Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Окуда взялись Target Curves вопрос сложный. Я не знаю. Как уже и говорил - предполагаю, что это результат работы некоего более профессионального софта (и группы грамотных испытателей) на основании исследовании поведения испытуемого образца.
У нас с Вами лишь простейший из возможных РИПов без доп. программных опций и нам приходится пользоваться тем что у нас есть. Впрочем у меня нету уверенности, что более продвинутые РИПы и опции обеспечивают принципиально бОльшую гибкость в Color Managment. Там ИМХО просто больше скорость риповки и есть некие доп. удобства по засовыванию и пережевыванию различных форматов файлов-макетов.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Clicking Import at the bottom of the Color Editor window allows you to import a calibration target file (.trg) created on another Print Server using the previous version of ColorWise. The current version of ColorWise does not allow you to save a target separately; rather, it embeds the target in the output profile.

Откровенно говоря, я затрахался с этой системой линеаризации. Правда, добился хорошего соответствия с тестом ALTONA. Почти проба, проработка теней исправилась. ;)
Но я хочу понимать, что делаю. Потому что обезъяньи пассы с кнопочками чреваты появлением неконтролируемых проблем, которые и сервис-то осилить не сможет. Ведь не осилил местный сервис линеаризацию и калибровку. А их представитель с умным видом рассказывал на выставке, что Coated-GL - это кульно. Ни о какой линеаризации вообще нет речи. :)

ЗЫ. Должен сказать, что обслуживание парни делают как надо. Если есть проблемы с машиной - реагируют весьма быстро, и расходники во-время приходят. Но в плане теории и практики калибровки... Ой... Они даже не провели обещанное обучение-практикум.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Вдогонку - удручает редактирование Dmax. В принципе, этот параметр должен соответствовать измеренным значениям, а не "среднепотолочным", которые я пожелаю ввести. Тем более, я не нашёл иного смысла в Dmax кроме как в том, что он отвечает за пересчёт из D в % для выполнения линеаризции. Описание крайне скудно.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Так, что-то откопал. На сайте Коники сказано, что в качестве целевой выбрана кривая с гаммой 1,4. Чем она оптимальна - не знаю. Может, имитация TVI офсетной машины? ;)
Но это уже кое-что.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Я еще работаю с РИПом Photoprint для широкоформатного струйника. Там есть ColorProfiler, с помощью которого определяются InkLimit'ы, делается линеаризация и строится профиль. Так вот там при линеаризации есть выбор гаммы, по умолчанию она 1,5, что она значит я так и не узнал.:(
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

У меня появилось подозрение, что гамма - это робкие попытки скомпенсировать "ростиск" любого происхождения простыми методами.

Вот сейчас заметил, что кривули после линеаризации испытывают смещение по Х в отдельно взятых точках. В одном и том же месте на Х, т.е. синхронно, на одном узле по стимулу. Ошибка в задании стимулов исключена - проверил неоднократно. Градиенты CMYK чуток полосят, но композитный градиент почти не даёт отклонений от нейтрали. По крайней мере для моего глаза это практически незаметно.

В общем, результатом калибровки я очень доволен. Самое интересное, что окончательно откалибровал машину во вторник в первой половине дня. В среду во второй половине дня напечатал обложку журнала, что имелась в виде цифровой пробы. Получились тени почти 1:1, без излишнего затемнения, нейтраль и градиенты однородны, но чуток более красные, чем на цифровой пробе. В качестве имитационного профиля использовал Source CMYK профиль, работающий на цифровой пробе.

Тест Altona после калибровки начал демонстрировать правильные соотношения оптической плотности на полях 100k - 100k+50c. Остальные объекты сопоставимы с цифровой цветопробой.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Что такое гамма я знаю. Каким боком она к линеаризации?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.


Не по теме:
Ильяс, к кому обращён вопрос?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ilias сказал(а):
Что такое гамма я знаю. Каким боком она к линеаризации?
Средним :)
Аппарат применяет гаммакоррекцию входного сигнала для компенсации нелинейности электрографического процесса.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Значит я угадал. См. мессагу №26. ;)
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

magneto сказал(а):
Средним :)
Аппарат применяет гаммакоррекцию входного сигнала для компенсации нелинейности электрографического процесса.
Не понимаю все равно, нелинейность какой конкретно величины мы собираемся компенсировать гаммой? В случае с мониторами, как я понимаю, речь идет о светлоте L. А здесь что?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
в качестве целевой выбрана кривая с гаммой 1,4. Чем она оптимальна - не знаю. Может, имитация TVI офсетной машины? ;)
Но это уже кое-что.
Вообще-то, насколько я помню из давешних обсуждений - линеаризация, если ее рассматривать в аспекте Color Reproduction, нужна для последующего построения профайла, чтобы было как можно меньше ошибок интерполяции. Какой параметр при этом надо сделать линейным, чтобы достичь этого? Говорилось о двух вариантах колриметрической и денситометрической линеаризации. Но далее не углублялись.
Зачем имитировать ростиск офсетной машины?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ilias сказал(а):
Вообще-то, насколько я помню из давешних обсуждений - линеаризация, если ее рассматривать в аспекте Color Reproduction, нужна для последующего построения профайла, чтобы было как можно меньше ошибок интерполяции.
Верно. С уточнением "в т.ч. меньше ошибок интерполяции".
ilias сказал(а):
Какой параметр при этом надо сделать линейным, чтобы достичь этого?
Это один из очень непростых вопросов. И простого ответа на него нет.
ilias сказал(а):
Не понимаю все равно, нелинейность какой конкретно величины мы собираемся компенсировать гаммой? В случае с мониторами, как я понимаю, речь идет о светлоте L.
Даже в случае с мониторами речь далеко не всегда идет о светлоте L. Чаще речь идет о более простых (и более "физических") величинах - мощности, интенсивности, силе света.

