Широкоформатная печать

  • Автор темы Автор темы Mr.Adel
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mr.Adel

Участник
Топикстартер
Сообщения
662
Реакции
1
Подумал, что пора немного поговорить о широкоформатной печати и решить некоторые вопросы, связанные с ней. Обойдемся без долгих вступлений. Скажу лишь, что все ниже сказанное мной может не совпадать с требованиями и возможностями некоторых фирм занимающихся подобной печатью.

Начнем с разрешения (Resolution), т.к. это один из наиболее частых вопросов у дизайнеров.
Станки, с которыми мне приходилось работать (Vutek Ultravu 3360 и Scitex, модель я не помню, но потом допишу). Максимальная ширина материала у таких станков 3,2м., рабочая область 3,18.
Такие станки способны выдавать продукцию с максимальным разрешением 180-360 dpi, и это выходное разрешение. В то время как файлу, подготовленному для печати, достаточно всего лишь 70-80 dpi до 4 кв.м. площади и 40 dpi при большем размере. Минимальное кол-во точек 20-25, в редких случаях бывает чуть меньше. Этого вполне достаточно для наружного применения, и наблюдателю с расстояния уже в пару метров и без телескопа точка «пыления» не видна. Одна из наиболее частых ошибок у дизайнеров заключается в том, что они считают, что стОит увеличить разрешение файла, скажем, до 300 dpi, и печать будет безупречно чёткой и гладкой. Это не так! Расстояние между точками, как и размер точки, наносимой краски на широкоформатных станках остаётся неизменным. Не стоит ожидать того, что эти печатные станки смогут напечатать на А4-м формате изображение такого же качества, как, например, при офсетной печати.
Совет:
Не слушайте той чепухи, что вам говорят менеджеры. Лучше попросите соединить вас с человеком, который занимается предпечатной подготовкой
Поймите, что печатные головы сделаны из металла, и они не могут растягиваться или сжиматься. И количество сопел всегда остается неизменным!
Возьмем простой пример - билборд 3х6. Создаём в Photoshop’e пустой файл 600 на 300 см и 40 dpi. С помощью опции Image Size (Ctrl+I+I) определяем, что его "вес" составит 170mb, а пиксельные линейные размеры составляют 4724 рх на 9449 рх – это реальный размер готового файла. Теперь делим оба числа (пиксели) на 3 и получаем минимальные линейные размеры исходника. Значит, для качественного плаката 3х6 нам необходим исходник не менее 1500 рх на 3000 рх, а лучше, конечно, и более. Я не зря указал на то, что такой файл будет весить 170mb. Дело в том, что количество точек в конечном файле определяется именно мегабайтами. Т.е. в большинстве случаев у фирм, занимающихся широкоформатной печатью устаревшие РИПы или большой поток, что не позволяет им обрабатывать файлы, которые весят более 200-250mb.
А как же печатать банер размером 5х24!? - спросите вы. Согласен, размеры отличаются от билбордовских. Но не забывайте о том, на каком расстоянии от глаз они висят. Не мучайте себя и препрессчиков! Такие изображения печатаются кусками (если это конечно не 5-ти метровый станок). Изображение режется на 8 частей, ширина которых 3м., с нахлестом 4см. 30-40dpi вам вполне хватит. Часто такие плакаты печатаются с 20-25dpi.
Следует также запомнить то, что растровое изображение размером с почтовую марку нельзя просто растянуть до размеров, к примеру, билборда (3х6). Понимаю, бывают ситуации, когда заказчик хочет "именно эту картинку". В этом форуме уже неоднократно обсуждалось, то, как лучше увеличивать изображение в том же Фотошопе. Не ленитесь и пользуйтесь поиском. Но не ждите чуда, идеальной такая картинка не станет. Если есть возможность, то всегда делайте цветопробу. В большинстве фирм она бесплатная. Т.е., к примеру, в той компании, где я работал, бесплатная цветопроба могла быть 15см. на ширину материала.

CMYK - no comment!

Немного о черном цвете(black).

Будет не лишним напомнить, что черный цвет в большинстве случаев должен быть составным, например, 50,50,50,100. Если вы оставляете только 100К, то цвет будет не черным, а серым. А на плашках будут видны полосы, думаю, что это не совсем то, что Вам хотелось бы видеть. В некоторых фирмах, в таких цветах как CYAN и Magenta, тоже нужно добавлять по несколько процентов других красок, всегда уточняйте этот вопрос у сотрудников тех фирм, где собираетесь печатать (и не забывайте о тех. требованиях). Исключением является желтый как самый светлый цвет, т.к. любые добавки могут его испортить. Чёрный же цвет, как наиболее выделяющийся на белом полотне материала, нуждается в смешивании особенно остро. Машина не имеет права наливать больше краски, чем того требует указанный процент, поэтому для получения большей "черноты" к Black’у добавляется по 30-50% всех остальных. У нас делалось 50.50.50.100. В некоторых фирмах эти параметры могут отличаться. Не следует и перебарщивать! Иногда приносят файлы, где черный цвет выглядит как, 100,100,100,100. Такое количество краски не будет успевать высохнуть, и будет растекаться по материалу. Конечно, понятно стремление дизайнера сделать как лучше, но ничего путного из этого не выйдет.
Pantone Про пантоны и в вообще, о цвете, цветовых моделях в этом форуме, как и на сайте в целом уже много сказано. Думаю, за более полной информацией, лучше обращаться к таким людям, как например, Алексей Шадрин.
Что касается Пантонов в широкоформатной печати (как и во многих других видах печати), говорить можно долго. И первое, что хочется сказать - ЗАБУДЬТЕ О НИХ! Печатные широкоформатные машины не печатают ими! Часто дизайнеры, просто не представляют себе, по какому принципу производится печать. Не следует оставлять в файлах Пантоны и цвета из других цветовых моделей. Про RGB я даже говорить не хочу.
Перевод в нужную цветовую модель (т.е. CMYK), может существенно повлиять на изменение цвета в вашем макете. Рекомендуем Вам делать это самостоятельно, для того, чтобы Вы смогли сами увидеть эти изменения. Если в макете есть какие-то корпоративные цвета, то как я уже говорил, необходимо делать цветопробу и подбирать наиболее близкий цвет по CMYK-у. В большинстве случаев, невозможно подобрать цвет, который точно соответсвовал бы нужному Пантону, выбирается наиболее близкий и от этого никуда не деться.
Широкофоматные станки не печатают метализированными красками! Т.е. золота и серебра на банере вам не видать! 'figa' Если уж очень надо, обратитесь к примеру, к шелкографам.
 
