Цветоделение для типографии

  • Автор темы Автор темы Anatole
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Anatole

Участник
Топикстартер
Сообщения
276
Реакции
0
Знает ли кто способ !грамотного! цветоделениия для типографии на !не CMYK-цвета! Например, для картинки желто-сине-зеленого тонов достаточно двух красок (и понятно, каких - синей и желтой).
 
В общих чертах:
это называется Duotone.
Берёшь картинку, переводишь сначала в Grayscale, затем в Duotone. Задаёшь цвета, из которых будет формироваться твоя картинка. Всё.

ps: Для того, чтобы стала доступна возможность перевода картинки в Duotone её необходимо сначала конвертнуть в Grayscale.
 
Делай dutone из заданных параметров желтого и синего. Переводи в multichannel. Получатся два цветовых канала. Убирай лишнее из каждого каналов используя разные значения opacity ластика (чтобы добиться нужного оттенка промежуточного зеленого цвета) и очень аккуратно работай с выделением областей для нужного цвета. При небольшой тренировке все должно получиться нормально. Потом сохраняй файл в формате Photoshop DCS2.0 Это будет все тот же любимый типографиями EPS-файл с двумя цветовыми каналами (в данном случае, Yellow и Cyan).
 
Извиняюсь, что вошел как Прохожий. Забыл кнопочку нажать...
2psd Оставлять картинку в dutone нельзя. В противном случае Anatole получит ровное зеленоватое изображение. Редактируя же Dutone curves, он вряд ли сможет добиться желаемого результата (разве что получит эффект "хромированного" изображения), что ему вряд ли нужно.
 
2Cowboy:
Я никогда с дуотоном не работал. Просто знаю о существовании его как такового.
Хотя если судить о том, насколько активно его обсуждают дэтэпэшники, использовать его пытаются давольно часто, и граблей при этом собирают немало.
 
2psd:
Мне приходится работать постоянно, т.к. у главного заказчика два фирменных цвета - черный и красный и часто в целях экономии (или придерживаясь стилистики) приходится делать красно-черно-белые композиции. Грабли действительно разбросаны повсюду. Качественная работа с duotone требует больше сил и нервов чем обычный CMYK. Но если хорошо освоить эту технологию, то добиться можно просто замечательных результатов. Low-budget заказчики будут в восторге, когда за меньшие деньги им предложат напечатать стильную, почти цветную (если использовать красный и синий)картинку. А если по тому же принципу делать тритон и в качестве третьего цвета брать металлик или УФ-лак, то вообще можно добиваться просто выдающихся результатов. (Кстати, как раз сейчас с проблемами вывода duiton пришел pre-press man. Кто-то из дизайнеров ему наваял... Пойду разбираться.)
 
dutone - это совсем не то. Можно сделать в нем "красиво", но принципиально в нем не получить, например, картинку из ярко-желтых, ярко-синих и ярко-зеленых "пятен" используя две краски!
 
Насколько "яркие" краски возьмешь, настолько яркие пятна и получишь. Я для примера взял два стандартных (CY) и "проявил" цвета в multichannel, как описывал выше. www.yurius.net/indian_duotone.jpg
Есть чисто желтый, чисто голубой и смесовой зеленый. Картинка, может и не самая удачная для данного случая, но взял то, что первое под руку попалось. По крайней мере, технология понятна и какие-никакие полутона присутствуют.
 
Ответ: Цветоделение для типогафии

Скажите, пожалуйста. Чем все-таки лучше эти два канала обрабатывать, что бы фотка получилась с небольшими оттенками двух цветов. У меня Cyan и Black. И какие параметры задать в окне "DS 2.0 format"(посмотрите картинку). И уместна ли такая обработка и такой формат изображений для верстки их в газете (двухцветная обложка)
 

Вложения

  • DSC-2.jpg
    DSC-2.jpg
    163.4 КБ · Просм.: 875
Ответ: Цветоделение для типографии

в формате Photoshop DCS2.0 Это будет все тот же любимый типографиями EPS-файл с двумя цветовыми каналами
В лучшем случае это ирония. Большинство репроцентров работает в композите, а там никакой DCS2.0 не годится (если Индезайн не применяется). Уж лучше Duotone и в Photoshop EPS. Исключения только для количества спотов, превышающее 4.
 
Ответ: Цветоделение для типогафии

Черный сказал(а):
какие параметры задать в окне "DS 2.0 format"(посмотрите картинку).
Если говорить о данном формате хранения, то желательно прицепить Transfer Function (если они применялись в макете для выразительности сюжета) и кодировку выбирать Binary. Выберите Multiple files with Composite Preview. Но учтите - будет основной EPS-файл и кучка прицепленных к нему. Главное не потерять их.
 
