Все газетчики делают это? Зауженный шрифт.

  • Автор темы Автор темы Kostik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шрифт.

Elena
К сожалению часто не лечится...
Никогда не задумывались, почему, например, на этикетке, состав продукта набран так ужасно? Просто когда говорят впихнуть пару слов в ту строку, которая и так не влезает приходится жертвовать всем.

А вообще... Большинство людей прекрасно обходятся без переносов. И их это даже не дёргает при выключке по ширине не смотря на пол метровые пробелы, даже про коридоры молчу... Посему...

Пипл хавает :(
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шрифт.

Канонически сжимать нельзя. Но каноны на то и существуют, что бы их нарушать. Когда грамотный арт-директор (дизайнер) с определённой целью нарушает канон – получается шедевр. А вот когда канон нарушает начинающий верстальщик по просьбе редакторских (вызваной обыкновенной ленью или бесталанностью и жадностью последних)... Получается сами знаете что.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шрифт.

JAW сказал(а):
А что пипл должен делать-то? Начинать скандал, что ему верстка состава на упаковке не нравится? Или устраивать бойкот продукту? Даже мне, находясь относительно в теме, не придет в голову выбирать покупку по такому критерию. Даже больше - что и как там сверстано влияет на выбор в последнюю очередь. Вообще не влияет. Еще бы предложили обсудить "верстку" в рекламной макулатуре, которую бесплатно в почтовые ящики суют. Надо все же учитывать специфику издания, ЦА и вообще степень необходимости верстать-печатать все это.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шрифт.

maxw сказал(а):
А что пипл должен делать-то? Начинать скандал, что ему верстка состава на упаковке не нравится? Или устраивать бойкот продукту? Даже мне, находясь относительно в теме, не придет в голову выбирать покупку по такому критерию. Даже больше - что и как там сверстано влияет на выбор в последнюю очередь. Вообще не влияет. Еще бы предложили обсудить "верстку" в рекламной макулатуре, которую бесплатно в почтовые ящики суют. Надо все же учитывать специфику издания, ЦА и вообще степень необходимости верстать-печатать все это.
Ну вообще вопрос топикстартера был про газеты :) а в газете (предполагается) более тщательный подход к работе с текстом, есть возможность сокращать-дописывать-редактировать, что, скажем, невозможно в случае состава продуктов на упаковке.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шрифт.

Elena
Я просто последнее время довольно плотно занялся электронными читалками и узнал очень много интересного. Например то, что людей не останавливает, например полное отсутствие переносов в тексте даже при выключке по ширине.
Что авторы программ для чтения (FbReader) не смотря на то, что поддерживают переносы, умеют только расширять пробелы.
Мне удаётся воздействовать на разработчиков и алгоритмы выключки удалось улучшить значительно, но это через полное непонимание другими пользователями (типа зачем это, лучше рюшечки делайте).
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

Заголовки Аиф (прагматика) сжатые до 90, подзаголовки (тоже прагматика) , по моему до 85
Притом строго прописано в стилях.

А КП не только в ширину сжимает заголовки , еще и в высоту...как угодно верстаку.
это топикстартеру ответ, если это его успокаиват...
речь о ГАЗЕТАХ конечно же.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

Заголовки Аиф (прагматика) сжатые до 90, подзаголовки (тоже прагматика) , по моему до 85
Притом строго прописано в стилях.

А КП не только в ширину сжимает заголовки , еще и в высоту...как угодно верстаку.
это топикстартеру ответ, если это его успокаиват...
речь о ГАЗЕТАХ конечно же.

у АиФ - Helios Black на заголовках, не прагматика.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

у АиФ - Helios Black на заголовках, не прагматика.

точнее не скажу, вроде весной 2008 года поменяли дизайн. Сейчас Прагматика.
И большие заголовки и строчка под большими заголовками. В старом дизайне не было "строчки". Это не подзаголовок. СЖАТЫЕ и те и другие.
основной шрифт идет ньютон , был таймс ет.
Вот эти строго сжимать нельзя! Калинин строго следит :))

Аиф не с потолка решает "сжимать шрифт или нет". это обсуждается не один день. Дизайн меняли год.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри


Не по теме:
Аиф не с потолка решает "сжимать шрифт или нет". это обсуждается не один день. Дизайн меняли год.
:D
Простите, не удержался.

