Хитрости, приёмы и советы.

drawline

8 лет с rudtp
Сообщения
96
Оценка реакций
1
Белая стрелка (Direct Selection) очень удобный инструмент (при использовании горячих клавиш).
Щелчком на любом контуре выделяется сегмент этого контура между опорными точками, при этом:
- какие-то манипуляции можно будет совершать только с выделенным сегментом,
однако,
- если объект, которому принадлежит выделенный участок, спрятать, а затем показать (Ctrl-3 -> Ctrl+Alt-3), то действия можно будет совершать уже с полным объектом хоть "белой" стрелкой (Direct Selection), хоть "черной" (Selection).

Это оказывается очень удобным, когда не хочется разбивать группу из большого количества объектов (особенно, когда много разноуровневых групп или маскированных объектов) или необходимо подвинуть какой-то объект не разбивая группу или редактировать маскированный (в последних версиях это уже сделано, но по привычке иногда пользуюсь по-старинке). При этом можно включить режим Outline (Ctrl-Y) - тогда можно выделять объекты, которые лежат в такой группе внизу или за пределами маски, например, и их трудно достать. Выделяя и последовательно пряча объекты, которые надо, например, объединить в отдельную группу (удалить, подвинуть), после применения команды Show All (Ctrl+Alt-3) их надо вырезать (Ctrl-X) и вставить (Ctrl-V). Останется выделенные объекты объединить, удалить и т.д.

PS. Это я мануал сейчас пересказал? )) Или это прием (хитрость).
 

drawline

8 лет с rudtp
Сообщения
96
Оценка реакций
1
О том же, но короче:
Можно делать выделение через hide.
Прятать нужные объекты ctrl+3. Когда все спрятали нажать ctrl+all+3 (show hidden object) и это будет вашим выделением.
Параллельно можно проделывать такой трюк с lock object (ctrl+2)

Это можно любой стрелкой делать. Оч удобно, пробуйте.
 
Последнее редактирование:

drawline

8 лет с rudtp
Сообщения
96
Оценка реакций
1
Разбить пунктир на отдельные отрезки в Illustrator.
(Пост переопубликован с разрешения администратора @suntory. Обсуждение дополнительных приемов - здесь.)

Способ ПЕРВЫЙ (после выравнивания пунктиров все штрихи останутся в точности, как на исходных):
  1. Пунктирная линия (можно сразу несколько), которую необходимо разбить, копируется в буфер обмена (Ctrl-C);
  2. К исходной пунктирной линии применяем Object -> Flatten Transparency с признаком High Resolution и Convert All strokes to Outlines. (Данная операция не равносильна Path -> Outline Stroke или Offset Stroke, так как с применением этих команд пунктирность просто исчезнет). Пунктиры, из которых состояла линия, превратятся в отдельные объекты. Применить команды меню Object: Ungroup и Compound Path -> Make. Теперь это единый объект;
  3. Поверх созданного объекта вставляем ранее скопированную исходную пунктирную линию (Ctrl-F - вставить выше с теми же координатами) - у нее отключаем Dash, т.е. она становится сплошной. Красим ее в другой контрастный цвет. Толщину линии делаем меньше, допустим, на 0,05 мм (~0,14pt). Снова копируем в буфер обмена Ctrl-C (пригодится еще раз). Превращаем ее в объект с заливкой - Path -> Outline Stroke;
  4. Выделяем оба объекта. Палитра Pathfinder -> Minus back, затем Ungroup -> Compound Path -> Make;
  5. Под созданный объект вставляем линию из буфера обмена (Ctrl-B - вставить ниже с теми же координатами);
  6. Выделяем оба объекта. Палитра Pathfinder -> Outline;
  7. Мы увидим бывшие пунктиры с линией исходной кривой. Можно для удобства перевести Illustrator в режим View -> Outline;
  8. "Пустым" курсором выделяем отрезок, у которого нет ни заливки ни обводки (между видимыми пунктирами в режиме Outline);
  9. В меню выбираем Select -> Same -> Stroke Color. У нас выделятся все отрезки с подобными цветами (т.е. ни обводки ни заливки). Ctrl-X - вырезать. Обычным (не "пустым") курсором (если в верстке больше ничего нет Ctrl-A) выделяем оставшееся от составного объекта - удаляем;
  10. Ctrl-F (вставить поверх с теми же координатами), Ungroup All и Ctrl-8 (Compound Path -> Make). Задаем цвет и нужную толщину Stroke получившегося объекта.
Способ ВТОРОЙ (проще, но с недостатком):
  1. Все пунктирные линии, подлежащие разбиению скопировать в новый документ и экспортировать в файл WMF. Файл закрыть;
  2. Открыть сохраненный файл WMF. Все пунктиры будут отдельными линиями.
НЕДОСТАТОК!!!: Файл WMF не сохраняет кривые безье, а экстраполирует их, поэтому скривленные линии будут состоять из прямых отрезков между опорными точками, выбранными программой автоматически.