Форматы файлов:
Вопрос, который тоже часто не дает покоя многим дизайнерам.

Сразу скажу, что, то, что пишется в тех. требованиях не (AI, EPS, PSD, TIFF, CDR, PDF и пр.) не всегда является конечным файлом для печати. Понятное дело, что и тот файл, который отправляет препрессчик в печать, тоже не является конечным файлом. Т.к. этот файл ожидает ещё такая штука как РИП, который создает файл понятный печатной машине. Описывать его не имеет смысла, чтобы не забивать дизайнерам голову ненужной информацией.
В общем, основные форматы я уже озвучил выше. Попробую немного объяснить некоторые вещи:

TIFF Один из самых любимых форматов у препрессчиков в широкоформатке. Т.к. файлы, сохраненные как TIFF, могут ускорить работу. Чаще всего не следует сохранять TIFF, применяя LZW-компрессию. Если Вы используете для того, чтобы сэкономить место на диске, то лучше сохранитеTIFF не применяя компрессию, и сожмите его WinRAR-ом. TIFF замечательно сжимается. Часто заказчики/дизайнеры просто ленятся воспользоваться RAR-ом, или даже никогда не думали об этом. И зря! Сами же тратятся на диски, поездки до печатающей фирмы, в то время как во многих случаях файл можно переслать по электронной почте. Если файл не проходит по почте, то его можно "разбить" на несколько частей всё тем же RAR-ом. Как вариант, можно воспользоваться FTP. К счастью, большинство компаний предоставляют такую возможность. Но, к сожалению, часто из-за предоставления таких возможностей заказчикам, страдают сисадмины, а после них уже и остальные сотрудники тех фирм, т.к. возникают проблемы с трафиком. Т.е. присылаются RAR-ы по 200-300мб. Я уже молчу о том размере файла, который предстает перед препрессчиком после распаковки таких архивов. А происходит это из-за простого непонимания (или нежелания понимать) тех. требований.:(
PSD Ничего нового я вам про этот формат не скажу, особенно учитывая то, что многие из посетителей форума знают о нем гораздо больше, чем я:) Единственное, что хотелось бы отметить, это то, что для цветокоррекции советуется оставлять файлы в слоях. Но, нужно оставлять только те слои, в которых намечается коррекция цвета. Попадаются такие кудесники, которые приносят PSD-шники с сотней слоев, большая часть из которых просто не нужна (с выключенным глазиком) или с кучей слоев, в которых находится по одной букве. От каких-либо слов.:( Не знаю, как они это делают, но факт в том, что в изображении есть какой-то слоган, заголовок и т.п., каждая буква у которых, находится в отдельном слое. Представляете, на сколько увеличивается такой файл?
PDF В большинстве фирм, в тех требованиях об этом формате нет ни слова. Связано это с тем, что PDF они делают сами, либо просто не работают с ним. Что такое PDF и с чем его едят, не мне вам рассказывать. В форуме есть специальная ветка, в которой более знающие о нем люди, лучше расскажут. Объясню только некоторые моменты. Для широкоформатной печати (по крайней мере, у нас, в других фирмах может быть по-другому) использовался Photoshop PDF. Т.е. PDF полученный из любимого всеми нами Photoshop-а. И именно он уходил в печать! Так шта... все ваши старания и усилия в Corel-e, illustrator-e, Photoshop-e сводятся в конечном файле - PDF. Из-за некоторых проблем с РИП-ом у нас в фирме PDF-ы приходилось сохранять из 7-й версии фотошопа. (Вообще-то с CS2 проблем не возникало, но так уж было заведено). Но вас это не должно касаться, т.к. принимаются файлы, сохраненные в любой версии Photoshop-a:)
CDR (В некоторых фирмах не принимают.)
Не знаю, в чем сложности у этих фирм с этим форматом, но, к счастью многих, так поступают не везде.
Ходят упорные слухи, что Adobe Illustrator гораздо более адекватная программа... В некоторых случаях так оно и есть, не спорю, но наиболее частые ошибки при подготовке файлов к печати возникают именно в этой программе, т.к. часто с "нужной" программой работают "ненужные" дизягнеры. Можете мне поверить, но в Corel-e, мне встречалось гораздо меньше "косяков" со стороны дизайнеров, чем в Илле. И знаете, очень жалко смотреть на тех людей, которые, расхваливая одну программу(Corel или Illustator) опускают другую, что-то там рассказывая, о ее преимуществах, и при этом несут файлы, за которые хочется переломать ему все пальцы.
Corel очень хорошо экспортирует в формат TIFF для широкоформатной печати, просто не у всех это почему-то получается. О том, как это делается, уже неоднократно писалось, не ленитесь, пользуйтесь поиском.
Частые ошибки такие же, как и в других видах печати: Шрифт не в кривых, не соответствующая тех. требованиям цветовая модель (иногда с кучей пантонов) и т.п.

