Автоматическое изменение разрешения у изображений.

  • Автор темы Автор темы Reffer
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Про полиграфию я ничего не скажу, так как не специалист в этом.

aspav сказал(а):
Я просто плохо разбираюсь в сканерах.

aspav сказал(а):
Это не моя сфера деятельности. По поводу "просто" изображения не ко мне.

Who are You, Mr. aspav?
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

А тема-то вот как развилась.

Одни говорят, что ЦИ - это безликий массив данных. Другие, что это некая картинка, прошедшая серию преобразований. Один спорит, что при простом добавлении пикселов возрастает ёмкость ЦИ, другой утверждает, что ничего не добавляется. Одни говорят, что массив однозначно описывает ЦИ и для его представления на носителе достаточно указать разрешение. Другие утверждают, что ЦИ кроме прочего характеризуется физическими размерами, указывающими способ его размещения на носителе.
Уже даже на звук перешли. :)

Похоже, что обе мысли верны. В зависимости от подхода к кодированию этого массива.

С одной стороны существуют ограничения на качество картинки, наложенные датчиком/сенсором (если подходить с точки зрения измерительной техники). С другой - ёмкость контейнера, куда помещают вновь созданное ЦИ.
Понятно, что в любом случае контейнер должен соответствовать целевым свойствам ЦИ (количество колонок и рядов матрицы, содержащей ЦИ и его описание как проекцию на реальность). Если меняется ёмкость контейнера после "залива" содержимого, то при увеличении объёма контейнера объём содержимого не увеличится. Если объём контейнера уменьшится, то соответственно уменьшится объём содержимого, и при последующем увеличении объёма контейнера "вылившееся" содержимое обратно не вернётся. Причём возможна ситуация с многоуровневым ЦИ, каждый из которых образует основу следующего уровня, как куклы в матрёшке. И носителями каждого уровня становятся атомы, кластеры, кристаллы, геометрически правильные скопления кристаллов, точки, образованные скоплением кристаллов и т.д. Вот такая простая философия.

PS. Музыка и вообще музыкальное творчество основано на не вполне изученном глюке слуховой системы человека. :) Т.е. изучены принципы гармонии (далеко не все), но так никто окончательно не разобрался, почему человеку нравится музыка Чайковского, а мыши к этому относятся индифферентно. Прошу только не начинать о сознании. Только не здесь. :)
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

2 Fog Patch: если Вы не понимаете, что такое модель объекта, почитайте, плз, соответствующую литературу. Желательно что-нить из области теории систем.
Понятие "цифровой" мне кажется, вполне понятно и однозначно объяснено в толковых словарях. если есть сомнения в правильности его понимания, давайте будем разбираться, для того я и сижу здесь.

Абсолютно не понимаю, что Вам не понятно и с каким конкретно тезисом Вы не согласны? Я уже говорил, не нравится Вам моё определение термина "цифровое изображение" (правда, извините, я неправомерно говорю о том, что это "моё" определение. Оно мне не принадлежит. Я лишь изложил его в данной теме), дайте своё. Может оказаться, что мы говорим о разном. Если оно Вас устраивает, то укажите, какие из высказанных мною тезисов противоречат этому определению и в чём.

ЗЫ. Насколько я помню, несколькими постами ранее Вы соглашались с этим определением? Или Вас испугало слово "цифровая модель"?

2 pono:
Уважаемый, а оно Вам нужно?
Я просто гость данного форума.
Понять примерно чем я занимался раньше, можно по историям из жизни, которые я приводил в этом топике. Подробнее... Подробнее я могу рассказать, узнав Вашу форму допуска и номер приказа о её назначении. Проверив эту информацию, я также смогу сказать вам, в каких библиотеках Вы можете почитать мои труды. Но поверьте, темы, затрагиваемые в них, Вам вряд ли будут интересны.
Скажем так, одним из направлений моей деятельности ранее была цифровая картография.
В настоящее время - предприниматель.
Направления деятельности моей фирмы - веб-дизайн (в меньшей степени) и разработка компьютерных игр.
Is it enough? Or do you want to know more?

