Для оживления беседы попробую сформулировать один общий вопрос (и попробую дать на него один частный ответ).
Мы сегодня в разговоре с С.Н. пришли (и уже не в первый раз) к выводу, что споры о том "какое определение <подставить термин> самое правильное", "тупик, или совсем наоборот <подставить метод/теорию>" и т.д. происходят от того, что говорим "колориметрия", а подразумеваем... а вот здесь основные сложности. Каждый подразумевает что-то свое.
В результате, можно констатировать, что все, высказавшиеся в этой теме, по большому счету, правы. Вот только правда у каждого своя.
Давайте попробуем для начала ответить на (тот самый общий) вопрос.
Зачем нужна колориметрия? Какие задачи мы ставим перед этой областью человеческих знаний?
И тот самый частный ответ (если где ошибусь, то С.Н. меня поправит ).
Представьте себе систему виртуальной реальности. То есть, в нашем случае, цветовоспроизводящее устройство, занимающее все Ваше поле зрения. Вопросы, связанные с аудио/тактильными и прочими ощущениями мы не затрагиваем. Также отложим пока вопросы, связанные с динамикой. Для начала хорошо бы статические сцены научиться обрабатывать.
Что нужно для такой системы? Необходимо:
а) зарегестрировать необходимое и достаточное кол-во информации;
б) сохранить эту информацию с хотя бы минимальной необходимой точностью;
в) воспроизвести то, что было а) зарегестировано, б) сохранено.
Таким образом, в нашей системе от человека нужно только иметь информацию о том, какие визуальные стимулы он различает, а какие нет. Остальное дело техники.
Какие есть еще задачи? Интересно бы было выслушать все мнения.
Мы сегодня в разговоре с С.Н. пришли (и уже не в первый раз) к выводу, что споры о том "какое определение <подставить термин> самое правильное", "тупик, или совсем наоборот <подставить метод/теорию>" и т.д. происходят от того, что говорим "колориметрия", а подразумеваем... а вот здесь основные сложности. Каждый подразумевает что-то свое.
В результате, можно констатировать, что все, высказавшиеся в этой теме, по большому счету, правы. Вот только правда у каждого своя.
Давайте попробуем для начала ответить на (тот самый общий) вопрос.
Зачем нужна колориметрия? Какие задачи мы ставим перед этой областью человеческих знаний?
И тот самый частный ответ (если где ошибусь, то С.Н. меня поправит ).
Представьте себе систему виртуальной реальности. То есть, в нашем случае, цветовоспроизводящее устройство, занимающее все Ваше поле зрения. Вопросы, связанные с аудио/тактильными и прочими ощущениями мы не затрагиваем. Также отложим пока вопросы, связанные с динамикой. Для начала хорошо бы статические сцены научиться обрабатывать.
Что нужно для такой системы? Необходимо:
а) зарегестрировать необходимое и достаточное кол-во информации;
б) сохранить эту информацию с хотя бы минимальной необходимой точностью;
в) воспроизвести то, что было а) зарегестировано, б) сохранено.
Таким образом, в нашей системе от человека нужно только иметь информацию о том, какие визуальные стимулы он различает, а какие нет. Остальное дело техники.
Какие есть еще задачи? Интересно бы было выслушать все мнения.