Выход на тиражный цвет

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Виктор Кутышенко

Участник
Топикстартер
Сообщения
335
Реакции
78
Озадачился тут, в очередной раз флаеры гоняя и через день визитки на офсете, есть какие-то нормы или общая статистика по тому, через сколько оттисков машина выходит на цвет, который если не лезть больше в настройки, сохраниться на протяжении всего тиража? Ну и как можно это количество сократить до минимума, если такое в принципе возможно конечно (кризисы, экономии).
 
Нет таких норм. Уж слишком много параметров влияет на это. Как, собственно, и нет такого чтобы цвет сохранялся на протяжении всего тиража.
Сократить можно. Например - установить Prepress Interface.
 
@Виктор Кутышенко, 200 листов на пуск тиража на 52'м формате на сторону.
И вроде 50 на 1000.
Но нужно понимать, что на цвет оно реально встаёт на 5000, а инерционность красочного аппарата 200 листов, т.е. только через 200 листов оно выполнит корректировку печатника.

Ускоряется, да... Загрузкой предустановок красочного аппарата, CIP3.
Машины типа AniColor очень быстро встают на тираж, там вроде 50 листов, даже меньше, но там другие проблемы.
 
@JAW, ну CIP3 нам не грозит, с нашим парком оборудования, к сожалению. И чувствую пока в крупный город не переберусь в нормальную типографию, я всех прелестей предустановок красочных зон почувствовать не смогу.

Просто с относительно длинными тиражами как бы нормально все, 100-200 листов неликвидных по цвету за 4 приладки выйдут и тираж будет такой как нужно. А вот с короткими (250-500 листов) чуть хуже все получается.
 
Физику процесса не обмануть... :)
Это как "хочу на Луну", а есть только АН-2 - кризис, понимаш.

В "единицах" типографий б.СССР это сделано. (На затратах "экономят")
На Западе - сплошь и рядом (там производительность труда - это решающий фактор для снижения себестоимости).

Для быстрого "выхода на цвет" нужно несколько процессов "настроить":
1. Prepress, учитывающий вашу "реальную печать"
2. Застабилизировать вашу "реальную печать". (Что само по себе нетривиальная задача)
3. CIP3 поможет с установками в красочном аппарате.
4. И он-лайн контроль за краской. Не только контроль, но удержание заданных значений "на автомате".

Тогда есть шанс листов в 120-150 приладки уложиться.
Это смотря какая машина, может и 200 понадобится...

P.S. В ваши "100-200 листов неликвидных по цвету за 4 приладки", простите, не верю... :)
P.P.S. Или о слишком разных требования к "цвету" идёт речь. Для меня - это ISO 12647.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и polbol
@Виктор Кутышенко, Варианты есть...
Раскатываться можно на макулатуре с предыдущего тиража, если формат не тот, то вырезать нужный, но там бумага должна быть та же по толщине. Ну и пусковые тоже не по одному разу гоняют.
Да и там... В общем, не все изделия требуют качественной раскатки :) Если заказчику по барабану на дикий разнотон, то можно и ужаться в цене на приладку.
 
@sasa, почему же не верите? примерно так и выходит, после первой приладки двух форм и запуска тиража примерно 100-200 листов выходят бледными (впоследствии при приладке оборота и второй пары красок с выходом на цвет где-то столько же и уйдет). с новой добавкой в увлажнение и другой краской ситуация несколько улучшилась (раньше хуберовской химией и красками пользовались, от октопринта, сейчас потихоньку моими стараниями уходим на ямовскую расходку от vanson и fuji), по сравнению с тем, что было скажем пол-года - год назад.

@Виктор Кутышенко, Варианты есть...
Раскатываться можно на макулатуре с предыдущего тиража, если формат не тот, то вырезать нужный, но там бумага должна быть та же по толщине. Ну и пусковые тоже не по одному разу гоняют.
Да и там... В общем, не все изделия требуют качественной раскатки :) Если заказчику по барабану на дикий разнотон, то можно и ужаться в цене на приладку.
ну у нас с макулатурой проще, в принципе 4-5 видов бумаги используются (офсетка 65 и 80, меловка 115, 128 и 300гр/м2). заказчики за редким исключением (перезаказывают у нас периодически для газпромнефти всякое) непривередливы, но самому-то хочется делать хорошо и с минимальными затратами.
 
