Генерация черного

  • Автор темы Автор темы remm
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

remm

Участник
Топикстартер
Сообщения
55
Реакции
0
Коллеги!
Есть тестовые шкалы профилирования печатного процесса — IT8.7/3; IT8.7/4; ECI2002 и т. д.
Как определить, какая генерация черного оптимальна для определенной шкалы, ведь от этого наверное зависит точность построенного профиля?
 
Ответ: Генерация черного

имхо с колориметрической точки зрения все рецепты с разной генерацией черного, дающие один и тот же Lab, эквивалентны.
 
Ответ: Генерация черного

remm сказал(а):
Как определить, какая генерация черного оптимальна для определенной шкалы
Кривая генерации черного оптимизируется по контексту воспроизводимых ИЗОБРАЖЕНИЙ, а не по шкале. Как правило, строят три профайла: для изображений с приоритетом теней, средних тонов и светов. Более того, вопреки широкораспространенному мнению эта кривая не шибко зависит от характера самого печатного процесса.
Подробно и толково: Сибил Айриг, Эмиль Айриг, "Подготовка цифровых изображений к печати". Книга старая, технологически древняя, но по сути верная.
 
Ответ: Генерация черного

Alexey Shadrin сказал(а):
Кривая генерации черного оптимизируется по контексту воспроизводимых ИЗОБРАЖЕНИЙ, а не по шкале.
Но ведь состав шкалы профилирования определяет тело цветового охвата и возможные рецепты CMYK, и если в шкале недостаточно сочетаний с черным (не полная выборка), а изображение нужно делить с приоритетом черного (ахроматический синтез) — получаем заведомо цветовую ошибку. Профиль ведь формальный инструментарий — что дали на входе, теми данными он и оперирует. Если бы профиля строили по большим таблицам, например 10000 полей — тогда другое дело, можно много сочетаний перебрать. Как пример: сначала стандартной была шкала IT8.7/3 (928 полей), сейчас уже утвердили IT8.7/4 (1617 полей).

Конечно же нужно смотреть на картинку и выбирать профиль с нужной генерацией черного, вопрос в другом— какая генерация черного соответствует заложенной в таблице профилирования. Есть же CMY-таблицы профилирования, но по ним ахроматический синтез не осуществишь (т.к. нет координат черной краски).
 
Ответ: Генерация черного

remm сказал(а):
Конечно же нужно смотреть на картинку и выбирать профиль с нужной генерацией черного, вопрос в другом— какая генерация черного соответствует заложенной в таблице профилирования.

ИМХО точного ответа на этот вопрос не может быть хотя бы потому, что у разных печатных процессов могут быть разные балансы серого. Тогда при абсолютно равных процентах во всех каналах генерация черного (процент замененной серой компоненты) будет очевидно разной.

И потом, перечисленные тестформы синтетические. Как например характеризовать такую генерацию черного, при которой будет сочетание 100-0-0-100? Или 100-100-0-100? Можно разбиться в лепешку, но подобрать настройки ГЦР в профилировщике или кастом СМУК сетапе Шопа невозможно.
 
Ответ: Генерация черного

Flame сказал(а):
имхо с колориметрической точки зрения все рецепты с разной генерацией черного, дающие один и тот же Lab, эквивалентны.
Тоесть таблицы IT8.7/4 достаточно для построения точного профиля с любой генерацией черного, при условии что печатный процесс стабилен?
 
Ответ: Генерация черного

Приветствую, коллеги.

Если сильно хотите, то можете создать новую или пересчитать (пересоздать) любую другую тесткарту в MT>TChGen под ЖЕЛАЕМУЮ (custom) генерацию черного. И по ней уже создать профайл... Если не ошибаюсь, PM даже определит автоматически BG, BL и TIL настройки из референса.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Генерация черного

Решил поднять тему и вот почему:
Например есть у нас картинка CMY, те без черного.
В фотошопе (я еще и в PM проверял) берем и присоединяем к ней профиль с генерацией черного nGCR. Картинка выглядит прекрасно, потом присоединяем профиль с любой не равной нулю генерацией и что видим, все темные места резко посветлели, насыщеность красок упала.
Почему? По логике цвет картинки не должен меняться. Какому профилю верить?
 
