Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?
Спасибо за ответы.
Дело в том - что я выбираю себе камеру. Так как задачи ставлю перед собой - не только поснимать знакомых/родственников (это скорее меня вообще мало интересует), а скорее для души (ну и возможно для работы, часто приносят такие фотографии, что не то что в печать - вообще никуда не годятся, был случай прислали фото с мобильника, так что иногда есть просто желание самому взять и переснять, когда это возможно)
Так вот. Основной упор цифра. Перепробовал много камер, начиная от мыльниц и заканчивая Canon D30 (на большее просто нет денег, да и 30-ка дороговата, учитывая что нужна оптика) Для себя решил - хорошие снимки для заказчика можно делать средней стандартной мыльницей (при условии, что они не будут разгоняться до A2). Для большинства случаев этого достаточно. Однако греть меня эти снимки не будут.
Я тут пытаюсь разобраться, что меня не устраивает в цифре, особенно кропнутой.
Шумы - с этим можно бороться, они не критичны. В крайнем случае у меня не репортажная съемка, посему просто дождаться/создать нужное осещение объекта.
Разрешение - да. Что-бы там не кричали, что мегапиксели - это маркетинг - не согласен. От них (если не брать другие факторы, как недостаточное разрешение оптики на 10 МPx, шумы и т.д.) зависит очень много в плане восприятия.
Оптика. Без сомнения первое дело. Однако я немогу понять, почему нельзя создать нормальный эффект объема на кропе. Почему человеческий глаз с фокусным расстоянием 17 мм может воспроизвести объем; 30 мм объектив мыльницы – нет, 50 мм для узкого формата – нет, а 80 мм (эквивалент 50 мм для среднего формата) опять может. Опять же больший формат - уже не то...
Вообщем я в растеряности. Я понимаю (по крайней мере подозреваю) что 40 Mpx Hasselblad меня бы устроил вполне, однако жизнь заставляет идти на компромисы, причем не говорит какие.
По поводу снимка - это довольно старый ультразум Olympus C740UZ на 3 MPx с матрицей 1/2,5". Фокус стоял где-то на 200 мм (в эквиваленте).
Почему я его выложил этот снимок. Дело в том, что смотрю я на него, он мне дорог, он мне нравиться, вроде все так, а что-то - еле уловимое - не то. Я смотрю на него, но я немогу попасть туда, где я был.