Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

JAW сказал(а):
Сегодня пришел чудик... PDF, готовая сборка. Метки реза находятся в формате готового изделия, т.е. при резки по любому останутся... Был предупрежден, принципиально так и оставили (ибо нефиг).

А зачем сознательно гнать брак? Вы же не "чудик", а профессионал.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
Почему тут постоянно фигурирует «заказчик, заказчик, заказчик»? Да потому, что на практике в момент передачи материала из рук в руки каждый исполнитель превращается в заказчика. В того самого — дилетанта.

ВО-ОООО-О! Правильная формулировка.

Ну и чего в этом страшного? Неважно, откуда приходит дилетант и кем он обязан быть "по теории". Даже если он типа "обязан" быть профессионалом (т.е. пришел из РА, или еще откуда), но являеся любителем, и ведет себя как любитель - то он на своем месте. Пусть платит за обработку файлов, и все дела.

Вот когда дилетант пытается выдать себя за профессионала - вот это действительно непорядок. Сколько раз я сам отшивал РА, которые считали, что заслуживают "особого отношения" только за то, что называются РА. И они никак не могли понять, что скидки и специальные цены, которые даются профессионалам, даются ИМЕННО за безгеморройность и скорость общения.

Так что важна оценка и самооценка своего уровня в цепочке подготовки, а не некий абсолютный уровень ее участников.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

ИМЕННО за безгеморройность и скорость общения. Так что важна оценка и самооценка своего уровня в цепочке подготовки, а не некий абсолютный уровень ее участников.
Именно, что абсолютный уровень. См. выше, я написал:

Такое гладкое прохождение материала по технологической цепочке обеспечивается соблюденем стандартов и немногочисленных дополнительных (особых), заранее оговоренных требований.
Соблюдение же стандартов и указанных требований обеспечивается профессионализмом участников процесса.
Ты говоришь (много выше), профессионализм не самоцель. Правильно, профессионализм это обеспечение «гладкости прохождения матриала по технологической цепочке». «Безгеморройность» в процитированном твоём отрывке и «гладкое прохождение материала» в моём — одно и то же.

Профессионалы знают и соблюдают стандарты, легко понимают и выполняют «особые условия».
Соблюдение стандартов и особых условий обеспечивает безгеморойность.
Безгеморойность обеспечивает эффективную работу предприятия.
Эффективно работающее предприятие приносит высокую прибыль — чего тебе и надо, как бизнесмену.
Профессионалы на всех участках работы обеспечивают эффективную работу и высокую доходность и рентабельность всей отрасли.

А как побочный эффект — высокое качество продукции, через посредничество заказчика доставляемой конечному потребителю.

В выигрыше все.
Кроме дилетантов, охочих до лёгких денег. Но их не жалко.
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

alexmira сказал(а):
А зачем сознательно гнать брак? Вы же не "чудик", а профессионал.

Это не брак. Если честно, я сомневаюсь, что эти метки выплывут (у нас резчики метки реза пополам режут). А в остальном - заказчик предупрежден, тираж не горячий, а очень горячий (еще второй лист не скопировался, как первый в тираж пошел). Исправления - время, риск зацепить что-то лишнее, потом ну снесу я эти метки, а я что, размер отдельного изделия знаю? Как я новые то поставлю? А вдруг неверно поставлю?
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

2 JAW

Сначала ты говоришь «Метки реза находятся в формате готового изделия», потом говоришь «а я что, размер отдельного изделия знаю?».

Как можно утверждать, что метки находятся в формате, не зная формата?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Даже если он типа "обязан" быть профессионалом (т.е. пришел из РА, или еще откуда), но являеся любителем, и ведет себя как любитель - то он на своем месте. Пусть платит за обработку файлов, и все дела.
А если не представитель РА к тебе пришёл, а заказчик пришёл с продукцией этого РА? Заказчик ведь уже всё оплатил, как его уверили в РА. А ты ему «плати!».

Такое РА, если оно к тебе своего представителя прислало с файлами, понятно, заплатит за счёт своей прибыли с этого заказа.

