Страсти по Pantone

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Страсти по Pantone

Добрый день.
Ch сказал(а):
У нас есть задача: получить ПРОСТОЙ в использовании, относительно ДЕШЕВЫЙ метод "передать" дистанционно в письменном виде от Заказчика к многочисленным разным Исполнителям, в т.ч. и не обладающей высокой квалификацией.
Дополнительная задача: обеспечить цветовой ОХВАТ существенно выше СМИКовского, фактически довести его до охвата используемых в быту красок.
Эта задача легко решается использованием цветовых координат. Кажется, передача трех цифр вместо одной не должна слишком усложнить нам жизнь :) Я думаю, Вы забыли еще одно условие: выбранный цвет должен быть принципиально воспроизводим при помощи распространенных средств (красок). И желательно, чтобы это воспроизведение было не слишком дорогим. Этим условиям система Pantone и удовлетворяет.
Вот что действительно "бесит": бардак с их бибилиотеками. К примеру: краска Pantone Reflex Blue. Photoshop CS: L19a32b-74. GM ColorPicker: L19a29b-71. dE~4. Уважаемые программы...
Но кажется, уровень точности системы Pantone удовлетворяет 90% процентов потребителей. Для остальных - цветовые координаты, станции смешения красок и вся наша любимая Колориметрия :)
 
Ответ: Страсти по Pantone

Aksuk сказал(а):
Хорошо, а что пишут на этот счет сами Pantone? LAB-координаты в шопе, они откуда взялись? Ведь производители вееров и красок не идиоты - наверняка есть рекомендации, в т.ч. и значения Delta E для разных вееров.
Про рекомендации Пантона можно прочитать здесь

Aksuk сказал(а):
"если вы распечатаете этот цвет на принтерах фирмы n, которыми пользуемся мы - цвет будет правильный. Вы так же можете выслать нам отпечаток и мы в своей лаборатории смешаем для вас пару банок чудесного [Brandname]_yellow для офсетной печати."
Да, прикольно :)
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Поставьте задачу так, и Вы увидите, что лучше вариантов нет. Или есть?
Пока нет. Хотелось бы верить, что в обозримом будущем уровень развития технологий позволит сделать это простым и дешёвым.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Harlequin сказал(а):
Эта задача легко решается использованием цветовых координат. Кажется, передача трех цифр вместо одной не должна слишком усложнить нам жизнь

Заверните мне несколько координат показать печатнику. У него компьютера нет.

Потом, для координат отсутствуют базовые краски - Краски Л, а, б еще не научились изготавливать, а СМУ - не закрывает требуемый диапазон.

Если же будут краски типа Л=х, а=у, б=z, то их смешивание превратится в урок по векторной геометрии.

Короче - не вариант. еще будут?
 
Ответ: Страсти по Pantone

sander сказал(а):
Пока нет. Хотелось бы верить, что в обозримом будущем уровень развития технологий позволит сделать это простым и дешёвым.
Я тоже в это верю. Однако пока не вижу. Дело в имеющихся дешевых пигментах, а не организации. Добро пожаловать в реальный мир, Не... Алексей Шадрин...
 
Ответ: Страсти по Pantone

Поэтому, шоколадные обёртки (если это только не coated и ancoated, ещё matte), новогодние шарики и кожзаменитель должны иметь свои цветовые атласы.
Ещё каталог RAL существует. Насколько я понимаю, это краски для металла.

http://www.ral.de/farben/en/farbvorlagen/index.html?content3.shtml
 
Ответ: Страсти по Pantone

Да, были крики : "Помогите найти аналог RAL в CMYK/Pantone !"
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Короче - не вариант. еще будут?
Господа, давайте все же различать проблему и пути ее решения. Алексей (точнее Fairchild) обозначил проблему. Цветовая коммуникация. Точнее, ее точность. Он не выдал нам готового решения. На блюдечке. Но это не значит, что решения нет. Решения есть, и их много. Все определяется точностью и удобством использования. Pantone удобный и неточный способ. Выкраска - точный и неудобный. Есть и промежуточные варианты. К примеру "электронные" выкраски. Развитие идей палитр. См. cxf - color exchange format. С распространением спектрофотометров в массах imho получит признание. Да, точность color communication - не самоцель. Есть еще вопросы реализации этой точности на "дешевых" красках. Здесь также есть решения. Какие? Не скажу. Не потому что жалко. Там сотни вариантов. Главную подсказку Алексей дал - знания.
 
