Вспышка для нечастого использования. Для Никона

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Признаюсь, опыта работы со вспышкой у меня нет. Изредка снимая в студии, свет ставили всегда хозяева. Но вот созрел для покупки. Иногда пыхнуть нужно все-таки. Снимать свадьбы и подобные события не собираюсь, даже любительски. Т.е. вспышка нужна иногда, когда – мне понятно, но своей никогда не имел и критериев выбора у меня нет. Почитал спецфорумы, там обычная битва приверженцев разных школ. «Только Никон!» и «Нафига деньги на лого тратить!». Адепты второй школы иногда признают, что родные все-таки лучше, так как Никон, по традиции никому всех секретов коммуникации лампы с боди не раскрыл. Но для меня некритичен испорченный кадр. Поэтому альтернатива для меня тоже вариант. Тут происходит дальнейшее деление на старые марки типа Metz, Nissin и сравнительно новые китайские. Очевидно, что на бумаге новые китайские продукты предлагают максимальные опции за меньшие деньги.
Я сам склоняюсь все-таки к Никону, возможно б/у. Вроде как убитую лампу можно определить по выгоревшему, желтому отражателю. На примете есть SB 800 и 900. По описаниям вроде как малопользованые. Но я ведь быстро определить неполадки не смогу. И б/у вариант несколько пугает. А новые? Дорого очень. Кен Роквелл пишет, что у него главная лампа 400-тая. Может, и вправду мне такой хватит?
Вопрос у меня такой: кто чем пользуется? И что посоветует. Поскольку на форуме у нас в основном фотографы типа меня, для которых фото – неглавный заработок, если вообще заработок, то быть может, удастся найти золотую середину.
 
Может быть, стоит пойти "от противного"?
На форуме фотографов зарегистрироваться. Создать тему "Как получше убедить покупателя, что моя вспышка не убитая? По каким параметрам он сможет это определить?"
И вам дадут советы. И вы сможете перепроверить "малопользованность" той вспышки.

Родную вспышку лучше всего применять с фотоаппаратом, той же фирмы.
 
На форуме фотографов зарегистрироваться.
Давно уже, я ведь написал, что прочитал спецфорумы. Там есть подобные темы. В основном или флуд или приводятся аргументы, мне непонятные.
 
В свое время выбирал между 600 и 900. Решил, что мне хватит и 600. Да и дешевле она существенно. Брал "немного" б/у, на вид была как новая, в чехле и с подставкой. О выборе своем не жалею и что там было такого "супер навороченного" в 900 модели уже и не вспомню. Работает безотказно. Изготовлена в том же Китае.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Добавлю. Самое "убийственное" занятие для вспышки, на мой взгляд, это свадьбы, садики, школы и т.п. А значит вспышка активно используется в разной обстановке, а не стоит на штативе в студии. Поэтому обратите свое внимание не на отражатель, а на ее корпус.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Иногда пыхнуть нужно все-таки.

:)

От задачи надо идти, как обычно. Если небольшое помещение или работать только с прямым светом, то достаточно моделей 600/700. Как только попадаем в помещение побольше, сразу требуется или 800/900 или пару 600/700 с управлением по беспроводному каналу.

А вот 400я, кстати, не поддерживает беспроводную работу :( Так что Кен не совсем прав в плане достаточности этой вспышки.

