Выбор фотоаппарата

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

webmos

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Оценка реакций
0
Предлагаю обсудить основные параметры и подводные камни при выборе фототехники.
Вот, например, меня заинтересовала проблема съемки темного и светлого на фотографии, то есть одновременного сильного перепада освещенности объекта.
Может ли фотоаппарат это заснять и какие свойства ему для этого необходимы?
 

TRANTOR

Son of a Gun
12 лет на форуме
Сообщения
4 467
Оценка реакций
2 899
Может ли фотоаппарат
Одним кадром - нет, не может. 10 стопов, как правило, максимум, да и то они "плюшевые".

Брекетинг по экспе, 2-3 кадра и склеиваем воедино в ФШ.
 

webmos

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Оценка реакций
0
Интересные термины:) Вы имеете ввиду, что надо разные кадры делать для темных и светлых частей? А после склеивать ?
 

webmos

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Оценка реакций
0
А может, например, пещеры издали в яркий солнечный день. Я на днях снимал строительство моста и, хотя, день был пасмурный под мостом вообще почти ничего не видно. (правда я снимал на телефон, но сути вопроса это не меняет)

Интересно узнать - какие параметры фотоаппарата влияют на эту способность: различать светлое и темное. Скорее всего, если бы я пользовался хорошим аппаратом, то под мостом тоже было бы все видно, значит есть что-то, что влияет на эту способность
 
Последнее редактирование:

Psy

няша
15 лет на форуме
Сообщения
3 574
Оценка реакций
2 262
в данном случае как никогда верно выражение "снимает не аппарат, снимает человек"
можно и телефоном снять так, что и в свете и в тенях детали будут видны, а можно навороченным аппаратом снимок запороть как нефиг делать '8)'
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Оценка реакций
997
Если кратко, то в фотографии лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать (недосветлить, чем пересветлить). Потому что засвеченные области не вылечить ничем, а вот с тёмными можно поколдовать.
Отсюда вывод -- фотоаппарат должен хорошо работать "в темноте". Т.е. иметь хорошие характеристики на высоких iso + хорошую оптику.
Собственно 'про' от 'не про' отличается главным образом умением хорошо работать при плохом освещении. Это касается и фото и видео техники.
 

webmos

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Оценка реакций
0
Если так, то нужна большая матрица и хорошая оптика. Большая матрица, вроде, дает мало шумов при плохом освещении
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Оценка реакций
997
Если так, то нужна большая матрица и хорошая оптика. Большая матрица, вроде, дает мало шумов при плохом освещении
Да. Есть ещё расширенный дд (диапазон) у фуджи, но если честно, я думаю это галимый маркетинг.
 

splxgf

10 лет на форуме
Сообщения
7 091
Оценка реакций
3 143
У цифровых задников неплохой дд без всякого маркетинга.
 

TRANTOR

Son of a Gun
12 лет на форуме
Сообщения
4 467
Оценка реакций
2 899
надо разные кадры делать
Да. Экспозиция -, 0, +. Потом склеиваем. Разумеется, это годится, если в кадре нет движения. Пейзажи, то сё.

цифровых задников
У Фазы IQ280 (в качестве примера) 13 стопов. Реально рабочих 10 может наберется.


Чтобы фоточка была хорошей, нужно главный объект правильно экспонировать, а не пятна на солнце чтобы были заметны и шахтеры в пещере одновременно в кадре.
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Оценка реакций
997
Цифрозадники, равно как и плёнкопередники -- это, конечно, очень интересно, теоретически, но обычного любителя, думаю, интересуют более доступные решения.
 

splxgf

10 лет на форуме
Сообщения
7 091
Оценка реакций
3 143
В этом деле нельзя наполовину.
Может ли фотоаппарат это заснять и какие свойства ему для этого необходимы?
Может. Нужна нормальная матрица, нормальный объектив и нормальный фотограф.
Вот, например, меня заинтересовала проблема съемки темного и светлого на фотографии, то есть одновременного сильного перепада освещенности объекта.
В чем проблема, есть экспозамер и брекетинг.
 

webmos

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Оценка реакций
0
Насчет брекетинга я немного прочитал и общее представление получил: фотографируем раздельно светлое и темное, устанавливая экспозицию соответственно для светлого и темного, а потом склеиваем. (как вариант можно просто выбрать лучший кадр). Вроде правильно понял.
А есть ли у самих матриц (и у оптики) какая-то специальная характеристика, которая отвечает за способность одновременно улавливать и темные и светлые места? Вот глаз человеческий он же, вроде, лучше фотоаппарата ловит такие вещи?
 

Fog_patch

12 лет на форуме
Сообщения
3 163
Оценка реакций
997
Насчет брекетинга я ... Вроде правильно понял.
В стандартных примерах шопа, помнится, была склейка нескольких фоток. Можно просто открыть и посмотреть

А есть ли у самих матриц (и у оптики) какая-то специальная характеристика
Об этом было сказано -- дд.
 

Krest

15 лет на форуме
Сообщения
886
Оценка реакций
1 089

webmos

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Оценка реакций
0
Влияет ли на дд битность матрицы? то есть, будет ли дд тем шире, чем больше бит приходится на пиксель? а то видел я тут у одного аппарат 48 бит на пиксель
 

Krest

15 лет на форуме
Сообщения
886
Оценка реакций
1 089
На динамический диапазон (как и на множество других характеристик) существенно влияет только один параметр -- цена. Все камеры в одном ценовом диапазоне примерно сравнимы по своим характеристикам. Поэтому вчитываться в цифирки не имеет особого смысла.
 

splxgf

10 лет на форуме
Сообщения
7 091
Оценка реакций
3 143
то есть, будет ли дд тем шире, чем больше бит приходится на пиксель? а то видел я тут у одного аппарат 48 бит на пиксель
Зачем заморачиваться техническими характеристиками. Уж лучше изучить физику и технологию процесса.
Биты это биты, они только дают возможность, а реализуется ли возможность матрицей неизвестно.
 

webmos

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Оценка реакций
0
Если в документации к матрице сказано про 48 бит, то, очевидно, реализуются.
ДД это то, что указывается в единицах EV? например +/- 5 EV означает 10 ступеней?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.