Ответ: редизайн: как это делается?
gegemona сказал(а):
Наблюдаю такую картину: газетка (студенческая, распрастраняется только в своем уч.заведении) существует несколько лет. И в течение всей своей жизни у нее меняется внешний вид. Что-то незначительно, что-то до неузнаваемости. В результате редизайн (если это слово здесь вообще применимо) растянут во времени до абсурда. Остается одним только формат, выходные данные и логотип (потому что его менять - много телодвижений совершить надо). Конешно, в каждом номере любого издания что-то меняется, улучшается, появляются новые рубрики и т.д. Здесь же меняется шрифт, оформление рубрик, колонтитулов, компановка статей на странице и т.д.
Так вот вопрос: как правильно осуществлять редизайн, сколько времени необходимо для его адаптации и с чего лучше начинать? Кто пережил изменение "лица" - поделитесь опытом: как это было?
То, что вы описываете, это не редизайн. Это эксперимернты с оформлением.
Редизайн - это ОРГАНИЗОВАННЫЙ процесс изменений в оформлении, структуре и содержании издания, который инициируется для достижения конкретных целей. Какие это могут быть цели и где может помочь редизайн?
1. Маркетинг. Вы меняете позиционирование (выходите на другую аудиторию), корректируете его, пытаетесь привлечь часть нечитателей определенного типа, меняете форму распространения (были по подписке - стали с лотков, были за деньги - стали бесплатно), предлагаете иную ситуацию потребления издания (хотите, чтобы вас читали в метро, или в кабинетах, или дома, или в очереди в магазине), меняете регион распространения (были областной газетой - стали городской, выходили в Дыркино - теперь выходите в Дыркино и Пробкино), формируете и поддерживаете имидж газеты и т.д.
2. Технические причины. Вы переходите на цвет, меняете формат полосы, ширину роля и т.д.
3. Внутренние причины. Вам нужно поменять культуру производства издания, написания и редактирования текстов, мотивацию творческих сотрудников, их самооценку и т.д.
Причин, по которым издания решаются на редизайн всегда больше, чем одна. Эти причины взаимосвязаны, какие-то мотивы могут иметь первостепенное значение, какие-то второстепенное.
Редизайн - очевидное и безусловное средство привлечь внимание. Показать: мы изменились, мы другие, придите и посмотрите, как мы изменились. Но это сработает один раз. Если люди придут и посмотрят и за изменениями внешними не увидят изменений реальных - все зря. И второй раз уже это так не выстрелит.
Поэтому, чтобы не профукать хорошие возможности для синергии, редизайн должен быть особенно тащательно спланированным. И включены в процесс должны быть не только дизайнеры, а все заинтересованные стороны, включая и коммерческие службы.