- Сообщения
- 662
- Реакции
- 1
Подумал, что пора немного поговорить о широкоформатной печати и решить некоторые вопросы, связанные с ней. Обойдемся без долгих вступлений. Скажу лишь, что все ниже сказанное мной может не совпадать с требованиями и возможностями некоторых фирм занимающихся подобной печатью.
Начнем с разрешения (Resolution), т.к. это один из наиболее частых вопросов у дизайнеров.
Станки, с которыми мне приходилось работать (Vutek Ultravu 3360 и Scitex, модель я не помню, но потом допишу). Максимальная ширина материала у таких станков 3,2м., рабочая область 3,18.
Такие станки способны выдавать продукцию с максимальным разрешением 180-360 dpi, и это выходное разрешение. В то время как файлу, подготовленному для печати, достаточно всего лишь 70-80 dpi до 4 кв.м. площади и 40 dpi при большем размере. Минимальное кол-во точек 20-25, в редких случаях бывает чуть меньше. Этого вполне достаточно для наружного применения, и наблюдателю с расстояния уже в пару метров и без телескопа точка «пыления» не видна. Одна из наиболее частых ошибок у дизайнеров заключается в том, что они считают, что стОит увеличить разрешение файла, скажем, до 300 dpi, и печать будет безупречно чёткой и гладкой. Это не так! Расстояние между точками, как и размер точки, наносимой краски на широкоформатных станках остаётся неизменным. Не стоит ожидать того, что эти печатные станки смогут напечатать на А4-м формате изображение такого же качества, как, например, при офсетной печати.
Совет:
Возьмем простой пример - билборд 3х6. Создаём в Photoshop’e пустой файл 600 на 300 см и 40 dpi. С помощью опции Image Size (Ctrl+I+I) определяем, что его "вес" составит 170mb, а пиксельные линейные размеры составляют 4724 рх на 9449 рх – это реальный размер готового файла. Теперь делим оба числа (пиксели) на 3 и получаем минимальные линейные размеры исходника. Значит, для качественного плаката 3х6 нам необходим исходник не менее 1500 рх на 3000 рх, а лучше, конечно, и более. Я не зря указал на то, что такой файл будет весить 170mb. Дело в том, что количество точек в конечном файле определяется именно мегабайтами. Т.е. в большинстве случаев у фирм, занимающихся широкоформатной печатью устаревшие РИПы или большой поток, что не позволяет им обрабатывать файлы, которые весят более 200-250mb.
А как же печатать банер размером 5х24!? - спросите вы. Согласен, размеры отличаются от билбордовских. Но не забывайте о том, на каком расстоянии от глаз они висят. Не мучайте себя и препрессчиков! Такие изображения печатаются кусками (если это конечно не 5-ти метровый станок). Изображение режется на 8 частей, ширина которых 3м., с нахлестом 4см. 30-40dpi вам вполне хватит. Часто такие плакаты печатаются с 20-25dpi.
Следует также запомнить то, что растровое изображение размером с почтовую марку нельзя просто растянуть до размеров, к примеру, билборда (3х6). Понимаю, бывают ситуации, когда заказчик хочет "именно эту картинку". В этом форуме уже неоднократно обсуждалось, то, как лучше увеличивать изображение в том же Фотошопе. Не ленитесь и пользуйтесь поиском. Но не ждите чуда, идеальной такая картинка не станет. Если есть возможность, то всегда делайте цветопробу. В большинстве фирм она бесплатная. Т.е., к примеру, в той компании, где я работал, бесплатная цветопроба могла быть 15см. на ширину материала.
CMYK - no comment!
Немного о черном цвете(black).