Но заказчика ведь при таком раскладе вынуждают платить дважды.
РА, при этом, никакой ответственности — ни моральной, ни материальной — не несёт, хотя, по хорошему, должно бы.

Поставь себя на место заказчика и прикинь, что и о ком ты подумаешь. Захочешь ли ты платить по нескольку раз за одно и то же?

Я, например, заказчика в такой ситуации очень хорошо понимаю и даже сочувствую. Но свою работу делать даром я тоже не хочу.

Что делать? В каждом конкретном случае разруливать индивидуально.

Но чтобы не заниматься таким разруливанием впредь, нужно пинать и мочить такие вот РА и пр.

Сложившаяся ситуация ведь не с Луны на нас свалились. Мы её сами такой сделали. Самим же и исправлять. Сумели сделать — значит, сумеем и исправить.

Начни с себя, как говорится.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Сложившаяся ситуация ведь не с Луны на нас свалились. Мы её сами такой сделали.
И да, и нет. Рыба, как известно, гниет с головы. Что ж, смотрим на самый верх, то есть в CIE. Берем международный светотехнический словарь, вышедший в 1987 под эгидой IEC-CIE как подраздел международного электротехнического словаря, на четырех языках: французском, английском, немецком и русском.
Читаем русское оглавление и падаем в обморок (см. аттач).
Читаем сам текст. Охреневаем.
К примеру:
brightness -- светлота
lightness -- светлота
illuminant -- иллюминант
Каково?
Так откуда бардак, как не от вавилонского столпотворения?
Ну, а "на местах" не ударим в грязь лицом -- углУбим и усугУбим.
 

Вложения

  • TOC.jpg
    TOC.jpg
    142.7 КБ · Просм.: 955
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Полиграфию нельзя целиком отнести к промышленному производству. Например, рекламная, в больше степени относится именно к сфере услуг.
Это деятельность РА в какой-то, весьма незначительной степени, с большой натяжкой можно отнести к сфере услуг.

Да, их конечный продукт, по большому счёту — нечто эфемерное, то, что нельзя потрогать, понюхать и т.д. Они, грубо говоря, торгуют счастьем, атрибутом которого является рекламируемый товар.

Но! Задача РА не в том, чтобы доставить удовольствие заказчику, а в том, чтобы сделать качественную рекламу, которая эффективно продавала бы рекламируемый товар. То есть, даже РА имеет все основания щёлкнуть заказчика по носу: «Не лезь, паря, не в своё дело. Твоё дело платить нам и торговать своими… этими… что там у тебя. Наше дело — делать рекламу твоим… ну, этим, которые у тебя. Мы лучше тебя знаем, как это делается. Твоё «нравится/не нравится» никого не интересует.».

Второе «но». Всё это должно быть выполнено на ком-либо носителе — звук (радио), движущиеся картинки со звуком (телевидение), статичные картинки (печать) и т.д.
Профессионал-рекламист должен знать и особенности человеческого восприятия разных носителей (замечательный текст замечательного радио-ролика, выполненный в виде текста на бумаге, скорее всего, будет выглядеть по-идиотски), и особенности изготовления этих носителей, а стало быть, и требования к материалам, передаваемым производителям этих носителей.

Полиграфия же не производит эфемерных продуктов, не торгует счастьем. Дело полиграфии — печатать, производить печатную продукцию, производить носитель. Полиграфия — ни в коей мере не сфера услуг, но в чистом виде промышленное производство.

Чтобы было совсем понятно, то официант это представитель сферы услуг, но повар на кухне в этом же ресторане — представитель пищевой промышленности.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
Если кто-то не знает или забыл, то напомню, что и в докомпьютерные времена авторские рукописи в набор не сдавались. Нанимались профессиональные переписчики, которые либо от руки, либо, с развитием техники, на печатной машинке, из авторских каракуль изготавливали «оригинал авторский» (да в нескольких экземплярах).
Только после этого материал отправлялся… нет, не в типографию, а всего лишь в издательство, где его тоже основательно подрихтовывали (не о цензуре речь, а лишь о технической стороне дела).
По ходу дела (если дело — публикация — таки, склеивалось) всякие схемки-диаграммки, если таковые имелись, тоже отрисовывались профессионалами, т.е. из авторских (нередко) корявых рисунков, изготавливались «оригиналы изобразительные». Про профессиональных иллюстраторов и говорить не стоит — не так уж и много книг украшено авторскими иллюстрациями.
И лишь после этого профессионально подготовленный материал отправлялся к наборщикам, фотографам, граверам, верстальщикам, печатникам.


