зачем нужен Spot?

  • Автор темы Автор темы Tumanna
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Tumanna

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
39
Реакции
0
Из праздного любопытства...
Где на практике применяются цвета с атрибутом Spot, если это не Pantone? Ведь есть же возможность любому цвету CMYK, назначить атрибут Spot... для чего это может быть нужно?

Сама применяю spot-цвет как канал при подготовке лакировки. А еще для чего может пригодиться атрибут Spot?
 
Ответ: зачем нужен Spot?

Лакировки, высечки, тиснения... Словом, всё, что требует отдельной плёнки.
 
Ответ: зачем нужен Spot?

... в догонку заказных красок, но не серии Pantone... (например я решил ввести внутренний стандарт-50 г. Magenta смешать с 50 г. Yellow и обозначить его как RED. Кстати - аналог 100M -100Y, кто знает среди Pantone Solid Coated например? )
 
Ответ: зачем нужен Spot?

Вадим, твой цвет может быть Global, если потом он "распадается" на CMYK. С другой стороны, если вы его мешаете в баночке и заливаете в печатный станок, тогда да, спот. Вот только мучайте этими красками РИП самостоятельно. :)
 
Ответ: зачем нужен Spot?

да, заказные "не пантонные" краски, типа Whiskas purple, Coca-cola red итп. часто делают спотом с CMYK-representation.
 
Ответ: зачем нужен Spot?

Спасибо за ответы. Интересно.
2 Flame

Какова дальнейшая судьба таких заказных цветов? И кто их назначает спотами? Я видела такие споты в макетах, присланных из-за границы, той же Кока-колой. Только какой от них дальнейший прок? Я правильно понимаю, что такой спот пригодится, если автор макета работает с конкретной типографией, в которой его знают как облупленного и между ними есть договоренность насчет данного цвета?
 
Ответ: зачем нужен Spot?

Не совсем так...
Вы немного не правильно поняли.
Спот, это цвет, который выводится на отдельной пленке (плате) и печатается отдельно. Его имя, это просто имя, не более того...

Корректность имени спота влияет лишь на одно действие - грамотный его треппинг, т.к. конкретному имени в системе треппинга сопоставлены такие свойства, как кроющие способности краски и плотность ее тона, что ли... (ND)
В зависимости от этих характеристик система треппинга решает как трепить краску.

Нам ничто не мешает создать такой цвет, как "Otchen figoviy krasny", прописать его в систему трепинга задав соответствующие параметры.

Потом придется на печати выяснять что это за такой фиговый красный и мешать его, например исходя из некого образца цвета.
Существуют программы, которые по образцу цвета могут предложить его рецептуру. Может быть это замешает печатник чисто "на глаз".

Пантоновский веер, это не более, чем рецептурный справочник.
И сама Pantone постоянно добавляет новые цвета (вот только что купили веер 2007 года, так там есть цвета которые помечены этим годом).
Более того, Pantone уже продвигает новую систему цвета, которая называется Goe(tm).

А была еще такая система, как Радуга. Если покопать, то есть еще всякие HKS, Focoltone, TOYO и т.п. Pantone просто наиболее известна.
 
Ответ: зачем нужен Spot?

Tumanna сказал(а):
Только какой от них дальнейший прок? Я правильно понимаю, что такой спот пригодится, если автор макета работает с конкретной типографией, в которой его знают как облупленного и между ними есть договоренность насчет данного цвета?

Краска для конкретных "фирменных" не-pantone спотов либо завозится в готовом виде, либо замешивается в типографии и контролируется различными методами. От спектрофотометрии до мешающихся на приладке бренд-менеджеров с настоящей бутылкой кока-колы и криками "не тот цвет".
 
Ответ: зачем нужен Spot?

Спасибо за то, что не жадничаете знаниями:)
Выяснила все, что хотела.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.