- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги!
Давно хотел поднять тему о сканировании негативов.
По данному вопросу куча мнений, споров и проч. Короче, -- гордиев узел, который предлагаю разрубить. Ниже я изложу серию тезисов, а вопрос мой будет состоять в том, согласны ли вы с моей позицией или нет?
Итак.
1. Считаю, что негативные фотоматериалы – это рудимент аналоговой эпохи в копировании изображений.
2. Никаких объективных показаний к тому, чтобы использовать негатив в качестве первичного регистратора сцен для последующей оцифровки нет. Даже несмотря на беспрецедентную фотографическую широту.
3. Наличие маски и необходимости инверсии не создает ничего, кроме проблем. Системы автоматического инвертирования, даже при «замере» цвета маски сканером (к примеру Nikon) все равно работают плохо. Система Digital ICE (подавление зерна, пыли, царапин) с негативами работает из рук вон плохо.
4. Производители сканеров и программного обеспечения не хотят терять жирный сегмент рынка в переходный период: человек инертен, консервативен – многие по-прежнему и по привычке предпочитают негатив, но им же теперь требуется и сканирование. Поэтому модуль сканрования негативов в программах сканеров есть и развивается. Причина, как я уже сказал – маркетинг, а не суть дела.
5. В связи со сказанным, считаю:
-- всем, кто пользуется цифровой технологией копирования и имеет возможность выбирать фотоматериал – отказаться от использования негатива в большинстве случаев и использовать слайд. Тем паче, что новое поколение пленок (Ektachrome 100G, GX) в отличие от старых, обладает прекрасной, мягкой тоновой кривой, вполне сопоставимой с негативной. Тех привычных пробобев светах при малейшей передержке, или завалов в тенях при недодержке у современных слайдов нет.
-- при необходимости сканирования негативов прибегать к следующей технологии сканирования:
1. Сканирование негатива, как слайда с отключенной CMS программы сканирования.
2. Присваивание профайла сканера и последующая конверсия в Lab по Absolute.
3. Конверсия из Lab в рабочее устройство (скажем Adobe RGB) по Relative
4. Присвоение маске пленки значений 255 255 255
5. Инверсия (Ctrl+I)
6. Цветокоррекция и сохрание кривых для данного типа фотоматериала.
То есть резюме таково: если мы хотим «по-взрослому» сканировать негатив, то мы должны работать с ним, как со слайдом, не доверяя инверсию программам сканирования. Все инверсии должны делаться осознанно и только вручную.
Опыт предыдущих суток (было отсканировано 26 негативов формата 6х7 по данной метолике) лишний раз продемонстрировал наилучший результат. Конечно же я не рассматриваю вариант workflow, а говорю только о серьезной вдумчивой работе.
Алексей.
P.S. Акцент по просьбе Игоря: все действия от первого до последнего включительно только в 16 битах.
Давно хотел поднять тему о сканировании негативов.
По данному вопросу куча мнений, споров и проч. Короче, -- гордиев узел, который предлагаю разрубить. Ниже я изложу серию тезисов, а вопрос мой будет состоять в том, согласны ли вы с моей позицией или нет?
Итак.
1. Считаю, что негативные фотоматериалы – это рудимент аналоговой эпохи в копировании изображений.
2. Никаких объективных показаний к тому, чтобы использовать негатив в качестве первичного регистратора сцен для последующей оцифровки нет. Даже несмотря на беспрецедентную фотографическую широту.
3. Наличие маски и необходимости инверсии не создает ничего, кроме проблем. Системы автоматического инвертирования, даже при «замере» цвета маски сканером (к примеру Nikon) все равно работают плохо. Система Digital ICE (подавление зерна, пыли, царапин) с негативами работает из рук вон плохо.
4. Производители сканеров и программного обеспечения не хотят терять жирный сегмент рынка в переходный период: человек инертен, консервативен – многие по-прежнему и по привычке предпочитают негатив, но им же теперь требуется и сканирование. Поэтому модуль сканрования негативов в программах сканеров есть и развивается. Причина, как я уже сказал – маркетинг, а не суть дела.
5. В связи со сказанным, считаю:
-- всем, кто пользуется цифровой технологией копирования и имеет возможность выбирать фотоматериал – отказаться от использования негатива в большинстве случаев и использовать слайд. Тем паче, что новое поколение пленок (Ektachrome 100G, GX) в отличие от старых, обладает прекрасной, мягкой тоновой кривой, вполне сопоставимой с негативной. Тех привычных пробобев светах при малейшей передержке, или завалов в тенях при недодержке у современных слайдов нет.
-- при необходимости сканирования негативов прибегать к следующей технологии сканирования:
1. Сканирование негатива, как слайда с отключенной CMS программы сканирования.
2. Присваивание профайла сканера и последующая конверсия в Lab по Absolute.
3. Конверсия из Lab в рабочее устройство (скажем Adobe RGB) по Relative
4. Присвоение маске пленки значений 255 255 255
5. Инверсия (Ctrl+I)
6. Цветокоррекция и сохрание кривых для данного типа фотоматериала.
То есть резюме таково: если мы хотим «по-взрослому» сканировать негатив, то мы должны работать с ним, как со слайдом, не доверяя инверсию программам сканирования. Все инверсии должны делаться осознанно и только вручную.
Опыт предыдущих суток (было отсканировано 26 негативов формата 6х7 по данной метолике) лишний раз продемонстрировал наилучший результат. Конечно же я не рассматриваю вариант workflow, а говорю только о серьезной вдумчивой работе.
Алексей.
P.S. Акцент по просьбе Игоря: все действия от первого до последнего включительно только в 16 битах.