В случае reflection мы также стараемся говорить физическим языком. Облучили поверхность (растр) источником с мощностью 10 единиц (пусть Вт), вернулось 2 - мы говорим о том, что поверхность возвращает 20% света. В другом месте (плашка) вернулось 0.5 - поверхность возвращает 5% света.

Можно сказать и другими словами (собственно, так и принято) - поверхность поглощает 80 или 95% света. Вот и весь базис денситометрии. Откуда же берутся непонятности?

Цифроизображение "виртуализирует" нас, избавляя от этих подробностей. 95% мы превращаем (в фотошопе) в 100% (это ведь плашка). А что с 80%, сколько там "усиления растра"? Все зависит от передаточной характеристики той железки, что превращает виртуальные проценты в физические величины. Здесь оставлю простор для самообразования. Лишь замечу, что железка с линейной передаточной будет иметь неприемлемые потери в тенях, давать заметный banding, большие искажения контрастов. И даже "правильный CMS" ситуацию не исправит. Лучше железка с нелинейной передаточной. С какой? Здесь снова оставлю простор для самообразования. Лишь подскажу, железка с линейной передаточной есть монитор с gamma=1. А с нелинейной - монитор с gamma=1.8, 2.2, 2.45 ...

Итак, зачем имитировать ростиск офсетной машины? :-)
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Ну...
Есть несколько подходов, чтобы получить конечный результат. Как ОНИ там сделали - ни одна собака не поймёт. Потому что после линеаризации получается "ростиск", хотя и сглаженный. Если его обработать по гамма 1.4 (если ориентироваться на информацию с сайта минолта.ру), то он приближается к единичной кривой, только S-образной (спад в первой четверти и подъём в последней). И сглаживание хреновое. Видно как по измерениям после линеаризации, так и визуально на круговых градиентах. Но цвет... пришёл-таки в соответствие. И баланс по серому практически в норме.

ЗЫ. Относительно файл-экспорта кривых. Он таки поддерживает раздельное задание и количество стимулов (узлов контроля кривой) для каждого канала отдельно. Зато чуть не завалил РИП - указал сплайн-метод 3. Пришлось дважды перезапускать РИП. :)

ЗЗЫ. Естественно, я применял гамма-вычисление для %, вычисленных из статусных плотностей. Оптический ростиск не учитывался, тем более, что он для этих красителей и метода рисования точки далеко не офсетный ИМХО.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Пояснения к графику.
Сплошные линии - %, вычисленный по D (Status T) после первого шага линеаризации (профили отключены). Пунктиром показан результат, вычисленный по F(x)=Y^1.4, где Y - отклик, показанный сплошным графиком.

Как видно, машина не особенно хорошо скомпенсировала провал графика в светах и заметны синхронности в нарушениях гладкости графиков.

Этот результат заметно отличается от предыдущих превью в худшую сторону. Причина в том, что в первый раз я умышленно задал стимулы от 0% до 10% и от 90% до 100% с шагом 2%. В диапазоне 10%-90% был задан шаг 5%. Недостатком этого явилась плохая "сшивка" участков после линеаризции (интерполяция выполнялась Калибратором).

Последний результат был получен путём задания шага 4% внутри диапазона 2%-98%. 0% и 100% также измерялись. Но даже невооружённым взглядом видно, что разрядка опорных точек в светах привела к ухудшению линеаризации.
 

Вложения

  • Corrected.gif
    Corrected.gif
    12.4 КБ · Просм.: 1 070
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

sabos сказал(а):
Итак, зачем имитировать ростиск офсетной машины? :-)
Чтобы имитировать на отпечатке визуализацию CMYK файла, рассмативаемого под одним из стандартных офсетных CMYK профилей на стандартном мониторе со стандартной гаммой...
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Ответ неверный. Никаким образом имитация ростиска не поможет вам воспроизвести "офсетный CMYK". Ибо воспроизводить вам нужно цвет, а цвет, как известно, это градационные+колористика. Обе компоненты необходимы, абсолютно обязательны. Воспроизведя (пусть безупречно) лишь одну - вы получите брак.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Ха, я нашел ответ - третье снизу на странице :)
Ну вот я же тоже за критерий линейности по L зацепился.
А про имитацию я имел ввиду именно контрасты, а не цвет, конечно правильный контраст с неправильным цветом - это брак.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Против таких аргументов я уже не поспорю :-).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.