Непосредственно векторные файлы никто не печатает, но изготовленные в Corel-е макеты лучше предоставлять в именно в Corel-е, если есть какие-то сложности с экспортом. Первое время можно приносить, если вы приносите на диске, CDR и получившийся TIFF. Если у препресчика есть время, то он откроет оба и укажет вам на ваши ошибки. Препрессчик всегда рад помочь в этом деле, т.к. в будущем это ему же поможет (время, нервы и пр.)
Весь текст должен быть переведен в «кривые», Arrange > Convert to Curves (Ctrl+Q) Извините, если обидел:)
Всячески эффекты вроде теней, интерактивных заливок и прозрачностей, текстур и пр., использованные в CorelDraw, зачастую неадекватно отображаются в растровом виде. Да, это большой недостаток Corel-a:( Чтобы избежать подобных "косяков" либо растеризуйте эффекты, либо оставьте эффекты на долю Photoshop-а. Конвертировать в растр лучше всего самостоятельно, чтобы вы видели то, как будет выглядеть тот или иной эффект в конечном итоге.
Правку растровых изображений лучше производить в программе Photoshop и уже готовыми, импортировать в векторный файл, если это необходимо. Часто бывает так, что необходимости в этом нет. Проще написать или вставить какой-то объект в самом Photosop-e. Зачем гонять лишний раз изображение из одной программы в другую? К тому же это тормозит работу препресчиков.
В случаях, когда ваше изображение уменьшено в масштабе, в параметрах обводок (абрис), необходимо устанавливать свойство «Scale with image» Если этого не сделать, то при изменении размера изображения, толщина обводки останется такой же, как и была. Препрессчики вообще-то за этим следят, но ответственности за эти Ваши ошибки они не несут. Загляните в технические требования и всё поймете. Не в каждой фирме есть хорошие технические требования, но большинстве случаев об этом говорится.
 
AI
Как уже говорилось выше, это не самый любимый мой формат из-за частых ошибок дизайнеров, готовящих файл к печати. Особенно это касается выходящих за пределы изображения объектов. Размер изображения должен быть строго таким, каким он должен быть! Все лишние объекты должны быть удалены. Иначе могут просто не принять у вас файл. В последнее время, мне часто хотелось так поступить с заказчиками, но так этого и не сделал:)
Часто к файлам «прилинковывают» растровые изображения, например TIFF. Но эти TIFF-ы не соответствуют тем, о которых я упомянул выше. Обязательно следите за этим.
В случаях, когда ваше изображение уменьшено в масштабе, в параметрах обводок (абрис), необходимо устанавливать свойство «Outline Stroke». Об этом я уже писал выше, когда речь шла о CorelDraw. К сожалению, многие дизайнеры даже не задумываются о таких мелочах, особенно в Illusrator-е. Возможно, сказывается то, что люди осознавая то, что они работают в "самой правильной" программе и начинают расслабляться. Какой бы "правильной" не была программа, качество файла зависит в бОльшей степени от той прокладки, которая находится между стулом и монитором.
Важно! В случаях, когда ваше изображение уменьшено в масштабе, в параметрах обводок (абрис), необходимо устанавливать свойство «Outline Stroke». Мне, к сожалению, уже приходилось на этом обжигаться. Но об этом я говорить сдест не буду. Скажу лишь, что того случая, в технические требования были внесены соответсвующие дополнения. Т.е. теперь вопросы о том, за чей счет будет производиться перепечатка решаются быстро и не в пользу заказчика. Учтите это.
EPS
Думаю, что все знают, что такое EPS и с чем его кушают. Один из любимейших форматов у работников пре-пресса. Но (что-то много "но" у меня сегодня, а лошади нет:) ), как и с AI-форматом в случае вектора, так и с Photoshop-овским EPS-ом, у многих возникают те же ошибки, которые я уже описал выше. О EPS-е и об остальных форматах, как я уже говорил, лучше расскажут люди работающие с ними более плотно, чем я. Ищите интересующие вас вопросы в соответствующих ветках, пользуйтесь поиском. За это вас, может, и не похвалят, но уж точно не поругают:)
Не понятно то, что ради того, чтобы добавить пару строчек текста, многие дизайнеры тащат практически готовый макет (например, в формате TIF) в Illustrator. В некоторых случаях, это конечно правильное решение, но в широкоформатной печати в этом не всегда есть смысл. Т.к. все векторные объекты и пр. растеризуются. Даже если РИП способен работать с веторными файлами, не значит, что так в этой фирме и делают. Просто рабочий процесс, зачастую, может быть завязан на одном типе файлов. В моем случае, это был PDF, о котором я говорил выше. Уточняйте такие вещи у печатающих для вас фирмах. Так что, большинстве случаев лучше работать прямо в Photoshop’e. Это может существенно сэкономить препессчику и вам много времени.

FH Комментариев по этому поводу у меня нет. Наша фирма не принимала такие файлы. Во многих фирмах тоже не принимают. Так что, хорошенько подумайте, прежде чем начинать готовить файл в этой программе.
MS Office Вы уж не удивляйтесь, но не перевелись ещё мастера печати, кующие свои файлы в этом "чудо-софте". Надеюсь, что хоть один из таких мастеров прочитает сие писание и поймет, что его подвигами не прельстить "серую" массу препрессчиков!

Не по теме:
Где-то в этом форуме читал, что появились мега-мастера программы 1С! :)


Шкалы, обрезные маркеры, всевозможные кресты, припуски и пр.
Все элементы Вашего макета должны находиться внутри области вашего плаката. Не следует оставлять какие-либо посторонние элементы, которые не будут использоваться при печати. Обрезные метки (маркеры), шкалы, подписи типа "дизайн by Костян", кресты, припуски оставлять тоже не нужно. Это приветствуется при других видах печати. Например, офсетным способом. В нашем случае, для того, чтобы печатники смогли «порезать» изображение, нужно по его контуру сделать обводку.
Это касается и указаний номеров Пантонов, пояснительных текстов (часто предназначенных для менеджера, а не для дизайнера/препрессчика), габаритных размеров, и пр. Всю эту информацию необходимо помещать в отдельный файл. Не важно, в какой из программ Вы делаете свой макет, печатному станку это не интересно. Если Ваш макет имеет белый фон, то необходимо создать тонкую технологическую рамку по контуру плаката, определяющую его размер. Если ее нет в макете, то и при печати она не появится. Причина проста. Банер, бумага и пленка – белого цвета. (Исключением является только прозрачная пленка. Но «обводка» здесь также необходима. Дело в том, что в широкоформатной печати нет резаков, как у офсетчиков. Т.е. невозможно взять стопку 30-ти метровых банеров, засунуть их в резак и ровненько подрезать:) Все режется ножами с линейкой (в случаях, когда это необходимо) или обычными ножницами. Есть режущие устройства, которыми тоже режут, но практика показывает, что ножницы более востребованы. Именно по этой причине нужно делать обводку. Допустим у вас плакат 2х2 м. с какой-то надписью на белом фоне. Сколько, по Вашему, потребуется времени на то, чтобы определить, где находятся края вашего плаката и вырезать его? А что если у Вас, их 20 штук и плюс еще 84 от других клиентов. Не боитесь ли вы, что печатник/резчик «отхватит» кусок Вашего плаката? Я бы побоялся:)
Толщина обводки может составлять 1px. Этого вполне достаточно. Цвет линии желательно делать не слишком выделяющимся из общего фона. Обычно я делаю его 0,0,0,50. Но иногда, я делаю его того же цвета, что и основной фон. Многие мои коллеги делают цвет рамки желтого цвета. Решать Вам.

