выравнивание картинок относительно строк

  • Автор темы Автор темы AskMan
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AskMan

переносы
Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
36
Реакции
1
Здравствуйте
Есть публикация, в которой основной текст привязан к базовым линиям. В публикации есть картинки (фотографии) с обтеканием. Как лучше выравнивать по высоте верх и низ картинок (графических блоков) относительно соответствующих строк текста? Пока встретил 2 аврианта:
1. верх картинки -- по высоте прописных букв соотв. строки (или по высоте верхних выносных элементов, что примерно то же самое), низ -- по нижним выносным элементам
2. верх -- по высоте строчных, низ -- по базовой линии.

Какой вариант выравнивания лучше использовать? Если можно оба, то в каких случаях лучше один, в каких -- другой?
Спасибо
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Я так понимаю это зависит от конкретного макета. От того как красивше выглядит.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Распечатать оба варианта в масштабе 1:1, попросить взять листки в руки постороннего человека, убедиться, что разница заметна только верстальщику и не заморачиваться :)
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Вторая подобная тема за последнее время :).

Ведь действительно, нет правил, есть только разные равноправные варианты :).

На мой взгляд (после многочисленных просмотров разных книжек) совсем всё модное тяготеет к полной прямоугольности, классико-архаика выравнивает картинки по строчной букве. Хотя моя выборка базируется на моей библиотеке :) (70-е XX века – нынешнее время).
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

А разрешите в данной ветке поднять вопрос о закрытости и открытости верстки. Это сейчас актуально? Вчера просматривал книги по взрывчатым веществам, изданные начиная от начала 20 века и по наш день. Данные правила везде были соблюдены. Если взять фактически любую книгу по компьютерным программам, то сами понимаете – нет. Но понятно, что тематика книг к данному вопросу ни имеет никакого отношения.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Извините за невежество, но что такое закрытость или открытость верстки? Это способ заверстывания иллюстраций? Тип обтекания текстом? Поясните, пожалуйста.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Oleksiy сказал(а):
А разрешите в данной ветке поднять вопрос о закрытости и открытости верстки. Это сейчас актуально? Вчера просматривал книги по взрывчатым веществам, изданные начиная от начала 20 века и по наш день. Данные правила везде были соблюдены. Если взять фактически любую книгу по компьютерным программам, то сами понимаете – нет. Но понятно, что тематика книг к данному вопросу ни имеет никакого отношения.
Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под "правилами". Использовать в книге только закрытую верстку или только открытую? Читаем у Гиленсона:
"Верстка иллюстраций в издании должна быть единообразной по размещению".
Но реальность немного другая. Мне часто приходится в маскимально сжатые сроки верстать книги, попадая в строго определенное количество страниц (баки то проплачены уже) без возможности что-то делать с текстом. На мои протесты по поводу нарушения классических правил (или даже минимально разумных) верстки руководство говорит: "мы бабки зарабатываем, а не искусство в массы несем. Не нравится - не работай". И все правила летят к черту.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

NNN5 сказал(а):
Поясните, пожалуйста.
Спасибо.
Да это способ заверстывания иллюстраций. При закрытой верстке иллюстрации заверстываются так, чтобы они были прикрыты текстом с двух сторон, если иллюстрация вставляется на всю ширину полосы или с трех – в противном случае.
При открытой верстке иллюстрация прикрывается текстом только с одной стороны, если она вставляется на всю ширину полосы или с двух – в противном случае.
И по идее при верстке книги должна использоваться либо только открытая, или только закрытая верстка как правильно указал уважаемый Vadim aka Vader
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Второй, однозначно. Чисто из эстетических соображений.
Гиленсон об этом не упоминает, потому как при горячем наборе по периметру клише снималась фаска порядка 0,5 мм и выравнивание вертикали "высота строчных -- базовая линия" при наборе корпусом получалось чисто автоматом.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Надо посмотреть в книгах про модульные сетки. Особенно то место, где пишут: "высота модуля должна быть кратна числу строк основного текста" -- там обычно картинки-примеры. Сейчас у меня ничего под рукой нет.

По-моему, лучше второй вариант -- верх-низ по прямоугольным строчным буквам. Хотя если в строках много прописных -- можно какой-нибудь промежуточный вариант...
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Вообще-то лучше всего руководствоваться собственным эстетическим чувством, а чтение Гиленсона способствует только к воспроизводству Черных квадратов, а никак не Мадонн и Московских двориков. Давите ремесленника, выдвигайте художника. И читайте лучше книги, написанные ДЕЙСТВУЮЩИМИ дизайнерами, а не кабинетными "псевдоучеными". РекомендуюЮ например, Робин Вильямс, или Джон Толлет.

