Duotone: подготовка изображения

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Вопрос таков:
Книга будет печататься в две краски (черный+ пантон 554) на слегка тонированной (écru, т.е. легкий беж) офсетной бумаге. Много фото - иллюстрированная биография.
Как правильнее подготовить дуотоны - больше всего неясности в тенях - доводить ли насыщение до 100+100? Просьба поделиться опытом.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Как я бы сделал:
В Color Settings для пунктов Gray и Spot ->load Gray (load Spot)->ISOuncoated.icc
И установки как в файле (.txt надо исправить на ".ado" и загрузить в диалоге Duoton)
А вот при подготовке Gray файла держал бы диапазон от 7% - до 100%.
Подготовив все файлы в Gray (только сохранял бы в EPS) - проверил бы на самых характерных сюжетах как "работают" установки Duoton и пропустил бы батчем все файлы (перевод в Duoton и сохранение в EPS с включением передаточной функции с сохранением в новую папку) - т.е. в Duoton-е я никакие изменения в файл не вношу - отображение Duotona на мониторе очень приблизительное (недоработки шопа) можно крупно ошибиться. Хорошо бы "развести" типографию (заказчика) на пробную печать одного листа, для которого подготовить разные варианты кривых Duotona - стоит не дорого, а уверенность, что не придётся тормозить печать после первого листа и переделывать 100% .
 

Вложения

Ответ: Duotone: подготовка изображения

Поскольку эта тема перенеслась сюда из раздела InDesign, есть основания полагать, что макет собирается в InDesign'е. В таком случае могу посоветовать следующее.

Предположим, что все картинки уже подготовлены в Grayscale. Добавляете в палитру Swatch необходимый Вам пантон и "замешиваете" New Ink Mixed Swatch, состоящий из черной краски и пантона. Количество каждой краски при этом регулируется от 0 до 100 %. После этого назначаете (выделять картинку белой стрелкой) этот swatch картинкам. Если хотите, можете в этот Mixed для полноты картины добавить "écru, т.е. легкий беж", но перед выводом не забудьте его удалить либо отключить соответствующий канал.

Я получал вполне удовлетворительный результат, печатая дуотоны таким образом. Самый лучший способ увидеть результат, конечно же, цветопроба. Я ограничивался монитором. Имейте также ввиду, что черная краска в разных типографиях очень даже РАЗНАЯ. Для дуотона этот нюанс может оказаться критичным.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения


Не по теме:
А есть ли программы с хорошим отображением Duotone?
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Спасибо за подсказки. Игорь - почему EPS? PSD в чем-то уступает? Пробу попробую сделать. А пруф будет сильно неадекватный?
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

EPS - привычнее, PSD -duoton на печать не отправлял поэтому не проверенную лично информацию советовать не могу. Только пробная печать на той же машине и на той же бумаге дает представление о том что будет в тираже, стоимость же подготовки цветопробы (построение соответствующих профилей - та же печать, только не картинок, а шкал) будет выше стоимости пробной печати. Eсли же пользоваться встроенными в цветопробный RIP библиотеками (модуль должен быть соответствующий) и не факт, что полутона пантона наложенные на полутона черного будут воспроизведены цветопробой адекватно - вообщем риск.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

dimon222 сказал(а):
Игорь - почему EPS? ?

традиция)

не нужен вам епс при связке индизайн-шоп
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Позвонил в сервисы, делающие цветопробы - ответ (ожидаемый в общем-то) - проба невозможна. Издатель пришлет мне книжку, изданную на бумаге (Munken Print Cream 1,5 100 g), напечатанная дуотонем и несколько файлов. Второй цвет другой - но уже легче.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

читайте внимательно выше)