Не по теме:
Остальное чуть позже. На орфографию особого внимания пока не обращать:)
 
Некоторые технологические ограничения Основные технологические ограничения это: минимальная высота текста и порог чувствительности в цветах низкой интенсивности. Старайтесь делать минимальную высоту текста 1-1.5 см. Особенно это касается печати на банерном полотне с разрешением 180dpi. Качество текста в большинстве случаев при такой печати будет неудовлетворительным. Т.е. гарантировать разборчивость текста никто не может и не будет. При печати с разрешением 360dpi, высоту текста можно делать чуть меньше. Примерно 0,7-1см. Не следует забывать о том, что и сам шрифт может повлиять на качество печати. Старайтесь использовать при печати мелкого текста шрифты типа Arial, Pragmatica и т.п. Старайтесь использовать равнотолстые шрифты нормальной ширины без засечек, как у шрифтов типа Times New Roman.

Часто возникают проблемы с цветами ниже порога чувствительности. Во многих фирмах этот порог примерно равен 5%. Такие цвета могут просто не пропечататься станками. Бывает, что дизайнер делая градиентную растяжку с использованием нескольких цветов (к примеру, cyan+magenta), просто не задумывается о том, как это может напечататься. Может получиться так, что один из цветов перестанет пропечатываться на 5%-нтном рубеже, а magenta на 3%. Т.е. в том месте, где перестает пропечатываться cyan, может получиться резкая граница. Спорить с заказчиками на эту тему очень сложно. Бывают и такие ребята, которые, работая в каком-нибудь известном РА не первый день, ничего не соображают в причинах подобного брака. Начинают спрашивать - "а почему ваши станки не пропечатывают cyan, а magent-у пропечатывают?" На что, приходится указывать им на тех. требования и говорить - "...а какая вам разница? Сказано же, что порог чувствительности равен 5%. И что может произойти после его преодоления, вас касаться не должно, даже если у всех красок этот порог может немного отличаться. "Но, к сожалению, по крайней мере, тот, дизигнер, с которым я спорил, так этого и не усвоил. А что мне с того? Есть тех. требования, в которых всё написано:) Так вот, чтобы не возникало подобных проблем, старайтесь всегда делать цветопробу.

Цветопробы Как я уже говорил, в большинстве фирм, во всяком случае, в Питере и в Москве, уважающие себя и заказчика фирмы, предоставляют возможность напечатать бесплатную цветопробу. Размер бесплатной цветопробы может немного отличаться, но во многих случаях такого кусочка достаточно, для того, чтобы понять, что в дальнейшем будет напечатано.
К сожалению заказчиков, и к счастью печатников, цветопробой в широкоформатной печати, как и в некоторых других видах печати, является именно то, что было напечатано именно в той фирме, где будет печататься заказ, и именно на том станке на котором, буде всё это дело печататься. Не принимаются за цветопробу всевозможные распечатки, сделанные на супер-пупер принтерах и прочей чудесной технике. Такжене принимаются различны вырезки из газет, журналов (даже самых глянцевых в мире), веера типа ORACAL, фотографии, ткани и прочая утварь, которую часто несут некоторые заказчики:)

Однажды на этом форуме я наткнулся на тех требования, которые мне очень понравились. Честно признаюсь, в своих требованиях, я использовал часть того текста. Вот что-то там писалось по поводу цветопроб:
...Мы никогда не узнаем точно, каким будет наш цвет, пока не напечатаем его. Конечно, зелёный не обернётся вдруг красным (машины дальтонизмом не страдают), но если нужно что-то конкретное, то всё, что Вам остаётся – это напечатать цветопробу. В нашей фирме вы всегда можете заказать бесплатную цветопробу и увидеть, как будет напечатан Ваш заказ...

И всё-таки, зачем обязательно указание номера Pantone, или Oracal 641? А если нет ни того, ни другого, то непременно надо приложить материальный образец? Почему недостаточно простого перечисления CMYK-составляющих?...

Поверьте, это вовсе не потому, что мы такие вредные и несговорчивые. Просто составляющие цвета – это не сам цвет. Это указание печатающему устройству, сколько наливать чернил на материал. А на свете превеликое множество печатных устройств, видов чернил и материалов. И в каждом отдельном случае одни и те же составляющие образуют в результате порой ощутимо различные оттенки.
«А почему вы не распечатаете себе ваши образцы, как это и делается, скажем, в офсетных типографиях?» - резонно спрашивают нас. Как полегчало бы от такого решения скромным труженикам пре-пресса вроде меня! Только вот для распознавания оттенка в широкоформатной печати приходится использовать «плашку» (т.е. цветовой кусочек) размером не меньше 5х10 см. Теперь представьте себе: если распечатать образцы даже с максимальным шагом 10%, их получится около 20 000. Умножаем на две печатные машины. Неминуемо умножаем на богатый выбор материалов (потому что и от носителя тоже зависит цвет). И получаем… Огромное складское помещение доверху набитое образцами, в котором от рассвета до заката роются специальные работники в поисках одного-единственного нужного образца.… Немного утрированная, но вполне наглядная иллюстрация. При необходимости, мы всегда можем напечатать для Вас цветопробу, и Вы точно будете знать, какой цвет будет напечатан
Я поставил многоточия, потому, что в тексте кое-что добавлялось и изменялось, но, в общем, суть текста сохранена. Спасибо автору:)
Не по теме:
To be следует...
 