Будет не лишним напомнить, что черный цвет в большинстве случаев должен быть составным, например, 50,50,50,100. Если вы оставляете только 100К, то цвет будет не черным, а серым. А на плашках будут видны полосы, думаю, что это не совсем то, что Вам хотелось бы видеть. В некоторых фирмах, в таких цветах как CYAN и Magenta, тоже нужно добавлять по несколько процентов других красок, всегда уточняйте этот вопрос у сотрудников тех фирм, где собираетесь печатать (и не забывайте о тех. требованиях). Исключением является желтый как самый светлый цвет, т.к. любые добавки могут его испортить. Чёрный же цвет, как наиболее выделяющийся на белом полотне материала, нуждается в смешивании особенно остро. Машина не имеет права наливать больше краски, чем того требует указанный процент, поэтому для получения большей "черноты" к Black’у добавляется по 30-50% всех остальных. У нас делалось 50.50.50.100. В некоторых фирмах эти параметры могут отличаться. Не следует и перебарщивать! Иногда приносят файлы, где черный цвет выглядит как, 100,100,100,100. Такое количество краски не будет успевать высохнуть, и будет растекаться по материалу. Конечно, понятно стремление дизайнера сделать как лучше, но ничего путного из этого не выйдет.
Pantone Про пантоны и в вообще, о цвете, цветовых моделях в этом форуме, как и на сайте в целом уже много сказано. Думаю, за более полной информацией, лучше обращаться к таким людям, как например, Алексей Шадрин.
Что касается Пантонов в широкоформатной печати (как и во многих других видах печати), говорить можно долго. И первое, что хочется сказать - ЗАБУДЬТЕ О НИХ! Печатные широкоформатные машины не печатают ими! Часто дизайнеры, просто не представляют себе, по какому принципу производится печать. Не следует оставлять в файлах Пантоны и цвета из других цветовых моделей. Про RGB я даже говорить не хочу.
Перевод в нужную цветовую модель (т.е. CMYK), может существенно повлиять на изменение цвета в вашем макете. Рекомендуем Вам делать это самостоятельно, для того, чтобы Вы смогли сами увидеть эти изменения. Если в макете есть какие-то корпоративные цвета, то как я уже говорил, необходимо делать цветопробу и подбирать наиболее близкий цвет по CMYK-у. В большинстве случаев, невозможно подобрать цвет, который точно соответсвовал бы нужному Пантону, выбирается наиболее близкий и от этого никуда не деться.
Широкофоматные станки не печатают метализированными красками! Т.е. золота и серебра на банере вам не видать! 'figa' Если уж очень надо, обратитесь к примеру, к шелкографам.
Начнем с разрешения (Resolution), т.к. это один из наиболее частых вопросов у дизайнеров.
Станки, с которыми мне приходилось работать (Vutek Ultravu 3360 и Scitex, модель я не помню, но потом допишу). Максимальная ширина материала у таких станков 3,2м., рабочая область 3,18.
Такие станки способны выдавать продукцию с максимальным разрешением 180-360 dpi, и это выходное разрешение. В то время как файлу, подготовленному для печати, достаточно всего лишь 70-80 dpi до 4 кв.м. площади и 40 dpi при большем размере. Минимальное кол-во точек 20-25, в редких случаях бывает чуть меньше. Этого вполне достаточно для наружного применения, и наблюдателю с расстояния уже в пару метров и без телескопа точка «пыления» не видна. Одна из наиболее частых ошибок у дизайнеров заключается в том, что они считают, что стОит увеличить разрешение файла, скажем, до 300 dpi, и печать будет безупречно чёткой и гладкой. Это не так! Расстояние между точками, как и размер точки, наносимой краски на широкоформатных станках остаётся неизменным. Не стоит ожидать того, что эти печатные станки смогут напечатать на А4-м формате изображение такого же качества, как, например, при офсетной печати.
Совет:
Поймите, что печатные головы сделаны из металла, и они не могут растягиваться или сжиматься. И количество сопел всегда остается неизменным!Не слушайте той чепухи, что вам говорят менеджеры. Лучше попросите соединить вас с человеком, который занимается предпечатной подготовкой
Возьмем простой пример - билборд 3х6. Создаём в Photoshop’e пустой файл 600 на 300 см и 40 dpi. С помощью опции Image Size (Ctrl+I+I) определяем, что его "вес" составит 170mb, а пиксельные линейные размеры составляют 4724 рх на 9449 рх – это реальный размер готового файла. Теперь делим оба числа (пиксели) на 3 и получаем минимальные линейные размеры исходника. Значит, для качественного плаката 3х6 нам необходим исходник не менее 1500 рх на 3000 рх, а лучше, конечно, и более. Я не зря указал на то, что такой файл будет весить 170mb. Дело в том, что количество точек в конечном файле определяется именно мегабайтами. Т.е. в большинстве случаев у фирм, занимающихся широкоформатной печатью устаревшие РИПы или большой поток, что не позволяет им обрабатывать файлы, которые весят более 200-250mb.
