Все ли чувства можно передать в "работе"?

  • Автор темы Автор темы DCat
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DCat

Участник
Топикстартер
Сообщения
699
Реакции
0
Ура форум заработал - тем накопилось для разговора...

Вступление:
На днях меня заинтересовал снова вопрос профессионального дизайна и как этому научиться...
Я решил обратиться к независимым экспертам и к относительно зависимым(книжкам)...
И что же я выяснил?
Дизайнер должен своей "работой" создавать настроение...
Создать композицию, которая бы говорила, подобрать цвета, которые бы настраивали...

Есть контора, которая продает мягкую мебель, значит, дизайн каталогов должен создавать ощущение этой мягкости... и т.д.

Писатель пишет словами что чувствует, композитор передает свои чувства в музыке, художник рисует... и практически во всех случаях эти чувства передаются нам, даже если мы не знаем о чем думал автор...(если конечно это не попса)... Нас зацепляет...

Тянет сказать, что это душа... Будем материалистами...

Дизайнер должен уметь изображать настроение... (какая может быть душа в заказном проекте, а тем более за деньги и в строго оговореный срок)...

Вопрос: Как вы считаете, а можно ли передать в произведении запах?, или это только я такой псих???

Я встречал, кстати, такие работы, которые поднимали настроение... Веселый такой "коллажик", но если смотреть серьезно, то говорит о товаре на все 100%...

Может и дурацкий вопрос, особенно если касаться полиграфии и запаха краски...
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

есть старинная легенда о великом художнике. пришел к нему учиться чел, и давай его мучить:
- сэнсэй, карпы, которых вы нарисовали, они как живые! мы опустили рисунок в воду, и они поплыли! научите меня!
на что сэнсэй пять лет заставил рисовать его СПЯЩЕГО кабана.
как ни приходит ученик с рисунком, сэнсэй показывает его охотникам и спрашивает:
- какой это кабан?
- дохлый, - отвечали охотники, - даже попахивает немножко...
и ученик топал назад, рисовать. а когда однажды через дооолгий срок он принес свой рисунок, и сэнсэй показал его охотникам, те немедленно вынули луки, прицелились и прошипели:
- говорите тише! не разбудите его!

многие могли видеть ту безумную по цвету страницу "има" (в разделе обучение). о как! воздействует! внушаить и пугаить! но цепляет ведь что-то где-то внутри? так же, наверно, можно родить запах, по крайней мере, ощущение его, иллюзию. вспомните историю со словом "лимон".
я как-то видел рисунок "простым" карандашом, который четко вызывал иллюзию цвета. не, я не дальтоник ;) цвет - желтоватый и розоватый оттенки - видели многие "зрячие".

про сабж.
какие чувства передать работой? немного не понял. имхо, можно ПРОДВИНУТЬ потребителя на пути реакции на твою работу, подсказать направление, в котором он будет чувствовать. ну и, конечно, надо самому быть достаточно мотивированным. на каком-то российском сайте "наружников" был конкурс социалки - что-то вроде "моя россия". имхо, лучшим был щит:
на белом фоне - девичья коса с вплетенными в нее ленточками триколора российского флага. и слоган - "любимая".
зацепило меня. может, я такой размякший тогда был. может, что еще. оочень простой щит. но он сумел разбудить и развить свое действие. это как пули со смещающимся центром тяжести (не понимаю, почему все говорят "со смещенным центром тяжести". такие пули просто опасны) - выстрел-попадание-траектория в теле жертвы. дело дизайнера - запустить механизм управления, а дальше - дальше работа сделает свое "черное дело";).

насчет заказных проектов - не согласен.
меня как-то зацепила одна рекламка: "кока-кола" со своими крышечками-баночками-бутылочками и слоганами "для тех, что любит", "для тех, кто верит". тоже растрогала. но и стоила она, наверно, прилично. дело в подходе - российские дизайнеры мало когда мотивированы на создание "душевной" работы. рутина, неверие заказчиков в простые формы и creatiff - им подавай лого побольше, голых девиц и прикольные слоганы типа "надо было вчера пить то-то". да и необразованность в этом плане дизайнеров тоже мешает... дум спиро - сперо, или как там на латыни
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

все очень просто: нужен дизайнер, способный делать настоящий креатифф, нужен заказчик со вкусом и деньгами, нужен интересный заказ, на который есть время... имхо
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

всё возможно, и всё победимо. Зависит только от самого дизайнера. А вообще, shamal очень хорошо всё объяснил.
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

"Есть контора, которая продает мягкую мебель, значит, дизайн каталогов должен создавать ощущение этой мягкости... и т.д."

