Золото на темном фоне

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

pahafo

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
137
Реакции
20
ПОдскажите пожалуйста, как оттрепить сабж с наименьшими потерями? Оверпринтом страшновато делать.
 

Вложения

  • Untitled-2.jpg
    Untitled-2.jpg
    113.6 КБ · Просм.: 808

huck

безучастник
15 лет на форуме
Сообщения
703
Реакции
59
Ответ: Золото на темном фоне

Я бы оверпринтил.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Золото на темном фоне

Вторым прогоном по верху.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

Я бы оверпринтил.
ИМХО +1. Мелкие элементы, как ни крути при треппинге увеличатся и будет какашка. Просто надо пантон (золото) брать более плотный и кроющий, тогда проблем не будет. Нормальным Пантоном даже Советское Шампанское на черном фоне смотрится неплохо.
Можно так же предложить вариант сушить перед печатью золота, но не все соглашаются - долго это. Хотя выглядит намного лучше, чем печать на мокрую.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Золото на темном фоне

Я и говорю...
Бронза печатается по сухой триаде вторым прогоном.
После этого обязательно лакируется. Ламинация не имеет смысла, т.к. убьет эффект металика.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

Я и говорю...
Бронза печатается по сухой триаде вторым прогоном.
Да, но когда вы говорили, я этого еще не видел, так как сам пЕсал в это время :)
 

pahafo

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
137
Реакции
20
Ответ: Золото на темном фоне

В общем, с утра вызвал технолога, описал всю глубину ситуации и предложил два метода — треппинг под бронзу 0,02 мм с сухой печатью и бесбашенный перевод мелкого текста в триаду... Как человек сентиментальный, она прониклась и не стала рисковать — перевели в ЦМИК. Надеюсь, после лака разница между золотым золотом и триадным будет не сильно заметной. По крайней мере, можно списать на дизайнерский изыск.

ПС: Вопрос был бы менее актуальным, если бы была в наличии более плотная бронза.

Спасибо за советы, учту на будущее. Осталось только сломать устоявшуюся традицию металлики ложить всегда последними, и по мокрому (и при этом "почти иногда" передавливать краски побольше).
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

перевели в ЦМИК. Надеюсь, после лака разница между золотым золотом и триадным будет не сильно заметной.
Да будет конечно.
металлики ложить всегда последними, и по мокрому (и при этом "почти иногда" передавливать краски побольше).
Да делают и "по-мокрому", но для этого надо подбирать более плотный пантом, хотя естественно "по-сухому" оптимально и качество значительно лучше.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Золото на темном фоне

zmeionline сказал(а):
Мелкие элементы, как ни крути при треппинге увеличатся и будет какашка.
Я понимаю, что Змей ориентируется на собственный печальный опыт (ограниченный неудачно подвернувшимися криворукими репрографами). Однако есть и другие репроцентры, у которых с треппингом всё в порядке.

ЗЫ. Если у кого в репроцентре кроющий металлик расширится, то это проблема со знаниями. И проблема далеко не глобальная. Хотя... проблема недостатка знаний сейчас становится глобальной.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

Я понимаю, что Змей ориентируется на собственный печальный опыт (ограниченный неудачно подвернувшимися криворукими репрографами).
Ну еще на 2 диплома и более чем 10-летний опыт :)
Однако есть и другие репроцентры, у которых с треппингом всё в порядке.
Как вы себе представляете треппинг без увеличения в данном случае? :) Разве что сине-зеленый градиент будет выполнен сильно кроющими красками... :)
 

pahafo

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
137
Реакции
20
Ответ: Золото на темном фоне

Сейчас положили золото...
Склоняемся к тому, что решение — мелкий текст в КМИК — более правильное. Хотя смотрится рядом с бронзой довольно отвратительно. Ради проверки на вшивость краски, пару объектов положил оверпринтом — не очень хорошо. На более крупных объектах золотом, треппинг отраболся хорошо, так, что не знающий человек ничего не заметит. На мелочи это было бы катастрофой.
Пойду бить дизайнеров.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

Хотя смотрится рядом с бронзой довольно отвратительно.
Именно так. Иначе бы зачем бронза?
На более крупных объектах золотом, треппинг отраболся хорошо, так, что не знающий человек ничего не заметит. На мелочи это было бы катастрофой.
+1. Как раз об этом я и говорил. Крупные объекты - треппинговать, и только треппинговать. Мелкие - только оверпринтом. Если только фон не выполнен плотной заливкой (например плотным черным), где можно было сделать треппинг на бронзе и положить ее под этот плотный фон. В противном случае никакие "репрографы" не помогут. Треппинг в минус на мелких элементах - это и получится оверпринт в исполнении китайской пионерии.
 