PS. По поводу сканеров: Мне никогда не было интересно, как правильно называются параметры сканирования, так как в моей работе это никогда не имело значения. Именно поэтому я не участвую в обсуждениях данного вопроса. Я не считаю правильным высказываться в теме, которая для меня несущественна или в которой недостаточно хорошо разбираюсь. Макисмум, что я делаю, это читаю, что говорят специалисты в этом вопросе и получаю новую для меня информацию. Именно поэтому я и старался не ввязываться в дискусию с greatdeal по поводу сканеров.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

ch_alex сказал(а):
А тема-то вот как развилась.

Одни говорят, что ЦИ - это безликий массив данных. Другие, что это некая картинка, прошедшая серию преобразований.
Хорошо, что Вы умеете обобщать :)
Единственное, я заметил бы, что это далеко не безликий массив. И он вполне может быть результатом преобразований некоей картинки (а может и не быть). Путей создания ЦИ множество.
Как я уже писал, основная мысль, которую я хочу донести, это то, что ЦИ нельзя отождествлять с изображением (аналоговым). Это, как говорят в Одессе "Две большие разницы".
Попытки говорить о ЦИ в терминах АИ приводят к путанице и ошибкам.
Существуют различные термины, несущие в себе слово "изображение" (не только "цифровое"), но явления и объекты, называемые ими, не всегда можно оценить визуально, так как большинство из них (как и ЦИ) являются лишь моделями изображения.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Хорошо, что Вы умеете обобщать :)
Надеюсь, что это не является грубым намёком на мои недостатки. :)
Единственное, я заметил бы, что это далеко не безликий массив. И он вполне может быть результатом преобразований некоей картинки (а может и не быть). Путей создания ЦИ множество.
С точки зрения процессора, который по сути является моделью одномерного существа, шагающего с одной точки на другую по заданным условиям, ЦИ не является чем-то особенным. Ну данные - и данные. Суммируем, умножаем, вычитаем и выполняем условные переходы. Тупой цифровой автомат.
Это уже наши физиология и психика (основанная на нейронных сетях) позволяют увидеть нечто в предъявленном наборе пятен разного цвета и яркости. Пчела в предъявленном наборе не увидит ничего полезного для себя, хотя её восприятие и обработка сигнала также основаны на нейронных сетях.

Вообще полезно любителям многозадачных систем вспомнить, что по-прежнему компьютер рассматривается как система с устройствами ввода, вывода и обработки данных. Даже в нынешних Виндах можно обнаружить устройства CON: LPT1/2/3: PRN: NUL: CRT: и так далее. Они спрятаны от юзера, который витает слишком высоко, чтобы с этим разбираться.

Каждому уровню восприятия - свои мерности и характеристики. Я, к сожалению, слаб в формализации. Но тем не менее, всегда удавалось разрешить большинство задач, связанных с вопросами обработки ЦИ. Масштаб съёмки в зависимости от разрешения оптики (если оно известно), разрешение сканирования в зависимости от целей, преследуемых при публикации ЦИ, никогда не вызывали у меня трудностей и факапов. Разве что в случаях, когда от меня в приказном порядке, со скандалом, требовали отсканировать на полу-профессиональном планшетном сканере, подключенном к Маку (пальцы!!! :)), широкоформатный слайд для иллюстрации. Размером в 3 раза большим, нежели слайд. Иллюстрации, размещаемой на первой странице статьи в толстом журнале.
Бывало, начальство в виде трафик-менеджера грозно вопрошало, почему у этого сукиного сына получаются размытые печенья, вповалку разбросанные по отснятому (без моего ведома) 32-мм слайду и отпечатанные на плоттерке 1,5х1 метр. При просмотре плаката с расстояния в 0,5 метра. :)
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