@Виктор Кутышенко, С макулатурой, это экономия на уровне типографии, т.е. сегодня получилось - завтра не получилось, да и таки геморрой по любому.
 
Меня всегда удивляло(у себя), откуда у печатников столько макулатуры с прошлых тиражей, чтобы раскатываться. '))' И выходит, как хвалится, они говорят, что на макулатуре гоним. А как ругать их начинаешь, жалуются, что на приладку мало бумаги дали. ))
А тираж до 500А3 это цифра. Скоро будет цифра и большего формата. Как в свое время, дупликаторы взяли часть рынка. Чуть позже ЦПМ монохромные. и т.д.
 
@sasa, почему же не верите? примерно так и выходит, после первой приладки двух форм и запуска тиража примерно 100-200 листов выходят бледными (впоследствии при приладке оборота и второй пары красок с выходом на цвет где-то столько же и уйдет)...
Вы каким прибором контролируете?
Если "на глаз", то скорее всего вы вообще никогда "в цвет не попадаете", а только считаете, что вот уже нормально.
У вас двухкраска, как я понял. Следовательно требований никаких не может быть.
Как получилось - так и хорошо. Особенно, если ещё и денег заплатили... :)

Хорошо, что вы этими вопросами озадачены.
Но решения в вашем случае нет.
Всё только на субъективном уровне. Нравится - не нравится.
 
@polbol, может где-то оно и так, но у нас от 250 листов а3 на офсет идут заказы.
@sasa, прибор я к большому сожалению так и сумел пока заставить приобрести, хоть и очень хочется (помню как с боем спиртометр на спидмастер выбил, в итоге из-за жадности его в полтора раза дороже взяли в связи с подскочившим курсом евро), поэтому контролирую на глаз (хорошо хоть что я еще и до печати макеты вижу, так как сам же их на вывод и отправляю днем). Если бы стабильность какая была, плюнул бы давно, да скопил и сам приобрел бы в личное пользование, но обстоятельства не в мою пользу складываются пока что.
 
Виктор, остаётся только пожелать удачи, и не останавливаться в стремлении к лучшему.
Без "прибора", задача не решаема в принципе... :(
 
Что далеко ходить, вот принесли заказ: 35 оттисков на бумаге 720х520. меловка 250. 4+0. Припрессовка пленки глянцевой. Выписано бумаги 140 листов. :)) + резка пополам. Офсет разумеется.
 
@polbol, Ну, если надо и хочется, по пуркуа бы и не па? :)
 
@polbol, интересно чем руководятся менеджеры/технологи при расчете таких заказов. Пальцем с небом?
 
@Sergant155, хз. у коллег в городе на Индиге в два раза дешевле для заказчика. Поправлюсь, заказ 4+4. :))
 
@polbol, всякое бывает, и 100 листов на самоклейке офсетом печатали, ценник вышел дороже чем на цифру, но других вариантов не было, а у заказчика сроки горели (дочка транснефти, должны были предприятие переименовывать, они под это дело 1500 удостоверений сделали, с новыми названиями, а тут сказали - не будем переименовывать, удостоверения переделывать еще дороже вышло бы, так что напечатали наклейки и вперед, лепить поверх)
 
Новое @polbol, интересно чем руководятся менеджеры/технологи при расчете таких заказов. Пальцем с небом?
Я там написал нормы. Этим и руководствуются. Закладывается то всегда по максимуму, лучше больше заложить, чем потом допечатывать. А там же ещё и бумагу закупать...

И нужно понимать, что бывает то по разному. Одна бумага пойдёт влёт, на другой будет стопится через каждые 100 листов.
 

Не по теме:
@JAW, вопрос был риторический и не к вам. И написали вы не нормы, а цифры с потолка. О чем и речь - не редко в типографии даже норм по отходам бумаге нет. На каждый заказ менеджер(или технолог) их придумывает опираясь на прошлый заказ/опыт/внутренние ощущения/цену в которую надо уложиться. А потом получаем заказ как у polbol-а
 
И написали вы не нормы, а цифры с потолка.
С чего Вы это взяли?
Нормы расходы бумаги устанавливает типография исходя из парка оборудования.
Более того, существовали некоторые рекомендации по расчёту тиражей, к сожалению я их не могу найти, где так же фигурировали эти цифры. Рекомендации ещё времён, когда типографии хотели договориться о едином типа стандарте и в виде предложения, но тем не менее...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.