Scorry

15 лет на форуме
Сообщения
192
Реакции
132
Ответ: Золото на темном фоне

zmeionline сказал(а):
Ну еще на 2 диплома и более чем 10-летний опыт :)
не стоит потрясать регалиями - ошибок треппинга это не отменит.

Как вы себе представляете треппинг без увеличения в данном случае? :) Разве что сине-зеленый градиент будет выполнен сильно кроющими красками... :)
я, например, очень даже просто представляю. втяжка триады едёт под металлик. даже тонкие элементы, которые при этом идут оверпринтом, имеют металлический блеск, разница в цвете между тонкими линиями и плашками не особо и заметна. и десятилетний опыт для этого не нужен - всего лишь один раз правильно сделать треппинг. просушка красок перед прогоном металлика заметно повышает качество печати этих самых тонких элементов.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

всего лишь один раз правильно сделать треппинг. просушка красок перед прогоном металлика заметно повышает качество печати этих самых тонких элементов.
Правильно, а после 10 лет возникает вопрос "А в чем отличие между минусовым треппингом на мелких элементах и банальным оверпринтом?" И опыт приходит от понимания, что разницы никакой нет, а вот при несовмещении треппинг может вылезти и ваше хваленое качество идет куда? Правильно - коту под хвост. Поэтому предлагаю на мелочах не извращаться и треппинговать там, где этого не нужно.
не стоит потрясать регалиями - ошибок треппинга это не отменит.
Что мне нужно, а что нет я решу сам, без ваших советов.
 

Scorry

15 лет на форуме
Сообщения
192
Реакции
132
Ответ: Золото на темном фоне

zmeionline сказал(а):
Правильно, а после 10 лет возникает вопрос "А в чем отличие между минусовым треппингом на мелких элементах и банальным оверпринтом?" И опыт приходит от понимания, что разницы никакой нет, а вот при несовмещении треппинг может вылезти и ваше хваленое качество идет куда? Правильно - коту под хвост. Поэтому предлагаю на мелочах не извращаться и треппинговать там, где этого не нужно.
всё было бы хорошо, если бы вы не делали принципиальных отличий между треппингом и оверпринтом. второе - частный случай первого, не так ли? и "наше хвалёное качество" - оно не моё, а и ваше тоже. вернее, качество продукции, за которую платит клиент.

резюмируя, собственно - тонкие элементы при данном треппинге на самом деле идут оверпринтом. понимание этого, особенно при десятилетнем опыте - очень хорошо и почётно. только при правильной настройке треппинга даже задумываться не надо, какие элементы пойдут оверпринтом целиком, а какие - нет.

zmeionline сказал(а):
Что мне нужно, а что нет я решу сам, без ваших советов.
это не совет, а рекомендация. проверенная опытом. впрочем, при десятилетнем опыте можете и не прислушиваться - наверное, при десяти годах вашего опыта мнение со стороны вам уже и не интересно. тогда уж не стоит мне и отвечать, пожалуй.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

только при правильной настройке треппинга даже задумываться не надо,
Давайте по существу! Какие правильные настройки треппинга (кроме оверпринта) могут быть у элементов габаритами 0.5 х 0.5 мм? Расскажите! Понятное дело, что треппинг и оверпринт дело крайне субъективное и имеет массу нюансов почему применяется тот или иной метод. Зависит от технологий, зависит от навыков работы, зависит наконец от человеческого фактора в плане кто то предпочитает делать одним образом и вполне доволен результатом, а кто то другим.
это не совет, а рекомендация. проверенная опытом. впрочем, при десятилетнем опыте можете и не прислушиваться - наверное, при десяти годах вашего опыта мнение со стороны вам уже и не интересно. тогда уж не стоит мне и отвечать, пожалуй.
Да отчего же? Я охотно и с большим интересом послушаю как можно стреппинговать крайне мелкие элементы выполненные бронзой на СMYK'овой растяжке от зеленого к синему. Раскройте тайну супертехнологии для избранных!

