Еще про грейбаланс в PM

  • Автор темы Автор темы boba
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

boba

Участник
Топикстартер
Сообщения
362
Реакции
0
Здравствуйте все.

Вынужден взять часть своих слов назад. (Я тут перед праздниками много кричал и размахивал руками)
Но вот получил вполне приличный результат. Напомню в чем была моя задача. Дано:
1)РИП который позволяет только ограничить поканально ограничить краски (ничего больше: ни суммы ограничить, ни линеаризации сделать)
2) сольвентный струйник CMYKOG (O и G весьма далеки от гексахрома)
Требуется построить профайл+линеаризация помимо рипа.

Поручил эту задачу PM. Последовательность действий след-я
1)Ограничил краски поканально чтобы не текли.
2)Определил инклимит (получилось 200)
3)Напечатал кучу CMY квадратиков и нашел самый нейтральный
(i-one+ measuretool) получилось 27/70/54/. Затем вычислил CMYK в черной точке исходя из инклимита, получил 17/47/36/100. Распечатал и проверил. Короче говоря сделал грейбаланс руками.
4)Взял Тестчарт генератор создал карту со следующими параметрами:
Multicolor--6 color (include CMYK)
Ink priority--- CMYK на максимум, OG на минимум.
Под кнопкой separation вбил свое значение инклимита и грейбаланс
Попутно сделал линеаризационную карту на 30 полей.
5)Построил профайлы по classic и chroma plus --- ну все неплохо ;)
6)Линеаризовался --- ну все еще лучше. :)
Да и самое главное, когда под кнопкой separation нажимаешь neutralize --
КРИВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИ ОСТАЮТСЯ НА МЕСТЕ!-- результат ручного грейбаланса

И все же до Monaco этому профилировщику еще расти и расти.
Вот смотрю на результат в профильэдиторе и вижу зеленую краску в телесных тонах (правда очень мало, но зачем она там вообще). В глубоких тенях (черные волосы) тоже есть зеленый, спрашивается с какими колориметрическими целями? Ну я понимаю растительность или плашки какие зеленые..., а в черном то нафига? Не знает PM что делать с этой краской, но это почти незаметно, да и бог с ним. Результат достигнут.

зы а вот есть еще маааленькая неприятность. Когда мы создаем тесткарту
исходя из инклимита, например 200, то разделителей это не касается и PM лепит туда все 400 (а в моем случае 600%!!!). Для пользователей эпсон это конечно не так актуально, а у меня вся эта тесткарта стекает ручьями. Приходится открывать и переделывать в фотошопе.

А в целом я полон оптимизма :p:

Евгений
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

Относительно зеленой краски: а почему бы ей, собственно, и не быть? В этом нет ничего удивительного. Это нормально.
Теперь вопрос: разве Monaco строит Multi-профайлы? (я просто не помню). Если нет, то как можно сравнивать?
Далее: чтобы всьерьез говорить о преимуществах Monaco нужен серьезный эксперимент. Гладкость серого клина и детали в тенях -- еще не критерий лидерства. Вполне вероятно (вполне!), что эти гладкость и детали -- в ущерб колориметрической точности. Нужно проверять.
Для воспроизведения фотографических многостимульных изображений работа Monaco несоменно предпочтительнее, поскольку высокая точность не нужна -- нужны именно гладкость и детали в тенях. Но для цветопробы нужна именно точность. И вот здесь нужно тщательно проверять. А это серьезный эксперимент и время. Мне лень, честно скажу.:)
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

Кстати, то, как Monaco строит мониторы -- это полный бред. Здесь PM-му равных нет в принципе (как идеологически, так и по качеству).
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

Alexey Shadrin сказал(а):
Относительно зеленой краски: а почему бы ей, собственно, и не быть? В этом нет ничего удивительного. Это нормально.
Теперь вопрос: разве Monaco строит Multi-профайлы? (я просто не помню). QUOTE]
Строит и очень хорошо (зеленый там где надо). Я раньше и настраивал им, но не было возможности линеаризации, вот и запал на PM.

А по поводу мониторов я на PM и не наезжаю. Сам им настраиваю и доволен. А все печатающее у меня сейчас (уже больше года) под монакой, раньше был принтопен. С точностью у монако все хорошо. Если цвет в охвате и не слишком насыщен (скажем телесные тона), то вполне достижимо 1,5-2,0de. Это на пигментных машинах, а на сольвентниках сильно не гнался за плашками, а если нужно поточнее обычно через spot replacement в рипе.