Я же считаю, что возможность снять вспышку с камеры и поставить ее куда-нибудь на шкаф весьма ценна.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Вообще, желательно бы услышать про те ситуации, когда
Иногда пыхнуть нужно все-таки.
Потому что если
для меня некритичен испорченный кадр.
то, IMHO, Вам вообще любую вспышку брать можно, без всяких автозумов и т.п., главное - помощнее. Это репортёру ручки дёргать некогда, а в спокойной обстановке можно и ручными настройками попользоваться.
Что касается Nikon Speedlight SB-400, то у неё ведущее число 21 метр. На мой взгляд, это не сильно лучше встроенных вспышек. Как-то ремонтировал подобную вспышку другу и немного ей попользовался. Брутто-впечатления таковы: слабая она, нифига не светит. Что не удивительно: энергия такой вспышки всего-то порядка 20-25 Дж. То есть "в лоб" ей осветить ещё можно (и получить все художественные особенности такого освещения), а вот на отражение - вряд ли.
Так что мой выбор - ведущее число 50, а ещё лучше моноблок студийный'))'
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Ну, случаи такие – снимки в темных помещениях, при контровом свете в пленере. Изредка какие-то общественные события. Я, правда, наловчился снимать сцену со штатива при ISO 1200-1600. Иногда выходит очень даже художественно.
Прочел еще пару дискуссий. Хорошие китайские лампы стоят совсем недешево, и гарантий безотказности автоматики нет, проблемы с надежностью. Все больше склоняюсь к никоновской, однако. На рынке много б/у 900. У них проблемы с датчиком перегрева, профи от свадеб и садиков их не берут. А мне большие серии ни к чему.
 
много б/у 900. У них проблемы с датчиком перегрева

Когда у меня была 900я, то за ~год перегрев я поймал ровно 2 раза - 1й раз когда нацепил оранжевый фильтр для выравнивания ЦТ с лампами накаливания в довольно большом зале кафе и 2й - когда в запале выскочил в большой зал и стал лупить от потолка, примерно на 150м пыхе вспышка сказала "Ой".

Итого, если раз 100 подряд шарахнуть на полной или близкой к ней мощности, то перегреется. Если снимать не больше чем на 50%, то все будет хорошо. 800-ка в такой ситуации может расплавиться, прецеденты описаны. В общем, 900-ю сложнее угробить при собственной дурости.

То, что профи от садиков не берут понятно, они про исо выше базового слышали только в теории ;)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Тут, имхо, лучше отражатель развернуть, чем пыхой художества портить.
Ну, это при серьезной работе. А если едешь в отпуск? Я минувшим летом тягал в Провансе и Венеции свой фоторюкзак (с пуд весит) при 35-40 в тени. А брать еще и бленды? Хотя можно поискать какие-то хорошо складывающиеся.
 
SB-800 очень популярна у стробистов, вне зависимости от системы. Многие рекомендуют именно ее цена\качество. Youngio и другие кактусы тоже качество неплохое, но sb-800 это стандарт.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Поддержу Trantor - лучше отражатель, либо вспышку с внешним пускателем, но это немного сложно разворачивать и переносить.
 
какие-то хорошо складывающиеся.
Да, они неплохо складываются. Сам удивился, когда первый раз увидел.

фоторюкзак (с пуд весит)
Тут дело, конечно, хозяйское, но я бы брал в отпуск один фотик (с зарядкой), один объектив и несколько флешек. Все влезает в малую фотосумку.

А так-то, по идее, еще и штатив надо. И вообще целая история. Уже на отпуск мало похоже получается. '))'


Для отражателя ассистент
Есть такое дело. :) В этом случае в качестве отражателя рекомендуются обычные отражающие поверхности, имеющиеся поблизости. Если и этого нет, то я бы сменил ракурс наплевав на контру. Лично мне пыха в любом случае не нравится - это точечный источник и все минусы, с этим связанные. Тем более, что он один так или иначе, при отсутствии ассистентов.
 

Не по теме:
У меня самые интересные снимки выходят или телевиком или, наоборот, шириком. А вот мой товарищ, профи, купил себе какой-то Фуджи, с фиксом 50мм, и снимает только ним в поездках.

Присмотрел тут SB900, цена 9000 на ваши. Продавец – любитель. Веду с ним переписку. Попросил у продавца крупноплановые фото стекла. Вроде у убитых оно желтеет неравномерно, или оплавлено.
 
Вспомнил, чем еще старшие вспышки хороши - у них есть высоковольтный разъем для внешнего питания.

Существенно сокращается время перезарядки и уменьшается нагрев.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
В Европе запретили этот разъем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.