Экспорт из CorelDRAW Ну вот, как и обещал, продолжаю свой рассказ:)
У многих дизайнеров возникают сложности при экспорте файлов для широкоформатной печати. Попробую объяснить то, как можно экспортировать подобные файлы. В первую очередь хочется отметить то, что у многих при подобном экспорте "слетает" размер изображения. Естественно этот результат, мало кого, удовлетворяет. Производится экспорт больших изображений в два этапа. Иначе, Corel по не понятному алгоритму просто уменьшает размер.
Допустим вам необходимо экспортировать в TIFF изображение размером 5х12м. Первое, что нужно сделать это убедиться в том, что размер вашего изображения действительно соответствует истине, т.е. 5х12:) Далее жмем File > Export (Ctrl+E). В появившемся окне, в графе "Save by type" выбираем Tif-TIFF Bitmap. В "Compression type" выбираем "Uncompressed" (по поводу компрессии я говорил чуть выше). Далее жмем Export (Enter):)
Появится следующее окно, в котором нам и придется проделать некоторые фокусы со значениями в Resolution. Для этого нам нужно обратить внимание на размер изображения (Image Size). Смотрим в то место, где указываются проценты (при больших размерах туда удобнее смотреть, т.к. цифры указанные в мм. не вмещаются в свое окошко). Важно удостоверится в том, в Color Mode выбрано "CMYK Color (32 bit)"!
В общем, нам нужно добиться того, чтобы в обоих "процентных" окнах было по 100%. Если значения не такие, то в Resolution выставляем 1 dpi и жмем ОК(enter). После повторяем всю операцию снова, до того момента, где мы выставляли 1 dpi (Resolution). Если посмотреть на "процентные окошки, то в них оба значения должны быть по 100%. Если это так, то в Resolution-e устанавливаем необходимое нам, кол-во точек(dpi). Скажу сразу, что для плаката с таким размером достаточно 30-35dpi. Ставим 30dpi. В этом же окне, можно увидеть будущий размер файла, в нашем случае это примерно 320мб. Жмем ОК (Enter). Вуаля!:) Но не радуйтесь раньше времени. В любом случае нужно проверить получившийся файл. Не ленитесь, ведь печать такого плаката, удовольствие не из дешевых! Откройте получившийся файл в Photoshop-e и проверьте размеры.

"Но ведь файл 320мб!" - скажете вы.:) А про RAR забыли? Ради того, чтобы тут более подробно описать этот процесс я создал прямоугольник 5х12 и залил его серым цветом. Получившийся файл сжал WinRAR-ом. Получилось 170 KB:) В некоторых случаях значения могут быть несколько иными, т.к. вы будете делать не просто серые прямоугольники:)
"но ведь многие печатающие фирмы не любят когда им приносят файлы для печати, которые более 200-250мб" - снова взмутятся некоторые. И что? Если это 3-х метровой станок, то изображение будет резаться на 8 частей, если это банер. На др. материалах кол-во частей будет больше. Т.е. каждый такой кусок, как вы уже, наверное, догадались, уже не будет "весить" 320мб.
Исключением являются 5-ти метровые печатные станки. Изображение при наличии соответствующего баненного полотна, разрезаться не будет. Полагаю, что и файлы "весом" более 300бм, не испугают эти фирмы. Но в любом случае, это нужно уточнять!
Слышал, что этот трюк не работает у некоторых версий Corel-а под Windows2000. Если честно, не проверял и сказать по этому поводу ничего не могу. Надеюсь, что это не так.


Не по теме:
В скором времени постораюсь описать ещё некоторые секреты экспорта и прочих вещей касающихся этой темы вещей. Постораюсь дать некоторые ссылки, которые на мой взгляд, действительно нужно читать. Не читайте всякий бред, прошу вас. Ждите, я скоро всё напишу:) Дам несколько примеров технических требований разных фирм и пояснения к ним (свои). Ну не могу я написать всё за один день:)

Не по теме:
Убедительная прозьба к участникм форума: Не пишите пока сюда ничего, т.к. в тексте есть много того, что я возможно скоро исправлю и дополню. Заранее благодарен
 
Adobe Illustrator К сожалению, часто многие не могут справиться с экспортом из этой программы. Действительно у Illustrator-a с этим есть некоторые сложности.
В первую очередь хочется отметить то, что у Illustrator-a есть свой лимит количества точек при растрировании. Т.е. если попытаться экспортировать ваш макет с разрешением 30dpi, наш любимый Illustrator, даст нам понять, что он тоже нас очень любит, но в меру. Т.е. мы увидим окошко, в котором будет написано, что нам не удастся создать TIFF с 30-ю точками на дюйм, т.к. он должен быть с разрешением от 72 до 2400! Возможно, это связано с тем, что создатели не очень-то думали о работниках широкоформатной печати, а больше заботились о работниках других видов печати. Может я и не прав. С другой стороны, малоопытный дизайнер, даже случайно не сможет создать растровое изображение, к примеру, для офсета, где dpi будет вообще недостаточным.
Что делать? Первое что приходит в голову, это пропорционально уменьшить размер изображения и увеличить кол-во точек при экспорте. Допустим у нас изображение 500х200см., и нам нужно получить TIFF с разрешением 50dpi. Есть несколько способов, для того, чтобы получить необходимый TIFF. Вообще лучше сразу работать с пропорционально уменьшенным изображением. Но если по какой-то причине это не так, то делаем следующее:
1. Проверяем соответствует ли размер изображения. Т.е. если выделить все изображение (Ctrl+A) оно будет именно 5000х2000мм!допускается небольшая погрешность несоответствия размера на несколько мм. Не нужно оставлять за пределами этих размеров всевозможных припусков и всего что может ввести в заблуждение человека, который будет подготавливать ваш файл к печати. О том, как удалять "неудаляемые" объекты в Illusrator-e уже не однократно говорилось в соответствующей ветке данного форума.
2. Уменьшаем наше изображение в 10 раз. Но, пред тем, как уменьшать, как это сделать, убедитесь "обводки"("абрисы") будут пропорционально уменьшаться вместе со всем изображением! Чтобы так оно и было, нам нужно выделить изображение, после чего нажать Object > Path > Outline Stroke.
Не по теме:
знатоки Illustator-a могут меня, потом поправить или дополнить