ch_alex сказал(а):
Надеюсь, что это не является грубым намёком на мои недостатки. :)
Нет. способность обобщать. как и способность детализировать это положительное качество :)
ch_alex сказал(а):
С точки зрения процессора, который по сути является моделью одномерного существа, шагающего с одной точки на другую по заданным условиям, ЦИ не является чем-то особенным. Ну данные - и данные. Суммируем, умножаем, вычитаем и выполняем условные переходы. Тупой цифровой автомат.
Это уже наша физиология и психика (основанная на нейронных сетях) позволяет увидеть нечто в предъявленном наборе пятен разного цвета и яркости.
Согласен. Уели :)
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Абсолютно верно. Где я говорил, что АИ измеряются в пикселях? (процитируйте, плз). Пиксель это цифровая (дискретная) мера размерности.
Точно так же, как у ЦИ нет никаких см. и дюймов., т.к. это аналолговые меры размерности.

Так значит, Вы под словом картинка понимаете всё же АИ? Так как ЦИ не бывает мутным или нет. Это аналоговое свойство аналоговых изображений.

Если Вы употребляете термин "изображение" без указания "цифровое", значит Вы говорите об обычном изображении - аналоговом.

Наконец-то я понял в чем ваше изобретение заключается. Вы изобрели - АНАЛОГОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Которое отличается от цифрового только тем, что оно НЕ цифровое. Фактически вы придумали химеру, нечто типа анти-цифрового изображения, свойства которого известны только вам. А для остальных нужно иметь соответствующий уровень доступа к секретной информации чтобы это откровение им открылось.

Теперь вопрос. Офорт это аналоговое изображение? А гравюра - аналоговое??? Скажем живописное превосходного пейзажа - аналоговое?

Если да, то докажите аналогичность технологии воспроизведения цвета - покажите аналоговый тракт воспроизведения хотя бы схематично.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Просто хочу показать базис изобретения:

Точно так же, как у ЦИ нет никаких см. и дюймов., т.к. это аналолговые меры размерности.
По аналогии с чем?

-----------------
- Что они хотят?
- Ку, они хотят...
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

greatdeal сказал(а):
- Что они хотят?
- Ку, они хотят...
Это всё хорошо. Я как-то устал читать весь спор и просмотрел всё по диагонали. Поэтому прошу дать ответ - в каких единицах можно оценить разрешение АИ, полученного с помощью объектива на белом экране.

Я не подковыриваюсь, просто интересно, кто как ответит.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Ладно, какой смысл доктринера ждать с ответом.

Аналоговым или цифровым может быть только способ записи, хранения изображений. Запись это аналого-цифровое преобразование, воспроизведение - цифро-аналоговое, как нетрудно понять.

Называть какое-либо изображение цифровым или аналоговым, можно с большой степенью условности и смысл сводится именно к способу хранения. Если мы говорим цифровое - подразумеваем числа, байты, уровни; если аналоговое - амплитуду (частоты и фаза не фиксируются).

Это настолько естественно что никаких объяснений и не требует. Но если кто-то хочет изобрести химеру, то можно начать копаться в смыслах без смысла и придумать что существует некое аналоговое изображение, типа со своими свойствами, и некое цифровое - со своими, отличными от аналогового. Не сомневаюсь что свойства уже придуманы и по полочках разложены.

Однако я некоторые бы посмел предугадать: цифровое изображение состоит из цифр. То есть, пользователь видит ряды чисел и должен как-нить в уме превратить их в цвет. Аналоговое изображение может состоять из чего угодно. Например из овса и гаек. Из плиток керамики, частичек сажи, люминофора, или пигмента краски. Пользователю остается только пялиться.

Угадал?
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

ch_alex сказал(а):
Поэтому прошу дать ответ - в каких единицах можно оценить разрешение АИ, полученного с помощью объектива на белом экране.

Сначала дайте определение АИ.

Сдайте анализ мочи и кала.

Предоставьте справку об отсутствии наличия.

И тогда в окне 371/Б получите ответ.

Предлагаю более фундаментальный вопрос: в каких единицах можно измерить разрешение АИ проецированного на сетчатку глаза через хрусталик.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
2 Fog Patch: если Вы не понимаете, что такое модель объекта, почитайте, плз, соответствующую литературу. Желательно что-нить из области теории систем.

Да что вы говорите, знаток цифровых салатов?!