Ответ: Генерация черного

TimofeySin сказал(а):
<...> берем и присоединяем к ней профиль с генерацией черного nGCR. Картинка выглядит прекрасно, потом присоединяем профиль с любой не равной нулю генерацией и что видим, все темные места резко посветлели, насыщеность красок упала. <...>
Присоединяем профиль? Assign Profile? Мне кажется что цвет непременно будет меняться.
 
Ответ: Генерация черного

SaveFileAs сказал(а):
Присоединяем профиль? Assign Profile? Мне кажется что цвет непременно будет меняться.
Те у нас от отключения черной секции на печатной машине, все краски сразу же изменяют свои спектральные характеристики?
 
Ответ: Генерация черного

Нет. Я не это имел в виду. Те два профиля, которые Вы по очереди назначаете изображению, они построены по результатам одних и тех же измерений и различаются только генерацией чёрного? Или же это просто какие то два профиля? Если второе, то неудивительно что при переназначении профиля изменяется вся картина. Хотя наверное всё таки первое и дело в том как именно были выстроены профиля...
 
Ответ: Генерация черного

TimofeySin сказал(а):
Решил поднять тему и вот почему:
Например есть у нас картинка CMY, те без черного.
В фотошопе (я еще и в PM проверял) берем и присоединяем к ней профиль с генерацией черного nGCR. Картинка выглядит прекрасно, потом присоединяем профиль с любой не равной нулю генерацией и что видим, все темные места резко посветлели, насыщеность красок упала.
Почему? По логике цвет картинки не должен меняться. Какому профилю верить?
Это фотошоп гадит.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=8228
 
Ответ: Генерация черного

TimofeySin сказал(а):
В фотошопе (я еще и в PM проверял) берем и присоединяем к ней профиль с генерацией черного nGCR. Картинка выглядит прекрасно, потом присоединяем профиль с любой не равной нулю генерацией и что видим, все темные места резко посветлели, насыщеность красок упала.
Почему? По логике цвет картинки не должен меняться. Какому профилю верить?

ИМХО верить надо профилю с ненулевой генерацией черного.
Такое ощущение, что это Шоп дурит и кажет картинку с Perсeptual RI, т.к. если смотреть превью в других программах (в ПрофайлЭдиторе, например), то профиль без черного работает нормально, в том смысле, что картинку без черного канала показывает правильно, тухло, неконтрастно.
 
Ответ: Генерация черного

На печати (флексография) у меня картинка без черного более чем контрасная и яркая и от наличия черного плотность черного никак не изменяется. А черный я использую только для трепинга.
И именно профиль без черного ближе, чем с черным.
(конечно два профиля отличаются только генерацией и построенны по одним промерам)
RPavel спасибо за ссылку
 
Ответ: Генерация черного

TimofeySin сказал(а):
Например есть у нас картинка CMY, те без черного.
В фотошопе (я еще и в PM проверял) берем и присоединяем к ней профиль с генерацией черного nGCR. Картинка выглядит прекрасно, потом присоединяем профиль с любой не равной нулю генерацией и что видим, все темные места резко посветлели, насыщеность красок упала.
Почему? По логике цвет картинки не должен меняться. Какому профилю верить?
А профиль в какой программе-профилировщике строился?
 
Ответ: Генерация черного

Alexey Shadrin сказал(а):
Кривая генерации черного оптимизируется по контексту воспроизводимых ИЗОБРАЖЕНИЙ, а не по шкале.
Полностью согласен!
Alexey Shadrin сказал(а):
Более того, вопреки широкораспространенному мнению эта кривая не шибко зависит от характера самого печатного процесса.
Ну почему? KCMY, CMYK, KMCY, а двухкраски вообще отдельная тема…
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.