Переписчик хоть и не заказчики по отношению к издательству, а лишь посредник в обработке материала, разве может себе позволить быть дилетантом?
Наборщик, работающий не при типографии, а при издательстве, т.е. являющийся представителем заказчика по отношению к типографии, разве может себе позволить быть дилетантом?

Вы можете себе представить картину, когда в таком процессе кто-нибудь доделывал и переделывал то, что сделано криво и недоделано на предыдущем этапе?
Дим, описанный тобой процесс сохранился и по сей день в еще некоторых редакциях. Много отделов и людей. И каждый отдел только свою работу: наборщики, редакторы (их обычно несколько, там и штат основной+ведущий проекта+старшый редактор+главный редактор+литературный редактор+выпускающий), отдельно верстальщики, отдельно отдел отрисовки картинок, отдельно отдел вывода и проверки посскриптов, корректоры. Ну и еще куча начальник "над" и "под". Может ли себе позволить кто-то из участников этой цепочки дилетантство? Не может, потому что процесс поставлен так, что каждый отдел отвечает за свои ошибки, за набрщиками только несколько вычиток идет+все эти редакторши поочередно смотрят. И грызня. Дима, не знаю, что лучше. Тут игра идет только за себя. Любая мелочь, просто пропущенный пробел — можно вылететь сразу. Защищаешь себя, при этом валишь обязательно на любой отдел. По-другому, фактически никак. Если бы вопрос стоял просто в договоренности между отделами...так и за это можно вылететь. Страшно. Просто страшно. Я там работала. А сама вот такая схема описана еще у Полянского в книжке. С одной стороны хорошо — жесткий контроль, с другой — то, о чем я говорила, либо валишь на других, либо вылетаешь. Но там и долго люди не задерживаются.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

но там и долго люди не задерживаются.
Зато какая школа!

И в плане профессионализма и ответственности, и в плане развеивания иллюзий относительно истинной природы человека (не как индивида, хотя и это тоже, но как вида).
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
А если не представитель РА к тебе пришёл, а заказчик пришёл с продукцией этого РА? Заказчик ведь уже всё оплатил, как его уверили в РА. А ты ему «плати!».

Но заказчика ведь при таком раскладе вынуждают платить дважды.
РА, при этом, никакой ответственности — ни моральной, ни материальной — не несёт, хотя, по хорошему, должно бы.

Я, например, заказчика в такой ситуации очень хорошо понимаю и даже сочувствую. Но свою работу делать даром я тоже не хочу.

Ты знаешь, у меня препрессчики тоже кипятятся по этому поводу. Я их остужаю одной фразой: "клиент дурак и имеет право платить за то, что он дурак". Т.е. вместо "геморроя от непрофессионала" получается лишняя оплаченная работа для моих сотрудников и моей фирмы. Чем плохо - больше работы, шире морды, выше "эффективность бизнеса".

Единственное, что должны сделать мои препрессеры, чтобы не работать впустую и не получать за это у меня люлей - это оперативно диагностировать и сообщать (менеджеру) о вероятных проблемах с качеством макета. И уже менеджер принимает решение - тыкать клиенту в нос его косяки, или втихую добавить стольник в счет. В любом случае - работа должна быть оплачена.

Только диагностика - бесплатно (точнее - за мой счет, как владельца фирмы). Это - мое желание и решение.

Я еще раз повторю - с моей точки зрения грамотность или неграмотность клиента сама по себе абсолютного значения не имеет. Важно отношение к ней. Это такое же внешнее условие, как погода - она бывает плохой, бывает хорошей. Жаловаться на нее бессмысленно. На ней можно зарабатывать - причем, как на плохой, так и на хорошей одинаково.