Ответ: Страсти по Pantone

sabos сказал(а):
Господа, давайте все же различать проблему и пути ее решения.
Проблема - есть и названа, кто бы спорил.

Решения - два названо, из которых выкраска - решение эксклюзивное, требующее затрат времени и работы. Пантон - решение простое, ЭКОНОМИЧЕСКИ оправданное, масштабируемое и переносимое. Посему и заняло свое (немаленькое) место в полиграфии.

Недостатки этого решения описаны Алексеем великолепно. Но это не может заставить 99% полиграфистов отказаться от этого решения, за неимением лучшего решения. Так же, как на виндах работает подавляющее большинство компьютеров на земле.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Решения - два названо
Названо три. Существует больше десятка.
Ch сказал(а):
Но это не может заставить 99% полиграфистов отказаться от этого решения, за неимением лучшего решения.
Ошибка. Не "за неимением", а "за незнанием".
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ошибка. Не за незнанием, а неимением.

Вопрос в том, что подразумевается под лучшим. Прочтите мое описания требований - они вызваны не теорией, а практическим спросом.

Например, в их составе есть одно ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ требование - передавать информацию БЕЗ использования компьютера. Т.е. не у каждого участника цепочки подразумевается наличия компьютера. Также не у каждого участника есть спектрофотометр и специальное образование, которое позволяет знать, чем именно один цвет отличается от другого.

А вообще спор смешной - если бы существовал ЛУЧШИЙ способ, он бы и использовался. Раз не используется - значит по совокупности признаков ЛУЧШИЙ на сегодняшний день - Пантон.

Рекомендую взять на вооружение эту логику. Очень помогает от излишнего теоретизирования. Ведь те же самые процессы происходили, в частности, в программном обеспечении: та же Адоба выходила с разными продуктами, но они не были ЛУЧШИМИ по ряду причин. И только когда она выпустила действительно ЛУЧШИЙ продукт - на него начали переходить все.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Например, в их составе есть одно ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ требование - передавать информацию БЕЗ использования компьютера.
Для того, чтобы передать банку с краской со склада на печ.машину, компьютер не нужен. И без спектрофотометра также можно обойтись. Можно даже обойтись без специального образования. Не нужно циклиться на трудностях, взгляните на проблему шире. Еще раз напомню - подходы (я их называю регламенты) бывают разные. Если регламент работы с цветом разрабатывать здраво, исходя из задачи - задачу можно решить и без "пантонов", и без компьютеров. Если же регламент слепо копировать с соседней типографии - можно до бесконечности доказывать всем, что это единственно верное решение, "ибо проверенно практикой". Отбиваясь от любых предложений проанализировать ситуацию. Эта "практика" на поверку зачастую оказывается набором мифов, аккуратно передаваемых по цепочке. Годами и десятилетиями. Я соглашусь с тем, что спор смешной. Я не соглашусь с:
Ch сказал(а):
если бы существовал ЛУЧШИЙ способ, он бы и использовался. Раз не используется - значит по совокупности признаков ЛУЧШИЙ на сегодняшний день - Пантон.
То, что многие не знают и не видят других способов, не обозначает то, что их нет. Скорее всего это обозначает лишь то, что им не повезло с технологом :).
Не по теме:
Заодно отмечу, что "совокупность признаков" - очень опасное обобщение.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Раз не используется - значит по совокупности признаков ЛУЧШИЙ на сегодняшний день - Пантон.
Наверное я уже перестал что-либо понимать...Пантон — это средство реализации. Так? Но, чтобы реализовать с помощью этого средства, необходимо найти решение, которое будет нивелировать те проблемы, которые обозначены Алексеем. Осталось понять и найти такие решения.
Пантон это будет или другая Цветовая именная система, суть от этого не меняется.

Проблема 99% полиграфистов всёж-таки заключается в незнании.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Много слов, извините. На суть дела (использования методики фирмы Пантон в 99% случаях) это не влияет.

Неправильно думать, что хорошие идеи, даже имея теоретическое происхождение, не используются практиками "из косности, из следования мифам". Наоборот, хороший практик всегда постарается использовать более продвинутое решение, чтобы обойти конкурента.

Зато есть много "хороших в теории, но не признанных" решений, которые представляют собой на самом деле просто банально плохие методы, чьи создатели (или адепты) не желают в этом сознаваться.