Цифровое изображение — это то что мы видим и с чем можем визуально работать. В общем случае цифровым изображением можно назвать все картинки полученные с привлечением чисел. Цифровым называют то что при посредстве чисел синтетически воспроизводит реальность. А то что вы описали (данные на диске) — это способ записи. Не более того.

Вы просто слабо представляете что та запись на диске содержащая описание картинки — это не модель, и не картинка. С натяжкой можно назвать это записью модели если уж вам так хочется использовать слово модель.
Объясню на конкретных примерах.
Хранение данных на диске это просто удобный способ записи. В нашем случае записи рецепта. Рецепт будем понимать в словарном смысле — как состав и способ изготовления. В данном случае искусственное создание изображения. Способов записи может быть очень много. Я могу взять разлиновать на квадратики любое изображение, и описать каждый квадрат на чистом русском языке по количеству краски. В первом квадрате столько-то краски, во втором столько-то. И если у далеких потомков сохраняться химические составы краски, то они легко воспроизведут изображение в первозданной чистоте по моим описаниям.
Следовательно, раз я записывал по-русски, то назовем это Русским Изображением? И расшифровку прицепим – Русская модель аналогового изображения. А могу записать на Морзе – будет Изображение Морзе, морзянская модель аналогового изображения. А могу прямо сразу химическими формулами описывать краску — будет Химическая Модель Изображения (хотя вот тут получается какая-то лажа).
Если вы это всё-таки признаете, то рецепты в кулинарной книге — это модели блюд, а цифровая запись таких рецептов — это цифровые блюда! В вашу схему это укладывается идеально!

Если уж рассуждать философски, то я бы «моделью изображения» назвал трехмерную сцену. Так как именно 3d полностью синтезирует изображения используя псевдореальные законы.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Это уже наша физиология и психика (основанная на нейронных сетях) позволяет увидеть нечто в предъявленном наборе пятен разного цвета и яркости.

Это вам кто рассказал о психике на нейтронных сетях? Ну ладно, это оффтоп. Но вот такой есть факт, что до сих пор компьюьтеры не понимают что изображено - не умеют распознавать образы. В такой лавке как Корбис все индексируется по-прежнему - сидят сотни людей и в специальном софте формируют список ключевых слов изображений, по которым вы затем их находите в стоках (может быть).

Поэтому конечно, говорить о каком-то там цифровом изображении, с какими-то чудесными свойствами как изображения - совершенно глупо. Цифра это хранение и как следствие - копирование. Цифра - вечна, а аналоговый способ хранения - тлен.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Хранение данных на диске это просто удобный способ записи.

Ничего удобного - диск нельзя остановить когда он не нужен, и нельзя запустить когда он понадобился с того же самого места. Можно запомнить где были перед выключением и приехать туда после включения. Еще нет компов которые можно было бы просто выключать и включать продолжая работу со следующего такта процессора. Но будут. Недавно была новость о стеклянной памяти - самсунг предоставил образец.

Есть модели воспроизведения цвета, а модель изображения это оно само и есть.

Цифровое изображение — это то что мы видим и с чем можем визуально работать.
Как же вам удается его увидеть? Неужели как IB вы умудряетесь в уме переводить числа в цвет на лету?
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

В данном случае искусственное создание изображения.

Я нарисовал рожицу на салфетке - чем вам не искусственное изображение? Интересно было бы посмотреть на естественное изображение как-нить...

---

Кажется я начинаю догадываться куда надо повернуть - не зря доктринеры старательно увиливают от цветовоспроизведения и даже в открытую признаются что не понимают о чем речь:

greatdeal сказал(а):
В силу особенностей природы цвета в цифровом изображении невозможно зафиксировать спектр частот с практически значимым охватом, и поэтому элементы ЦИ не содержат данных о цвете, они несут информацию только о величине управляющих воздействий.
aspav сказал(а):
greatdeal, а попроще никак? Чтобы не было дискуссий по поводу того, как правильно понимать Ваше определение? :)
Поправка: читать надо "и в цифровом изображении", поскольку в аналоговых способах воспроизведения - точно такая же штука.