Так именно... :up:

Вот здесь я передавал холод >> (но не отталкивающий, а приятный что-ли :)
 

Вложения

  • ef.jpg
    ef.jpg
    143.3 КБ · Просм.: 785
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

Подзапустил я немного тему, но исправляюсь...

shamal - интересная история, которая в принципе отвечает на все вопросы...

rdes02 - я тоже однажды передавал холод, но... немного послушал тех, кто чаще не знает, что имеет в виду дизайнер, когда говорит, что он хочет показать...
Да и...cebep.ru - без комментариев...

Версий было много (штук 5 наверно)... :(

Зачем передавать чувства, если заказчику это не нужно???

Этот вопрос наверно из серии креативного и профессионального дизайна...
Все же умение передавать эти чувства - умение быть лучше других, хотя IMHO в цене техника, а не идеи...
Техника + идеи, чувства и все нематериальное - это вообще супер...
Почему же мы в первую очердь оцениваем технику???

потому что идея не зацепляет или мы просто не привыкли ее видеть???
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

DAMNED Cat сказал(а):
Зачем передавать чувства, если заказчику это не нужно???
Этот вопрос наверно из серии креативного и профессионального дизайна...
Все же умение передавать эти чувства - умение быть лучше других, хотя IMHO в цене техника, а не идеи...
Техника + идеи, чувства и все нематериальное - это вообще супер...
Почему же мы в первую очередь оцениваем технику???
потому что идея не зацепляет или мы просто не привыкли ее видеть???
все нижеприведенное - имхо. большоое такое тооолстое имхо.

заказчику это нужно. просто он не знает, ПОЧЕМУ ему это нужно.
ему нужная простая цепочка:
бабло дезигнеру - продукт - повышение продаж.
1 ключевой момент - бабло дезигнеру.
фор экзэмпл: заказчик - местный мелкотравчатый олигарх. заказывает визитку. не дизайн - он его САМ разработал. просто сверстать. черная визитка... с золотистыми вензелями... портрет владельца визитки на обороте... во фраке... охренеть, да? ;)
я встречал мало людей, которые смогли доказать такому среднестатистическому заказчику, что это вредно. ведь уже 2004 год, а он - не представитель дворянства. и не ролевик.
нет определенной культуры. всЁ на уровне двух базовых инстинктов - размножение и выжить (можно поспорить на предмет истекновение одного из другого, но лучше в другой ветке;)).
заказчик считает, что если он дал сто бяксов - дезигнер ДОЛЖОН сделать ВСЁ. и ему не важно, что дизайнер советует. что советует креативный отдел. что советует агентство. "он дает деньги - будьте любезны их отработать. но эти ваши грейскэловые фотографии с ножками-ручками и эти бабочки на рекламе моих обоев не будут. потому что Я считаю так."
так мы перетекаем ко 2-му моменту - продукт работы дизайнера. у меня всего два клиента, которые полностью доверяют мне. правки идут на уровне "вот этот телефон первым... как думаешь, если я продолжу эту тему в сувенирке, нормально получится? или проще что-то новое разработать?". я им дико благодарен за доверие. он доверяют мне мою работу - ведь никто не будет советовать врачу (если сам не врач), какой рецепт выписывать?
заказчик привык рисковать деньгами - но до определенного уровня. клянусь вам, если заказчика спросить, адекватно ли оценивается работа рекламного дизайнера, он скажет вам: "да за такие деньги..." они не верят, что наша работа стоит тех денег, которые нам платят. поэтому они будут висеть на наших плечах, озабоченно сопеть и стараться, чтобы не мытьем, так постоянной переделкой мы отработали свои деньги. они не знают историю про "забить гвоздь - два доллара. знать, куда забить - пятьдесят долларов".
но ... заказчику необходимо получить "повышение продаж". убедить его в необходимости креатива - и умереть спокойно...

