Workflow для флексографской и глубокой печати.

  • Автор темы Автор темы dimonchikk
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dimonchikk

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 175
Реакции
438
Уважаемые! Подскажите плиз грамотную организацию рабочего потока для флексы и глубкой печати. Просто как все построено у нас - вроде как давно уже устарело. Хотелось бы почитать мнение авторитетных людей, с примерами ну и списком используемых программ.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

Наверное следует добавить. На флексо - штат репро - 4 допечатника, 2 полимерщика/монтажера. Входящие файлы 98% CorelDraw, 2% - все остальные графические форматы. Из измерительного оборудования только денситометр. ФНА - Avantra 30. Сейчас работаем так - файл/вылизывание под технологию/пдф/рип/пленка/монтаж/полимер. Из спец софта - pdftoolbox/pitstop/artrpo. Первые 2 используются от случая к случаю - artpro постоянно. Рип - арлекин + менеджер тифов - принтдрайв. Что можно придумать исходя из наших скромных возможностей?
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

Вы валы для глубокой тоже с плёнок делаете? Травите?
В общем могу только посоветовать перейти на цифру, но это дороговато будет, учитывая известные события в стране. А от перемены рабочего потока качество конечного продукта вряд ли изменится.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

валы уже с цыфры - пару лет назад провели модернизацию. а вот флекса - аналог. Результат всех пока устраивает - но хотелось бы рассмотреть варианты по улучшению именно флексы :) Поток важен именно по допечатке - мож какие нюансы есть нам неизвестные т.к. варимся в своем соку, на выставки не отправляют и сами уже лет 5 как не выставляемся :(
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

dimonchikk сказал(а):
организацию рабочего потока для флексы и глубкой печати... и списком используемых программ.

Вариантов много, конкретика зависит от требуемых функциональности и степени автоматизации.

Для начала стоит определиться с тем, какие именно операции являются в существующем процессе "узким местом"?

Можете выбрать из списка: :-)
- прием и проверка
- редактирование и "доведение до ума" (судя по корелу, тут точно плюсик)
- треппинг
- монтажи
- растрирование
- ...

с уважением,
Александр
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

/Alexander сказал(а):
Вариантов много, конкретика зависит от требуемых функциональности и степени автоматизации.

Можете выбрать из списка: :-)
- прием и проверка
- редактирование и "доведение до ума" (судя по корелу, тут точно плюсик)
- треппинг
- растрирование

Вот наверное так для начала. Поскольку этим обычно и занимаемся уже на протяжении почти 20 лет. Когда сюда пришел - все уже было отлажено, но как то топорно что ли. А поскольку сравнивать было не с чем (пришел с верстки газеты, с ЧБ да в полноцвет) считал что другого и быть не может :)
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

dimonchikk, а чего устарело-то, что конкретно не устраивает?
В цепочке (приняли файл заказчика -> все как надо переделали ->отриповали->проверили->вывели) трудно что-то новое придумать
Какими софтинами пользоваться - это дело хозяйское, и на результат напрямую не влияет. То есть не существует такого волшебного софта, что вот раньше было плохо, а потом, поставили некую чудо-программу и все стало хорошо.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

Ну дык. Все и устраивает. Руководство, технологов. А у меня того... ум пытливый и на месте топтаться не хочется - нужно быть в курсе новых технологий. Тупо читать рекламные буклеты - многому не натаскаешься, а тут, в споре - да родится истина :) Интересен именно софт. Поскольку сам процесс уже отлажен. Но ведь можно что-то сделать лучше!!!
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

RPavel сказал(а):
dimonchikk, а чего устарело-то, что конкретно не устраивает?
То есть не существует такого волшебного софта, что вот раньше было плохо, а потом, поставили некую чудо-программу и все стало хорошо.
Не согласен. Вот с некоторых пор юзаю программу фирмы ArtWorks и знаете ли - это просто сказка какая-то!!! Теперь ни за что допечатку в кореле или люстре не делаю :) Любой файл - сразу в пдф и на мак! реально то что раньше делал несколько часов - ща делается не в пример быстрее. И файлы на выходе - конфетки! И легкие, и грамотные. Ну меня поймут кто с корела на артпру перешли :) Правда у нас со всей команды - я один счастливчик, но по ходу никому кроме меня тут это и не нужно :E]
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

dimonchikk сказал(а):
Не согласен. Вот с некоторых пор юзаю программу фирмы ArtWorks и знаете ли - это просто сказка какая-то!!! Теперь ни за что допечатку в кореле или люстре не делаю :) Любой файл - сразу в пдф и на мак! реально то что раньше делал несколько часов - ща делается не в пример быстрее. И файлы на выходе - конфетки! И легкие, и грамотные. Ну меня поймут кто с корела на артпру перешли :) Правда у нас со всей команды - я один счастливчик, но по ходу никому кроме меня тут это и не нужно :E]