Кстати, Алексей, у вас насколько я понял появился монако 47, так скажите мне плиз не появилась ли там линеаризация multicolor?

Евгений
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

boba сказал(а):
Кстати, Алексей, у вас насколько я понял появился монако 47, так скажите мне плиз не появилась ли там линеаризация multicolor?
У меня нет -- я не стал скачивать. Демка появилась у Володи. Надо ждать его появления на форуме.
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

А я тут еще в догонку по Colorfull построил профайл и тоже с линеаризацией и тоже хорошо.Примерно то же что и chroma plus. Месяц был в плохом настроении, а тут такое счастье. Чтоб было понятно: еще сама машина в достаточно убитом состоянии и чтобы получить что-то я каждый раз ее раскочегаривал около часа -- все эксперименты давались потом и кровью.
Так что я не ругаю PM, Алексей, а как раз наоборот. А с зеленым мы на досуге еще поборемся ;)

Евгений
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

boba сказал(а):
Кстати, Алексей, у вас насколько я понял появился монако 47, так скажите мне плиз не появилась ли там линеаризация multicolor?

Евгений

Нет, не появилась. Во всех режимах: 5 color, 6, 7 и 8 Color галочка линеарицация недоступна (серая).
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

BlackRed сказал(а):
Нет, не появилась. Во всех режимах: 5 color, 6, 7 и 8 Color галочка линеарицация недоступна (серая).
Спасибо так я и думал.
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

>>>>> Здесь PM-му равных нет в принципе (как идеологически, так и по качеству).
Это не совсем так. То что появилось измерение освещения, это отлично, а вот по качеству как он "строит"..., по моему мнению, только в пятой версии PM что-то приличное получилось.
ColorBlind раньше всегда "строил" мониторы лучше.
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

aspirin сказал(а):
только в пятой версии PM что-то приличное получилось.
ColorBlind раньше всегда "строил" мониторы лучше.
Уточню: не в пятой, а в 4.1.5 и выше. С того момента, как появился Optimizing. Принцип, по которому РМ выполняет гамма-приводку не реализован ни в одной из известных мне программ, если не считать BasicColor -- там тот же принцип, но слабое качество.
Чтобы мне не растекаться по древу -- читайте нашу статью, там все обосновано.
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

И снова здравствуйте
Головокружение от успехов прошло как только стал копаться в деталях:
Вот например апельсин в профайле US web coated -- беру контрольную точку CMYK 0/49/92/0 смотрю профильэдиторе CMYKOG (relative):
PM: 0/8/48/0/70/4 monaco: 0/31/96/0/0/0 это не значит что у монако оранжевый и зеленый не используется -- вот уйдем в тень на том же апельсине
CMYK 3/67/100/0
CMYKOG
PM 0/28/56/0/54/3 MONACO 1/33/84/0/43/0 вот и у монако появился оранжевый, однако зеленого в оранжевом цвете у него не появляется.
Сейчас мне скажут что надо брать прибор мерить de, а иначе несерьезно.
Но я смотрю на распечатку: у профильмэйкера апельсин незрелый, а у монаки -- в самый раз.
Исходные условия были одинаковы и краска и машина и материал. Однако чтобы получить зрелый апельсин на монако никаких спец ухищрений (грейбаланс) не требуется.

Евгений
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

В профайлах для RGB принтеров с оранжевым такая же проблема, в PM у меня оранжевый уходил в чистый желный, а желтый становился лимонным. Год назад я даже показывал Андрею Френкелю, но как то не нашел понимания..
Субъективно оранжевый и желтый у Monaco мне больше нравится.
 
Ответ: Еще про грейбаланс в PM

BlackRed сказал(а):
В профайлах для RGB принтеров с оранжевым такая же проблема, в PM у меня оранжевый уходил в чистый желный, а желтый становился лимонным. Год назад я даже показывал Андрею Френкелю, но как то не нашел понимания..
Субъективно оранжевый и желтый у Monaco мне больше нравится.
Хм... Меня тоже нисколько не волновал оранжевый. Основная и моя, и Андрея проблема (в PM) -- это темно-зеленый.
Вообще времена несколько изменились и нужно перепроверять в 5.0.2 по Color Ful.
Алексей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.