Выключка по формату стоит денег?!

  • Автор темы Автор темы paveldenm
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

paveldenm

Участник
Топикстартер
Сообщения
12
Реакции
0
Недавно произошла такая ситуация. Верстаю каталог, А4, 60 полос. Дело близится к концу. Концепция дизайна с выключкой влево(!) и без переносов была утверждена 1,5 месяца назад. Но сейчас, клиент неожиданно говорит: "А давай сделаем выключку по формату".

Клиент объяснил это так: "Я думал так и будет. Ведь в журналах, каталогах, газетах все всегда используют выключку по формату". Т.е. это как бы подразумевалось как само-собой разумеющееся.

Я сказал, что потребуется доплата, т.к. это немалая работа. Клиент сказал: "нет", доп. денег не будет.

Предыдущий клиент в такой же ситуации доплатил примерно 5000 руб. Мы их делали 1,5 недели. Делали хорошо.

Вопросы:
А) Как обычно оценивается такая работа? Выключка по формату (и переносы) всегда стОит дороже выключки влево (без переносов)?
Б) Имеет ли право клиент не платить за эту работу?
В) Что делать?
 

Вложения

  • Vikluchka.png
    Vikluchka.png
    21 КБ · Просм.: 1 102
Какие-то гипотетические вопросы прямо. Разумеется полная выключка стоит дороже, но при этом клиент может и не платить. Клиент платит по ценнику, согласно защите прав потребителей. Надо было предупреждать заранее.
 
Я сказал, что потребуется доплата, т.к. это немалая работа. Клиент сказал: "нет", доп. денег не будет.
Клиент, вероятно, думает, что это просто одну кнопочку нажать. :)

Не хочет доплачивать - нажмите эту "кнопочку", покажите результат.
Если результат устраивает - пусть подписывает выполненную работу и идет с миром.
В чем проблема-то?
 
А. Дороже
Б. Надо смотреть договор.
В. Вести переговоры с клиентом.
 
Клиент платит по ценнику, согласно защите прав потребителей.
Б. Надо смотреть договор.
Вы как будто в другом мире живете :).
99% - нет договора (с грамотно прописанными видами работ), ничего кроме устного соглашения.
Какие права потребителей, вы вообще о чем? :)
 
Последнее редактирование:
99% - нет ни договора (с грамотно прописанными видами работ), ничего кроме устного соглашения.
Вот и славно. Значит дорабатываем бесплатно. Цена за упрощённые процедуры.
 
Вы как будто в другом мире живете :).
99% - нет договора
Я указал алгоритм. Если в бумажном виде договора нет, не значит, что его нет вообще. С одной стороны есть устные договорённости, а с другой законодательство.
В случае "этого мира", направление такое: вспоминать договоренности и оперируя ими, договариваться с клиентом.
 
Я уже сказал с какой. Надо предупреждать заранее! Там не один абзац и верстальщик прекрасно знал что цена отличается и ему уже доплачивали. На ценнике написана сумма, вот по ней и платим.
 
Ну да. Показываем пару страниц и объясняем, что все остальные будут такие же, а глобальная перестройка требует значительных затрат, поэтому оплачивается дополнительно.

Кстати, а с чего клиент решил что в журналах полная выключка? Насколько я помню, половина дамских журналов с выключкой по левому краю.
 
Надо предупреждать заранее!
О чем еще надо предупреждать? :)
Если есть согласованный макет с выключкой влево - клиент идет лесом.
Как и при попытках "надавить" на исполнителя (правами потребителя, судом - да чем угодно). Лесом.

В идеале - надо договариваться.
Вестальщик и клиент недопоняли друг друга на каком-то этапе.
Кто виноват - выяснять бесполезно, каждый будет стоять на своем.

3 варианта решения:

1. Адекватный.
Переделка макета стоит 5000 руб.
Исполнитель, дабы не усугублять, делает скидку 50%.
Клиент, чтобы оперативно и малой кровью решить вопрос - оплачивает работу по меньшему тарифу.
Все довольны. Все счастливы. Клиент сэкономил. Верстальщик заработал.

2. Адекватный с прогибом.
Смириться и переделать. Клиент постоянный. Спорить бесполезно.
Дабы не потерять крупного заказчика, можно и пойти и на его условия, но предупредив, что подобная ситуация является исключением из правил, и в дальнейшем стоит по другому подходить к решению подобных вопросов.

3. Неадекватный.
Клиент отказывается платить.
Верстальщик отказывается работать.
Все.
 
Ну а в чем проблема, поставить галочку в стиле и выслать результат. Если результат не устроит, то каждая правка оплачивается отдельно.
 
Глупо о чём-то предупреждать на словах, если действиями доказываете обратное.
Роман, ну я быстро написал, без нюансов, подробностей и вариантов.
Вы же поняли, о чем я.
Можно пойти на уступки. И переделать все бесплатно.
Если оно стоит того.
 
Ну, насчёт выключка на формат дороже... Не сказал бы, с чего это?

Но в данном случе это вообще то перевёрстка, у нас брали 50% от стоимости вёрстки, чтобы неповадно было...
 
@garif, вот полностью согласен! Только переговоры! Один хочет сделать бесплатно, другой - за деньги. Только переговоры! Если ни к чему не приведут и будет вариант 2., то для себя сделать галочку и в следующий раз с этим клиентом всё оговаривать до запятой, иначе товарищ привыкнет, что можно бесплатно капризничать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.