Ну вот и развивайтесь в этом же духе.
А на счет посещения выставок - так это же проще простого самому ее посетить не ожидая отправления от начальства (если конечно недалеко до них добираться будет). А если начальство вменяемое - то пойдет на встречу.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

Хотел картинку показать, как это выглядит в PuzzleFlow...
Колесо крутится и... нифига :(
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

_Icy_ сказал(а):
Ну вот и развивайтесь в этом же духе.
А на счет посещения выставок - так это же проще простого самому ее посетить не ожидая отправления от начальства (если конечно недалеко до них добираться будет). А если начальство вменяемое - то пойдет на встречу.

В том то и дело. Начальство - уже третье меняетя за время моей работы, и одно невменяемей другого... А выставки - в другое государство сам тупо не осилю, да и не отпустят, если на больничном привозят комп домой чтоб проблемы порешал какие тут выставки :) Вот и приходится пользоваться (простите) варезом и пытаться хоть свою часть работы делать так чтоб комар носа не подточил с учетом того чтоб и не подсидели (вечно пытаются устроить родственников и знакомых) - учить софт который тут никому не нужен, для того чтоб без меня тут все встало если захотят избавиться. Знаю что неправильно - но знание это мне пригодится в другом месте. Вот и хочу изучить не то что есть у нас - а как оно может быть там, где я смогу оказаться :)
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

Про ArtPro можно чуть подробнее? Интересует что на выходе, единичная этикетка или готовый PS/PDF.

Из "узких" мест подготовки флексы, на собственном опыте (заранее извиняюсь если не по порядку либо сумбурно):
1. Монтаж в программах верстки
1.1. Если переводить с ручного монтажа на скрипты либо серверную систему - экономия порядка от 10 мин на каждом новом выводе
1.2. Smart Marks (не знаю как правильно называется в ArtPro, в простонародье "лыжи", "рельсы", "кресты") точной экономии нервов не скажу, но когда серия однотипных макетов с изменением каких либо пантонов - экономия как миниум нервов.

2. Каталогизация и/или идентификация файлов, здесь без базы не обойтись. Зато не надо лихорадочно вспоминать где-что лежит

Проверки и прочие разности:
1. у меня одни из последних этапов: растрировани PS в тифф, собирание их в Фотошопе, проверка всяких трепингов и прочая. Когда написал программуху, которая тупо собирает TIFF->PSD, народ на мной полдня гонялся чтоб расцеловать ')))'
2. в моем случае заполнение процента покрытия красок в базе, написаный плагин для 1С бросает 3-5 мин в копилочку + опять же нервы.
3. Учет вывода пленок. 1С+"самопальная dll" - получается изумительная база учета. Сюдаже прикручивается проверка выведенных углов/линиатур.

Насчет серверной части. В Вашем случае, я предложу смотреть в сторону NEXUS. Я его толком не видел, однако если похож на Esko BackStage простор для автоматизации довольно широк.
По поводу автоматизации рутинных "ручных" операций, навык программирования и все что можно описать довольно четким алгоритмом "загоняется" легко в набор скриптов или программ.

P.S. Писал между делом, так что немного сумбурно :). Все перечисленные задумки уже реализовал у себя, есть еще "маленькая тележка", которую буду мучить в январе.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

smw75 сказал(а):
Про ArtPro можно чуть подробнее? Интересует что на выходе, единичная этикетка или готовый PS/PDF.

