Есть ли у этого снимка «объем»?

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim_PDF

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Есть ли у этого снимка «объем»? Ваше мнение.
 

Вложения

  • P.jpg
    P.jpg
    170.4 КБ · Просм.: 819
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

По канонам фото безусловно да (глубина резкости, насыщенность, дымка, освещение). Субъективно же снимок совсем плоский. '8()'
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Andrey Belokon' сказал(а):
По канонам фото безусловно да (глубина резкости, насыщенность, дымка, освещение). Субъективно же снимок совсем плоский. '8()'
Ну, вот, Андрей, яркая иллюстрация того, что недостаток разрешалки в узком формате, то есть, недостаток микроконтрастов, сводит на нет все потуги в передаче объема. Будь этот кадр сделан хотя бы Pentax 645 -- ощущение было бы совсем другим.
Впрочем, кое-что еще можно подправить (слева было -- справа стало)
 

Вложения

  • P_shadrin2.jpg
    P_shadrin2.jpg
    217.3 КБ · Просм.: 1 022
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Кстати, очень неплохой снимок. Очень.
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Снимок понравился. Объём? Лично мне, так вполне объёмно.
Алексей, Ваш вариант глубины добавил, но мне показалось снимок потерял некую "воздушность". Девушка слишком интегрировалась с этим самым объёмом и стало всё как-то тяжеловеснее что ли.
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Ну, мы рассуждали лишь в контексте объема, не затрагивая прочих аспектов. Однако же "воздушность" изображения -- это ощущение прозрачности (!) воздуха, но не его "плотности": в оригинале физически ощущался дым -- обычный дым от прошлогодней листвы (хотя понятно, что это всего лишь недобор изображения до ОВК, вселдствие тяжелой паразитной подсветки -- оптика плохо тянет контровик [наверняка Canon -- они экономят на чернении]).
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Спасибо за ответы.
Дело в том - что я выбираю себе камеру. Так как задачи ставлю перед собой - не только поснимать знакомых/родственников (это скорее меня вообще мало интересует), а скорее для души (ну и возможно для работы, часто приносят такие фотографии, что не то что в печать - вообще никуда не годятся, был случай прислали фото с мобильника, так что иногда есть просто желание самому взять и переснять, когда это возможно)
Так вот. Основной упор цифра. Перепробовал много камер, начиная от мыльниц и заканчивая Canon D30 (на большее просто нет денег, да и 30-ка дороговата, учитывая что нужна оптика) Для себя решил - хорошие снимки для заказчика можно делать средней стандартной мыльницей (при условии, что они не будут разгоняться до A2). Для большинства случаев этого достаточно. Однако греть меня эти снимки не будут.
Я тут пытаюсь разобраться, что меня не устраивает в цифре, особенно кропнутой.
Шумы - с этим можно бороться, они не критичны. В крайнем случае у меня не репортажная съемка, посему просто дождаться/создать нужное осещение объекта.
Разрешение - да. Что-бы там не кричали, что мегапиксели - это маркетинг - не согласен. От них (если не брать другие факторы, как недостаточное разрешение оптики на 10 МPx, шумы и т.д.) зависит очень много в плане восприятия.
Оптика. Без сомнения первое дело. Однако я немогу понять, почему нельзя создать нормальный эффект объема на кропе. Почему человеческий глаз с фокусным расстоянием 17 мм может воспроизвести объем; 30 мм объектив мыльницы – нет, 50 мм для узкого формата – нет, а 80 мм (эквивалент 50 мм для среднего формата) опять может. Опять же больший формат - уже не то...
Вообщем я в растеряности. Я понимаю (по крайней мере подозреваю) что 40 Mpx Hasselblad меня бы устроил вполне, однако жизнь заставляет идти на компромисы, причем не говорит какие.
По поводу снимка - это довольно старый ультразум Olympus C740UZ на 3 MPx с матрицей 1/2,5". Фокус стоял где-то на 200 мм (в эквиваленте).
Почему я его выложил этот снимок. Дело в том, что смотрю я на него, он мне дорог, он мне нравиться, вроде все так, а что-то - еле уловимое - не то. Я смотрю на него, но я немогу попасть туда, где я был. :(