Так что почаще смотрите на жизнь ПО РЕЗУЛЬТАТАМ использования того или иного решения. Потому что кроме практики никакого другого критерия не существует.
 
Ответ: Страсти по Pantone

german сказал(а):
Наверное я уже перестал что-либо понимать...Пантон — это средство реализации. Так? Но, чтобы реализовать с помощью этого средства, необходимо найти решение, которое будет нивелировать те проблемы, которые обозначены Алексеем. Осталось понять и найти такие решения.
Правильно. Вот КОГДА это решение будет предложено, ТОГДА оно и займет место существующего. Я пока такого метода не вижу, но "распознаю, когда с ним встречусь" (С) .
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Правильно. Вот КОГДА это решение будет предложено, ТОГДА оно и займет место существующего. Я пока такого метода не вижу, но "распознаю, когда с ним встречусь" (С) .
Но позвольте, три решения уже сейчас обозначены: веер, выкраска и электронная выкраска (CxF). Это своего рода communicate.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Правильно. Вот КОГДА это решение будет предложено, ТОГДА оно и займет место существующего. Я пока такого метода не вижу, но "распознаю, когда с ним встречусь" (С) .
Уже теплее. Можем еще шаг сделать. Пусть даже оставаясь в рамках "лучшего на сегодня" метода. Нельзя ли улучшить его точность? Немного. Без дополнительных компьютеров, без доп.вложений. Вкладывая лишь знания.И немного изменяя регламент. См. Pantone, dE и разрешение конфликтных ситуаций.
 
Ответ: Страсти по Pantone

german сказал(а):
Но позвольте, три решения уже сейчас обозначены: веер, выкраска и электронная выкраска (CxF). Это своего рода communicate.
Электронная выкраска - это не решение, т.к. требует наличия компьютера, что противоречит одному из основных условий на ЭКОНОМИЧЕСКУЮ применимость.

Выкраска - решение, но имеющее очень ограниченное применение по причине больших затрат времени и сил, и, следовательно экономически целесообразное только в очень узких рамках.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Много слов, извините.
И меня простите, пытался разжевать. Видимо, слишком абстрактно получилось. Пардон.
Ch сказал(а):
Неправильно думать, что хорошие идеи, даже имея теоретическое происхождение, не используются практиками "из косности, из следования мифам". Наоборот, хороший практик всегда постарается использовать более продвинутое решение, чтобы обойти конкурента.
Увы, часто сталкивался с обратным. Может мало хороших практиков видел.
Ch сказал(а):
Зато есть много "хороших в теории, но не признанных" решений, которые представляют собой на самом деле просто банально плохие методы, чьи создатели (или адепты) не желают в этом сознаваться.

Так что почаще смотрите на жизнь ПО РЕЗУЛЬТАТАМ использования того или иного решения. Потому что кроме практики никакого другого критерия не существует.
Практика - критерий истинны. Как тут поспоришь? Но стоп, нет ли тут случаем подмены понятий? Не путаем ли мы здесь два разных понятия - практику и mainstream? Mainstream как известно, это зачастую достижение маркетинга. Победа разума над здравым смыслом. Все так делают - значит это лучший выбор. "Все" слушают шансон и ездят на жигулях. Лучший ли это выбор? Очевидно, что нет. "Совокупность признаков" в каждом отдельном случае своя. Здесь нужен optimizing. Как решается этот вопрос? Imho без знаний - никак.
Не по теме:
Напрасно вы не любите теоретиков. Они разные бывают. Бывают и "практикующие теоретики" - очень рекомендую :-).
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ch сказал(а):
Электронная выкраска - это не решение, т.к. требует наличия компьютера, что противоречит одному из основных условий на ЭКОНОМИЧЕСКУЮ применимость.
Подождите, здесь видимо недопонимание. Где именно требуется наличие компьютера? Не на пульте. В техотделе (в препрессе). Там (по идее) компьютеров навалом.
Ch сказал(а):
Выкраска - решение, но имеющее очень ограниченное применение по причине больших затрат времени и сил, и, следовательно экономически целесообразное только в очень узких рамках.
Communication всегда какие-то силы отнимает. Электронная выкраска отнимает на порядок меньше усилий, чем твердая. Imho, даже меньше, чем выяснение (методом испорченного телефона) вопросов "лучшего на сегодня" решения.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.