Igor Bon сказал(а):
Только пробная печать на той же машине и на той же бумаге дает представление о том что будет в тираже
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Указаная бумага уже выбрана.
Ну не хочет издатель пробу заказывать. Примерить свои файлы к готовому изданию - какая-то помощь все-таки будет. И крупных ошибок избежать поможет. А ответственность за результат делим в неравной пропорции - так и так издатель рискует больше.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Возьмите профиль здесь:
http://www.arcticpaper.com/en/services/ICC-profiles2/Download-profiles/
И рекомендованная линеатура для этой бумаги- до 150 lpi
Приятная бумага - осенью на такой печатал в Риге.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Добрый день всем.
Печатаю дуатоном уже второй год журнал, черная и серая смесевая, частный проект.
Igor Bon сказал(а):
Как я бы сделал:
В Color Settings для пунктов Gray и Spot ->load Gray (load Spot)->ISOuncoated.icc
Вот этот пункт, Игорь, мне не понятен. Зачем???
Igor Bon сказал(а):
EPS - привычнее, PSD -duoton на печать не отправлял поэтому не проверенную лично информацию советовать не могу.
Отправляю psd.

По поводу настроек. У меня нет сейчас перед глазами пантонного веера, поэтому состав 554 мне не известен. Когда выбирала свою краску, а по идее надо было еще одну, серый и посветлее, старалась выбирать с как можно с меньшим кол-вом в составе белил.Суть заключается в том, что чем больше белил в составе, тем труднее с тенями, осядают, поэтому когда печатаю - всегда прошу черную стартовать, а потом уже пантон. Далее, при растрировании используется точка элипсойдная,после 60% идет смыкание, поэтому кривые в настройках в Фотошопе у пантона в тенях опускала, и по черной краске - в светах, чтобы пантонная шла заполняющей, а черная - "скелет".
Никогда не лезу в кривые настроек и вообще просто curves при подготовке изображения уже после перевода в дуатон. В ч/б все манипуляции, с дуатоном-нет. Ибо на печати, если что, вытянуть разношерстное безобразие будет трудно, соответственно - все настройки по кривым после преобразования в дуатон распространяются на все фотографии.
Перед тем как перевести в дуатон в Фотошопе, осветляю фото через S/H, то есть детали стараюсь вытащить без ущерба контрасту, хотя уже в дуатоне замечала, что становятся контрастнее изображение после перевода в него где-то начиная с полутонов процентов с 25, за счет настроек в кривых дуатона по черной краске. Это уже, как кому нужно.Настройки прилагаю.
 

Вложения

  • Screen shot 2010-02-05 at 4.17.26 PM.png
    Screen shot 2010-02-05 at 4.17.26 PM.png
    375.8 КБ · Просм.: 1 023
  • Screen shot 2010-02-05 at 4.17.40 PM.png
    Screen shot 2010-02-05 at 4.17.40 PM.png
    360.6 КБ · Просм.: 969
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Это выставление параметров черной краски из профиля - так как в данном случае бумага - офсетка и это критично для подготовки Gray варианта, ну а пантон имеет приблизительно ту же градационую характеристику, что и черная.
Если у Вас печать на меловке и стоит DG 20%, то Ваши кривые оптимальный вариант - случайно ли, или "методом последовательного приближения" (благо периодика это позволяет - от номера к номеру проводить "эксперименты"), но они нивелируют ошибку в градационной характеристике - тот самый подъем контраста после полутонов по отношению к Gray картинке, которая имеет плавную градационную с вершиной на 50%, т.е. предсказуемость результата по изображению на мониторе для Gray - не очень.
("не трожь, что работает" - не думаю, что Вам стоит что-либо менять в своей работе.)

Я предпочитаю строить кривые так, что бы тон "нарастал плавно" - общий тоновый диапазон Duotona выше, чем Gray, но контраст остается визуально таким же.

В принципе. когда выбор пантона за мной - предпочитаю более светлые типа Warm Gray 6 по светлоте и не гонюсь за тоновым диапазоном (чернотой "черного") - на первом плане получение больше градаций в светах и полутонах. Но конечно это от сюжета зависит, у меня преобладают больше "туманные" виды города, силуэты дам за матовыми стеклами, и подобные изыски фотографов или же фото начала прошлого века.