А ты относишься к людям, которые любят "хорошую погоду". Я тебя понимаю, но я не такой. Я считаю, что нет "плохой погоды" - есть "неподходящая одежда" - недостаточная квалификация ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО препресса, количество сотрудников (понятно, что для работы с косяками надо больше людей), техника...

Организуй свой мощный препресс, поставь правильных людей на разбор полетов, купи технику, поставь менеджера, который будет объяснять клиентам, ЗА ЧТО они платят деньги - и пусть несут, чего хотят. На этом можно еще и заработать. И неважно, кем является клиент - совсем любителем со стороны, или "типа прАфИсиАналом".

Только халявщиков гнать надо. Тех, кто хочет, чтобы на них поработали забесплатно. Ну, это не только в препрессе, это везде так. Вот ведь опять все свел к деньгам - такая уж это универсальная мера.

А что касается твоей цитаты: знаешь, мне таких клиентов не жалко. Ну, то есть иногда становится жалко, тогда я могу подарить им бесплатную переделку, оплачивая труд моих препрессеров. Но это мое личное желание, мой каприз. И бывает очень редко - в 90% случаев подобные клиенты хотели пять копеек сэкономить, вот и попали. Ну - не жалко, и все тут.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
Зато какая школа!

И в плане профессионализма и ответственности, и в плане развеивания иллюзий относительно истинной природы человека (не как индивида, хотя и это тоже, но как вида).
Да нет..что ты..я пришла уже туда с хорошим опытом за плечами. Именно по работе и ответственности. Я доделывала справочники без главного редактора, фактически на коленке+писала спецпроект. Так что туда я пришла уже сформировавшейся личностью, но очень наивной. И понимаешь, возраст...Очень мало кто смотрит на то, что ты делаешь и как, а смотрят на то, сколько тебе лет. Ну и досталось же мне тогда...от тетушек "по цеху".
А опыт никакой там профессиональный. Представь себе-каждый ТОЛЬКО свою работу выполняет, узкий участок, сунешь нос в чужую — сразу по нему и получишь же. А участок у тебя настолько маленький и незначительный...да..и нововведений не любили. Скучно, я уже давно тот уровень переросла даже к тому моменту. Новому не учишься-тебя взяли на определенную должность с определенными навыками. Влезать и помогать-нельзя. Нет...это просто этап в жизни. Но там под 1000 человек работает. Хм..стара эта система уже. Очень стара. А полезна только тем, что именно постоянно думаешь об ответственности, сжегая при этом нещадно нервы.
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

Shlyapa сказал(а):
2 JAW

Сначала ты говоришь «Метки реза находятся в формате готового изделия», потом говоришь «а я что, размер отдельного изделия знаю?».

Как можно утверждать, что метки находятся в формате, не зная формата?
Не придирайся. :)
Сам знаешь, что значения Crop Box в PDF часто не соответствуют размеру конечного изделия - заказчик-дилетант даже не подозревает, что эти параметры должны совпадать.
Поэтому "формат издания" по PDF - это, предположим, 152х210, а заказчик говорит А5, который может быть как классическоно размера, так и 145х200.

Да я сам сколько раз сталкивался с макетами, наваянными "компьютерщиками"...
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Рыба, как известно, гниет с головы. Что ж, смотрим на самый верх, то есть в CIE. Берем международный светотехнический словарь, вышедший в 1987 под эгидой IEC-CIE как подраздел международного электротехнического словаря, на четырех языках: французском, английском, немецком и русском.
Читаем русское оглавление и падаем в обморок (см. аттач).
Читаем сам текст. Охреневаем.