Способ ТРЕТИЙ (очень удобный для дизайна, когда верстка создается с "нуля", подробно описанный на адобовском форуме и предложенный участником @КоньЕстДетей в обсуждениях):
  1. Простую линию или образец пунктира определить в меню палитры "Brushes", как образец кисти "Pattern Brush";
  2. В окне опций выставить интервал Spacing, например 100% для простой линии;
  3. Применить кисть к вашей кривой или объекту;
  4. Изменить интервал и другие параметры - двойным кликом по кисти в палитре Brushes;
  5. Для получения отдельных штрихов как объектов в меню Object -> Expand Appearance - применить.
В опциях кисти Pattern Brushe нельзя при создании определить вид Start и End линии, однако это можно сделать закрыв диалог опций кисти. Перетащить с зажатой клавишей Ctrl образец линии (или другой, по желанию) прямо на свободную клетку вашей созданной только что кисти в превью палитры Brushes.

Настройка Pattern Brush - Fit (пригонка, настройка) работает в полной мере для кисти, в качестве образца которой был использован объект или паттерн. Поэтому для "нашего" пунктира первая и третья настройки различий иметь не будут, так как образец является линией, а не фигурой или узором.

Можно сделать и кисть Art Brush, но для нее в качестве образца придется рисовать линию с атрибутом Dush, которая будет содержать и штрих и промежуток.

Внимание, все способы, предполагающие использование недокументированных особенностей редакторов, к примеру, использование толщины линии меньше "разрешенной", не гарантируют точности и 100% корректности.

PS. Такая задача возникла когда-то из-за необходимости обработать уже готовый файл (в файле много разных пунктирных линий - для биговок, перфорации, надсечки) для режущего плоттера, который "не понимал" пунктирную линию (не было возможности задать режим пунктирной резки), поэтому 2-ой вариант оказался более приемлем, хотя 1-ый был бы более точен. Для дизайнерских и других задач предпочтительно использовать 3-ий и 1-ый варианты. Обсуждение дополнительных приемов - здесь.
За коллективный труд спасибо участникам форума: @КоньЕстДетей, @Йожег, @_MBK_, @Dmitrij M
 

NNN5

Модератор
12 лет на форуме
Сообщения
1 056
Оценка реакций
854
Global vs Artboard Rulers

Удивительная вещь с измерением координат при работе с множеством артбордов: в одних файлах, стоит перейти на другой артборд (монтажную область), начало координат сразу автоматически выставлялось на 0,0. В других файлах почему-то нужно было для этого, находясь в нужном артборде, тыкать в перекрестье линеек. Это было ужасно неудобно и, главное, непонятно, где искать. Приходилось использовать "хорошие" файлы для создания новых на их основе.
Оказалось, всё просто. Если нажать перекрестье линеек с зажатой правой кнопкой мыши, там можно переключиться между вариантами Change to Artboard Rulers (первый вариант) и Change to Global Rulers (второй вариант).
Чтобы наблюдать действие этой возможности, не забывайте переходить с одного артборда на другой (стрелочки либо номера в левом нижнем углу), иначе ничего заметно не будет.
 

Yar

15 лет на форуме
Сообщения
361
Оценка реакций
73
При запуске Illustrator 2020 на Windows 7 вылезает ошибка «отсутствует VCURUNTIME140_1.dll»
Ни установка этой библиотеки вручную, ни переустановка иллюстратора действия не возымели.
Нужно скачать visual C++ отсюда. Другие версии почему-то не сработали.
Подсказку нашел тут.