3.File > Export. Выбираем нужный путь для сохранения файла и тип требуемого файла. В нашем случае это TIFF. Жмем ОК.
4. В появившемся окне, выбираем Color - CMYK, Resolution (возле слова "Other") ставим 500dpi. Вы же помните, что мы уменьшили размер изображения в 10 раз? Т.е. нам нужно теперь увеличить кол-во точек в 10 раз. В том же окне ставим галочку напротив Anti-aliasing, т.к. мы не хотим, чтобы векторные объекты и шрифты стали "ступенчатыми". Про LZW - я уже упомянул выше. Уточняйте у печатающей фирмы, как и про IBM PC/Mac. (Про ICC скажу чуть позже). Жмем ОК.

Второй способ чуть проще, но более требователен к ресурсам вашего компьютера, особенно это касается ОЗУ (памяти). Т.к. нужно, чтобы кроме Illustrator-a, был еще открыт Photoshop. Данный способ заключается в копировании изображения в Illustrator-e и вставки его в Photoshop-e. Т.е.:
1. Выделяем изображение (Ctrl+A), убеждаемся, что размер изображения соответствует необходимому.
2. Копируем изображение (Edit > Copy)
3. Переходим в Photoshop. Если все нормально, то Photoshop, должен немного "зависнуть".
4. Создаем в Photoshop-е новый документ (File > New...). Появится окно, в котором мы можем сразу назвать файл. В том же окне смотрим, соответствует ли размер будущего документа. Если это не так, то, скорее всего это от того, что до этого вы работали файлом с большего разрешения. При создании нового окна он может оставить кол-во точек, как и при работе с прошлым документом. Из-за этого размеры нового документа могут сбиться. Можно исправить размеры и разрешение вручную. Или просто уменьшить dpi, к примеру, до 1dpi, после чего создать окно и закрыть его. При повторном создании нового документа, в этом же окне, в полях указывающих размер, будут нужные значения. Меняем разрешение на 50dpi, и после того, как убедились, что мы работаем со CMYK-ом, жмем ОК.
5. В созданный документ вставляем из буфера наше изображение. Убеждаемся, что изображение встало ровно, и жмем Enter. после того, как изображение вставится (это может занять некоторое время), нужно убедиться в том, что у нас ничего не "слетело". Если все в порядке, сводим слои и сохраняем TIFF.
(illustator) Ctrl+A >Ctrl+С> Alt+Tab>(Photoshop) Ctrl+N> (проверяем) Enter>Ctrl+V(проверяем)> Enter>Ctrl++Shift+S
Есть и ещё один способ:
Сохранить изображение в EPS и открыть его в Photoshop-e:) Photoshop открывает и AI-шные файлы, но с этим в некоторых случаях могут возникать проблемы. Чаще их нужно устранять в самом Illustrator-e. а потом уже "тащить" их в Photoshop.
Я специально начал рассказывать об этих способах с более сложного, т.к. считаю, что это правильно.

Не по теме:
Описанные выше способы могут не являться идеальными. Если у кого-то есть какие-то мысли на этот счет, то пишите мне пока в личку. Т.к. я лучше исправлю всё здесь. Чтобы читающий всё это дело человек, не запутался.
 
Ответ: Широкоформатная печать

Я вот в Решке печатаюсь (Екб).
Перлы из требований
Следует учитывать, что модели RGB и CMYK имеют различные степени охвата цветового пространства (RGB имеет больший охват в области ярких насыщеных цветов, а CMYK в области ненасыщенных цветов и полутанов)
Суммарное соотношение цветов не больше 250 %
Если цвета два - какое суммарное соотношение :) ?
 

Вложения

sander сказал(а):
Я вот в Решке печатаюсь (Екб).
Перлы из требований Если цвета два - какое суммарное соотношение :) ?
Я же не зря упомянул, что чуть позже дам ссылки на наиболее, как мне кажется, толковые технические требования. я знаю, что написано в тех технических требованиях, что Вам дали. Дело в том, что в большинстве случаев эти требования копируются друг у друга, с небольшими изменениями. Скажу больше, тут даже ошибки такие же, как в тех требованиях других фирм
...чтобы ВСЕ элемента макета ...
Фирма, в которой я работал, не исключение. К сожалению, не всегда дизайнер/пре-прессчик может или имеет право изменить требования. По поводу может или не может, говорить ничего не стану, т.к. и без моих комментариев понятно, о чем речь. А что касается того, что он не имеет права это делать, сказать можно, ибо сам с этим сталкивался.

Однажды я пришел в кабинет своего директора с прозьбой внести некоторые изменения в требования т.к. считаю некоторые места неправильными. На что директор мне ответил, что позволить это сделать мне не может. И добавил, что ему уже надоело то, что каждый новый дизайнер-препресчик вносит в технические требования какие-то изменения. Меня это, мягко говоря, удивило и расстроило. Через некоторое время, я увидел в этом форуме, что кто-то выложил свои технические требования, часть которых я уже привел выше. Но, к сожалению, я не помню кто это сделал. Еще раз спасибо этому человеку:) Мне очень понравилось то, как был составлен текст. И тогда я решил - раз уж мне нельзя изменить сами тех требования, то я сделаю к ним дополнения! За основу я взял текст требований найденных здесь и изменил под себя. Часть текста, честно признаюсь, т.к. мне он очень понравился.
Дополнения я вручал не всем заказчикам, только тем, кому считал нужным их давать. Дополнения, в свою очередь, сделали свое дело. Проблемных файлов стало меньше. Не сразу конечно, но это так.

