[PS CS4-CS6] Зачем внедрять исходный raw в dng?

  • Автор темы Автор темы collerok
  • Дата начала Дата начала

collerok

Участник
Топикстартер
Сообщения
543
Реакции
21
Camera Raw позволяет сохранить в dng с опцией "Embed original raw file inside the DNG file". А что это дает, если DNG это тот же raw? И если исходный raw внедрен, то как к нему вернуться?

Screenshot_1.png
 
Последнее редактирование:
А что дает, например, внедрение сплющенной растровой копии в PSD? Внедрение EPS/PDF в AI? Внедрение CMX в CDR?...
 
внедрение сплющенной растровой копии в PSD
очевидно, что тут разговор о другом.
что это дает, если DNG это тот же raw?
ну типа не совсем. Особенно если камера очень новая, а сохраняете в старинный DNG (для столь же старинного ПО)
как к нему вернуться?
это надо загуглить
1736427557481.png
 
  • Спасибо
Реакции: collerok
что это дает, если DNG это тот же raw?
Все редакторы понимают формат dng, но сам по себе формат raw слишком широкое понятие и каждый производитель норовит написать свой вариант, понятный не всем редакторам.
Соответственно, внедрив dng повышается вероятность открытия другим редактором.
 
По логике PS откроется RAW, даже если расширение будет .dng :))

Вот прям в него?:)
"RAW" - это не какой то определенный формат или стандарт, это общее маркетинговое название высококачественных форматов без потерь. На самом деле, DNG - это по сути TIFF, расширенные тэги которого могут не поддерживаться какими то программами. Скорее всего, исходный файл тупо добавляется туда для совместимости с ними.
 
"RAW" - ... это общее маркетинговое название высококачественных форматов без потерь.
"RAW" - это данные с сенсора, то есть они не имеют "цвета" и могут иметь различную глубину - обычно, 10-13 бит на пиксель. Поэтому, "RAW" невозможно обработать не имея данных об устройстве с которого он получен. Качество же "RAW" определяется качеством матрицы - битностью, шумностью, светофильтрами.
 
Если вы не знаете зачем это нужно, значит эта опция вам не нужна :)

Картинка с сайта Adobe
Screenshot 2025-01-09 202126.png


RAW файлы как правило содержат больше данных, специфичных для конкретного производителя камеры (как в части данных с сенсора, так и всяких примочек типа кэноновского dual pixel, различных "сшитых" файлов полученных в результате стекинга фокуса или экспозиции) - как правило со всем этим добром можно работать только в ПО от производителя камеры.

DNG - стандартизирован Adobe. Так как формат неплохо документирован, с ним проще работать производителям софта, что позволяет использовать его в том числе для более агрессивных модификаций исходного RAW: например тот же DxO или ACR шумодавят нейронками RAW сохраняя результат в DNG. DNG converter позволяет агрессивно кропнуть исходный RAW, сжать цвета с потерями (но при этом сохранить динамический диапазон исходного RAW). Уверен, можно еще примеров наскрести.

Я не вижу смысла встраивать RAW в DNG. Если воспринимать DNG как результат обработки, а RAW как исходник, то нужно относиться к ним соответствующе и просто хранить раздельно. Если используются возможности сжатия и DNG используется для нужд архивации, то опять же смысл в него встраивать исходник теряется. Я обычно использую DNG только в качестве стандартного формата для обмена RAW файлами (так не нужно переживать смогут его открыть или нет)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: collerok и Jeine
Я не вижу смысла встраивать RAW в DNG. Если воспринимать DNG как результат обработки, а RAW как исходник, то нужно относиться к ним соответствующе и просто хранить раздельно.
:like:


Кроме того, в самих камерах давно можно выбирать, в какой именно рав снимать: в dng или придуманный вендором.
 
  • Спасибо
Реакции: George
Смысла сохранять в dng никакого нет, если RAW уже открыт конвертером. Этот формат не сохраняет в себе dcp профиль!!! - т.е. и в архив не положешь, и не передашь кому-либо, точнее хранить и передать можно, но конвертировать придётся заново.
ps - конечно если Вы профессионально работаете, и не пользуетесь кривыми предустановленными DСP от Adobe, а строите свои dcp профиля.
 
Последнее редактирование:
Смысла сохранять в dng никакого нет, если RAW уже открыт конвертером.

Определенный смысл есть. DNG сохраняет в себе настройки, которые выставляешь в конвертере, так что открыв этот dng скажем на другой компе, все настройки подтянутся. Впрочем, настройки конвертер сохраняет в папке c исходным raw в формате xml, но очевидно это не так удобно.
 
Вот, сейчас вытащил из архива, (имели такую глупость хранить в dng), а там dcp профиль потерян! Всё, на другом компе остальные настройки надо сбрасывать в ноль, строить свой профиль и делать всё заново, а что хотел увидеть фотограф - тайна покрытая утерянным профилем.
 

Вложения

  • 40.jpg
    40.jpg
    10.6 КБ · Просм.: 19
Так ведь и в RAW DCP профиль нельзя встроить, нужно хранить отдельно 'hz'

а что хотел увидеть фотограф - тайна покрытая утерянным профилем.
не проверял влияют ли профили, но в DNG встроенная jpg превьюшка обновляется в соответствии с состоянием файла на момент сохранения
 
а что хотел увидеть фотограф - тайна покрытая утерянным профилем

Если фотограф не удосужился после своей работы в ACR вывести из dng какой-нибудь тиф или хотя бы jpg, то он сам себе злобный буратино, т.к. это равносильно отcутствию машинального периодического ctrl+s в любой программе.

в DNG встроенная jpg превьюшка обновляется в соответствии с состоянием файла на момент сохранения
Что такое "сохраниение" в контексте обработки dng? В моём ACR нет такой педали, а по нажатию на "Готово" ничего подобного не происходит даже в пределах одной системы.
 
Да, проверил - превьюшка генерируется только при конвертации в DNG. Последующие изменения не влияют на нее