а что касается техники...
свежий пример - логотип "евро-2004". красиво? приятно? понятно? цепляет? а теперь вопрос - кто может лучше? я? вы?
никто. потому что уже все сделано. в этом лого все закончено. споры по поводу "а я бы не стал делать такие длинные штрихи", "явное противоречие форм", "цветовая гамма не соответствует" - хрень полная.
и оценивать ТЕХНИКУ в данном случае - глупо. ее можно разобрать. ее можно попытаться отследить от замысла до реализации. но технику...
оценивать креатив нужно с точки зрения его конечной цели и результата его действия. если он сработал - ему прощается печать из .cdr и отправка на печать в rgb. мы можем говорить, что такой дизайнер не владеет основными пакетами, малообразован технически. но он создал вещь, которую многие "владеющие пакетами и образованные технически" не смогут себе даже представить.
я не оправдываю ламерство. иногда нужно видеть за красивым фасадом сгнивший сад, а в дикорастущем кустарнике - красивейшую дикую розу.

простите за сумбур... этот заказчик меня убьет... макет уже убил..
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

shamal сказал(а):
свежий пример - логотип "евро-2004". красиво? приятно? понятно? цепляет? а теперь вопрос - кто может лучше? я? вы?
никто. потому что уже все сделано. в этом лого все закончено.

Вот объясните мне тогда: нарисовали лого, вложились в рекламу и т.п., везде и всюду вижу золотой мяч со спиралями, а на полях мяч серебрянный в крестик
ИМХО - ДУРЬ :)
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

Вы про это золотое сердечко, которое на шею можно повесить? Где там мяч? Фигня и за уши притянуто, имхо :))
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

lev сказал(а):
Вот объясните мне тогда: нарисовали лого, вложились в рекламу и т.п., везде и всюду вижу золотой мяч со спиралями, а на полях мяч серебрянный в крестик
ИМХО - ДУРЬ :)
угум. мяч адидасовский. финальный матч играла модель roteiro - название судового журнала васко да гамы. цветовая гамма привязана к названию. к лого никакого отношения не имеет.
 
Ответ: Все ли чувства можно передать в "работе"?

откровенно говоря лого Euro-2004 захватывает экшеном... Т.е. такой резкий логотипчик... IMHO...
Создается ощущение, что мяч влетел в это сердце и того гляди вылетит... в монитор... он, кажется на грани, но при внимательном рассмотрении оказывается все совсем не так...
Наверно этим он цепляет...

Не могу сказать, что это плохой логотип... Ведь он зацепляет, в отличие от "Доброго" сока... Или "моей Семьи"... (кстати на томатной коробке, по моему, у людей закатаны глаза, т.е. такое ощущение, что их фоткали уже мертвыми, хотя виден неловкий монтаж)... Это что касается соков...
Остальные продукты тоже мертвы, за исключением пары...

В пример могу привести только ту историю, которую нам поведал Shamal...
Продукт должен дышать идеей...
...пахнуть, светить, радовать, и т.д.

Почему чаще изображают положительные эмоции? Потому что они привлекают нас... Не думаю, что у кого-то вызовет волшебные ощущения, если он увидет на вывеске стоматологии бормашину, сверлящюю зубы счастливого поциента, и окровавленные руки врача... Думаю, что часть населения просто затошнит, а другую может и вырвать... кто-то просто в обморок упадет...
Но к сожалению действие надо как-то выразить... Что и является нашей задачей...
Картинка должна ожить...

Кстати... http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=5120 - надеюсь, что Buxxie не обидется, если я его работу в качестве хорошего примера покажу...
Действие на лицо... Чего-то не хватает... IMHO не так сильно зацепляет, потому как действие уже вроде бы как доведено до конца и орех разлетелся уже...
Было бы, IMHO, сильней, если бы орех был на половину расколот и чувствовалось давление "адской машины" на него, а если добавить разлетающихся осколков, то мы бы услышили характерный треск...

Т.е. что я хотел сказать, приводя пример с орехоколом??? (автором которого является Buxxie)
Если вычислить момент, когда происходит треск, во время воздействия орехокола на орех, и суметь его изобразить, то соответственно картинка и воздействовать на нас будет по другому... (думаю в лучшую сторону)

Для запаха нужно действие... :o
 

Вложения

  • euro2004.jpeg
    euro2004.jpeg
    12 КБ · Просм.: 673
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.