Не по теме:
Смешно. :D
Видимо, переводчик был с физическим уклоном, поскольку есть калориметры, которыми можно измерить количество поглощенной энергии в калориях. Ну, а к другому ассоциированному предмету измерения... Ведь не каждая типография может внятно и достоверно повторить коричневый цвет. Многие жалуются на плохую повторяемость. :D

 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Ch сказал(а):
Только диагностика - бесплатно (точнее - за мой счет, как владельца фирмы). Это - мое желание и решение.
Не вводи в заблуждение. За все платят заказчики. Это основной закон. За любой брак платят заказчики - ты постарался создать финансовый резерв для таких случаев, но опять же, не в банке его взял, а из средств, которые либо взял с заказчиков ранее, либо недоплачивал исполнителям. Или из того, что получал как учредитель. Вот и все.

Я еще раз повторю - с моей точки зрения грамотность или неграмотность клиента сама по себе абсолютного значения не имеет. Важно отношение к ней. Это такое же внешнее условие, как погода - она бывает плохой, бывает хорошей. Жаловаться на нее бессмысленно. На ней можно зарабатывать - причем, как на плохой, так и на хорошей одинаково.
Тогда ты поймешь мой вопрос - кто зарабатывает? Лично ты? А как остальные, которые непосредственно осуществляют процесс? Премию им повышаешь при увеличении вала таких работ? Или все "за зарплату"?

Организуй свой мощный препресс, поставь правильных людей на разбор полетов, купи технику, поставь менеджера, который будет объяснять клиентам, ЗА ЧТО они платят деньги - и пусть несут, чего хотят. На этом можно еще и заработать. И неважно, кем является клиент - совсем любителем со стороны, или "типа прАфИсиАналом".
Исполнитель (препрессор) тоже должен знать, что со сложного заказа ему прилично обломится. А если ему говорят "спасибо", ты нас выручил, мы тебе заплатим премию, если деньги будут, то тогда... Ну сам понимаешь. Хотя по другой ветке понятно, что ты вроде понимающий буржуин. :)

Только халявщиков гнать надо. Тех, кто хочет, чтобы на них поработали забесплатно. Ну, это не только в препрессе, это везде так. Вот ведь опять все свел к деньгам - такая уж это универсальная мера.
Золотые слова! Кстати, халявщиками бывают не только закзачики фирмы, но и сами директора препресс-бюро.

А что касается твоей цитаты: знаешь, мне таких клиентов не жалко. Ну, то есть иногда становится жалко, тогда я могу подарить им бесплатную переделку, оплачивая труд моих препрессеров. Но это мое личное желание, мой каприз. И бывает очень редко - в 90% случаев подобные клиенты хотели пять копеек сэкономить, вот и попали. Ну - не жалко, и все тут.
Опять же, твоя "щедрость" уже была заранее оплачена другими клиентами и недостаточно хорошо оплаченным трудом наемных работников. Или экономией на расходных материалах, которая (экономия) отразилась на нервах и здоровье исполнителей, работающих на тебя.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

ch_alex сказал(а):
Тогда ты поймешь мой вопрос - кто зарабатывает? Лично ты? А как остальные, которые непосредственно осуществляют процесс? Премию им повышаешь при увеличении вала таких работ? Или все "за зарплату"?

Господа, не надо глотничать. Препрессер получает оклад, которым доствточно доволен (ну, настолько, насколько вообще сотрудник может быть доволен окладом ;))

Препрессер тратит на клиента время. На сложного клиента он тратит больше времени. Никто над ним с секундомером не стоит, не требует сделать столько же сложных работ, сколько и простых. Таким образом, исправление косяков автоматически оплачивается препрессеру больше.

Более того: если препрессер признает работу "тухлой" (нелечебельной), то его мнение будет учтено. И клиенту предложена, например, полная переверстка, или отказ. Так блокируются заведомо невменяемые работы - как правило, это же и невменяемые клиенты.

Ситуаций же простоя, когда препрессер все делает за 3 часа, а остальное время давит Кваку - у нас не бывает. Точнее, бывает, но в обычном рабочем порядке - иногда. Если препрессеры будут радикально простаивать - значит их слишком много и пора сокращать. Над балансом работы и сотрудников я постоянно слежу.

Сложная, косячная работа - хороший метод обучения и повышения скилл-левела. Потом - время 8 часов вынь да положь - отсиди в офисе. И я не понимаю людей, которые отсиживают их - время-то жизни они теряют также, как и работящие люди, а умений не приобретают, результатов не имеют, работодатели ими недовольны... если честно, психологию бездельника я понять не могу.