Еще раз повторяю свое мнение, которое я, к слову, выделил "ИМХО" (читайте мой первый пост в этой теме):
Мелкие элементы в данном случае положить оверпринтом!.
В ответ на это получил, что я, дескать, не шарю, а вот правильные пацаны их треппингуют! Сразу скажу: вариант когда элемент полмиллиметра и на нем треппинг 0.2 мм - я считаю г@вном!
Мой опыт не ограничен "криворукими репрографами", ибо я сам занимаюсь этим много лет.
 

Scorry

15 лет на форуме
Сообщения
192
Реакции
132
Ответ: Золото на темном фоне

zmeionline сказал(а):
Давайте по существу! Какие правильные настройки треппинга (кроме оверпринта) могут быть у элементов габаритами 0.5 х 0.5 мм? Расскажите!
по существу это зависит от величины треппинга. если брать частный случай, о котором мы, собственно, и говорим - треппинг металлизированного пантона к подлежащей триаде - есть только один рецепт - это расширение элементов, окрашенных триадой, под кроющую (относительно) краску. повторюсь - при достаточно мелких элементах этот самый треппинг "вырождается" в оверпринт.

zmeionline сказал(а):
Понятное дело, что треппинг и оверпринт дело крайне субъективное и имеет массу нюансов почему применяется тот или иной метод. Зависит от технологий, зависит от навыков работы, зависит наконец от человеческого фактора в плане кто то предпочитает делать одним образом и вполне доволен результатом, а кто то другим.
ещё раз, во второй, и, надеюсь, в последний - оверпринт является частным случаем треппинга. "треппинг или оверпринт" - выражение бессмысленное. выбор зависит от величины неприводки, порядка красконаложения, оптической плотности и кроющей способности красок - это не сакральное искусство, а технологическая операция. естественно, зависит от технологии печати. давайте пока ограничим рамки обсуждения офсетом, чтобы не плодить сущности?

zmeionline сказал(а):
Да отчего же? Я охотно и с большим интересом послушаю как можно стреппинговать крайне мелкие элементы выполненные бронзой на СMYK'овой растяжке от зеленого к синему.
с этим заданием без труда и в автоматическом режиме справляются гейделевский трепэдитор и агфовский ин-рип треппинг - если, конечно, они знает, что такая-то краска кроющая, а такая-то - нет. тайного знания здесь нет. упоминание вами малого размера элементов в сочетании с подлежащей растяжкой бессмысленно - во-первых, при малых размерах для каждого элемента это будет не растяжка, а почти равномерный цвет. во-вторых, в случае даже крайне малых элементов, которые печатаются кроющей краской, цвет подлежащего цвета маловажен - триада всегда втягивается под металлик.

zmeionline сказал(а):
В ответ на это получил, что я, дескать, не шарю, а вот правильные пацаны их треппингуют!
не надо мне приписывать свои слова. ограничьтесь цитированием или заберите свои слова обратно.

zmeionline сказал(а):
Сразу скажу: вариант когда элемент полмиллиметра и на нем треппинг 0.2 мм - я считаю г@вном!
мы всё так же продолжаем говорить о треппинге металлика к триаде, я надеюсь? ширину треппинга в 0.57 пункта ещё поискать надо, вы простите уж меня за частное замечание. у меня вызывает глубокие сомнения уместность печати при такой неприводке тонкие элементы металлизированным пантоном. собственно, как и профессиональные качества технолога и менеджера, берущего в работу такие заказы. а вот ассоциации с фекалиями не возникают.

теперь абсолютно частный опыт: мы работаем с величиной треппинга 0.15 пункта (чёрный, соответственно, вдвое больше). машина - доминант 856. кресты сидят, печатники не убиваются, неприводки нет. я говорю о каких-то неземных условиях? возвращаясь к вышеприведённому примеру об элементе 0.5 мм - в приложенном изображении два элемента по полмиллиметра с треппингом 0.15 пункта.

zmeionline сказал(а):
Мой опыт не ограничен "криворукими репрографами", ибо я сам занимаюсь этим много лет.
вы пытаетесь цитировать меня? "много лет" должно меня в чём-то убедить?
 

