WPC для flexo и HD-flexo

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
@RPavel, Идея понятна. Мы все же о разных вещах, вы о коррекции кривулями, я о компенсации белой точки. Вы бы могли отправить затачивать якоря, когда применили бы ту же кривую к нескомпенсированному цмик-оригиналу и показали разницу в цмиках. А так - попытка унизить салагу не засчитана. Хотя выглядит так все крупно и ужасно - флексушникам зачет, умеют испортить впечатление от изображения :)
 

minos

Модератор
12 лет на форуме
Сообщения
1 816
Оценка реакций
598
@mihas, Михаил, я обычно привожу такую формулировку: "Цветоделение под флексо это не вопрос управления цветом, это вопрос управления конфигурацией печатного элемента". Это вопрос того, что ВСЕГДА есть некий минимальный фактический процент, ниже которого мы опуститься не можем. Этот процент не маленький. Ну, например, для HDFlexo 149lpi он зачастую около 11-12%. Не понимаю, что именно Вы собрались компенсировать? У вас тон начинается с 11-12%. И у Вас есть выбор - затянуть или оборвать. Во флексо всегда это делается вручную, поскольку Вы должны четко представлять что получится. Именно из-за того, что минимальный процент НЕ минимальный - некоторые цветовые ощущения, например, светло-бежевый цвет на флексо CMYKом не воспроизводимы в принципе, поскольку это наложение 3х красок MYK и каждая из них будет минимум по 11-12%. Таким же образом, если мы краску рвем, то мы должны четко представлять конфигурацию этого обрыва и принимать решение чисто эстетического плана - будет это приемлемо смотреться или не будет. Печать на флексо всегда требует глубокой переработки и адаптации дизайна к непростым реалиям флексопечати.
 

Вложения

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
@minos, я понял. Как вы видите я не пытаюсь ни оборвать ни затянуть. Через длп неудобно решать ни ту ни другую задачу, она в контексте изображения. Я лишь подготавливаю к выводу минимальные точки так, чтобы меньше них ничего в файле не осталось и не портило цветопробу. Хотя глядя на полочку поразмышляю еще на предмет точки перелома и формы кривой компенсации.
 

RPavel

12 лет на форуме
Сообщения
1 604
Оценка реакций
1 087
А так - попытка унизить салагу не засчитана.
Не принимайте близко.
Вам просто продемонстрировали картинку, которую в принципе, без серьезной переработки, невозможно напечатать на флексе обычным ЦМИКом.
Да, и такие картинки нам регулярно приходят от заказчиков, и они так же как Вы (хотя все вроде грамотные люди) долго пытаются понять что не так, и почему все так плохо.
 

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
Да @RPavel, я не в обиде. Просто размышляю. Идея с поканальной коррекцией мне понятно, что значит оборвать и что значит затянуть - понятно. Можно ли сделать это под профилем или только под той ужасной кривой на страшной картинке - пока не понятно. Почему ту кривую, которая так изуродовала изображение, не втащить в профиль и не работать под ней? Вы же не хотите сказать, что готовите изображения исключительно вслепую без использования CMM?
Цмики еще притащил, нижний ряд с WPC на мин 2.0, все под профилем SD-flexo: вроде цмик без архивации вставился:
d123f_and_wpc.jpg
 

RPavel

12 лет на форуме
Сообщения
1 604
Оценка реакций
1 087
Можно ли сделать это под профилем или только под той ужасной кривой на страшной картинке
Можно. У флексушника эта кривая в голове.
Почему ту кривую, которая так изуродовала изображение, не втащить в профиль и не работать под ней?
В принципе можно, но будут проблемы с работой профиля в светах. Не представляет СММ что процесс может быть настолько кривой и лезут артефакты. В принципе можно сделать два профиля, один для просмотра, другой для деления, но зачем, ибо см. п.1

вот как оно все делается, на простеньком примере пример флекса
 

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
Что-то как-то не сработало. Остались области меньше 2%. Возможно движок форума побил.
Должны были остаться при 255 степах, вот на этом почти вертикальном участке красной кривой на обрыве:
8.PNG

Если сделать 65535 степов - участок станет более вертикальным, пожестче будет отсечка. Или увеличить размер точки после нуля. Здесь можно хотя бы посчитать с высокой точностью любой участок.
 

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
grad.jpg

Да при 256 степах не получается жесткой границы, очень короткая растушевка на границе 2.0 присутствует. Надо ли убирать до жесткой границы - вопрос.
 
Последнее редактирование:

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
@dosp, Хорошо, попробую перейти от 256 значений на кривой к 65535 значениям. Будет в 256 раз жестче граница.
 

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
Столкнулся с трудностью. Для 256 значений тег <lut16Type>. Для 65536 значений на кривой - не знаю как и назвать, пробовал не менять и типа <lut256Type> - похоже нет такого в icc - корректного профиля так не выходит.
Либо учесть округление шопа на одном степе 0-2.0 и увеличить точку чуть более 2.0 - надо смотреть на сколько. Но растушевка на границе все равно может остаться при 255 степах. Задачка. Беру таймаут. Надо в спецификацию icc видимо лезть.
В любом случае изучить тему полезно.
 