Советую вам почитать требования разных компаний для сравнени, и вы всё поймете сами (про требования). Ну и пообщаться с работниками разных фирм тоже не помешает. Естественно, я не имею в виду менеджеров. Если есть возможность, то всегда старайтесь говорить с тем человеком, который занимается подготовкой файлов к печати. Он может больше расказать, если он профессионал своего дела конечно, чем написано в требованиях.
Удачи!


Не по теме:
Названия фирм давать не нужно. Рекламой тут заниматься запрещено и антирекламой заниматься тоже не стоит
 
Ответ: Широкоформатная печать

Mr.Adel сказал(а):
Мы никогда не узнаем точно, каким будет наш цвет, пока не напечатаем его.

Большинство дизайнеров из РА, те кто печатались раньше на сольвенте, говорили мне при сдаче в интерьерную печать макетов, что наружники всегда берут файлы без встроенного профиля. И вообще представления об icc-профайлах имеют слабое, если не сказать никакое (дизайнеры, с наружниками я не общался). Непонятка: что имеются какие-то сложности с организацией процесса управления цветом на этом типе оборудования? Нет Рипов, спектрофотометры глючат на банерах? Или дело в каких-то других причинах?
 
Ответ: Широкоформатная печать

экономим ;)
 
Ответ: Широкоформатная печать

2 print-copy:
К сожалению, sander прав.

Не по теме:
Я чуть позже расскажу кое-что. Просто сейчас не хватает времени
 
Ответ: Широкоформатная печать

sander сказал(а):

На чем? Приобретя станок за несколько десятков тысяч уе, сэкономить на спектрофотометре, и потом рассказывать сказки про цвет заказчикам ... Не понимаю.
 
Ответ: Широкоформатная печать


Не по теме:
Не, они на красках экономят, покупают "бодягу" вот калибровка от литра к литру и скачет. :)
Это юмор, если кому-то попал не в бровь, а в глаз - сорри :)

 
Ответ: Широкоформатная печать

print-copy сказал(а):
Большинство дизайнеров из РА, те кто печатались раньше на сольвенте, говорили мне при сдаче в интерьерную печать макетов, что наружники всегда берут файлы без встроенного профиля. И вообще представления об icc-профайлах имеют слабое, если не сказать никакое.
Я тоже на это нарывался. Меня трафик-менеджер РА постоянно отчитывала за то, что я требую из-под наружников профили, о которых они сами понятия не имеют. Не имели, если быть точным - это было в 2003. Но неизменно требовали CMYK. И получалось гэ на пробе (1 экземпляр), под которое приходилось потом прикручивать непонятно что. :)
В общем, получался разговор здорового со слепоглухим. Не знаю, как сейчас измениалсь ситуация - давненько работ в наружку не сдавал.
 
Ответ: Широкоформатная печать

А у нас соседняя фирма просит sRGB. Правда предупреждают о цветах вне охвата их принтеров и рекомендуют "прикинуть" сжатие цветов ориентировочно к офсету. И надо сказать - вполне разумное решение.
 
Ответ: Широкоформатная печать

Основная проблема, связанная с использованием CM в наружной рекламе лежит не только в области отсутствия знаний у работников и экономии. (имеется в виду не плоттерная наружная реклама, а использование тяжелого оборудования.) Дело в том, что оттиск, который дает принтер с разрешением даже 360 точек на дюйм невозможно сравнить ни с каким другим устройством. За счет большой скорости передвижения печатной головы и протяжки винила, форма точки из стандартного плевка, размером в разрешение, превращается в нечто бесформенное с вытянутым хвостом (не просите назвать аналогию:)). Кроме этого присутствует так называемый межпроходный биндинг - наложение или несовмещение двух проходов головы между собой. Соответственно, даже линеаризация вызывает ряд вопросов по применяемому оборудованию. Из известных, нормально подходит Spectrolino c 8 mm апертурой, который появился достаточно недавно, некоторые РИП с ним работать не умеют. Следующий момент, что РИПы, которые обычно используют для риповки файлов для наружки имеют весьма слабые возможности (читай качество) по использованию СM - в этом случае возможно использование только DLP, а тут наступает уже некоторая неосведомленность специалистов по наружки в этом вопросе, которая начинается от подготовки помещения с нормализованным светом. Кроме всего прочего существуют организационные проблемы, о которых упоминалось выше, это общее снижение качества подготовки файлов, и, соответственно невозможность, часто, выяснить, с каким же профилем картинка предоставляется на производство. Я вижу выход из этого положения только один - закладывать в требования для файлов, поступающих на производство, жесткого одного CMYK пространства (или узкого RGB).

PS Всегда полезно считать, что отлинеаризованный на 20 процентов DotGain Vutek, это не что иное, как фиксированная печатная машина, для печати на различных материалах. Со своими бинарами и основными. Не имеет отношение к офсетным профилям. После этого жить становится легче.:)
 
Было в нашей фирме 2 печатных станка. Станки, скажу я вам, давно уже не новые, но работают. До того, как они попали в Питер, эти станки, на сколько я знаю, долгое время работали в Москве. (Были ли они там новыми, мне не известно).
Однажды, с легкой руки некоторых людей, было решено создать филиал той фирмы в Питере. То, на каком оборудовании было решено работать, вы уже поняли. Но не это главное. Персонал для филиала (далее буду писать "фирмы"), набирался, как мне кажется, ускоренными методами. Т.е. фирму укомплектовали из людей, многие из которых к печати до того дня, не имели отношения (печатники, менеджеры и пр., и директор).
Печатники. - пожалуй, единственные люди, которых мне было жалко. Не только печатники, конечно. Я про производство в целом. Люди, которые работали там, были хорошими, и с некоторыми я сейчас поддерживаю связь. Работу свою они делали, но только свою работу. Т.е. они делали то, что им сказали делать. (Печать такая-то кнопочка, менять рулон таким-то образом). Про ICC-профили они знают, т.к. слышали о них много раз.
И вот почему:
Как и любое руководство, наше в какой-то момент решило заняться экономией. А как ей заняться? Начался поиск (некоторые вещи я могу наврать или перепутать, но в целом картина именно такая) более дешевых красок. Соответственно при смене красок цвета при печати были далеки от тех, которые получались при печати старыми красками.