 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шрифт

Сегодня в очередной раз плевался на "МК". Жмут текст прямо посреди абзаца захватив мышой от балды. Вот интересно, можно ли куда пожаловаться? А то время от времени читаешь "... никто не обратил внимания ..." и т.п. Не хочется быть "хавающим пиплом".
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

посмеялся бы ты , если бы изменил самовольно стиль АиФ :D
Не, не буду. :) Меня просто прикалывает, за что некоторые получают деньги. Год на стиль, это круто. А учитывая содержание АиФ, и ЦА, которой все это может быть интересно, вообще до фонаря - сжато там, растянуто...
Туалетная литература.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

посмеялся бы ты , если бы изменил самовольно стиль АиФ :D

А вы посмотрите, что в региональных вкладках творят (к примеру - Пермский выпуск) :-)
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

Хе! :)
А вот что можно ответить человеку, который говорит "подожмите текст, а то у мне на 2,5 полосы дорого, только на 1,5-2 максимум и сокращать ничего не могу"? Тут же человека не интересует некая возвышенная культура, эстетика, правила узкого круга избранных фонтоэтетов и читабельность. ОН ПЛАТИТ ДЕНЬГИ. Буквы видны, различимы, прочитать можно - если ДА, хоть и с напряжением глаз, то значит сжимайте. Все высокие фразы о правилах и типографике просто искренне не понимаются. Ну не зачитаешь же за 5-10 минут краткий курс типографики даже тезисно, тем более надо чтобы человек был морально готов воспринимать гармонию и красоту и жертвовать своей инфой (и деньгами) ради красоты.

Да что говорить - и авторы нередко упёртые попадаются. А главред что - ему надо выпукс делать, а дызайн, креатиф и уж тем более проблемы несжимания шрифтов по эстетичеки-правильным причинам ему далеко не первичны. Этим только диз-верстак и заморачивается.

Но никто ж из нас не хочет спонсировать за свой счет дополнительную страницу рекламодателю (или даже просто своему изданию пару страниц оплаить чтобы все статьи влезли со 100% шрифтом) ради несжимания шрифта, ради выского искусства типографики...
:)
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

Даже не знаю как сказать :)

Лично мне Helios 96% кажется идеальным решением. Именно 96. Не 95 и 98%.
Окружности не такие круглые, но и не овальные, как в Condens. Ну и ещё много чего.
При всём разнообразии семейства Helio, ничего лучше не нашёл.

Правильно это или не правильно, но чисто визуально смотрится гораздо лучше, чем 100%.
 
Ответ: Все газетчики делают это? Зауженный шри

Я верстаю восновном книги, но бывает за подработку берусь за разную. Вот совсем недавно целых три недели заменяла верстальщика "МК" пока та была в отпуске. За пару дней до этого она меня вводила в курс дела. Первое, что меня убило наповал, это заголовки. Это просто какое-то извращенство газетное, да, именно газетное. И до этого я встречалась в одной типографии с такими верстальщиками-спецами по шрифтам, но тогда это было давно и это были мои первые шаги к этой профессии. И то, меня всегда удивляло, как они берут, даже для афиши, набирают заголовок и потом хвать за шкирку его, а потом и так, и эдак... Когда я сказала им об этом, то они мне типа, ты зелёная ещё и ничего не понимаешь. Ну это лирическое отступление. Так вот, в этом "МК" заголовки... , даже не могу слов подобрать. Не говоря уже об основном шрифте. Первый раз видела шрифт "ФутураФутурис..." (многоточие - это там всякие икс це, и ещё куча разных абривиатур вконце названия шрифта). Что, шрифтов мало на сегодняшний день?
Но больше всего меня потрясает ужатость шрифтов с засечками, в заголовках аш до 80-70%. Ну не понятно даже что за слово-то, не ужели просто элементарно не видно этого? А они говорят - "...Заголовок видно из далека..." (это в той типографии, где я новичком была).
Не знаю даже, почему именно в газетах так извращаются со шрифтами?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.