На выходе что угодно - если на глубокую - артпрошный файл, далее уже гравируны раскладку на вал делают, если на флексу этикетки - то на весь формат печатки - с крестами и рельсами. Кстати с крестами тут вообще песня :) Если грамотно все подготовить - то 2 движения мышой - и все стоит на своих местах.

smw75 сказал(а):
Когда написал программуху, которая тупо собирает TIFF->PSD
- уже ж вроде дофига решений :) Если вы работаете с Barco там же вроде стандартная приблуда для просмотра и анализа тифов ScreenView, правда с распечаткой туго - но быстро и грамотно глянуть тифы насчет трепингов и прочей шняги - идеальный вариант на РС. А вот в отношении всего остального что вы написали - базы, каталогизация - этого нету :( И нексус тут мне не светит да и артпро новая - тем более :) А поскольку контора большая - учет никому нафиг не нужен в электронном виде. Поскольку очень щадящие нормы и возможность для маневра всегда существует. Для себя ищу новые способы/возможности растрирования, ускоренной подготовки любых типов файлов. В общем ищу знания. Вот, прочитав статью /Alexander - засмотрелся на Apogee X, но пока нет возможности ее потоптать, к моему великому сожалению.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

dimonchikk сказал(а):
А вот в отношении всего остального что вы написали - базы, каталогизация - этого нету :( И нексус тут мне не светит да и артпро новая - тем более :) А поскольку контора большая - учет никому нафиг не нужен в электронном виде.
В этом отношении, аналогичный пакет от фирмы ESKO хорош. Он превосходит в этом плане пакет от Artworks. Правда ESKO - это под писи. Если есть возможность обкатывать различный софт на работе, но никому это не надо, то ничего страшного, это капитал для самого себя на будущее.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

Rjak сказал(а):
В этом отношении, аналогичный пакет от фирмы ESKO хорош. Он превосходит в этом плане пакет от Artworks.

Во-перых, аргументируйте.
А то у меня противоположное мнение.
Во-вторых, аналогичный чему? (ArtPro, Nexus).

dimonchikk сказал(а):
И нексус тут мне не светит да и артпро новая - тем более

Так Вы с собственной позицией определитесь: то Вам список программ подавай, то не светит...

dimonchikk сказал(а):
засмотрелся на Apogee X, но пока нет возможности ее потоптать, к моему великому сожалению

не тратьте время...
подробнее отвечу позже

С уважением,
Александр
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

/Alexander сказал(а):
Во-перых, аргументируйте.
А то у меня противоположное мнение.
Во-вторых, аналогичный чему? (ArtPro, Nexus).
Artpro-Package, Nexus-Flexrip, вопрос спорный, что лучше, скорее все-таки пока Arptro&Nexus.
А вот то что касается интеграции с базами данных, каталогизацией, тут скорее ESKO получше. Может, конечно в составе NEXUSа есть какие-то дополнительные модули, и я чего-то не знаю...
Кстати может подскажете как заставить Nexus генерить len- файлы, как высставить в нем настройки на соответсвующей закладке?
PS: У нас рабочий софт такой: Artpro, Nexus, и неполная версия пакета ESKO. Флексо и глубокая печать.
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

/Alexander сказал(а):
Так Вы с собственной позицией определитесь: то Вам список программ подавай, то не светит...

Не светит, поскольку официально мне их никто не купит, а триал версий от ArtWorks да и Esko - в природе не существует. А под списком я имел ввиду уже готовые решения, как они работают их плюсы и минусы. В отношении апогея - как то заинтриговали :)
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

Rjak сказал(а):
Nexus-Flexrip, вопрос спорный

IMHO, после того, как Nexus стал работать с эсковскими растрами, вопрос потерял всякую актуальность... Это как сравнивать Мерседес с жигулями, при этом за жигули продавец хочет столько же денег, сколько и за мерседес. :-)

Rjak сказал(а):
А вот то что касается интеграции с базами данных, каталогизацией, тут скорее ESKO получше. Может, конечно в составе NEXUSа есть какие-то дополнительные модули, и я чего-то не знаю...

Не знаете.
Скажу больше -- с точки зрения сложности реализация подобного рода задач для Nexus все сильно проще, чем у эсковской линейки. Ключевое слово - NeXML. Да и нет уже смысла проводить разделение линеек Esko и Artwork: ArtPro, например, в последней (9-й) версии научили взаимодействовать с BackStage, BackStage -- с Nexus, а Nexus -- с WebCenter... ну и так далее...

Rjak сказал(а):
Кстати может подскажете как заставить Nexus генерить len- файлы, как высставить в нем настройки на соответсвующей закладке?

пишите в личку -- подскажу

Rjak сказал(а):
неполная версия пакета ESKO

Можете конкретизировать? Не обязательно в форум, можно тоже в личку.

с уважением,
Александр
 
Ответ: Workflow для флексографской и глубокой печати.

dimonchikk сказал(а):
В отношении апогея - как то заинтриговали :)

Затронутая тема носит слишком общий характер.