Последнее редактирование:

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
<lutAtoBType> он называется. Сработало. 65536 значений на каждой кривой в профиле.
lutAtoB.PNG
Получается без растушевки границы только при применении dlp к 16-битным изображениям, в 8 битах фотошоп растушевывает все равно границу обрыва при применении dlp.
И вторая неприятность - при сохранении в JPG после конвертации что в 8 что в 16 битах фотошоп все равно растушевывает обрывы! До сохранения точек менее 2 нет, после сохранения и открытия - такие точки появляются в жпег и не появляются в TIFF. Учту. То что мы тут жпегами обменивались - на свалку. Оказывается доверия к ним нет в данном вопросе.
 
Последнее редактирование:

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
В 16 битах WPC под профилем флексы 16
Без цветокоррекции, затягивания и обрывов вручную. Только через dlp удаление точек менее 2.0 и компенсация: границ по голубому каналу визуально не полезло, хотя теперь можно кое-где и "втянуть" голубой при селективной поканальной коррекции - стало более заметно, где втянуть. Одно другому не мешает.

Пока не взял все же в толк, что мешает во флексе построить цветовой профиль, чтобы разница между цветопробой (сверху) и оттиском не выглядела как у Павла на специально испорченной картинке (снизу). Мешает "полочка"? Разве профиль не может описать "полочку"? Такая разница между пробой и оттиском во флексе реальна при тщательном колорменеджменте цветопробы и повторяемой тестовой печати? К чему готовиться? Автоматического управления цветом через CMM в первой четверти тонов реально нет? Запугали ужасно!
Screen.png
 

mihas

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
3 024
Оценка реакций
1 861
В офсете без компенсации WPC и обрыве высоких светов обычно голубая в телесных вела себя так - утрировано, но наглядно:
d1_c.jpg
WPC в офсете красиво спасает от таких вещей, когда на пластине нет точек ниже 2%.
Из обсуждения вынес пока, что компенсация и отсечка во флексе поможет корректору увидеть эти границы, но не спасет из-за полочки, потребуется "втянуть" голубой по всему лицу или наоборот обрезать.
@minos, стоит ли с учетом специфики пересмотреть офсетное правило компенсации 5 в четыре, 4 в три... или нужно что-то типа 6 в четыре или 7 в четыре, точка перелома потемнее? И нелинейная кривая?
 

RPavel

12 лет на форуме
Сообщения
1 604
Оценка реакций
1 087
Пока не взял все же в толк, что мешает
Еще раз:
Вот эта картинка (молоко и сыр), она вся (ну практически) рисуется в диапазоне от 0 до 10. Ну пусть до 15, или до 8, это кто как печатает, какая матчасть, не столь важно. Важно то что в неком дипазоне значений, на оттиске тонов нет. Вообще нет. Совсем нет. А у нас, как раз в этом диапазоне большая часть картинки.

Теперь вопрос: как сможет ЦМС из исходного цмика (или исходного РГБ) поделить в то, чего нет?

Куда то утянет. А куда? В случае ручной коррекции, оператор решает куда тянуть. Исходя из своего чувства прекрасного, бесценного опыта, предпочтений заказчика... и т.д. а часто и настроения.
Сможете обьяснить ЦМС, чтобы профиль утянул то чего нет, туда где есть, но так как надо?
 

minos

Модератор
12 лет на форуме
Сообщения
1 816
Оценка реакций
598

Не по теме:
@mihas, Михаил, я Вам отправлял для иллюстрации нашего разговора примеры реальных процессов - скриншоты кривых. Там скрины с аннотацией. Можете посмотреть как выглядит замеренный Dot Gain, компенсация, целевая и кривая симуляции печати. Видно весь процесс.



Не по теме:
Исходя из своего чувства прекрасного, бесценного опыта, предпочтений заказчика...
И инстинкта самосохранения :)

 
Последнее редактирование:

andrejK

12 лет на форуме
Сообщения
9 736
Оценка реакций
4 989

RPavel

12 лет на форуме
Сообщения
1 604
Оценка реакций
1 087
Запугали ужасно!
Да, а полочка не всегда есть. От нее можно избавится. Она следствие неправильно выбранной минимальной точки, или недостаточно аккуратно сделанной компенсационной кривой. Но избваляясь от полочки, можно попасть на слишком круто задранную градационную. Так что вот и выбирай. Но осторожно.
Еще один момент: минимальный процент на оттиске, он получается разный, на обрыве и на затянутом участке. За счет того что флексо-форма - это достаточно мягкая и гибкая субстанция, на границе получается удар, который еще чуть подрастиснет форму.
Дальше: минимальный процент, он и не процент вовсе. Это размер точки в микронах, которая уверенно оттискивается с формы. И на разных линиатурах процент, который даст точка заданного размера - разный.
Разобравшись с этим, вспоминаем про анилоксы. Как бы хотя бы для ЦМИКа они должны быть одинаковые, но это не всегда так. Их бывает меняют, в зависимости от характера изображения. Если преобладают светлые тона, можно поставить повыше (линиатуру), и наоборот. А от анилокса зависит минимальный диаметр точки.
Если с анилоксами все понятно, то напоминаю, что еще может использоваться разная монтажная лента. От которой тоже зависит градационная. Иногда используется разная лента для разных участков изображения. Так называемая "выклейка"
И вот так плавно мы подошли к использованию гибридных растров... Но это уже в следующей серии