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Vadim_PDF сказал(а):
Почему человеческий глаз с фокусным расстоянием 17 мм может воспроизвести объем; 30 мм объектив мыльницы – нет
Глаз объема не воспроизводит. Глаз вообще ничего не воспроизводит. ОЩУЩЕНИЕ объема рождается в сознании. Аналогия зрительной системы с фотоаппаратом -- самая большая ошибка, которая только может быть допущена. Эти две системы не имеют между собой вообще ничего общего и хотя бы потому, что в случае зрения сцена оценивается с двух разных точек и на сетчаках образуются два разных первичных оптических изображения сцены (в первом приближении), тогда как камера формирует только одно. Но главное не это: зрительная система оценивает сцену за счет непрерывного ее сканирования глазным яблоком, совершающим т.н. саккадические скачки. В результате мозг формирует образ из серии (!) изображений сцены (да еще и по каждому глазу), в которых "резкость наведена" на разноудаленные от наблюдателя объекты сцены. Камера этого не делает. Поэтому сопоставлять фокусные расстояния хрусталика и объектива камеры нельзя ни в коем случае.
* * *
По многим веткам я вижу, что мне нужно быстрее развязываться с Хантом и уже полностью переключаться на перевод литературы по физиологии зрительного восприятия (Б. Ванделл, "Основы зрения"; Пальмер, "Наука о зрении").
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Если рассуждения о микроконтрастах и соотношениях пока сложны для понимания, то попытаюсь растолковать вопрос с другого боку.
Вот смотрите.
1. Когда наша зрительная система (а не глаз!!!) воспринимает реальную сцену, то объекты, находящиеся на удалении 1-5 м от наблюдателя, то есть в биологически значимом пространстве (Хант, 2004), имеют определенный уровень деталировки. Этот уровень привычен.
2. По мере удаления объектов (свыше 5 м от наблюдателя) имеет место некий градиент падения этой деталировки, некая динамика этого падения. Этот градиент (динамика) также привычен.
3. Изображение, выполненное на фотопленке формата 9х13 см (4х5"), а затем скопированное (напечатанное) в размер порядка 60х90 см имеет примерно тот же уровень деталировки объектов, удаленных на 1-5 м от фотокамеры, а также примерно тот же градиент падения этой деталировки по мере удаления от 5 м. Отсюда ощущение объема и отличной пластики.
4. Узкоформатные камеры не в состоянии обеспечить требуемый уровень деталировки, а также (в силу особенностей своей конструкции) резко снижают градиент падения этой деталировки, подчас приводя к резкости те объекты, что далеко за 5 м от наблюдателя.
5. Сказанное не противорчеит тезису о том, что образ сцены, возникающий в сознании, сформирован из серии образов с разной фокусировкой: дело в том, что, к примеру, если некий образ сцены возник как результат интегральной обработки, скажем 500 первичных образов, то фокусировка 400 из них придется на объекты, находящиеся в диапазоне 1-5 м от наблюдателя, и лишь оставшиеся 100 на более удаленные объекты. В результате и возникнет тот самый результирующий градиент падения деталировки, который очень трудно измерить, но в отношении которого опытным путем установлено, что форматный кадр "держит" этот градиент лучше, чем "узкий", тем более -- кропнутый.
* * *
Итак: деталировка + градиент падения этой деталировки у форматной камеры максимально приближены к таковым у зрительной системы, и поэтому по качеству передачи пространства (объема) с форматными изображениями не может тягаться ни что.

Вместе с тем, превышение формата 4х5" тоже не желательно: понятно, что при этом степень деталировки объектов, лежащих на расстоянии 1-5 м от наблюдателя, будет еще выше, и еще больше приближена к свойствам зрения, но градиент падения этой деталировки окажется чрезмерным, а изображение -- гиперпластичным. Последнее неестественно и непривычно. Или же, дабы обеспечить должный градиент, потребуются диафрагмы порядка f128, f256, f512, что технологически не реализуемо, бо приведет к резкому ухудшению разрешалки объектива, виньетированию и пр.