Вложения

  • trap_process_to_gold.jpg
    trap_process_to_gold.jpg
    5.1 КБ · Просм.: 1 074

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Золото на темном фоне

zmeionline
Скажи пожалуйста, если бы это был черный текст, то ты бы его пустил оверпринтом?
А кроющая способность черного ниже, чем у металиков.

Это во первых!!!

Во вторых...
Такие вещи печатают вторым прогоном "по сухому". Это почти аксиома.
В крайнем случае можно на последней секции, но результат однозначно будет хуже. Это опять таки обозначает бронзу оверпринтом.

В третьих. Треппинг в данном случае заключается во втягивании фона под бронзу, а не в расширении бронзы.
Втягивание под тонкие элементы. В данном случае ты бы получил оверпринт даже если бы программа трепинга не прочухала, что элементы тонкие (а должна).

А вообще... Подложить под бронзу желтый тоже был бы неплохой вариант. особенно для верхнего правого угла.
И вообще, за такие градиенты по рукам бьют. Вон, он уже на превьюшке в зоне перехода полосит.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Золото на темном фоне

Scorry
при достаточно мелких элементах этот самый треппинг "вырождается" в оверпринт.
ЧТД! О чем я и говорю.
давайте пока ограничим рамки обсуждения офсетом, чтобы не плодить сущности?
Мы про офсет и говорили.
с этим заданием без труда и в автоматическом режиме справляются гейделевский трепэдитор и агфовский ин-рип треппинг - если, конечно, они знает, что такая-то краска кроющая, а такая-то - нет. тайного знания здесь нет. упоминание вами малого размера элементов в сочетании с подлежащей растяжкой бессмысленно - во-первых, при малых размерах для каждого элемента это будет не растяжка, а почти равномерный цвет. во-вторых, в случае даже крайне малых элементов, которые печатаются кроющей краской, цвет подлежащего цвета маловажен - триада всегда втягивается под металлик.
Тоже самое, но другими словами...
не надо мне приписывать свои слова. ограничьтесь цитированием или заберите свои слова обратно.
Это не ваши слова и я вам их не приписывал.
мы всё так же продолжаем говорить о треппинге металлика к триаде, я надеюсь?
Продолжаем про это же.
вы пытаетесь цитировать меня? "много лет" должно меня в чём-то убедить?
Не пытаюсь.
теперь абсолютно частный опыт: мы работаем с величиной треппинга 0.15 пункта (чёрный, соответственно, вдвое больше). машина - доминант 856. кресты сидят, печатники не убиваются, неприводки нет. я говорю о каких-то неземных условиях?
А вот вы меня в чем то пытаетесь убедить! В полезности оставлять под мелким объектом микроскопическую выворотку?
JAW
Скажи пожалуйста, если бы это был черный текст, то ты бы его пустил оверпринтом?
Мелкий текст на том же градиентном фоне от зеленого к синему? Пустил бы оверпринтом. А вы бы треппинговали?
Такие вещи печатают вторым прогоном "по сухому". Это почти аксиома.
Насчет этого разногласий и не было. Это естественно!
В третьих. Треппинг в данном случае заключается во втягивании фона под бронзу, а не в расширении бронзы.
Если элемент маленький то куда ему втягиваться? Втягиваясь он превращается в оверпринт! Не имеет ни малейшего смысла оставлять под ним выворотку в сотые и тысячные доли миллиметра - это ТОТ ЖЕ САМЫЙ ОВЕРПРИНТ.
В данном случае ты бы получил оверпринт даже если бы программа трепинга не прочухала, что элементы тонкие (а должна
).
О чем я и говорю уже 2 дня!!!
 

pahafo

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
137
Реакции
20
Ответ: Золото на темном фоне

JAW сказал(а):
zmeionline
А вообще... Подложить под бронзу желтый тоже был бы неплохой вариант. особенно для верхнего правого угла.
Вот... блин. Это же практически идеальное решение
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.