Итак, aspav, что конкретно вам непонятно в основе общей модели цветовоспроизведения?

У меня есть подозрение что вы понимаете пикселы как байты окрашенные в разные цвета... :)
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

greatdeal сказал(а):
Кажется я начинаю догадываться куда надо повернуть - не зря доктринеры старательно увиливают от цветовоспроизведения и даже в открытую признаются что не понимают о чем речь:

Прежде чем мы углубимся в модели цветовоспроизведения, скажите.
Рецепты блюд = модели блюд?
Цифровая запись рецептов = цифровые блюда?
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

greatdeal сказал(а):
Я нарисовал рожицу на салфетке - чем вам не искусственное изображение? Интересно было бы посмотреть на естественное изображение как-нить...

Посмотрите в словаре определение синтезатора. Я об этом.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Fog_patch сказал(а):
Прежде чем мы углубимся в модели цветовоспроизведения, скажите.
Рецепты блюд = модели блюд?
Цифровая запись рецептов = цифровые блюда?
Рецепты - модели воспроизведения блюд. Можно придумать другую модель, например выращивать блюда на грядках или деревьях либо собирать из атомов. Ваши уравнения решить не могу - они не имеют решения поскольку не имеют смысла. Все равно что предлагать: панк = морковка? или там: рыбы = дураки?

Fog_patch сказал(а):
Посмотрите в словаре определение синтезатора. Я об этом.
Прежде чем мы углубимся в цветовоспроизведение хочу напомнить об отсутствии генератора цвета. Я не заменил слово синтезатор на генератор, потому что синтезатор, хоть электрический, хоть деревянный основан на нескольких генераторах частот (голосах, струнах). Он и синтезирует из этих частот те или иные созвучия. Одноголосый генератор - не является синтезатором.

Но вы не ответили на вопрос - я нарисовал картинку на листе бумаги. Она искусственная, или естественная?
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

greatdeal сказал(а):
Рецепты - модели воспроизведения блюд.
Ага, воспроизведения! Это я уже могу как-то переварить. Но цифровые блюда??! Срочно надо делать преобразователь цифровых блюд в аналоговые. ')))))'

greatdeal сказал(а):
Но вы не ответили на вопрос - я нарисовал картинку на листе бумаги. Она искусственная, или естественная?
Задам встречный вопрос. Если мы стукнем в барабан — это естественный звук или искусственный? А если такой же звук воспроизведет электронное устройство?

И еще greatdeal. Погодите секунду. Я всё-таки хочу чтоб именно aspav рассказал нам про цифровые блюда. Сам цифровую кашу заварил (вернее модель каши) пусть сам и расхлебывает. Не надо помогать ему.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Цифровое изображение это хранение изображения в цифровом виде. Бонус ровно один и он наше все: помехоустойчивость. Это позволяет копировать картинки сколько угодно и делает их тем самым вечными.

Никакого особенного удобства манипуляций с цифрой нет, кроме одного и того же самого - манипуляции с цифрой защищены от помех гораздо сильнее, чем манипуляции с аналоговыми сигналами и поэтому цифровая аппаратура ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, а качество дает значительно лучше, при том, что не требует высокого профессионализма, то есть, и на фонде з\п цифра экономит.

Если кто не в курсе, в телевидении есть свои аналоговые фотошопы, это конечно не программы (хотя программа от компа ничем не отличается), а устройства. Самое простое - телевизионный микшер. Вы можете накладывать одно изображение на другое, прокеивать его, накладывать титры, маскировать области, делать переходы и многое другое - то есть, заниматься линейным монтажом.

Как-то ведь монтировали и снимали музыкальное видео пока не появились компы для этих целей.

Цифра все это дело, в том числе и печать - удешевила на порядки! То есть, в сотни раз. Благодаря ей появилось ДТП - настольная типография. А это значит что любой из нас заплатив сотню бакс за регистрацию СМИ, может завтра начать выпускать газету и писать что ему заблагорассудится там.

В том числе о моделях цифровых блюд. :)

>> go2 next page &
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.