Можно начать "проектировать" идеальный workflow, или улучшать существующую систему. Первый вариант, по моему скромному мнению, контрпродуктивен -- за 15 лет общения с различными RIP, к примеру, я так и не нашел идеального.
Да и трудно "в рамках форума" полноценно освещать столь масштабные вопросы.
Более того, если интерес у Вас чисто образовательный, то пользы от сравнения функциональности различных систем будет мало: в силу "форумных" ограничений мы будем вынуждены "скакать по верхам", а в отсутствии самого главного критерия истины -- практики работы с конкретной системой, Вас будет легко убедить в чем угодно -- просто потому, что мы упустим мелочи, которые часто оказываются важнее концепции.
Всегда найдется масса способов выполнить ту или иную допечатную операцию, но эффективность решения напрямую зависит от специфических условий конкретного производства и сложившийся практики работы.
Повторюсь -- нет универсальных решений.

Направления, которые могут быть Вам интересны:
-- монтажи на растрированных одиночках, тем более, что привычный Вам арлекин, дополненный относительно дешевыми плагинами эту задачу решает
-- технологии растрирования (применительно к флексо, IMHO, наиболее продвинутыми сегодня являются Perfect Highlights и PlateCell/CellCenter)
-- корректурные пробы из растрированных данных (впрочем, PrintDrive эту задачу решает лихо, нужно только параметры растрирования для арлекина тщательно прописать)
-- цветопробы и цветоделение, корректно работающие со смесевыми.
-- Nexus Processor: это своего рода "ArtPro на сервере"

Не стоит и про ArtPro забывать, там есть много полезных, но далеко не всегда используемых инструментов: ArtLink, Export differences, Artcruise... Оптимизация вывода (формы, переход на композитный формат).

Если все же формулировать общие принципы, то "плясать нужно от печки" -- от целей.
Цели внедрения любого workflow:
-- рост качества
-- автоматизация (сокращение времени и других издержек)
-- надежность, в том числе за счет уменьшения влияния человеческого фактора и того, что западные коллеги определяют термином "share expertise", а я -- "безобразно, но единообразно".
Еще один уровень абстракции, который не стоит упускать из виду -- форматы данных и графическая модель.

К автоматизации применительно к флексо и всему, что связано с этикеткой и упаковкой у меня отношение неоднозначное.

Иногда определенные операции полностью автоматизировать просто невозможно (треппинг, например).
Некоторые автоматизировать просто (монтажи), но выигрыш (при правильно построенном техпроцессе) очень незначительный.
Естественно, что многое зависит от объемов.

Часто наблюдаю на производстве то, что можно назвать "островки автоматизации".

Теперь по персоналиям.
Puzzle я однозначно не рекомендую -- пародия на Odystar (да простит меня уважаемый ~Tartuga, никоим образом не хочу его обидеть).
По правде сказать, я смотрел на него довольно давно, года два назад -- обнаружил дырки в концепции (например, в работе с DeviceN), После этого серьезно говорить об использовании такого продукта для чего-то, отличного от коммерческой печати, не могу.

Почему не ApogeeX?
Потому что это продукт для коммерческой печати и периодики. И для офсета. Ориентирован на композитный workflow, при работе с сепарированными входными данными большая часть нужных функций просто выпадает (треппинг, управление цветоделением).
И не нужно мне говорить, что композитный PDF -- наше общее светлое будущее, я это и сам знаю. :-)
Увы, на практике приходится работать и с композитным выводом, и с сепарированным. И система для упаковки-этикетки должна обеспечить весь набор функций для обоих типов входных данных.
Треппинг -- только автоматический, средства редактирования рабочего формата (а для ApogeeX это PDF) в том объеме, что нужны для флексо, отсутствуют. Sublima -- прекрасный растр, но реализован уж больно "не гибко" -- нет ничего типа ScreenManager или возможностей модификации параметров растрирования "на лету", как у Nexus. Растров вроде Groovy или PlateCell нет. Постобработки отрастрированных данных тоже нет. Линеаризация и тоновая компенсация -- на данных, а не на трешхолде. 16-битное растрирование -- только на shading.
Из плюсов ApogeeX: много функций реализовано на растрированных данных -- монтажи (с JDF из ArtPro работает "на ура"), пробы. Это не концептуально чистый PDF workflow. И это правильно. Хорошо масштабируется.

с уважением,
Александр
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.