Добавлю еще то, что для всех видов материалов, как мне кажется, был только один профайл, т.к. об этом даже никто и не задумывался. На мои вопросы о профайлах, печатники лишь пожимали плечами. Они даже не знали, где они лежат.

После замены красок, выяснилось, что со старыми профайлами работать нельзя. Для настройки станков пригласили одного «специалиста» из (если я не ошибаюсь) Англии. Звали этого человека Карл. Русский язык этот человек не знал, поэтому он появлялся у нас с переводчицей. (возможно, наша Фима оплачивала и ее услуги, но я не уверен).
После того, как Какрл «настроил» печатное оборудование, было ясно, что человека приглашали зря. В 100Y всегда присутствовал посторонний цвет. Заказчикам такое явление объяснять было весьма проблематично.
Месяц спустя, к нам в гости снова пожаловал Карл. Его появлению, я был несказанно рад.
Он снова настроил станки. Желтый цвет, стал желтым, но пострадали остальные цвета. К примеру 50К получался зеленым, и т.д.
Карл не появлялся в нашей фирме ровно месяц…
Я не знаю, сколько раз приезжал этот человек. Возможно, он приезжает и сейчас.
Как вы понимаете, профайлы дизайнерам не помогли бы. Т.к. они менялись ежемесячно. Этот вопрос всегда решался без участия работников пре-пресса. Т.е. я, ставился перед фактом. При большом потоке файлов, приходилось делать кучу цветопроб, для того, чтобы понять, как в этот раз будет выглядеть, например 100.0.60.0. Поверьте, каждый раз это был абсолютно непохожий цвет.
Однажды на одном из станков вышла из строя голова. Т.е. черный цвет, станок печатать не мог. Как на меня посмотрел бы дизайнер, которому я предложил пользоваться профайлом, который расчитан на печать тремя красками? Конечно, кое чо печаталось. Но с заказами, которые печатались постоянно на этом станке, невозможно было печатать на другом. Т.к. печать на этих станках значительно отличалась. Приходилось делать цветопробы и утверждать их у заказчика. А тому, в свою очередь, ничего не оставалось сделать, как соглашаться, ведь время работало не на него.
К счастью поломка была бысто устранена, если не ошибаюсь, в течении месяца:).
Вопросы касающиеся цвета, решались и решаются просто. Делается «пантонник». Т.е. на каждом материале распечатывается когда-то сделанный файл, в котором вставлены цвета из какого-то веера. Т.е. как и веере, обычные прямоугольнички различного цвета, с номером пантон и его CMYK-овской «расшифровкой». При каждом изменении профайлов эти паннтонники печатались снова. У нас они вешались в помещении, которое занимали менеджеры.
Разговаривая с директором на эту тему, я зря терял время. Он сказал мне, что все фирмы, занимающиеся подобной печатью, так и делают. А что касается каких-то общепринятых стандартов, то это никому не нужно. Какие в «сад» профайлы, если у нас есть пантонники? Плюс еще, придется снова их перепечатывать, если настроить стаки.

Приобретя станок за несколько десятков уе, сэкономить на спектрофотометре, и потом рассказывать сказки про цвет заказчикам ... Не понимаю.

Какой спектрофотометр, о чем Вы?:)
У нас даже обычного пантонника (веера) небыло. Многие из заказчиков, часто указывали номера пантонов, не имея возможности показать цвет, который они имеют в виду. А мне даже и посмотреть негде. Не говоря уже о том, что пантонник и на производстве необходим. Я несколько раз, почти убедил руководство, в необходимости такой покупки, но… Его там нет и сейчас.
Да, забыл сказать, что станки эти, действительно дорогие. И стоят они, далеко не "несколько десятков уе", как отметил print-copy:)

Не по теме:
Я конечно не знаю того, что происходит в других фирмах. И не собираюсь говорить, что везде всё так плохо. Уверен, что есть фирмы, у которых всё нормально в этом отношении.
 
Ответ: Широкоформатная печать


Не по теме:
Mr.Adel сказал(а):
Было в нашей фирме 2 печатных станка.
Я знаю только одну контору в мск, где широкоформатники называют "станками".:)


Все эти проблемы - организационные, и к CM опосредованное. Отсутствие культуры производства и знаний - это основная проблема, как и говорил выше. Понятно, что если вышла из строя голова - ее надо менять. Если говорить о том, что "дизайнер" должен применять какой-то профиль, то это не так... он о нем вообще знать не должен. Это не его задача.
Да, во всех известных мне фирмах, используют как панацею, типа пантонные веера, распечатанные на подобных устройствах, или делают вид, что вогнались в полиграфический веер. Все это из разряда поговорки "Пипл хавает", и когда-нибудь это (надеюсь) закончится.

Не по теме:
Я не знаю фирм по наружке с тяжелым оборудованием (кроме двух, наверное), в которой ситуация, которая была зарисована выше, другая. Это повсеместно.
 

Не по теме:
Про "станки" я как-то не задумываюсь. Привык уже, видимо, так говорить, т.к. при разговоре с заказчиками или друзьями, меня так лучше понимают:)



Отсутствие культуры производства и знаний - это основная проблема, как и говорил выше.
Всем это понятно, но всем понятно почему так происходит.
Понятно, что если вышла из строя голова - ее надо менять.
Не совсем понял, о какой именно голове вы говорите (начальство или печатная голова?). Но в любом случае Вы правы:)
...Все это из разряда поговорки "Пипл хавает", и когда-нибудь это (надеюсь) закончится.
Это Вы верно подметили. Думаю, что все на это надеятся:)
 
Ответ: Широкоформатная печать

ch_alex сказал(а):
В общем, получался разговор здорового со слепоглухим.

Не по теме:
И я был уверен, что мы никогда не уснём

Первая старушка: Чё молчишь-то?
Вторая старушка: Я не молчу, я просто тихо говорю.
Первая старушка: А я плохо слышу.
Вторая старушка: Ну тогда давай просто на небо смотреть.

http://overheard.ru/list/44c50f817c3ab/
Где подслушано: Теплый стан. (Москва)
Кем подслушано: ozero_chad

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.