А как же печатать банер размером 5х24!? - спросите вы. Согласен, размеры отличаются от билбордовских. Но не забывайте о том, на каком расстоянии от глаз они висят. Не мучайте себя и препрессчиков! Такие изображения печатаются кусками (если это конечно не 5-ти метровый станок). Изображение режется на 8 частей, ширина которых 3м., с нахлестом 4см. 30-40dpi вам вполне хватит. Часто такие плакаты печатаются с 20-25dpi.
Следует также запомнить то, что растровое изображение размером с почтовую марку нельзя просто растянуть до размеров, к примеру, билборда (3х6). Понимаю, бывают ситуации, когда заказчик хочет "именно эту картинку". В этом форуме уже неоднократно обсуждалось, то, как лучше увеличивать изображение в том же Фотошопе. Не ленитесь и пользуйтесь поиском. Но не ждите чуда, идеальной такая картинка не станет. Если есть возможность, то всегда делайте цветопробу. В большинстве фирм она бесплатная. Т.е., к примеру, в той компании, где я работал, бесплатная цветопроба могла быть 15см. на ширину материала.
CMYK - no comment!
Немного о черном цвете(black).
Будет не лишним напомнить, что черный цвет в большинстве случаев должен быть составным, например, 50,50,50,100. Если вы оставляете только 100К, то цвет будет не черным, а серым. А на плашках будут видны полосы, думаю, что это не совсем то, что Вам хотелось бы видеть. В некоторых фирмах, в таких цветах как CYAN и Magenta, тоже нужно добавлять по несколько процентов других красок, всегда уточняйте этот вопрос у сотрудников тех фирм, где собираетесь печатать (и не забывайте о тех. требованиях). Исключением является желтый как самый светлый цвет, т.к. любые добавки могут его испортить. Чёрный же цвет, как наиболее выделяющийся на белом полотне материала, нуждается в смешивании особенно остро. Машина не имеет права наливать больше краски, чем того требует указанный процент, поэтому для получения большей "черноты" к Black’у добавляется по 30-50% всех остальных. У нас делалось 50.50.50.100. В некоторых фирмах эти параметры могут отличаться. Не следует и перебарщивать! Иногда приносят файлы, где черный цвет выглядит как, 100,100,100,100. Такое количество краски не будет успевать высохнуть, и будет растекаться по материалу. Конечно, понятно стремление дизайнера сделать как лучше, но ничего путного из этого не выйдет.
Pantone Про пантоны и в вообще, о цвете, цветовых моделях в этом форуме, как и на сайте в целом уже много сказано. Думаю, за более полной информацией, лучше обращаться к таким людям, как например, Алексей Шадрин.
Что касается Пантонов в широкоформатной печати (как и во многих других видах печати), говорить можно долго. И первое, что хочется сказать - ЗАБУДЬТЕ О НИХ! Печатные широкоформатные машины не печатают ими! Часто дизайнеры, просто не представляют себе, по какому принципу производится печать. Не следует оставлять в файлах Пантоны и цвета из других цветовых моделей. Про RGB я даже говорить не хочу.
Перевод в нужную цветовую модель (т.е. CMYK), может существенно повлиять на изменение цвета в вашем макете. Рекомендуем Вам делать это самостоятельно, для того, чтобы Вы смогли сами увидеть эти изменения. Если в макете есть какие-то корпоративные цвета, то как я уже говорил, необходимо делать цветопробу и подбирать наиболее близкий цвет по CMYK-у. В большинстве случаев, невозможно подобрать цвет, который точно соответсвовал бы нужному Пантону, выбирается наиболее близкий и от этого никуда не деться.
Широкофоматные станки не печатают метализированными красками! Т.е. золота и серебра на банере вам не видать! 'figa' Если уж очень надо, обратитесь к примеру, к шелкографам.