Подождем мнения sabos: он лучше знает эти тонкости, может быть сможет помочь.aka сказал(а):Пожалуй, с этим и соглашусь. На сегодняшний день ничем этому не помочь, я так понимаю.
Igor Bon сказал(а):кривые в тенях чуть поднимаются - отсюда и осветление в шопе (правда его ещё надо умудриться заметить).
1998 сказал(а):что-то вы мудрите. Если браузеры/вьюеры не поддерживают внедренные профили, то о чем вообще речь и какого еще результата Вы ожидали?
стандартный вьюер Windows (программа для просмотра изображений и факсов) как-то отрабатывает внедренные профили1998 сказал(а):что-то вы мудрите. Если браузеры/вьюеры не поддерживают внедренные профили, то о чем вообще речь и какого еще результата Вы ожидали?
Хм, ожидать подобности цвета у профилей с разными белыми точками? Напомню, у sRGB точка белого D65.Alexey Shadrin сказал(а):Подождем мнения sabos: он лучше знает эти тонкости, может быть сможет помочь.
Речь о черной точке, Саша. Выяснилось вот что: программы, не имеющие собственной CMS, вполне адекватно отображают файлы изображений, представленные в sRGB пространстве. Но адобовские продукты явно при этом идут не по пути простейшей матричной конверсии из sRGB в MonitorRGB, но с неким BPC. Так ли это?sabos сказал(а):Хм, ожидать подобности цвета у профилей с разными белыми точками?
Вот это-то и будет проблематично, глядя на кривые этого профиля. Всё-таки монитор предназначен для дома и офиса.sabos сказал(а):Сейчас в Monitor_27.04.2008_5.icc синяя гамма (g=2.27) заметно отличается от красной и зеленой (g=2.2).
Неверно. Монитор не есть sRGB. Монитор может быть близок к sRGB или далек от sRGB. Откуда и следует все богатство вариантов похож/непохож.Alexey Shadrin сказал(а):программы, не имеющие собственной CMS, вполне адекватно отображают файлы изображений, представленные в sRGB пространстве.
Имелись в виду те виверы, что цепляют CMS OS через API.sabos сказал(а):Неверно. Монитор не есть sRGB.
Не факт. Это (разные поканальные гаммы) может быть проблемой для ситуации 1 и ситуации 2 (см. предыдущий пост). Для display compensation шопа это не есть проблема.Igor Bon сказал(а):Вот это-то и будет проблематично, глядя на кривые этого профиля.
Не путаем ли мы здесь телегу и лошадь? Профиль не может выглядеть "хорошо" или "плохо". Он может или соответствовать монитору (такой профиль мы называем "точным"), или не соответствовать. При этом не бывает "мониторов, заточенных под D50" - бывают криво настроенные мониторы. Например мониторы с заниженной яркостью (убивают тени), с разбалансом каналов. И при "калибровке", на первой стадии, мы пытаемся оценить эти проблемы и по возможности их отрегулировать аппаратными средствами.Igor Bon сказал(а):на D65 профиль выглядит не плохо
Коллега, я совершенно не понимаю этой терминологии. Что есть "нелинейные профили монитора"? Cуть процесса линеаризации в том, что "нелинейные профили" превратить в "линейные". Это делается всегда, по-определению. Эта стадия вызывает какие-то трудности?Igor Bon сказал(а):Да, на нелинейных профилях монитора можно спокойно работать для печати, но со времён начала работы над своим сайтом пришёл к выводу: для предсказуемого цвета в сети нужен линейно откалиброванный монитор иначе появляется разница в Photoshop'е и Браузере.
Это твой вопрос "не в том". Но не вопрос автора топика. Не уводи человека в дебри - все много проще, коллеге достаточно лишь нормально выставить белую точку.Alexey Shadrin сказал(а):Вопрос не в том: вопрос в контрасте изображений. Работает у Фотошопа BPC при экранном показе или нет?
Саш, я при калибровке оставил Native whitepoint. Программа показала 6300 К. Строил с помощью iOne match. Но, на 120 канделл. 90 канделл в условиях работы aka бесполезны. Слишком светло в помещении. А гамма в нейтрали действительно немного расходилась.sabos сказал(а):все много проще, коллеге достаточно лишь нормально выставить белую точку.
Соглашусь, анализ линеаризационных кривых может сказать о профнепригодности железки. Но осторожнее с этим анализом, зачастую выводы могут быть неразумны. Там нет простых связей причина-следствие. См. ниже.Igor Bon сказал(а):Да конечно, говоря про линейность я не про профиль имел ввиду, а про состояние монитора (нормально ли он отстроен), в качестве инструмента контроля - форма кривых.
Торопитесь с выводами. Даже если бы это был CRT (LaCie 120 - это LCD). Севшую пушку определяет достижимая яркость при заданной цв. температуре. К примеру невозможность выйти на 100 кд/м2 для D50 при максимально возможном red gain. Вот мой Sony-"старичок" (made december 99) уже более 80 кд/м2 вытянуть не может.Igor Bon сказал(а):Ну например при форме кривой первоначального профиля, если бы это был CRT монитор - это означало севшую синию пушку
Все определяется доступом к регулировкам (аппаратным) черной точки (rgb bias). Соглашусь частично, в большинстве "профессиональных" LCD-мониторов эта регулировка, увы, недоступна. Однако и здесь есть маневр - и без "вмешательства профиля" можно немало сделать.Igor Bon сказал(а):вытянуть тени средствами монитора на первом этапе,без вмешательства профиля
Ничего странного. Каждая цветовая температура подразумевает некий определенный rgb-gain. При изготовлении монитора в него был зашит rgb-gain, соответствующий D65. Поэтому переход на иную цв. температуру (средствами LUT) приводил к нелинейности. Дабы избежать этого, нужно добраться к аппаратным настройкам rgb-gain монитора и отрегулировать их на желаемую цв. температуру. Заодно желательно и точку черного (rgb bias) уточнить, если монитор позволяет.Igor Bon сказал(а):ситуация, когда монитор стал почти линейным только после перерасчёта на D65 у меня вызывает удивление.