Помнится Александр I очень любил слушать Пфуля... Хорошо, что у России нашлись Багратион и Барклай-де-Толли.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Oleksiy сказал(а):
Спасибо.
И по идее при верстке книги должна использоваться либо только открытая, или только закрытая верстка как правильно указал уважаемый Vadim aka Vader
Любезный, а зачем Вам компьютер? Берите словолитню.
Книга должна быть привлекательна, а не соответствовать каким идиотским правилам. Если мне нужно будет акцентировать внимание на какой-то картинке, то я как последний Гиленсон должен буду ее в текст с трех сторон упаковывать? Нет уж, я привык себя и свой труд уважать.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

':=)' ':=)'
Правила для думающих, а не для следующих. Следующие бездумно всё равно шею сломают. Строгое подчинение уставу необходимо только в действующей армии. И то бывают исключения, оговорённые законодательством.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Правила придумывают для того, чтобы их нарушать. Истина общеизвестна.
Но...
1. Чтобы нарушать правило его необходимо, как минимум, знать. Необходимо знать и историю отклонений от этого правила.
2. Надо себе (любимому) доказать, что данное правило в данном случае необходимо нарушить. И какие еще нарушения это за собой потянет.
3. Хотя бы приблизительно представить, какие плюсы и минусы появятся вследствии нарушения правила.
Ответил на эти вопросы -- вперед за лаврами.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

А я про что :)
Только не всё, что для железного набора вырабатывалось, было продиктовано эстетическими соображениями и удобством восприятия. И разные школы типографики к прямым линиям, прямоугольникам и противоположным им явлениям относятся по разному.
В газете и журнале мне приятно видеть, как иллюстрация немного «довлеет» по горизонтали над блоками текста :). В листовках и книгах с «претензией на индивидуальность» идеальность горизонтального выравнивания кажется уместной.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Тогда с Дяди Жени надо брать при проезде на красный свет тройной штраф: потому что он правила знает, потому что нарушает и потому что нарушает целенаправленно. :)

Кстати, могу привести несколько фамилий крупных художников, которые никакими правилами не руководствовались, ибо не знали о их существовании, тем не менее...
Ну и есть еще категория тех, кто идет впереди...

И вообще в творческом процессе правила есть зло (тем не менее оторванных предлогов не люблю).

Ну и собственно к телу. Равнозначное по значению уравнивается, а требущее акцента выделяется: можно воздухом, можно нестандартным расположением и т. д.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

Спасибо за разъяснение. Если правило было написано, то оно на чем то основывалось (не имею ввиду наше время). Буду следовать совету Дяди Жени.
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

В то время когда писались правила было всего три-четыре варианта шрифтовых гарнитур и что?

Просто мы решаем разные задачи. Моя задача заключается не в том чтобы просто сверстать, а в том что я пишу книгу, разрабатываю макет, выполняю верстку — а потом готовую книгу либо покупает крупное издательство, либо нет, поэтому варианты "как у всех", "по правилам" и т. д. могут запросто оставить без хлеба с черной икрой, а я к ней уже привык. :)
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

За "наезд" в предыдущем посте спасибо.
Маленький анализ нижецитируемого.
Gusar сказал(а):
Просто мы решаем разные задачи. Моя задача заключается не в том чтобы просто сверстать, а в том что я пишу книгу, разрабатываю макет, выполняю верстку — а потом готовую книгу либо покупает крупное издательство, либо нет, поэтому варианты "как у всех", "по правилам" и т. д. могут запросто оставить без хлеба с черной икрой, а я к ней уже привык. :)
"Зуб даю", что правила автору этих строк известны, и очень хорошо.
Что правила нарушаются целенаправленно (чую, что и со знанием дела) -- доказывать не надо.
Воздействие на результат "читается между строк"

Честь и хвала, если книга придется по душе не только издателю, но и читателю (иначе тройной штраф по заслугам)
:)
 
Ответ: выравнивание картинок относительно строк

AndyMB сказал(а):
':=)' ':=)'
Следующие бездумно всё равно шею сломают.

Лучше бездумно следовать, чем бездумно нарушать.
В теории дизайна была темка, про корешок книги. Обсуждался вопрос как его правильно делать, по ГОСТу или по традиции. Вывод был примерно такой "делайте хоть как, только все одинаково". Почитайте, если хотите.

Кстати, этой теме тоже место в теории дизайна.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.