калибруешь на яркость 90, смотришь, проверяешь iOneMatch Verifier-ом, пытаешься перекалибровать, а яркость уже не 90, а 100, или наоборот - 85.
А-а-а! Понял. У меня то же самое на было на Apple Cinema (и на всех остальных). Тут как повезет -- это как-то связано с поляризацией (как, не знаю). Короче: вешаете прибор на степе доводки яркости и просто сидите и смотрите, как она гуляет. Если прибор снять и тут же вновь повесить и замерить -- цифры могут отличаться аж на 30 cd.
 
Ответ: Впечатления от монитора SONY P-234

На Синемах такого у меня не было - там гуляет в приделах 5, и то не на всех.
Если выставил 90 канделл, то и через неделю будет плюс-минус 2-3.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.