Ответ: Цветоделение для типогафии

Черный, конвертите в Multichannel и все. В "репроцентре" все равно так и сделают.

Потом пишите в EPS DCS 2.0, Single, Binary. Или узнайте какой там нужен формат.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

И еще подскажите все таки пожалуйста какими примочками лучше обрабатывать два нужных канала. Например - сделать чтобы у человека рубашка была в Cyane, а все остальное Grascale.
Если я беру например не Duotone, а CMYK, заливаю magenta и yelow белым, а обработать Cyan и Black для такого результата так не получается. Пробовал выделять нужную область и настраивать Hue/Saturation, но начинает высвечивать magenta. Curvesом тоже не то. Да и в Duotone тоже не получается.
Все это нужно для верстки газеты в Индизайне.
Помогите!
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Я лично попробовала так... Взяла изображение человека черно-белое...
перевела в CMYK,перешла в каналы,стерла кроме черного на каналах изображение, а потом задав цвет С-100%,остальные по нулям,раскрасила одежду...Получится для типографии 2 пленки-контур
и Cyan Но может и проще есть способ...
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Например - сделать чтобы у человека рубашка была в Cyane, а все остальное Grascale
Ну так выделите изображение рубашки, вырежьте из черного и вставьте в циан.

Еще можете попробовать плагин Powertone или Silvertone.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Спасибо.
1.Сделал так . Magenta и Yellow залил белым (Ctrl+Bacspace). В Cyan лицо вырезал. Платок и лицо в Black и Cyan выделял и настраивал Levels и Curves. (посмотрите картинку). Как видите получается плохо. Для верстки сохраняю без альфа-каналов.
2. Напечатал PostScript этой картинки в Индизайне. Но Дистиллер при этих настройках (посмотрите картинку) не создает PDF из него. Ссылается на цвет. Но если в настройках Дистиллера выбрать “High Quality Print”, то создает как и положено Cyan и Black.

В связи с этим еще хочу разобраться в двух вопросах:

1. Что я сделал не правильно, работая с каналами. И какими еще инструментами (штатными) можно корректировать тональность, насыщенность цвета в канале. Примочки по цвету в “Adjustments” типа “Hue/Saturation…” и пр. для отдельного канала не пашут.

2. Если в Дистиллере выбрать настройки не PDFX 1a Acrobat 4.0 (PDF 1.3), а “High Quality Print”, то при печати газеты возникают проблемы с тире при переносах слов.
Буду весьма признателен за помощь.
 

Вложения

  • Цвет2.jpg
    Цвет2.jpg
    35.7 КБ · Просм.: 937
  • Дистиллер.jpg
    Дистиллер.jpg
    87.7 КБ · Просм.: 835
  • Печать.jpg
    Печать.jpg
    30.9 КБ · Просм.: 955
Ответ: Цветоделение для типографии

Может быть я что-то не просёк, но нельзя просто убивать М и Y при переводе грея в цмик. Предварительно надо выделить все и скопипастить в чёрный канал, а потом уже убивать MY и насиловать циан. Тогда получается практически тот же самый greyscale + cyan. А уже если нужна чистая "голубая" область, то Zest объяснил.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Rescan сказал(а):
…перевела в CMYK,перешла в каналы…а потом задав цвет С-100%,остальные по нулям,раскрасила одежду…может и проще есть способ...
Не то, чтобы проще, но практичней и безопасней что-ли: не надо возиться с каналами. Вместо колдования над ними создаются просто correction layers типа Solid color — в данном случае два: голубой C100 и черный K100 и под ними для удобства пустой белый Solid color layer, а все манипуляции с переносами из канала в канал заменяются созданием и модификацией масок соотв. слоев в т.ч. с помощию Calculate, Color range и т.п. инструментов.
Альфа-каналы при таком способе работы в явном виде не плодятся и не размножаются, а остаются аккуратно привязанными в виде Layer mask к своим слоям, выполняющими роль своего рода «каналов»
 

Вложения

  • hMadeDuoTone.png
    hMadeDuoTone.png
    7 КБ · Просм.: 682
Ответ: Цветоделение для типографии

Черный и голубой надо сохранять как Greyscale + Spot в EPS DCS 2.0
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Черный и голубой надо сохранять как Greyscale + Spot в EPS DCS 2.0
А смысл обычную триаду сохранять в DCS?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.