Так что не вижу основания платить препрессерам дополнительно за косячные работы. У меня на фирме бывают и премии (не часто), и зарплата растет "вообще", и кредиты я даю на покупки какие-нибудь, и технику апгрейжу. Но не за каждый чих, а по неким "общим итогам" - общей оценки деятельности сотрудника.

Что же касается "бесплатной" диагностики - да, эта сумма "размазывается" в принципе по всем клиентам. Тут Вы правы. Но это не уникальный прецедент - типография вообще "по умолчанию" делает для каждого пришедшего клиента некий комплекс услуг без денег - и проверка (не исправление) макета - далеко не самый трудоемкий процесс из них. Так что не так уж и страдают "добросовестнве клиенты" - тем более, что при стабильной работе они вправе рассчитывать на более низкие цены.

2Шляпа - вдогонку. У меня-то нормальный воркфлоу. формат передачи - ПДФ, какой номер, правда я не в курсе, но все идет без проблем. Т.е. свои приеимущества я получил.

Но делать или нет это какому-нибудь другому владельцу - я не буду вмешиваться. Это его личные проблемы.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Ch сказал(а):
Ситуаций же простоя, когда препрессер все делает за 3 часа, а остальное время давит Кваку - у нас не бывает. Точнее, бывает, но в обычном рабочем порядке - иногда. Если препрессеры будут радикально простаивать - значит их слишком много и пора сокращать. Над балансом работы и сотрудников я постоянно слежу.
Видишь ли... Один препрессор объявит, что он не может сделать нормальный автоматический треппинг по пантонам-металликам и будет выводить все без треппинга (я таких знаю). Есть такие, которые сделают это руками и потратят на это примерно 30 минут. Есть такие, которые тупо кинут все на просчет и выведут брак за 5 минут (и потом получат по голове, но такие у нас не работают). Я сделаю работу правильно с правильно настроенным треппингом за 10 минут. При этом я могу сделать раза в 1,5 больше объема, если считать по деньгам. При этом каждый из нас получает одинаковое количество сотен денег. Если я не имею премии, выполняя при этом повышенные объемы работ и качественно, то я наверняка не буду лоялен к такому руководству.

Сложная, косячная работа - хороший метод обучения и повышения скилл-левела. Потом - время 8 часов вынь да положь - отсиди в офисе. И я не понимаю людей, которые отсиживают их - время-то жизни они теряют также, как и работящие люди, а умений не приобретают, результатов не имеют, работодатели ими недовольны... если честно, психологию бездельника я понять не могу.
Продолжаем тему из другой ветки обсуждения? Так я ее сразу обрублю - если я и учусь, то только не на работах заказчиков - для этого у меня есть много специально разработанных тестовых работ. От всего остального я дистанцируюсь (от Корела, например). Если будут выламывать пальцы - сделаю под ответственность заказчика.

Но при этом я в состоянии выдать комплект А2 заказчику через 8-15 минут после сдачи PDF (PDFX-1a) (если ФНА не занят).

Что касается переделки входящих работ, то она в нашей фирме минимальна - мы предоставляем услуги только по быстрому выводу фотоформ (с треппингом и оверпринтом черного по дефолту, остальное по требованию) и цветопробе. Геморрой по цветокоррекции и утверждению цветопроб лежит на заказчике.
Мне, к примеру нужно время для изучения специфической документации. Если достойной премии нет - переделал работу и сижу, читаю доки, экспериментирую с PPD, Препсом или заколачиваю халтуру. Кваку гоняю, если все решили отдохнуть и есть настроение. Есть разные работники.

Так что не вижу основания платить препрессерам дополнительно за косячные работы. У меня на фирме бывают и премии (не часто), и зарплата растет "вообще", и кредиты я даю на покупки какие-нибудь, и технику апгрейжу. Но не за каждый чих, а по неким "общим итогам" - общей оценки деятельности сотрудника.
Лично я предпочитаю, чтобы платили за каждый чих. Или не платили, если ничего не делается. Я сделал услугу фирме, фирма должна ее оплатить. И не люблю, когда все нивелируется - в таком режиме слижком уж много недоплачивается "по-среднему".