Обратная ситуация: съемка узкой камерой на больших дырках -- можно добиться оптимального градиента падения деталировки, можно -- спору нет. Но вот самоей деталировки уже не добиться. То есть, одно из двух непременных условий не будет выполнено...
На приведенном в этой ветке снимке градиент падения деталировки почти оптимален (за счет длиннофокусника), хотя все же несколько завышен (гиперпластика). Но самоей деталировки нет в помине. Однако, за счет приведения изображения к оптимальному контрасту и за счет некоторого повышения контрастности этого изображения удалось в определенной степени обмануть зрительную систему и проимитировать бОльшую степень деталировки в биологически значимом пространстве (1-5 м).
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Алексей, огромное спасибо за разъяснения. Но! (как всегда) у меня складывается впечателение, что Вы не сомневаетесь в одном (по-моему) весьма сомнительном постулате: чем мол ближе напечатанное изображение к тому, что видит человек в результате наблюдения той же сцены в реальности, тем лучше.
Это не факт! ':(!!'
Например, вся история кинематографа вопиет об обратном.

Касательно пейзажей мне нравится эффект, призводимый на зрителя классическими масляными пейзажами 17-19 веков. Их хочется подолгу разглядывать, они завораживают, они словно живые. В фотографии я видел лишь зачатки этого психологического эффекта. Хочется понять, как достичь этого в фотографии.
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Andrey Belokon' сказал(а):
Алексей, огромное спасибо за разъяснения. Но! (как всегда) у меня складывается впечателение, что Вы не сомневаетесь в одном (по-моему) весьма сомнительном постулате: чем мол ближе напечатанное изображение к тому, что видит человек в результате наблюдения той же сцены в реальности, тем лучше.
Это не факт! ':(!!'
В контексте передачи объема -- да. В контексте цветовоспроизведения -- конечно нет (здесь читайте Фершильда об уровнях цветовоспроизведения, где речь идет о сознательном искажении репродукции).
Например, вся история кинематографа вопиет об обратном.
Стоп! А вот movies -- это отдельная песня. Совсем отдельная. Мы говорим только о still images -- статичных изображениях. В изображениях движущихся все законы встают раком, вернее, в силу вступают уже иные законы. Плюс к тому: просмотр кинофильмов проходит вне какой-либо посторонней визуальной информации, попросту говоря -- в темном окружении, а это радикально влияет на результат восприятия. Поясню: когда рассматриваются обычные изображения, выполненные на отражающих носителях (фотоотпечатки, например), то в поле зрения присутствуют объекты какой-то реальной сцены. То есть, наблюдатель оказывается в ситуации сравнения предметов объемных с плоским изображением. В кино ситуации сравнения нет (почти нет), и поэтому плоский как блин 35 мм слайд, выполненный каким-нибудь fish eye, смотрится вполне объемно при проекционном показе.
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

(я дополнил предыдущий пост)
Alexey Shadrin сказал(а):
(здесь читайте Фершильда об уровнях цветовоспроизведения, где речь идет о сознательном искажении репродукции).
У меня он распечатан и переплетён. Я уже одолел как-то половину. Сейчас достану и начну сначала...
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Andrey Belokon' сказал(а):
Касательно пейзажей мне нравится эффект, призводимый на зрителя классическими масляными пейзажами 17-19 веков. Их хочется подолгу разглядывать, они завораживают, они словно живые. В фотографии я видел лишь зачатки этого психологического эффекта. Хочется понять, как достичь этого в фотографии.
А! Так это совсем другой разговор. Это не вопрос объема как такового. Это опять же вопрос микроконтрастов, причем не столько тональных, сколько хроматических. Не возьмусь что-либо даже вякать на сей счет -- не занимался этим делом (да и сложное оно до невозможности). Хотя, если честно, то меня живопись никак не завораживает и смотреть на нее подолгу не хочется: я очень часто бываю в галереях, особливо в "Русском", но хожу туда с сугубо прагматической целью поупражняться в композиции, или же, напротив, убедиться, что был прав. :)
 
Ответ: Есть ли у этого снимка «объем»?

Andrey Belokon' сказал(а):
Сейчас достану и начну сначала...
Там очень многое можно выкинуть. В контексте сегодняшнего разговора интерес представляет раздел 19.2.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.