- Сообщения
- 179
- Реакции
- 5
Всех с прошедшими праздниками, коллеги.
Помимо работы в типографии, я много лет преподаю.
Хочу поделиться одной историей. Приключилась она весною двадцатого.
На дворе стоит «первая самоизоляция», в сетях царит паника, а я сажусь писать учебно-методический конспект курса «Допечатная подготовка и управление цветом».
За основу я решаю взять этапы подготовки к печати какого-нибудь полиграфического изделия и на его примере рассказать студентам и о допечатной подготовке, и об управлении цветом.
Пусть оно потребует постпечатной отделки, такой как вырубка, тиснение, выборочный УФ-лак… Последний, кстати, за счёт собственного спектра поглощения меняет цвет запечатанной поверхности под ним, что будет полезным уже на лекции об управлении цветом.
И я начинаю придумывать историю работы, попутно заполняя спецификацию вымышленного заказа.
Главным героем будет многостраничное издание – брошюра термоклеевого скрепления! Это позволит мне рассказать о схемах фальцовки шестнадцатиполосных тетрадей. А на обложке будут тиснение фольгой и выборочный УФ-лак! А на развороте между блоком и обложкой будет реклама. А разнотон в правой и левой частях модуля, возникший по причине того, что блок и обложка напечатаны на бумагах с разными типами покрытия и белизной, снова вернёт повествование к управлению цветом.
Работа обещала быть интересной. Я задумал превратить курс в повествование со сквозным сюжетом и примерами из производственной практики. Должен был получиться «беллетризованный учебник».
Разбирая архивы, вспоминал разные случаи по работе, извлекая из-под завалов сопутствующие файлы.
Я придумал начало и конец истории, и набросал список статей (глав), которые должны соединить их между собой. Всё было готово к работе.
Учебный курс станет центральной сюжетной линией. Побочной линией будет типография, где печатается тираж, брак при печати которого проиллюстрирует пренебрежение допечатной подготовкой.
Я закрутил сюжет вокруг печати одной ведомственной брошюры. Судя по завышенному тиражу в выходных данных, дело было нечисто.
Я даже не подозревал, как быстро побочные ветви сюжета перетянут одеяло повествования на себя!
В декабре прошлого года я начал свой рассказ о событиях той весны. Выхожу на связь пять раз в месяц с интервалом в пять дней. Единственный раз этот порядок будет нарушен в июле, когда первая публикация придется на первый день, а на последний выпадет шестая. Но к этому времени я что-нибудь придумаю и справедливость будет восстановлена – не более пяти раз в месяц.
В декабре днями публикации были последний вторник, предпоследняя среда, третий четверг, вторая пятница и первая суббота месяца.
В этом году всё будет наоборот – что было дальше, вы узнаете в первый понедельник, второе воскресенье, третью субботу, предпоследнюю пятницу и последний четверг. В феврале мы снова всё поменяем, так что скучно не будет.
Приглашаю узнать подробности.
Помимо работы в типографии, я много лет преподаю.
Хочу поделиться одной историей. Приключилась она весною двадцатого.
На дворе стоит «первая самоизоляция», в сетях царит паника, а я сажусь писать учебно-методический конспект курса «Допечатная подготовка и управление цветом».
За основу я решаю взять этапы подготовки к печати какого-нибудь полиграфического изделия и на его примере рассказать студентам и о допечатной подготовке, и об управлении цветом.
Пусть оно потребует постпечатной отделки, такой как вырубка, тиснение, выборочный УФ-лак… Последний, кстати, за счёт собственного спектра поглощения меняет цвет запечатанной поверхности под ним, что будет полезным уже на лекции об управлении цветом.
И я начинаю придумывать историю работы, попутно заполняя спецификацию вымышленного заказа.
Главным героем будет многостраничное издание – брошюра термоклеевого скрепления! Это позволит мне рассказать о схемах фальцовки шестнадцатиполосных тетрадей. А на обложке будут тиснение фольгой и выборочный УФ-лак! А на развороте между блоком и обложкой будет реклама. А разнотон в правой и левой частях модуля, возникший по причине того, что блок и обложка напечатаны на бумагах с разными типами покрытия и белизной, снова вернёт повествование к управлению цветом.
Работа обещала быть интересной. Я задумал превратить курс в повествование со сквозным сюжетом и примерами из производственной практики. Должен был получиться «беллетризованный учебник».
Разбирая архивы, вспоминал разные случаи по работе, извлекая из-под завалов сопутствующие файлы.
Я придумал начало и конец истории, и набросал список статей (глав), которые должны соединить их между собой. Всё было готово к работе.
Учебный курс станет центральной сюжетной линией. Побочной линией будет типография, где печатается тираж, брак при печати которого проиллюстрирует пренебрежение допечатной подготовкой.
Я закрутил сюжет вокруг печати одной ведомственной брошюры. Судя по завышенному тиражу в выходных данных, дело было нечисто.
Я даже не подозревал, как быстро побочные ветви сюжета перетянут одеяло повествования на себя!
В декабре прошлого года я начал свой рассказ о событиях той весны. Выхожу на связь пять раз в месяц с интервалом в пять дней. Единственный раз этот порядок будет нарушен в июле, когда первая публикация придется на первый день, а на последний выпадет шестая. Но к этому времени я что-нибудь придумаю и справедливость будет восстановлена – не более пяти раз в месяц.
В декабре днями публикации были последний вторник, предпоследняя среда, третий четверг, вторая пятница и первая суббота месяца.
В этом году всё будет наоборот – что было дальше, вы узнаете в первый понедельник, второе воскресенье, третью субботу, предпоследнюю пятницу и последний четверг. В феврале мы снова всё поменяем, так что скучно не будет.
Приглашаю узнать подробности.