Кстати если у Вас стартовать пантон 0=4 будет "интереснее" - дыры заполнит пантон - в тонированной картинке "дыра" из белой бумаги смотрится инородной.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Igor Bon сказал(а):
т.е. предсказуемость результата по изображению на мониторе для Gray - не очень.
Да — мелованная бумага. Предсказуемость для Gray на мониторе правда не очень. Но в принципе дуатон отображается фактически таким, какой выйдет после печати, за исключением глубоких теней как раз, где отрабатываются 2 краски.То есть чуть темнее ("вкусовщина", но по-другому не объяснить)
Igor Bon сказал(а):
("не трожь, что работает" - не думаю, что Вам стоит что-либо менять в своей работе.)
:) Так я все думала, как дальше усовершенствовать, чтобы один в один как на мониторе было. Но так в общем-то все ожидаемо. Листовая печать и маааленький тираж - мне проще, с несовмещением только бывает, но на печать пока перестала ездить.
Igor Bon сказал(а):
В принципе. когда выбор пантона за мной - предпочитаю более светлые типа Warm Gray 6
Я смотрела в сторону линейки Warm Gray, белил много,а светло-серый бы нужен по идее.
Igor Bon сказал(а):
у меня преобладают больше "туманные" виды города, силуэты дам за матовыми стеклами, и подобные изыски фотографов или же фото начала прошлого века.
А можно увидеть где-то эти альбомы?
Igor Bon сказал(а):
в тонированной картинке "дыра" из белой бумаги смотрится инородной.
Да нет дыр, и не нужны, фотографии людей, иногда рисунки людей..
А пример тонированной картинки можно?
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Игорь, а сколько пантонов вы обычно используете? И как с белилами справляетесь?
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Как обычно, "сапожник без сапог"..., а в сети с Warm Gray нашел только эту-
http://www.cityscan.ru/news.php?view=613
Но на этом сайте контраст "задрали". Вообще-то обложка выглядит так:
 

Вложения

  • 19_b.jpg
    19_b.jpg
    25 КБ · Просм.: 882
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Или черная+пантон или уже полноцвет (тонировка), кстати в комплекте с шопом идут интересные варианты тонировок для полноцвета(их имена начинаются на CMYK...)
ну в примере видно что разбеливание на месте - я с ним не борюсь - я его использую.
 
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Состав 554
8 pts Yellow 47,1
8pts Reflex Blue 47,1
8pts Black 5,8
Выбрал эту краску для тонирования фото в оливковый цвет и для насыщенности теней. Печатая на тонированной офсетной бумаге только черной краской получаем слабый контраст.
Кривые и пробная картинка (к сожалению ргб - форум дуотон не принимает).
Получил книжку от издателя, напечатанную на избранной бумаге - очень красиво. А я готовлю биографию довольно известного человека, кторому сейчас почти 70. Т.е. некотрая несовременность бумаги и фото уместна. Попробую испоьзовать профиль Arctic Paper. Спасибо.

Пользуясь случаем хочу публично поблагодарить Игоря Бона за очень существенную помощь - а именно профиль Euro Standard UCR320 K95. Получил сегодня книжку из типографии с раздолбанными старыми машинами (издательство печатается там из-за низких цен). Тени у меня там всегда получались забитыми и плоскими, вообще как ни старался - выходило темно. Использовал профиль Игоря - результат превзошел все ожидания.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!​
 

Вложения

  • Duotone 01.jpg
    Duotone 01.jpg
    32.3 КБ · Просм.: 1 035
  • Duotone 02.jpg
    Duotone 02.jpg
    54.1 КБ · Просм.: 942
Ответ: Duotone: подготовка изображения

Всегда пожалуйста!

Что-то мне не очень нравятся лица... они (в смысле полутона) попали на "плоскую" площадку кривых.
Попробуйте эти установки:
 

Вложения

Ответ: Duotone: подготовка изображения

Igor Bon сказал(а):

Не по теме:
Так Китаева Вы печатали?? "Отражение" альбом? Маленький тираж, не видела в продаже, достался случайно от компании, которая заказывала альбом. Или фотографии Китаева вошли в сборник, указанный в ссылке?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.