Что же касается "бесплатной" диагностики - да, эта сумма "размазывается" в принципе по всем клиентам.
типография вообще "по умолчанию" делает для каждого пришедшего клиента некий комплекс услуг без денег - и проверка (не исправление) макета - далеко не самый трудоемкий процесс из них.
Верно, это процесс практически автоматизированный. У нас. :)
Поэтому за диагностику денег дополнительно не берем - уплочено. Если журнал придет и возьмут за горло - вывести 6 тетрадей А1 за 3,5 часа - сделаем, благо машина позволяет. Только извините, в этом случае каждую картинку просмотреть не в состоянии - а бывали такие, что получены после сильного увеличения масштаба. Только на один просмотр 96 страниц в PDF под увеличением можно потратить более получаса, а я не говорю уже о контроле толщины линий на шриховках и координатных сетках. Как-то московская редакция "сарай и дизайн" лоханулась - прислали PDF с линиями минимальной толщины. Естественно, в горячечном режиме это все вывелось, линии оказались некопируемые (в один пиксел фотонабора). Потом переделали, но такой глюк можно выловить только на пленках и только при хорошем знании макета.

А вот сидеть постранично сличать распечатки заказчика с битовыми картами - дополнительная услуга. Яценко (наш коллега-конкурент) вообще за это берет по 2 у.е. за полосу А4 (говорит, по крайней мере).
Так что не так уж и страдают "добросовестнве клиенты" - тем более, что при стабильной работе они вправе рассчитывать на более низкие цены.
И получают их, это же естественно. Но плох тот руководитель, который не создает на фирме страховой фонд. Источники мы уже оговорили.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

По поводу "прАфессионализма" заказчиков и уровня их понимания собственных потребностей.
Реальная ситуация 2003 г.
Окучивался бык (рыбоконсервный магнат). Много и долго. Пролонгированный заказ на 50000$. Наконец, соблазнили.
Этикетка -- килька.
Нужно: "типа пАярче".
Целевое освещение: от улицы до F11 на прилавке (со всеми вариациями).
Исходн.: миф о цветоконстантности изображений непоколебим.
Задача: решить вопрос о том, под что делаем "типа пАярче" -- под F11 или под "день"? Или под "А"?
Реакция: "ну, ты чё? кому впариваешь?"

Ваши действия?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa писал:
Чего вы упёрлись в отношения с заказчиком? Забудьте! Заказчик дилетант по определению.
А я вам ещё раз напоминаю (и напомню ещё и ещё, если потребуется) — речь о взаимоотношениях тех, кто занимаемой должности должен быть профессионалом. Речь о взаимоотношениях профессионалов.

Так заказчик приносит заказ кому? Менеджерам, которых Шнайдер назвал МРАКами, и не без оснований. А у менеджеров - совсем другие цели. См. http://www.polygramma.narod.ru/manager.html
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

По поводу оплаты за "каждый чих". Надо четко разграничивать условия работы препресс-инженера. Или он работает на ставке в долности "инженер-репрограф", и получает свою зарплату плюс премия (которая зависит от прибыли предприятия за месяц, у нас например так). Или он работает на сдельщине. И насколько я понимаю, инженер не должен только "пулять файлы на вывод" но еще и думать как это удовольствие будет печататься, резаться и собираться.
А по поводу оплаты заказчиком препресса, по моему гораздо проще заранее оговорить, что входит в пакет услуг по проверке за эти деньги. Например: (не CMYK картинки, низкое разрешение, текста и линии цвета 400%). И все. То есть, хочет клиент более низкую цену: пусть носит готовые спуски в ПДФ формата А2 или А1 с крестами, шкалками и т.п. Хочет получить проверку, спуск полос, помощь при работе с типографией, тех консультацию, ПЛАТЫ ДЭНГЫ. По моему так.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.